Амортизационная Группа Кресло Офисное

ОКОФ: код 330.31.01.1

Амортизационная Группа Кресло Офисное

Поиск записи в ОКОФ по коду и наименованию (не менее 3-х символов):

Например: 100.00.10.11 или Дома щитовые

  • ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.00.00.00.000 — Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 330.31.01.1 — Мебель для офисов и предприятий торговли

330.31.01.1 — Мебель для офисов и предприятий торговли

330.31.01.1 — Введено Изменением N 5/2018 ОКОФ, утверждено Приказом Росстандарта от 08.05.2018 N 255-ст.

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 330.31.01.1
Наименование: Мебель для офисов и предприятий торговли
Дочерних элементов: 3
Амортизационных групп: 0
Прямых переходных ключей: 71

Подгруппировки

Группировка 330.31.01.1 в ОКОФ содержит 3 подгруппировки.

Амортизационные группы

Код 330.31.01.1 не относится ни к одной амортизационной группе (на основании приложения к Постановлению Правительста РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).

Переходные ключи

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

ОКОФ ОК 013-94ОКОФ ОК 013-2014КодНаименованиеКодНаименование
142945130Оборудование для предприятий торговли330.31.01.1Мебель для офисов и предприятий торговли
142945131Оборудование торговых залов
142945133Оборудование выставочных залов
142945135Оборудование для развозной торговли
163612030Мебель для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания (столы и мебель для торговых залов, гостиниц, кафе и ресторанов прочая; мебель для ремонтных мастерских, парикмахерских и других предприятий бытового обслуживания; шкафы для хранения продуктов, одежды, музыкальной аппаратуры; наборы мебели для дежурного администратора и прочая)
163612270Столы для предприятий торговли и общественного питания
163612271Столы для торговых залов
163612272Столы для предприятий общественного питания
163612290Шкафы для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания
163612291Шкафы для хранения продуктов
163612294Шкафы для музыкальной аппаратуры
163612295Шкафы для торговых залов
163612300Стулья, кресла, табуреты, скамьи, банкетки для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания
163612301Стулья, табуреты для предприятий торговли и общественного питания
163612310Наборы мебели для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания
163612311Наборы мебели для торговых залов
163612320Горки, прилавки, секции для предприятий торговли
163612321Горки
163612322Прилавки
163612323Секции замкнутых зон внутри торгового зала
163612330Предметы мебели для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания
163612331Кабины кассовые
163612332Кабины для примерки одежды
163612333Подставки, подиумы
163612334Стенды, витрины
163612335Вешало для одежды
163612336Стеллажи
163612339Предметы мебели для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания прочие
163612050Мебель для административных помещений, вокзалов, финансовых учреждений и предприятий связи; мебель специальная прочая
163612420Столы для административных помещений
163612421Столы рабочие (письменные)
163612422Столы для машинистки, стенографистки
163612423Столы для телефона, диктофона
163612424Столы для заседаний (президиума)
163612425Столы-приставки
163612426Столы проектировщика
163612430Шкафы для административных помещений
163612431Шкафы для документации
163612432Шкафы для чертежей
163612433Шкафы для аппаратуры, приборов
163612434Шкафы многоцелевого назначения для административных помещений
163612440Диваны, скамьи для административных помещений
163612441Диваны для административных помещений
163612442Скамьи для административных помещений
163612450Наборы мебели для административных помещений
163612451Наборы мебели для рабочего места инженера
163612452Наборы мебели для кабинета руководителя
163612453Наборы мебели для секретаря-машинистки
163612454Наборы мебели для оборудования рабочих мест в учреждениях
163612455Наборы мебели для залов заседаний
163612460Мебель для административных помещений прочая
163612461Тумбы общего назначения
163612462Секции антресольные
163612463Подставки для приборов, аппаратуры
163612480Столы для вокзалов
163612481Столы для кассира билетных касс
163612482Столы диспетчера, оператора
163612483Столы для залов таможенного досмотра
163612484Столы для упаковки в камерах хранения
163612490Столы для предприятий связи и финансовых учреждений
163612491Столы для разбора корреспонденции
163612492Столы для штемпелевания
163612493Столы для телеграфного и фототелеграфного аппарата
163612494Столы для телефонистки
163612495Столы для упаковки посылок
163612496Столы для клиентуры
163612497Столы для регулировщика, наладчика
163612498Столы-картотеки
163612500Шкафы для финансовых учреждений и предприятий связи
163612704Предметы мебели разные
163612705Мебель для специальных помещений

© 2020 okof2.ru — Общероссийский классификатор основных фондов с расшифровкой и поиском

Источник: https://okof2.ru/330.31.01.1

Амортизация мебели и срок полезного использования 2020: к какой амортизационной группе относится офисное кресло, стол, ОКОФ

Амортизационная Группа Кресло Офисное

Если офисная мебель признается основным средством в бухгалтерском и налоговом учете, то для нее нужно установить срок использования и считать ежемесячно амортизацию.

Какую группу по налоговой классификации нужно установить для данного имущества, как определить СПИ и считать отчисления?

Относится ли к основным средствам?

Условия признания имущества объектом ОС прописаны:

Актив должен применяться в производственных, управленческих нуждах, приносить прибыль и не перепродаваться. Также должно быть предусмотрено его длительное использование на протяжении периода более 12 месяцев.

Главным отличием признания имущества основным средством в бухгалтерских и налоговых целях является лимит стоимости:

  • до 40000 руб. – для бухучета (устанавливается предприятием самостоятельно в пределах указанной суммы, закрепляется в учетной политике);
  • 100000 руб. – для налогового учета, все объекты дешевле указанной суммы основными средствами не считаются, не амортизируются и сразу списываются.

В целом офисная мебель – столы, кресла, шкафы, тумбы и прочие предметы подходят под условия отнесения к объектам ОС.

Однако не всегда выполняется необходимый лимит, часто данные предметы оказываются достаточно дешевыми, чтобы отнести их к основным фондам.

Если же все условия, включая стоимостный лимит, соблюдаются, то для данного имущества следует устанавливать срок полезного использования в бухгалтерском и налоговом учете.

К какой амортизационной группе относится?

Амортизационная группа определяется в обязательном порядке для амортизируемого имущества в целях исчисления налога на прибыль.

НК РФ четко требует брать срок использования из разрешенного диапазона для той амортизационной группы, к которой отнесен объект ОС.

Данные группы и перечень имущества, распределяемого между ними, приведены в Классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002.

Ранее до корректировки Классификации для нового ОКОФ мебель относилась к 4 амортизационной группе со сроком эксплуатации от 5 до 7 лет.

В 2019 году такого понятия, как мебель офисная, кресло, стол и прочее, в Классификации не содержится напрямую, то есть для данного вида имущества амортизационная группа в настоящее время не определена. Что делать в этом случае?

П.6 ст.258 НК РФ позволяет владельцам объектов ОС, которые не отражены в утвержденной Классификации основных средств, устанавливать для них срок полезного использования, согласно технических условий и рекомендаций производителя.

На практике можно относить мебель по-прежнему к 4 амортизационной группе, если иное не предусмотрено изготовителями и технической документацией.

Как определяется СПИ?

В налоговом учете срок полезного использования зависит от той амортизационной группы, к которой отнесен объект.

Как выше было сказано, в новой Классификации отсутствует офисная мебель, в связи с этим для нее можно установить СПИ с учетом рекомендаций фабрик-изготовителей.

Если никаких особо рекомендаций и ограничений не имеется, то можно отнести мебель к 4 амортизационной группе и установить для нее срок от 5 до 7 лет, то есть от 61 до 84 месяцев включительно.

В бухгалтерском учете необходимо определять срок службы, исходя из положений п.20 ПБУ 6/01 – в зависимости от планируемого периода использования с учетом влияющих факторов, условий эксплуатации, предусмотренных нормативно-правовых и иных ограничений.

Таким образом, в бухучете организация может установить для офисной мебели любой целесообразный с ее точки зрения срок.

Чтобы упростить учет и дальнейшее начисление амортизации, можно установить в бухгалтерском учете СПИ, равный определенному для налоговых целей.

Как установить срок полезного использования для здания?

Как считать амортизационные отчисления?

В бухгалтерском учете существует 1 линейный метод расчета амортизации и 3 нелинейных (уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет СПИ, пропорционально производимой продукции, услуг, работ).

В налоговом учете предусмотрено только 2 способа расчета амортизационных отчислений – линейный и нелинейный.

Организации следует определить, какой способ расчета она будет применять для офисной мебели и закрепить свой выбор в бухгалтерской и налоговой учетной политике.

Наиболее простой и распространенный вариант – это применять линейный метод как в бухучете, так и для налогообложения.

Методика расчета линейным методом:

  1. Считается норма амортизации.
  2. Определяется сумма годовой амортизации с учетом определенной нормы.
  3. Рассчитывается сумма ежемесячной амортизации путем деления годовой на 12.

Полученный месячный размер будет являться той суммой амортизационных отчислений, которые будут списываться каждый месяц в расходы. На данную сумму бухгалтер будет каждый месяц отражать проводку Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 02. О том, какие проводки выполняются для учета амортизации, читайте в этой статье.

Калькулятор расчета линейным способом.

Формулы для расчета линейным методом:

Норма А. = 1 / СПИ в годах * 100%

Годовая А. = Первоначальная стоимость * Норма А.

Ежемесячная А. = Годовая А. / 12 мес.

Можно провести аналогичный расчет в месяцах – рассчитать норму в месяцах, после чего сразу определить величину месячной амортизации.

Таким образом, линейный метод расчета позволяет списывать стоимость мебели постепенно на протяжении всего срока службы.

Данный метод наиболее целесообразен для данного имущества. Моральный износ у мебели наступает медленно, на производственные показатели такие основные средства не влияют, поэтому удобно не ускорять отчисления и не ставить их в зависимость от объема выполняемых работ, а равномерно списываться весь срок службы.

Рекомендуется установить линейный метод расчета амортизации для офисной мебели, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Источник: https://praktibuh.ru/buhuchet/vneoborotnye/os/amortizatsiya/srok-poleznogo-ispolzovaniya-mebel.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.