Акт о нарушении дисциплины в школе ученика

Содержание

Приложение. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания | ГАРАНТ

Акт о нарушении дисциплины в школе ученика

Приложение

Порядокприменения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2013 г. N 185)

1. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания определяет правила применения к обучающимся и снятия с обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, мер дисциплинарного взыскания.

2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:

по образовательным программам дошкольного и начального общего образования;

с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)*(1).

3. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

4. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. К обучающимся специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа применяются меры взыскания, установленные Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”*(2).

6. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.

При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность.

7. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком*(3).

8. До применения меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт.

Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.

9.

Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени отсутствия обучающегося, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, а также времени, необходимого на учет мнения советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность, но не более семи учебных дней со дня представления руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, мотивированного мнения указанных советов и органов в письменной форме.

10. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков.

Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

11.

Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

12. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

13.

Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом (распоряжением) руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом.

14. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся*(4).

15. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением*(5).

16. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке*(6).

17. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству советов обучающихся, представительных органов обучающихся или советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

_____________________________

*(1) Часть 5 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 1, ст. 25; N 17, ст.

1485; 2006, N 2, ст. 174; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 31, ст. 4011; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 42, ст. 4861; 2011, N 1, ст. 39; N 7, ст. 901; N 49, ст. 7056; 2012, N 53, ст.

7622, 7644.

*(3) Часть 6 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

*(4) Часть 11 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

*(5) Часть 4 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

*(6) Часть 5 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Источник: https://base.garant.ru/70394524/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Что делать, если ученик нарушает дисциплину

Акт о нарушении дисциплины в школе ученика

Проблема соблюдения дисциплины актуальна всегда – в компании, в вузе, в школе. Но если недисциплинированного работника можно уволить, а нерадивого студента отчислить, то с нарушителями школьной дисциплины учитель оказывается один на один. В статье рассказываем, какие методы воздействия могут помочь при работе с учеником начальной школы, нарушающего дисциплину.  

Чего делать нельзя

Образование в России, в том числе и учебная дисциплина учеников, регламентируется законом № 273-ФЗ. В соответствии с ним педагог не может препятствовать ребенку в реализации его права на образование, то есть выгонять нарушителя дисциплины с урока или требовать его отчисления из школы, если ребенку еще нет 15 лет.

Кроме этого, запрещаются следующие меры воздействия:

  • назначение нарушителя дежурным по классу;
  • наказание физическим трудом: уборка территории, мытье полов;
  • физическое или психологическое насилие: ребенка нельзя бить и оскорблять, заставлять стоять весь урок;
  • задержка учащегося после уроков.

Даже злостного нарушителя дисциплины нельзя выгнать из школы, пока ему нет 15. Отчисление считается высшей мерой дисциплинарного воздействия и требует множества доказательств того, что ребенок умышленно совершает проступки и никакому влиянию не поддается.

Ученик нарушает дисциплину: причины

Очень часто главной причиной нарушения дисциплины является то, что ученик не в курсе, что точно от него требуется. Обязанности ученика описаны все в том же законе об образовании и школьном уставе.

Однако не только учащиеся, но и их родители читают такие документы нечасто.

Чтобы на уроке дети вели себя дисциплинированно, стоит сформулировать от 4 до 5 правил поведения, повесить их на видном месте и последовательно добиваться выполнения.

Примерный набор правил может выглядеть так:

  • Слушайте учителя и выполняйте его указания.
  • Прежде чем встать или заговорить, поднимите руку.
  • Будьте вежливы с учителем и одноклассниками.

Система наказания за нарушение этих правил тоже должна быть простой, прозрачной и общей для всех – от отличника до злостного хулигана.

Причины систематического нарушения правил связаны с собственной мотивацией ученика. Они будут рассмотрены чуть ниже.

Ученик нарушает дисциплину: какие меры можно предпринять

Дети не механические игрушки, и дисциплину так или иначе нарушают все. Некоторые делают это регулярно и целенаправленно, но большинство «прокалывается» от усталости, повышенного уровня стресса или тревожности. В этих случаях обычно хватает мягких однократных мер воздействия.

  • Установите зрительный контакт с нарушителем и убедитесь, что он зафиксировал ваш взгляд. Часто этого бывает достаточно, чтобы ребенок вернулся к уроку.
  • Назовите имя нарушителя, включив его в контекст объяснения. Ребенок, поняв, что его поведение заметили, прекратит отвлекаться.
  • Устройте нарушителю интеллектуальную паузу: посадите его за отдельный стол и дайте индивидуальное задание или короткую проверочную работу.
  • Просто пересадите ребенка на заднюю парту. Лишившись зрителей, он может прекратить неправильное поведение.
  • Попросите ребенка прекратить его действия, устно или запиской. Здесь важно использовать слово «пожалуйста» – оно подчеркивает, что пока есть только просьба, и оставляет возможность усилить нажим или перейти к наказанию.

Если нарушения дисциплины ученика в школе становятся частыми, стоит поговорить с ним наедине и постараться понять, что стало причиной изменения поведения.

Единого образца беседы с учеником, нарушающим дисциплину, нет, так как мотивы, а значит, и стиль беседы всегда индивидуальны.

Однако при систематическом нарушении дисциплины одной беседы недостаточно, в этом случае требуется другой подход.

Если ситуация повторяется

В случаях, когда ребенок систематически нарушает дисциплину на уроках, необходимо в первую очередь убедиться, что он делает это осознанно и намеренно. Если нарушения не являются намеренными, стоит поставить вопрос об обследовании учащегося, чтобы убедиться, что у него нет ментальных нарушений.

Если ученик нарушает правила намеренно, потребуется систематическая работа, которую лучше проводить по индивидуальному плану действий (ИПД). Он состоит из 4 этапов:

  • Выяснение мотивов поведения ученика.
  • Выбор возможных методов воздействия.
  • Определение порядка действий как для каждого отдельного случая, так и для систематических.
  • Привлечение к решению проблемы родителей и при необходимости психолога.

Выяснение мотивов

Чтобы понять, каковы причины систематического нарушения правил, необходимо для начала объективно эти нарушения описать. Описание должно охватывать как сами действия, так и обстоятельства, в которых они совершались.

Очень важно исключить собственную оценку поведения и описывать его с максимальной объективностью. Например, «Иванов снова ничего не знает, надоело» – это неверное описание. Верное будет таким: «Иванов сегодня сдал вместо решенной контрольной пустой лист.

Это 3-й случай за месяц, темы контрольных между собой не связаны».

Следующим шагом станет анализ описаний, а на его основе можно уже строить обоснованные предположения о мотивации нарушителя. 

Перечень основных мотивов

Выбор методов воздействия

Этот этап делится на два направления. Первое – это контроль учителем собственного поведения, высказываний  и эмоций. Правила таковы:

  • оценивается только поведение ученика, а не его личностные особенности;
  • следует понижать градус конфликта, а не повышать;
  • стоит давать ученику возможность сохранить лицо. После того как он подчинился основному требованию;
  • нельзя проявлять агрессию.

Если учителю сложно держать себя в руках, стоит отложить беседу с учеником и провести ее в более удобное время.

Перечень методов, которыми учитель может воспользоваться для воздействия на нарушителя дисциплины, невелик, но их творческое применение позволяет найти выход практически из любой ситуации. Итак, что можно сделать:

  • Уделять нарушителю минимум внимания, используя меры, которые подходят для работы с однократными нарушениями.
  • Апеллировать к интересам всего класса: «Иван, твой разговор мешает одноклассникам разобрать задачу, которая обязательно будет в завтрашней самостоятельной работе».
  • Разрешить нарушителю неправильное поведение и довести его до абсурда, но только в течение определенного времени. Этот метод особенно эффективен, когда учащийся нуждается в дополнительном внимании.
  • Использовать нестандартное поведение: пошутить, резко понизить голос, диктуя новый материал.
  • Вовлечь учеников в урок, задавая им открытые вопросы: что ты думаешь об этом, какая здесь допущена ошибка и пр.
  • Отложить обсуждение вопроса: «Может, это и так, я готова обсудить это после уроков».
  • Пересадить ученика, чтобы он лишился зрителей.

Использование любого из этих методов должно сопровождаться поощрением правильного поведения.

Определение порядка действий производится индивидуально для каждого нарушителя. Необходимо помнить, что меры воздействия не должны унижать ученика. Методы всегда подбираются исходя из мотивов поведения нарушителя.

Привлечение родителей

Привлекая родителей к решению проблем с дисциплиной учеников, стоит помнить, что педагогического образования у них нет, а склонность решать вопросы физическим наказанием может быть. При описании поведения нарушителя его родителям лучше использовать объективную информацию. «Миша просто ставит всех на уши» – это неверный вариант описания. Лучше так: «Миша встал и ушел посреди урока».

Не стоит запугивать родителей. Они могут решить, что раз все плохо, то можно ничего не предпринимать. Лучше заранее решить, что вы хотите от родителей, а также что вы, как педагог, можете им порекомендовать. При правильном подходе родители могут стать союзниками учителя.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/chto-delat-esli-uchenik-narushaet-disciplinu-5de9f40e78125e00ae3c395d

Раздаточный материал: Акты о нарушении дисциплины труда и несоблюдении правил внутреннего трудового распорядка

Акт о нарушении дисциплины в школе ученика

Акты о нарушении дисциплины труда и несоблюдении правил внутреннего трудового распорядка

Наиболее распространенными должностными проступками являются:

1) несвоевременное или некачественное выполнение обязанностей, предусмотренных трудовыми договорами и должностными (производственными по профессии) инструкциями;

2) несвоевременное или некачественное выполнение заданий, приказов и распоряжений руководства;

3) прогулы, в том числе отсутствие на работе более 4 часов в течение рабочего дня без уважительной причины;

4) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

По факту нарушения составляется акт. Он может составляться как работниками кадровой службы самостоятельно, так и руководителями соответствующих подразделений с привлечением работников кадровой службы. Четкого закрепления обязанности по оформлению актов о нарушении дисциплины в законодательстве не имеется.

Акт может составляться на трафаретном бланке или в произвольной форме. Далее приводится несколько образцов актов, составленных на трафаретных бланках.

В акте указываются:

1. Дата, место и время составления. Для случаев опоздания или прогула время указывается с точностью до минут.

2. Кто составил акт.

3. В присутствии кого составлен акт.

4. Какое именно нарушение установлено.

5.Предварительные объяснения актируемого (излагаются в произвольной форме, т.е. дословно, за исключением нецензурных выражений (если таковые были допущены, об этом делается соответствующая отметка).

6. Подписи присутствовавших при составлении акта.

7. Подпись составителя акта.

Работника необходимо ознакомить с актом под расписку. Если он отказывается от подписи, об этом делается соответствующая отметка, а составитель и присутствующие при составлении еще раз проставляют свои подписи.

По факту появления в нетрезвом состоянии акт составляется в тот же день, а предоставляется для ознакомления на следующий. Алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение работника должно подтверждаться актом, медицинским заключением и другими доказательствами.

В акте описывается состояние работника, свидетельствующее о степени его опьянения.

К акту прилагается письменное объяснение нарушителя либо акт об отказе от дачи объяснений.

Образец акта

о нарушении трудовой дисциплины

ООО «Подмосковные вечера»

(наименование организации)

АКТ

12.07.2005

12

г. Москва

О совершении дисциплинарного проступка

начальником планово-экономического отдела Авдеевым А. П.

,

(должность, Ф.И.О.)

установлено, что

11 июля 2003 г.

(место, дата, время)

работник

экономист планово-экономического отдела Савельев Н.А.

(должность, профессия, Ф.И.О.)

не выполнил

(нарушил, не выполнил)

письменного распоряжения начальника планово-экономического отдела

(указать сущность нарушения, а именно нарушение требований

о подготовке планов отгрузки на IV квартал

законодательства либо приказа, распоряжения, указания или письменной резолюции начальника,

,

а также должностных инструкций и функциональных обязанностей)

должностной инструкции инженера планово-экономического отдела

(Уставу, внутреннему распорядку, должностной инструкции и т. д.)

является

грубым нарушением

.

(нарушением, грубым нарушением, систематическим нарушением)

ст.192 Трудового кодекса РФ, должностной инструкцией

(статья Трудового кодекса, локальные нормативные акты)

экономиста планово-экономического отдела Савельева Николая Александровича

(должность, профессия, Ф.И.О.)

следует подвергнуть дисциплинарному взысканию, предусмотренному

ст. 192 Трудового кодекса РФ

в виде

замечания

(замечание, выговор увольнение)

Начальник планово-экономического отдела

Авдеев А. П.

(должность лица, составившего акт)

(подпись)

(расшифровка подписи)

С актом ознакомлен:

Савельев Н. А.

(подпись)

(расшифровка подписи)

12.07.2003

Образец акта

о нарушении трудовой дисциплины

АКТ №12

О совершении дисциплинарного проступка

Мною, начальником планово-экономического отдела Авдеевым А. П. ,

установлено, что 11 июля 2003 г.

работник экономист планово-экономического отдела Савельев Н.А.

осуществляя возложенные на него должностные обязанности, не выполнил

письменного распоряжения начальника планово-экономического отдела

о подготовке планов отгрузки на IV квартал

законодательства либо приказа, распоряжения, указания или письменной резолюции начальника,

,

а также должностных инструкций и функциональных обязанностей)

что согласно должностной инструкции инженера планово-экономического отдела

является грубым нарушением .

В соответствии со ст.192 Трудового кодекса РФ, должностной инструкцией

экономиста планово-экономического отдела Савельева Николая Александровича

следует подвергнуть дисциплинарному взысканию, предусмотренному

ст. 192 Трудового кодекса РФ

в виде замечания

С актом ознакомлен: Савельев Н. А.

(подпись) (расшифровка подписи)

12.07.2003

Образец акта

об отсутствии работника на рабочем месте

ООО «Подмосковные вечера»

(наименование организации)

АКТ

Источник: https://infourok.ru/razdatochniy-material-akti-o-narushenii-disciplini-truda-i-nesoblyudenii-pravil-vnutrennego-trudovogo-rasporyadka-1093327.html

Права в сфере образования

Акт о нарушении дисциплины в школе ученика

Источник – сайт Службы поддержки участников образовательного процесса, https://usperm.ru

За что могут наказывать в школе?

В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (см. устав на сайте школы) применяются меры дисциплинарного взыскания.

Как могут наказывать в школе?

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Приказ о дисциплинарных взысканиях к учащимся.

Приказом предусмотрены следующие наказания:

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Такие меры наказания как выставление двойки, привлечение к дежурству, оставление после уроков, ограничение допуска к занятиям, оскорбление или унижение человеческого достоинства, не говоря о применении физической силы, являются незаконными, расцениваются как нарушение прав учащихся на образование и могут быть обжалованы.

Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

(п. 3 ст. 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Кого могут наказывать, кого наказывать нельзя?

В соответствии с Приказом о дисциплинарных взысканиях не допускается применять меры взыскания в отношении:

• учеников начальных классов,

• учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Процедура применения мер дисциплинарного взыскания

При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитывается:

  • тяжесть дисциплинарного проступка,
  • причины и обстоятельства, при которых он совершен,
  • предшествующее поведение обучающегося,
  • его психофизическое и эмоциональное состояние,
  • мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Сроки применения дисциплинарного взыскания

По закону, применить меру наказания к нерадивому ученику можно только в течение месяца после того, как он совершил нарушение устава школы.

Запрещено наказывать учеников во время болезни или каникул, академического отпуска или отпуска по уходу за ребенком.

Мера взыскания по истечении 1 года снимается, если в течение этого времени не было новых взысканий.

Какие права имеют учащиеся, в отношении которых применены меры взыскания?

В течение трех дней после совершения проступка учащийся должен предоставить объяснительную. Школа имеет право требовать дачу объяснений от учащихся непосредственно, в отсутствие родителей. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения мер дисциплинарного взыскания.

Далее выходит приказ о применении наказания к обучающемуся, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом.

В течение года директор школы имеет право отменить наказание обучающегося по собственной инициативе, по просьбе самого обучающегося или его родителей, по ходатайству советов обучающихся, представительных органов обучающихся или советов родителей.

Каждое взыскание может быть обжаловано.

Право на обжалование взыскания

Обучающийся, родители несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

Для этого нужно обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, решение которой является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

Цитата из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

(ст. 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Могут ли выгнать с урока за плохое поведение?

Нет. Учитель не имеет право выгнать ученика с урока. Если учитель прогнал ученика с урока, в отношении него по жалобе ученика или его законных представителей может быть проведено дисциплинарное разбирательство. В случае, если в этот период времени учащийся получил травму или нанес кому-то вред, то к ответственности может быть привлечена образовательная организация и сам педагог.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(п. 6,7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан оставить его в классе.

Если учащийся препятствует проведению урока, например, если ученик пришёл на урок в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель, тогда учитель обязан реагировать. Он имеет право приостановить урок и вызвать администрацию школы, родителей или полицию, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать.

Имеет ли право учитель не пускать на урок, если ученик опоздал?

Учитель не имеет права не пускать на урок ни при каких обстоятельствах. Опоздание на урок не является безнаказанным, поскольку это нарушение внутреннего распорядка школы, прописанного в уставе школы.

В такой ситуации учитель имеет право пригласить в школу родителей или поставить в известность директора для принятия допустимых мер дисциплинарного взыскания, но никак не выгонять с урока или ставить за это оценку.

Могут ли наказать или отчислить за курение в школе?

Основания отчисления обучающегося из школы предусмотрены статьями 43 и 61 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Отчисление как мера дисциплинарного взыскания применяется в отношении учащихся старше 15 лет, которые допустили неоднократные, грубые нарушения устава школы и локальных нормальных актов.

Если в школе принят локальный акт о запрете курения, учащегося, курившего на территории школы, могут привлечь к дисциплинарной ответственности.

Отчисление – это крайняя мера, которая применяется в исключительных случаях.

При принятии решения об отчислении администрации школы придется доказать, что она применяла все необходимые дисциплинарные меры, что нарушения были неоднократными (имеются замечания и выговоры в течение последнего года) и что педагогические меры воздействия не дают результата.

Отчисление допускается, если проступки учащегося таковы, что дальнейшее его пребывание в школе может быть расценено как оказывающее отрицательное влияние на других обучающихся, если оно нарушает права учащихся и работников школы, а также нормальное функционирование школы.

Помимо этого, нужно получить согласие на отчисление от родителей и комиссии по делам несовершеннолетних.

С учетом вышеизложенного, на практике исключение из школы за курение выглядит маловероятным.

Что будет, если поймали за курением на территории школы?

В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» курение на территории образовательного учреждения запрещено.

За курение на определенных территориях и в помещениях (в т.ч. в школах и пришкольной территории) предусмотрен штраф от 500 до 1500 руб.

Если факт курения на территории школы будет зафиксирован (составлен протокол, предъявлены свидетельские показания и т.п.), родителей могут привлечь к административной ответственности в судебном порядке.

Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта.

(п. 1 ст. 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»)

Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг».

(ст. 7 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»)

Источник: https://isfic.info/edprav/obrazovanie14.htm

Акт о нарушении дисциплины в школе образец

Акт о нарушении дисциплины в школе ученика
Учитель не имеет права не пускать на урок ни при каких обстоятельствах. Опоздание на урок не является безнаказанным, поскольку это нарушение внутреннего распорядка школы, прописанного в уставе школы.

Любое нарушение правил, указанных во внутренних документах компании, допущенное наемным работником, может стать поводом для дисциплинарного наказания. Для того чтобы объявить сотруднику выговор или замечание, нужно соблюсти процедуру оформления проступка и наложения взыскания. Основным документом является акт, в котором специальная комиссия фиксирует факт нарушения трудовой дисциплины.

Сотрудники компании должны выполнять свои служебные обязанности, соблюдать дисциплину, правила пожарной безопасности и охраны труда. Нормы, которым должны подчиняться работники, описаны в различных внутренних документах предприятия:

  • правила;
  • положения;
  • соглашения;
  • инструкции и т. д.

Меры воздействия на ребенка, который систематически нарушает школьный устав

К ним относятся Устав, Правила внутреннего распорядка, Правила проживания в общежитиях и интернатах и другие. За неисполнение или нарушение локальных нормативных актов школы обучающегося могут наказать. Вопросы дисциплины в школе регулируются , а также . Кроме того, в каждой школе принимаются также локальные Правила применения к обучающимся и снятия с них мер дисциплинарного взыскания.

Их существует три вида: • замечание • выговор • отчисление За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.

Факт нарушения: невыполнение администратором Синициной Анастасией Владимировной возложенных обязанностей по уведомлению миграционного подразделения ГУ МВД России по Краснодарскому краю в г.

Несоблюдение правил трудовой дисциплины и внутреннего распорядка организации грозит работнику дисциплинарным взысканием, лишением премии и даже увольнением. Любое нарушение работником установленных правил должно быть документально оформлено в соответствии с нормами действующего законодательства.

Наложить дисциплинарное взыскание можно только на тех сотрудников, которые выполняют воспитательную функцию: это педагоги, воспитатели, тренеры в спортивных секциях, преподаватели в учебных заведениях, помощники воспитателя и т.д.

Сколько времени и как хранить акт

Именно для правильного определения степени вины нарушителя, при составлении акта следует быть очень внимательным, записывая все детали проступка, а также учитывая наличие объяснений со стороны работника.

Например, если работник позвонил своему начальнику и сказал, что застрял в лифте и поэтому опоздает на работу, то наказывать подчиненного не за что. А вот в случае, когда лифт начинает «застревать» пару раз в неделю, необходимо оформить факт опоздания и вынести нерадивому сотруднику, как минимум, замечание.

Он может составляться как работниками кадровой службы самостоятельно, так и руководителями соответствующих подразделений с привлечением работников кадровой службы. Четкого закрепления обязанности по оформлению актов о нарушении дисциплины в законодательстве не имеется.

Приложения к документу. Это могут быть докладная и объяснительная записки. Если работник отказывается прочитать и подписать данный акт, то составляется акт об отказе подписать акт.

Довожу до Вашего сведения, что имеющийся картридж для принтера пришел в негодность в связи с превышением срока его использования.

Дисциплинарный проступок обучающегося – это противоправное, виновное нарушение обучающимся обязанностей, предусмотренных законодательством и локальными правовыми актами образовательного учреждения. Только в этом случае он является действительным и законным. В случае отказа последнего от подписи необходимо сделать соответствующую запись с фиксацией данного факта.

Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства» (ст.43 п.9 ФЗ РФ № 273 -ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»).

Акт о нарушении дисциплины в школе учениках

Этим занимается специальная комиссия, в нее должно входить не менее трех человек. Создается специальным приказом руководителя. Ее роль — зафиксировать факт совершения аморального проступка, описать его, то есть выступить в роли свидетелей. Соответственно, все ее члены должны поставить свои подписи на документе.

На сегодняшний день единственной законодательно предусмотренной мерой дисциплинарной ответственности является исключение из образовательного учреждения.

К оформлению привлекаются не меньше двух свидетелей, которые в дальнейшем подпишут бумаги, подтвердив своими подписями правильность изложенных фактов.

На сегодняшний день единственной законодательно предусмотренной мерой дисциплинарной ответственности является исключение из образовательного учреждения.

Все это нужно для того, чтобы впоследствии верно определить степень вины нарушителя, поскольку от этого зависит, какое дисциплинарное воздействие будет применено работодателем.

Алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение работника должно подтверждаться актом, медицинским заключением и другими доказательствами.

А это значит, что есть определенные нюансы, которые составитель акта и руководитель организации должны учесть при проведении служебного расследования и подготовке соответствующего акта. О них мы и расскажем в этой статье. При наличии затруднений можно воспользоваться помощью дежурного юриста.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (см.

Если имеющаяся ошибка повлекла за собой сбой в работе, а это соответственно причинило ущерб для предприятия (организации), то объяснительная записка об ошибке в работе может быть затребована руководителем после обнаружения такого поступка.

Формирование акта о нарушении трудовой дисциплины происходит в случаях, когда кто-либо из работников не выполняет установленные в организации нормы труда, правила внутреннего распорядка и прочие локальные постановления.

Акт о нарушении трудовой дисциплины: образец с примерами заполнения

Во избежание неправомерно наложенного взыскания сотрудники предприятий, имеющие дело со сложной техникой, обязаны своевременно сообщать начальству в докладных записках о ее поломках и дефектах – в противном случае, к ним может быть применен акт о нарушении трудовой дисциплины.

Непосредственно в акте должна быть такая информация:

  • Название компании.
  • Название документа.
  • Дата составления.
  • Суть нарушения.
  • Подпись составителя и свидетелей, после слов « данные акта подтверждаем».
  • Также подпись нарушителя, если он отказался подписывать документ, тогда это указывается непосредственно на акте.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения должно применяться, если иные меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание ученика оказывает негативное влияние на других детей, нарушает права, свободы и законные интересы других учеников и педагогических работников, подрывает нормальную деятельность образовательного учреждения.

Считается, что существует три вида проступков:

  1. неподчинения вышестоящему начальству или нарушение субординации (административные);
  2. отказ или неумение выполнить нормы труда (технические);
  3. пренебрежение к режиму труда и отдыха (режимные).

Составляем акт о нарушении трудовой дисциплины

Нормы ТК РФ устанавливают возможность применения к сотруднику за невыполнение им трудового функционала на должном уровне целого ряда наказаний.

К ним относят неисполнение (неполное выполнение) поручений начальника и срыв производственного задания или систематическое невыполнение плановых показателей.

Отсутствие такого акта может повлечь для работодателя ответственность, в том числе и административную. Она наступит в том случае, если работник докажет применение работодателем дисциплинарного взыскания без наличия на то оснований. Таким образом, без наличия акта работодателю будет сложно доказать факт нарушения.

Акт о нарушении дисциплины в школе ученика

Объект проступка – то, на что посягает правонарушитель, чему причиняется либо может быть причинен вред.

Но как составить акт о нарушении трудовой дисциплины? Этот вопрос часто задают работодатели, столкнувшиеся с несоблюдением сотрудником установленных правил. Расскажем в статье, кто и для чего его составляет, каковы правила и порядок его составления, приведем образец.

Такого рода проступок может быть вызван невыполнением своих непосредственных должностных обязанностей, обозначенных трудовым соглашением при устройстве на работу. Нарушение трудовой дисциплины соответственно влечет за собой такое действие, как объяснительная директору.

Если он отказывается от выполнения этого действия, в документе регистрируется факт отказа.Составленный акт передается работодателю. После изучения бумаги руководитель компании должен провести проверку, в ходе которой будет подтвержден или опровергнут факт совершения проступка.

Если по итогам расследования вина сотрудника будет доказана, работодатель вправе наложить на него дисциплинарное взыскание.

Как составить акт о нарушении трудовой дисциплины: образец

Специальной формы для акта о нарушении не предусмотрено. Он может составляться как на специально отведённом для этого бланке, так и в свободной форме.
Если работник явился в пьяном виде, то, прежде всего, следует подтвердить факт опьянения медицинским заключением, при возможности – найти свидетелей, которые в будущем могли бы подтвердить данное обстоятельство.

Актуально на 12 сентября 2020 Сотрудник организации явился на рабочее место в состоянии алкогольного опьянения. В связи с данным обстоятельством он не может быть допущен к работе. Нужен акт о дисциплинарном проступке. Образец документа, поможет оформить ситуацию правильно.

Следует отметить, что не всегда руководство предприятия накладывает какое-то наказание на подчиненного, иногда дело ограничивается устным предупреждением, особенно если нарушение совершено в первый раз и работник имеет положительную характеристику.

Объяснительные записки о нарушении трудовой дисциплины образец

Допущенная ошибка в работе может быть как существенной, так и незначительной, но в любом случае ее нужно исправить.

Акт о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей или их невыполнении и докладная записка имеют ряд схожих характеристик.Отличительной чертой первого является то, что его оформление в обязательном порядке должно производится в присутствии специальной комиссии, члены которой являются свидетелями совершения проступка.

Важно знать, что сотрудник может не знать о некоторых правилах рабочего распорядка внутри данной организации.

Источник: http://zhemchuzhina-salon.ru/oformit-pasport/13259-akt-o-narushenii-discipliny-v-shkole-obrazec.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.