Акт списания мягкого инвентаря
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря
Чтобы зафиксировать выбытие хозяйственного инвентаря, заполняется акт о списании по форме 0504143.
В его заполнении участвует комиссия, назначенная приказом руководителя.
Шаблон включает в себя таблицу, в которой отражается наименование предметов, их стоимость, срок нахождения в эксплуатации и другие сведения.
Порядок оформления документа определяется положениями учетной политики. В конце статьи можно скачать акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря.
Как выглядит образец акта
РџСЂРё списании РјСЏРіРєРѕРіРѕ Рё хозяйственного инвентаря заполняется форма 0504143 РїРѕ РћРљРЈР”. Ртот бланк утвержден Приказом Минфина в„–52РЅ РѕС‚ 30 марта 2015 РіРѕРґР°. РќР° основании документа РІ бухгалтерии учитываются выбывшие предметы.
Форма, применяющаяся с 2015 года, содержит следующие разделы:
- Утверждение руководителем. Ставится его подпись с расшифровкой и дата.
- Наименование и порядковый номер бланка.
- Название организации.
- Данные материально ответственного лица.
- Табличка с кодами классификаторов.
- Состав комиссии: должность, фамилия и инициалы участников.
- Ссылка на приказ о назначении состава комиссии.
- Таблица с информацией о хозяйственных принадлежностях, подлежащих списанию. Указывают наименование, количество предметов, срок использования, цену, дебет и кредит счета. В конце подводится итог по количеству и сумме.
- Заключение комиссии.
- Данные председателя и остальных участников.
- Таблица с информацией о материалах, полученных по итогам списания и подлежащих хранению и дальнейшему использованию. Вносят их наименование, код, количество, цену и предназначение. В конце приводятся суммированные значения.
- Данные председателя и членов комиссии (их должности и подписи с расшифровкой).
- Номер накладной по материалам, переданным на склад.
- Дата подписания бланка.
Рљ документу РјРѕР¶РЅРѕ приложить бумаги, подтверждающие непригодность списанного инвентаря. Рто записки материально ответственных сотрудников, ведомости Рё подобные бланки.
Сфера применения формы 0504143
Порядок заполнения акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря регламентируется вышеупомянутым Приказом №52н.
В соответствии с содержащимися в нем предписаниями, бланк заполняется в двух экземплярах.
Один из них хранится в бухгалтерии, другой передается материально ответственному лицу.
Р’ акте отражается выбытие спецодежды, РїРѕСЃСѓРґС‹ Рё прочих хозяйственных принадлежностей. Стоимость РѕРґРЅРѕР№ единицы должна находиться РІ пределах 3 000 – 40 000 рублей.Бланк заполняется после принятия решения Рѕ выбытии РјСЏРіРєРѕРіРѕ Рё хозяйственного инвентаря.
На основании готового документа в бухгалтерском учете отражается списание пришедших в негодность предметов.
В бланке отражают:
- причины выбытия принадлежностей из оборота;
- мероприятия, запланированные для реализации решения о списании;
- результат проведения указанных мероприятий;
- перечень материалов, подлежащих постановке на учет и дальнейшему использованию.
В качестве мероприятий для реализации планов по списанию могут выступать ликвидация, утилизация, переработка и прочее.
Если по требованиям законодательства для выбытия определенных принадлежностей нужно одобрение собственника, для оформления акта понадобится согласование этих действий.
Р рµрєрѕрјрµрѕрґр°с†рёрё рїрѕ р·р°рїрѕр»рѕрµрѕрёсћ р°рєс‚р°
Допускается заполнение акта списания как от руки, так и посредством офисной техники.
Порядок оформления должен быть закреплен в учетной политике компании.
В специально отведенном поле бланка потребуется указать данные приказа, на основании которого выполняется списание.
Важно! Акт по форме 0504143 оформляется в двух экземплярах, которые предназначены для передачи материально ответственному лицу и в бухгалтерию.
При заполнении акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря ставится дата составления и порядковый номер документа.
Указываются данные всех членов комиссии, отдельно пишут Ф�О и должность председателя.
Все эти лица назначаются посредством издания приказа руководителя.
Участники комиссии ставят свои подписи в акте.При списании посуды соответствующие отметки делаются в Книге регистрации боя посуды.
На основании данных, отраженных в акте, выбытие инвентаря отражается в бухгалтерском учете.
Как учитывается мягкий инвентарь
Перечень предметов, относящихся к мягкому инвентарю, определен в законодательном порядке. Его можно найти в пункте 118 �нструкции №157н.
К предметам мягкого инвентаря относят:
- спецодежду (в том числе предметы индивидуальной защиты, такие как противогазы, респираторы и прочее);
- РѕР±СѓРІСЊ;
- спортивные костюмы и обувь;
- сорочки, халаты;
- постельные принадлежности.
Постановка мягкого инвентаря на учет производится на основании первичной учетной документации.
Для случаев, когда полученные по факту предметы не соответствуют параметрам, указанным в сопроводительных бумагах, готовится акт о приемке материалов по унифицированной форме 0315004. Он заполняется в двух экземплярах приемной комиссией. При оформлении должен присутствовать представитель поставщика и материально ответственный работник. Далее бланк вместе с сопроводительной документацией направляется в бухгалтерию.
Согласно вышеупомянутой инструкции, мягкий инвентарь подлежит маркировке.
Она производится путем постановки штампа несмываемой краской, не портящей внешний вид изделия.
Маркировку выполняет материально ответственный работник в присутствии директора (либо его заместителя) и бухгалтера.
После принятия решения о выбытии мягкого и хозяйственного инвентаря, составляется акт списания. Для его оформления назначается комиссия.
Форма 0504143 содержит две таблицы, в одной из который отражены параметры списываемых предметов.
Документ готовится в двух экземплярах, один из которых хранится у материально ответственного лица, а второй направляется в бухгалтерию. Далее можно загрузить по ссылке форму акта.​
Акт о списании
Источник: https://paperdoc.ru/documents/yuridicheskoe/obrazec-akta-o-spisanii-myagkogo-i-xozyajstvennogo-inventarya
Образец акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря
Для того, чтобы зафиксировать выбытие хозяйственного инвентаря, необходимо заполнить акт о списании по форме 0504143. В его заполнении принимает участие комиссия, назначенная приказом руководителя. Шаблон включает в себя таблицу.
В ней отражается наименование предметов, их стоимость, срок нахождения в эксплуатации и другая информация. Порядок оформления документа определяется положениями учетной политики.
В конце статьи можно скачать акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря.
Как выглядит образец акта
При списании мягкого и хозяйственного инвентаря заполняют форму 0504143 по ОКУД. Этот бланк утвержден Приказом Минфина №52н от 30 марта 2015 года. На основании документа в бухгалтерии берутся во внимание выбывшие предметы.
Форма, которая применялась с 2015 года, включает в себя разделы:
- Утверждение руководителем. Ставится его подпись с расшифровкой и дата.
- Наименование и порядковый номер бланка.
- Название организации.
- Данные материально ответственного лица.
- Табличка с кодами классификаторов.
- Состав комиссии (должность, фамилия и инициалы участников).
- Ссылка на приказ о назначении состава комиссии.
- Таблица с информацией о хозяйственных принадлежностях, подлежащих списанию. Сообщают наименование, количество предметов, срок использования, цену, дебет и кредит счета. В конце подводится итог по количеству и сумме.
- Заключение комиссии.
- Данные председателя и других участников.
- Таблица с информацией о материалах, полученных по итогам списания и подлежащих хранению и дальнейшему использованию. Вносят их наименование, код, количество, цену и предназначение. В конце приводятся суммированные значения.
- Данные председателя и членов комиссии (их должности и подписи с расшифровкой).
- Номер накладной по материалам, переданным на склад.
- Дата подписания бланка.
К документу можно приложить бумаги, которые подтверждают непригодность списанного инвентаря. Это записки материально ответственных сотрудников, ведомости и подобные бланки.
Сфера применения формы 0504143
Порядок заполнения акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря регламентируется вышеупомянутым Приказом №52н. В соответствии с включенными в него предписаниями, бланк заполняется в двух экземплярах. Один из них хранится в бухгалтерии, а другой отдается материально ответственному лицу.
В акте отражается выбытие спецодежды, посуды и других хозяйственных принадлежностей. Цена одной единицы должна находиться в пределах 3 000 – 40 000 рублей. Бланк заполняется после принятия решения о выбытии мягкого и хозяйственного инвентаря. На основании готового документа в бухгалтерском учете отражается списание пришедших в негодность предметов.
В бланке указывают:
- причины выбытия принадлежностей из оборота;
- мероприятия, запланированные для реализации решения о списании;
- результат проведения указанных мероприятий;
- перечень материалов, которые подлежат постановке на учет и последующему использованию.
В качестве мероприятий для реализации планов по списанию могут быть ликвидация, утилизация, переработка и прочее. Если по требованиям законодательства для выбытия определенных принадлежностей необходимо одобрение собственника, для оформления акта понадобится согласование этих действий.
Рекомендации по заполнению акта
Допускается заполнение акта списания от руки и с помощью офисной техники. Порядок оформления должен быть закреплен в учетной политике компании. В специально отведенном поле бланка нужно указать данные приказа, на основании которого выполняется списание.
Внимание! Акт по форме 0504143 оформляется в двух экземплярах, предназначенных для передачи материально ответственному лицу и в бухгалтерию.
При заполнении акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря ставится дата составления и порядковый номер документа. Указываются данные всех членов комиссии, отдельно указывают ФИО и должность председателя. Все эти лица назначаются посредством издания приказа руководителя.
Участники комиссии ставят свои подписи в акте. При списании посуды соответствующие отметки делаются в Книге регистрации боя посуды. На основании информации, отраженной в акте, выбытие инвентаря отражается в бухгалтерском учете.
Каким образом учитывается мягкий инвентарь
Список предметов, относящихся к мягкому инвентарю, определен в законодательном порядке. Его можно найти в пункте 118 Инструкции №157н.
Предметы мягкого инвентаря:
- спецодежда (в том числе предметы индивидуальной защиты, такие как противогазы, респираторы и другое);
- обувь;
- спортивные костюмы и обувь;
- сорочки, халаты;
- постельные принадлежности.
Постановка мягкого инвентаря на учет происходит на основании первичной учетной документации.
Для случаев, когда полученные по факту предметы не соответствуют параметрам, обозначенным в сопроводительных бумагах, готовится акт о приемке материалов по унифицированной форме 0315004. Он заполняется в двух экземплярах приемной комиссией.
При оформлении должен присутствовать представитель поставщика и материально ответственный сотрудник. Затем бланк вместе с сопроводительной документацией направляется в бухгалтерию.
Согласно вышеупомянутой инструкции, мягкий инвентарь подлежит маркировке. Ее делают путем постановки штампа несмываемой краской, не портящей внешний вид изделия. Маркировку выполняет материально ответственный работник в присутствии начальника (или его заместителя) и бухгалтера.После принятия решения о выбытии мягкого и хозяйственного инвентаря, составляется акт списания. Для его оформления назначается комиссия.
Форма 0504143 содержит две таблицы, в одной из который отражены параметры списываемых предметов. Документ готовится в двух экземплярах.
Один из них хранится у материально ответственного лица, а второй направляется в бухгалтерию. Далее можно загрузить по ссылке форму акта.
Источник: https://blanki.mwmoskva.ru/juridicheskie/akt-o-spisanii-myagkogo-i-hozyajstvennogo-inventarya-skachat-besplatno.html