Аналоговый тахограф (шайбовый)в 2020 году – нужно ли менять на цифровой, установленный заводом изготовителем

Содержание

Аналоговый тахограф (шайбовый)в 2020 году – нужно ли менять на цифровой, установленный заводом изготовителем

Аналоговый тахограф (шайбовый)в 2020 году – нужно ли менять на цифровой, установленный заводом изготовителем

Ответ на вопрос, можно ли ездить с аналоговым тахографом в 2020 году (да, можно) несколько неожиданный в свете известных новаций, согласно которым он не допускается.

Однако в реальности и в 2020 году разрешено перемещаться по России с аналоговым тахографом европейского образца (ЕСТР), хотя прибор российского образца в настоящее время уже безусловно запрещено эксплуатировать.

Общие сведения

Тахографы — устройства, фиксирующие параметры рейса водителя, работающего на транспортном средстве по договору найма. С их помощью контролируется его трудовой день.

Эти приборы подразделяются на более старые, аналоговые, и более современные, цифровые. В настоящее время в общем случае использование более старых моделей аналогового образца уже не допустимо.

Водитель может иметь на своем ТС лишь цифровые устройства. Можно использовать аналоговые тахографы в 2020 году лишь в одном случае, когда это устройство отвечает европейским требованиям (ЕСТР) и если сам автомобиль имеет право пересекать российскую границу.

Основные понятия

Тахограф — бортовой аппарат, устанавливаемый на грузовые автомобили, вес которых превышает 3,5 тонны и на автобусы, которые включают восемь посадочных мест и более.

Эти устройства предназначены для того, чтобы определять основные параметры данного рейса транспортного средства.

Тахограф устанавливает пройденное расстояние, фиксирует потраченное на поездку время и вычисляет скорость устройства.

Помимо этого он запоминает, сколько времени в течение суток у водителя или водителей ушло на работу и отдых. Его назначение — защита трудовых прав водителя, прибор не допускает нарушения им режима труда.

На какие типы делится по конструкции

По своей конструкции тахографы подразделяют на аналоговые и цифровые. Первые считаются менее современными устройствами и постепенно уступают место вторым.

Аналоговые тахографы по виду подобны либо спидометру, либо магнитоле. Они оснащены бумажной шайбой (диском), который помещается внутрь устройства.

Далее на этот носитель с помощью иглы самописца заносится информация о его движении в течение суток.

Цифровые тахографы по виду напоминают радиомагнитолу. В эти устройства сведения о движении машины поступают с датчиков, один из которых монтируется на КПП машины.

Это аппарат работает с помощью карты водителя. Вся доступная устройству информация заносится как на запоминающее устройство в самом тахографе, так и на помещенную в его слот карту водителя.

Оснащение транспортных средств в России новыми аналоговыми тахографами было запрещено, начиная с 2014 года.

Причина этого решения была в том, что цифровые устройства являются более современными, поэтому с того времени был взят курс на переход на них.

В то же время в дальнейшем допускалось использование транспортных средств, на которых аналоговый прибор был установлен до 2014 года.

С 2020 года такая возможность отменена. Введено требование установить новую модель тахографа и на устройства, на которых старая стояла изначально.

Законодательная база

Законодательная база по вопросу эксплуатации тахографов и замены аналоговых устройств на цифровые включает:

Особенности эксплуатации

Эксплуатация аналогового тахографа не представляет особых сложностей. Устройство по виду напоминает спидометр либо магнитолу авто, и все его функции очевидны опытному водителю.

В частности, устройство, которое напоминает по виду спидометр, обладает световыми сигнализаторами (красными лампочками), которые размещаются внизу под шкалой.

Если в частности загорается левый сигнализатор, это свидетельствует о проблеме общего характера, из-за наличия которой прибор не в состоянии работать.

В частности, его передняя крышка может быть закрыта неплотно либо вовсе не закрыта. Также загорание лампочки слева может быть признаком того, что в устройстве отсутствует диск, или что сломалось его перо.

Правая красная лампочка под шкалой в свою очередь предназначена для того, чтобы сигнализировать об ускорении со стороны водителя выше запланированного лимита.

Эту лампочку он настраивает сам, определяя максимально допустимую скорость. Для этого водитель открывает переднюю крышку и устанавливает требуемую цифру, поворачивая винт в окне.

По табло спидометра также располагается счетчик, которым фиксируется совокупный пробег транспортного средства. На данном счетчике все цифры белого цвета, они показывают количество пройденных километров.

Исключение составляет самая правая цифра, которая показывает сотни метров (десятые километра). Она окрашена красным.

С двух сторон от этого счетчика пройденной дистанции находятся ручки, с помощью которых можно настраивать, на какого водителя нужно записывать данное время работы, на первого или второго.

Та из ручек, которая относится к водителю, не находящемуся за рулем в настоящее время, указывает на перечеркнутый квадрат сверху. Таким образом прибор определяет, что данный водитель не работает.

В то же время сам прибор автоматически фиксирует два основных режима, относящихся к работе другого водителя. Когда автомобиль едет, это время заносится в память как время режима вождения.

Когда же автомобиль стоит, это время определяется как режим пассивной работы. Предполагается, что в таком случае водитель либо находится в пробке, либо останавливается на светофоре.

Таким образом, если ручка переключателя направлена в сторону молоточков крестом, то предполагается, что в этот период водитель либо движется, либо занят обслуживанием транспортного средства.

Во втором случае он не находится за рулем, но чинит неисправности, оформляет требуемые бумаги и т.п. Эти две ситуации тахограф различает по наличию или отсутствию перемещения транспортного средства.

Если же ручка направлена на стульчик (или кроватку), то соответствующий промежуток времени расценивается как отдых.

В эти часы автомобиль не должен двигаться, сам водитель также не совершает каких-либо рабочих операций.

Как пользоваться данным устройством, установленным заводом-изготовителем

Водителю перед началом поездки необходимо быть уверенным, что данный диаграммный диск сопоставим с моделью установленного на его транспортном средстве аналогового тахографа.

Кроме того, ему требуется от руки занести на шайбу требуемую информацию, а именно:

В самом ее центреНаписать свою фамилию, имя и отчество
Указать обозначения населенного пунктаВ котором шайба была помещена в прибор, а также число, когда было совершено это действие
Номер транспортного средстваВ тахографе которого использовался данный диск
Цифра на одометре в начале рабочего периода
ДистанцияКоторую транспортное средство прошло в течение суток (24 часов)

Далее шайба для тахометра помещается в надлежащий разъем. С этой целью требуется на находящейся на лицевой части устройства панели приподнять крышку. Далее носитель вставляют в паз и опускают крышку обратно.

Если транспортным средством управляют сразу два водителя, то в два разъема вставляются шайбы обоих этих сотрудников.

В таком случае информация будет заноситься на тот из носителей, для которого это определено положением ручки, указывающей на скрещенные молоточки. Носитель другого водителя должен указывать на перечеркнутый квадрат.

В ходе поездки исполняющий в данный момент обязанности водитель не производит переключение тахометра в режим вождения и пассивной работы.

Прибор выполняет это действие самостоятельно, ориентируясь на то, движется машина или стоит. При этом перед началом промежутка, занятого отдыхом, водитель обязан сам указать соответствующий факт, направив ручку на пиктограмму кроватки.

Далее, если водитель собирается возобновить рейс, ему нужно снова направить ручку на скрещенные молоточки.

По завершении использования шайбы для тахографа водитель извлекает ее из разъема. Далее он заносит в центр устройства сведения по итогам данных 24 часов, а именно:

  • имя населенного пункта, в котором шайба была извлечена и время этого действия;
  • цифра на одометре при завершении рабочего периода;
  • общее пройденное расстояние.

Срок действия

Водитель хранит шайбу, которая содержит информацию за сутки, в течение 28 дней.

Таким образом, водитель, транспортное средство которого оснащено аналоговым тахографом, обязан держать в машине 29 дисков, включая в их число тот, который находится в тахографе.

Именно такое их количество он обязан представить инспектору ГИБДД при проверке. При этом установлено, что сотрудник ГИБДД, проверяющий диски, обязан поставить на каждом из них свой личный штамп, удостоверив выполненную проверку.

Их изъятие не допускается, оно приравнивается к манипуляции шайбами. По прошествии этого времени диски передаются юридическому лицу, которое наняло этого водителя либо индивидуальному предпринимателю.

При этом на предприятие возлагается обязанность хранить диски в течение трех лет, затем можно произвести их утилизацию.

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой в 2020 году

Общим правилом установлено, что менять аналоговый тахограф на цифровой необходимо. Определено, что на всех автомобилях, снабженных таким прибором, его было необходимо заменить на цифровое устройство к 1 января 2020 года.

Однако для этого правила предусмотрено существенное исключение. Тахографы, которые оснащены блоками ЕСТР прежнего, аналогового типа, замене не подлежат.

При наличии на транспортном средстве такого устройства и при владении водителем карточки, дающей доступ к международным автомобильным перевозкам (МАП) ему не требуется осуществлять подобную замену.

Определяя, в законе или нет использование аналогового тахографа, стоит проверить, не европейский ли он.

Разумеется, не стоит выдавать российский тахометр за европейский, так как обмануть инспектора будет невозможно, они слишком различаются.

Таким образом, аналоговые тахографы отечественного производства, установка которых допускалась до 2014 года, и с которыми, начиная с этого года можно было только ездить, но не ставить их на ТС, полностью запрещены в 2020 году.

: нужно ли менять шайбовый прибор

Во сколько обойдется замена

Замена аналогового тахографа на цифровой обойдется в сумму 32–40 тысяч рублей. При этом, изучая предложения, стоит обращать внимание на то, идет ли речь лишь об установке прибора или о выполнении всего комплекса работ с тахографом, включая калибровку, («под ключ»).

В настоящее время цены на эту процедуру могут быть выше, чем в 2020 году, когда менять аналоговый тахограф на цифровой было еще не поздно.

При этом самостоятельная установка устройства не допускается. Его монтаж на транспортное средство могут выполнить только в мастерской, сотрудники которой разбираются в схемах подключения различных приборов и при этом обладают допуском к выполнению данного рода работ.

Перечень мастерских, наделенных таким правом, можно найти в интернете.

Предусмотрен ли штраф за езду с данным прибором

Так как в 2020 году использование аналогового тахографа не допускается, его наличие на транспортном средстве может стать основанием для взятия штрафа.

При этом данное нарушение будет квалифицировано как отсутствие тахографа, и водитель будет наказан штрафом как за езду без подобного устройства.

Его величина составит для самого водителя 1000–3000 рублей. В свою очередь юридическое лицо, которому принадлежит транспортное средство, может быть наказано денежным штрафом в размере от 5000 до 10000 рублей.

Разумеется, подобные правила не действуют в том случае, когда транспортное средство оснащено аналоговым тахографом, который соответствует стандартам ЕСТР, а само транспортное средство рассчитано для поездок за пределы России.

В то же время на практике подобное транспортное средство может не пересекать границы России, оставаясь в пределах страны.

И в случае, когда оно используется исключительно для осуществления внутренних перевозок, водителю и фирме ничего не инкриминируют.

Реальное выполнение рейсом за рубеж не обязательно. В 2020 вполне достаточно наличия на борту аналогового тахометра именно по стандартам ЕСТР, но не запрещенного внутрироссийского образца.

Таким образом, на использование аналогового тахографа в 2020 году наложен запрет.

Ранее с 2014 года также не позволялось заново устанавливать аналоговые приборы на транспортные средства, однако допускалось их сохранение на тех автомобилях, на которых они появились до 2014 года.

Однако к 2020 году и на таких ТС аналоговый прибор нужно было заменить на цифровой. Начиная с 1 января 2020 года, езда с аналоговыми тахографами представляет собой прямое нарушение.

Исключение составляют приборы, имеющие сертификат ЕСТР и стоящие на транспортных средствах, которые имеют право на рейсы за пределы России.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/analogovyj-tahograf/

Нужно ли менять аналоговый тахограф ЕСТР на цифровой с СКЗИ международному автоперевозчику?

Аналоговый тахограф (шайбовый)в 2020 году – нужно ли менять на цифровой, установленный заводом изготовителем

обновлено в 13:40 05.0918:04 19.05.2016

Закон и тахограф

В соответствии с приказом Минтранса России от 28 января 2016 года № 16, с 12 марта 2016 года вступают в силу изменения в Приложение № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36.

Вносятся изменения в части, касающиеся международных перевозчиков, освобожденных от оснащения тахографами, соответствующими приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36, а именно актуализирован документ, в соответствии с которым оформляется карта допуска международного перевозчика:

«транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г.

N 158 “Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок” (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г.

, регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)»

Обязан ли автоперевозчик иметь карточку допуска международного перевозчика для установки тахографа согласно требованиям ЕСТР, если они не осуществляет международные автоперевозки? 

Если у перевозчика уже установлен цифровой тахограф ЕСТР, но он не планирует выезд за пределы РФ, нужно ли ему производить замену на тахограф СКЗИ или можно оформить карточку допуска международного перевозчика, если она отсутствовала?

На вопросы отвечает заместитель генерального директора по автоматизации транспорта компании ШТРИХ-М:

1. Для установки тахографа, соответствующего требованиям ЕСТР на транспортное средство (ТС) карточка международного перевозчика не требуется.

Однако эксплуатация тахографа, соответствующего ЕСТР без карты допуска является нарушением и ведет к наложению административного штрафа в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ.

Если ТС не осуществляет международные перевозки, оно должно оснащаться тахографом с СКЗИ.

2. В соответствии с приказом Минтранса № 273 от 21 августа 2013 года:

– если ТС оснащено организацией – изготовителем транспортных средств до 1 апреля 2014 г. цифровым тахографом, соответствующим требованиям ЕСТР – такой тахограф подлежит замене на тахограф с СКЗИ не позднее 01 января 2018 года;

– если ТС оснащено  аналоговым тахографом, соответствующим требованиям ЕСТР или тахографом соответствующим ПП 720 – такой тахограф подлежит замене на тахограф с СКЗИ не позднее 01 июля 2016 года;

– в остальных случаях, для внутрироссийских перевозчиков тахограф, соответствующий требованиям ЕСТР подлежит незамедлительной замене на тахограф с СКЗИ.

Купить новый тахограф со скидкой

На вопросы отвечает руководитель мастерской “Планета 162” Туров Андрей Петрович:

“В данном приказе если посмотреть внимательно после слов ( ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) стоит цифра 1. А в самом конце есть расшифровка что это значит. А значит это  Бюллетень международных договоров,2009 , № 3. Так вот если внимательно почитать ЕСТР в редакции Бюллетеня международных договоров ,2009, № 3 то там говориться только про аналоговые тахографы. 

Получается, что цифровые тахографы ЕСТР в это исключение не попадают. Что это очередная ошибка Минтранса или опять не знание чиновниками Минтранса законодательства. Как теперь быть сотрудникам проверяющих органов. Следовать тому как написан этот приказ или закрыть глаза на это примечание.

На вопросы отвечает руководитель автомастерской ЗАО «ЭТИМ» Яшин Валентин Сергеевич:

В нашей мастерской уже освоена услуга по оформлению перевозчику карточки допуска на транспортное средство, которая прописана в исключении. Карточка допуска не заставляет перевозчика реально заниматься международными перевозками, она на самом деле ни к чему не обязывает, она дает немало возможностей, самые важные из них:

1. Не менять тахографы ЕСТР ни аналоговые, ни цифровые.

2. Не тратить деньги на замену блока СКЗИ каждые 3 года.

По итогу оказания данной услуги мы экономим нереальные деньги своим клиентам как сразу, так и впоследствии.”

На вопросы отвечает директор по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями ООО «АТОЛ ДРАЙВ» Линник Геннадий Дмитриевич:

Вместо приказа Минтранса России от 22 ноября 2004 г.

N 36 “Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок»(не путать с приказом Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года) введен приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158, при этом содержание данных приказов фактически не изменилось.

В не зависимости от того, необходим ли допуск международного перевозчика или нет, если тахограф ЕСТР установлен после 1 апреля 2014 года в ходе проверки сотрудник ГИБДД потребует у водителя карту допуска международного перевозчика. Если водитель не сможет предоставить данную карту, инспектор его оштрафует и выдаст предписание установку тахографа с СКЗИ.

То есть норма не изменилась, как и ранее при наличии карточки допуска на международные перевозки на транспортные средства устанавливаются тахографы ЕСТР. 

Если у перевозчика имеется транспортное средство на котором организацией изготовителем установлен цифровой тахограф ЕСТР до 1 апреля 2014 года он может эксплуатировать данный тахограф до 1 января 2018 года без осуществления международных перевозок и получения карточки допуска. “


Источник: https://rnsinfo.ru/materials/expert-opinion/law/2943/

Когда нужна замена тахографа

Аналоговый тахограф (шайбовый)в 2020 году – нужно ли менять на цифровой, установленный заводом изготовителем

Электронный бортовой самописец или тахограф известен миру с 1911 года. Стимулом для его создания стала необходимость фиксации информации о грузоперевозках.

Сегодня такие приборы стандартизированы, используются на транспорте для международных перевозок и в России. Рассмотрим некоторые вопросы темы более детально.

В 2020 году на территории России разрешено использовать 2 типа тахографов:

В России самописцы начали ставить после утверждения Постановления правительства РФ № 922 от 03.08.1996 г., которое уже устарело. Сегодня вопрос замены средств фиксации информации касается тех отечественных устройств, которые без СКЗИ.  Если есть возможность укомплектовать имеющийся прибор таким блоком, его ставят.

В других случаях требуется полная замена на новый с последующей активацией, калибровкой (Приказ №36 от 13 февраля и № 273 от 21 августа 2013 г.). С 1 января 2020 года данное требование стало поводом для выписывания штрафов, если определяется несоответствие норме.

Причины использования электронных фиксаторов:

  • повышение безопасности движения за счет соблюдения режима работы и отдыха водителя;
  • увеличение срока эксплуатации двигателя, шин, тормозной системы;
  • устранение возможного использования транспорта не по назначению;
  • появляется объективная оценка водительских качеств сотрудника, что влияет на качество вождение, экономность расходуемых ресурсов;
  • свободное передвижение на территории зарубежных стран;
  • обеспечение правовой защиты водителя, так как в случае ДТП всегда есть достоверные сведения о действиях водителя;
  • использование информации прибора позволяет эффективнее распределять средства заработной платы на предприятии;
  • прозрачный расчет с заказчиком о выполненной работе.

Устройство фиксации данных, как и любое техническое средство, имеет определенный ресурс, может сломаться, работать со сбоями.

В зависимости от ситуации, специалисты выделяют несколько причин, которые служат поводом для замены устройства:

  1. Естественный износ.
  2. Выход из строя блока СКЗИ, неисправности других электронных элементов.
  3. Продажа автомобиля или покупка нового.
  4. Изменение профиля работы. Для международных перевозок устройства с криптозащитой запрещено использовать.
  5. Выполнение технических работ, переоборудование, провоцирующее возможные сбои в работе устройства.
  6. Несоответствие установленного оборудования требованиям закона.

Приказ Минтранса № 36 от 01.07.2013 г. говорит об обязательной установке тахографов с блоком СКЗИ.

Перед выполнением такой процедуры следует определиться с некоторыми вопросами:

  1. Какая география перевозок транспорта? Если автомобиль планируется использовать за пределами страны, тогда целесообразнее устанавливать устройство ЕСТР. Для России подойдет СКЗИ.
    Важно! Блок криптозащиты запрещается для использования за пределами РФ.
  2. На какое напряжение бортовой сети рассчитано ТС? Некоторые приборы рассчитаны на 24, 12 Вольт стабильного тока.
  3. Как подобрать тахограф в зависимости от спидометра? Ответ следующий:
    • при механическом спидометре (тросик от коробки передач) или электрическом (скорость фиксируется от изменения напряжения) следует провести замену. Причина – получение только импульсных сигналов, что не могут обеспечить данные образцы. В случае их использования может фиксироваться недостоверная информация, возможна поломка тросика, что влечет за собой риск получения штрафа;
    • если спидометр электронный с функцией фиксации скорости, это дополнительный плюс.

При необходимости лучше произвести замену спидометра. Для этого следует узнать посадочное место в приборной панели ТС. Их вариантов много: без настройки К-фактора, с ним, с передачей информации по CAN-шине. Последний вариант самый оптимальный.

Замена аналогового тахографа на цифровой

Согласно статистике, практически 70 % автомобилей оснащены аналоговыми тахографами, известными как контроллер с шайбой:

Возникающие у людей вопросы по поводу использования старых образцов или необходимости замены на новые имеют однозначный ответ: замена нужна. Многие говорят о рекомендательном характере использования нового устройства с блоком СКЗИ (Приказ № 36 от 13 февраля и №273 от 21 августа 2013 г.), но так или иначе цифровые технологии становятся обязательными.

Поэтому шайбовый тахограф действует до 2020 года, а значит уже его наличие не считается обоснованным. Чтобы не получить штраф и быть надежно защищенными, следует установить современное устройство. Определиться следует лишь с моделью и сферой работы: по России или за рубежом.

Чтобы наглядно доказать преимущества использования тахографов, приведем для примера данные десятилетнего опыта Стран Евросоюза. Согласно ему:

  1. Снизилось количество ДТП среди ТС, которые имели приборы (на 22 %), среди которых уменьшился показатель летального исхода (на 55 %).
  2. Пробег без происшествий вырос почти в 2,5 раза.
  3. Уменьшились расходы на ГСМ (на 15 %).

Об эффективном применении говорит опыт некоторых стран, что прослеживается по данным таблицы.

Таблица 1 Эффективность использования тахографов в цифрах.

 ИсследованиеУменьшение количества ДТП, %Сокращение расходов на техническое обслуживание, %
Проект Samovar (Великобритания, Бельгия, Нидерланды) -28-40
WKD Security Gmbh (частная транспортная компания Германии)-30 -60
Полиция Вены (Австрия) -18 -40
Suedbaden Bus Co (частная автобусная компания Германии) -66 н.д.
Полиция Берлина (Германия) -20 -25
Пограничная служба (Германия) -9 -34

Некоторые причины отказа от аналоговых контроллеров:

  • нельзя проверить сроки оборудования ТС;
  • устройства быстро выходят из строя, часто требуется ремонт;
  • система имеет низкую степень защиты от взлома, водитель устанавливает даты вручную;
  • водители научились изменять показания, используя магнит или просто отключая питание.

Так как предприятия отказывались от предложений произвести замену на цифровые аналоги, такую процедуру закрепили законодательно, издав Приказ № 36. В Европе такой запрет действует 10 лет.

Стоимость

Все устройства автоматической фиксации информации имеют приблизительно одинаковые функциональные части.

Они состоят из:

  • корпуса, визуально схожего с магнитолой, спидометром;
  • дисплея;
  • датчика движения, блока памяти;
  • принтера для распечатки данных;
  • системы, для работы с тахокартами.

В зависимости от модели их оснащают портами под USB, GPRS- модемами, другими слотами. Для такого вида приобретения важно наличие заводской гарантии, возможность приобретения запасных частей.

Стоимость на приборы зависит от назначения, предложения производителя, посредника, функционала, дополнительных услуг по установке, которые могут включаться в цену.

Таблица 2. Цены на тахографы в России.

ВидНазваниеЦена, руб.
Без установкиС установкой
 С блоком СКЗИМеркурий ТА-001 28 000 32000
Касби ДТ-20М 26 000 35 000
АТОЛ Drive 30 000 39 000
ШТРИХ-TaxoRUS 30 000 37 000
Continental DTCO 3283 36 000 45 000
ESTREFAS-4 35 000 42 000
DVO DTCO 1381 37 000 46 000

На российский и европейский прибор, должно быть разрешение на использование в России. Поэтому перед покупкой следует проверить конкретную модель на наличие в списке реестра ФБУ «Росавтотранс».

К зарекомендовавшим себя производителям тахографов относят компании:

  • VDO;
  • Continental Automotive;
  • GmbH;
  • Stoneridge Electronics;
  • ШТРИХ;
  • Инкотекс;
  • КЗТА;
  • АТОЛ;
  • ИНТЕЛЛИК РУС.

Замена европейских устройств

Перевозчики, работающие по лицензии, разрешающей перевозки только в России, обязаны использовать приборы с криптозащитой. Это касается и аналоговых, цифровых приборов иностранного производства.

ЕСТР разрешены только при выдаче лицензии на международные перевозки.  В таком случае владельцы ТС должны соблюдать правила эксплуатации в соответствии с Европейским соглашением.

Цифровой тахограф (ЕСТР) визуально похож с российским. Сведения поступают с датчика скорости, а активация происходит одновременно с включением ключа зажигания. После этого сразу фиксируются данные о работе, отдыхе.

При необходимости данные можно просматривать на спидометре или в контроллере ТС. Записывается информация в цифровой карте водителя или во встроенной памяти. Считывать записи рекомендуется через каждые 28 дней с ключа водителя и раз в 30 дней с прибора. Всю информацию перевозчик обязан хранить в течение года.

Важно! Использовать тахографы следует с картами, выданными к ним. Ключи являются индивидуальными, они несовместимы с другими приборами.

Периодичность и сроки

Процедура обязательной проверки СКЗИ должна проходить каждые 3 года. Приказ Минтранса от 13 февраля 2013 № 36, п. 90 является основанием к этому. На это влияет и необходимость замены цифровой подписи.

Выполняя нужную процедуру, следует помнить о необходимости копирования информации и хранения ее в течение 1 года. Только по истечении срока ее можно удалить.

Для самописцев европейского образца, проверка выполняется раз в 5 лет, соответственно выданной лицензии.

Необходимые документы

Для использования тахографа каждое предприятие, водитель должны оформить документы, а некоторые из них в обязательном порядке должны находиться с собой при выполнении перевозки.

Перечень документов для водителя:

  1. Водительская карта. Для ее получения каждый водитель должен заполнить заявление от руки. В нем указывается вся информация по паспорту, телефон. Оформляется оно в организации, выдающей карты и выполняющей установку приборов, включая настройку. Для повторного получения заявление не нужно.
  2. Справка об утере, краже. Она нужна если человек ее оформлял, но потерял доступ к ней.
  3. Ксерокопия паспорта (гражданина РФ).
  4. Удостоверение на право вождения ТС (российского образца), категории:
    • С для транспорта весом 3,5 – 7,5 т;
    • D для пассажирских перевозок (автобусы);
    • Е – тягач.
  5. Ксерокопию страхового пенсионного удостоверения (если такое уже есть).
  6. Ксерокопия ИНН.
  7. Справка с места работы для подтверждения выполнения услуг компании с указанием стажа работы. Для ТС весом более 3,5 т и автобусов он должен быть более года.
  8. Фото для электронной карты. Размер 3,5 х 4,5.

Для оформления документа (карты предприятия) должно быть назначено исполнительное лицо, на которое будет производиться оформление, которое будет ответственно за ее использование, хранение.

Перечень следующий:

  1. Заявление с указанием:
    • паспортных данных;
    • наименования организации;
    • адреса организации, включая индекс;
    • страну, где зарегистрирована компания или ИП.
  2. Удостоверение личности.
  3. Официальное разрешение с печатью организации.
  4. Приказ о назначении с печатью.
  5. Ксерокопия регистрации юридического лица (ОГРН).
  6. Ксерокопия ИНН.

Кроме обязательных документов на оформление карт, у заказчика услуг должны быть некоторые другие.

Их при необходимости может потребовать контролирующий орган, они должны быть в соответствие с Приказом Минтранса № 36:

  1. Паспорт на прибор.
  2. Инструкция.
  3. Табличка в салоне о наличии прибора.
  4. Сертификат о калибровке и ее качестве.
  5. Данные ТС.
  6. Номер устройства, название.
  7. Данные о мастерской и мастере.
  8. Сведение об оборудовании, использовавшемся для проверки контроллера.
  9. Наличие погрешности по времени, скорости, пробегу ТС.
  10. Дата проверки с подписью исполнителя.
  11. Две ксерокопии сертификатов:
    • соответствия требований к контроллеру и условий к его установке;
    • ксерокопия совместимости электромагнитных частей системы.

Возможны документы от мастерской, которая производит обслуживание, выдает сертификаты о прохождении инструктажа, другие.

Смена батарейки

Одной из обязательных услуг, которой следует воспользоваться при выполнении калибровки в мастерской, является замена батарейки. Это сделать важно, так как она может выйти из строя неожиданно, обеспечив неработоспособность системы фиксации.

Она стоит недорого, но о ней не стоит забывать. Тем более, что повторный демонтаж, калибровка, возможный штраф в случае такой ситуации станут неприятным сюрпризом.

Для этих целей лучше использовать батарейку, рекомендованную производителем.

Важно! Производитель не дает гарантию, если используется не его батарейка.

Поводом к замене является:

  1. Хранение устройства с батарейкой более 2 лет с момента изготовления.
  2. Плановая проверка, диагностика.

Работа любого предпринимателя может быть простой, если все соответствует требованиям законов. Проверьте исправность тахографов, сроки необходимой замены деталей и проверки, чтобы работать спокойно.

: Тахограф 2020 или нужно ли менять Аналоговый (шайбовый) тахограф

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/zamena-tahografa.html

Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому дали отсрочку? – Блог МониторингАвто

Аналоговый тахограф (шайбовый)в 2020 году – нужно ли менять на цифровой, установленный заводом изготовителем

Физические лица, владеющие микроавтобусами (категория М2), большими автобусами (категория М3), а также городской транспорт должны были в этом году установить на борту своих транспортных средств тахографы. Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год.

Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами. Некоторым категориям ТС физических лиц дали дополнительную отсрочку на установку тахографа. Как это часто бывает, появляются слухи и домыслы, что отсрочку продлили вообще ВСЕМ. Это не так.

Мы в МониторингАвто решили разобраться подробно кому дали отсрочку, на какой срок, а кто все-таки “счастливый билет” не вытянул и должен оснащаться согласно графику.

Какой категории транспорта дали отсрочку на установку тахографа?

Согласно постановлению Правительства РФ от 30 марта 2019 года №382 физические владельцы автобусов, а также городской транспорт, в этом году должны были установить тахографы.

Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов.

Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.

В связи с этой нестандартной ситуацией Минтранс подготовил проект постановления о переносе сроков установки тахографов на борту автобусов категорий М2 и М3 на год, который был подписан 28 апреля председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Отсрочка дается следующим транспортным средствам физических лиц:

Микроавтобусы категории М2 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС до 5 тонн) экологического класса:
– Евро-4 или выше до 1 мая 2020 года

Автобусы категории М3 (количество пассажиров от 8 человек, максимальная масса ТС более 5 тонн) экологического класса:
– Евро-3 или ниже до 1 ноября 2020 года

  III Международная бизнес-конференция

А также городской транспорт

Теперь требования по оснащению тахографами ТС для этих категорий вступят в силу через год – 31 мая 2021 года.

Следует отметить, что владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта отсрочка не распространяется.

Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”.

Иными словами это мера государственной поддержки отрасли, которая финансово “просела” во время пандемии. Тахограф, стоимость которого начинается от 40 тыс.

рублей (без учета установки, поверки и обслуживания) – дополнительная финансовая нагрузка, которая для перевозчика может стать критической.
По словам пресс-службы Минтранса:

“Эта мера коснется около 96 тыс. городских автобусов и позволит перераспределить денежные средства, ранее запланированные на покупку тахографов, на финансирование выпадающих доходов перевозчиков”

В апреле также было предложено продлить отсрочку для всех категорий транспорта, которые должны были установить тахографы в этом году. К сожалению, дальше инициативы дело не пошло.

Кто должен установить тахографы?

Приказ Минтанса об обязательной установке тахографов на борту автобусов и грузовиков физических лиц вступил в силу с 15 декабря 2019 года. Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.

График отсрочки установки тахографа для отдельных категорий транспорта физических лиц

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

-Для владельцев большегрузов, чей экологический класс не определен, срок действия отсрочки закончился 1 марта. 

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;

До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;

До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше. 

Владельцы микроавтобусов категории М2 (с максимальной массой до 5 тонн) могут ездить без тахографа:

До 1 февраля 2021 года, если экологический класс их автобуса Евро-4 или выше.

До 1 января 2022 года, если ТС принадлежит многодетным родителям и используется ими для перевозки членов своей многодетной семьи.

И еще раз напомним: владельцы микроавтобусов (М2), экологический класс которых не определен, должны оснастить свои ТС тахографами до 1 августа 2020 года. На эту категорию транспорта дополнительная отсрочка не распространяется!

Остальным физическим владельцам грузовых автомобилей и автобусов необходимо обязательно установить на борту своего ТС тахографы. Юридические лица по законодательству обязаны устанавливать тахографы уже с 2013 года.

Штраф “за тахограф”

Отсутствие или неисправность прибора, несоблюдение режима труда и отдыха, а также неумение пользоваться тахографом и картой водителя карается штрафом. Мы составили для вас памятку: “Получите ли вы штраф за тахограф?“,

Цены продолжают расти и тахографы не исключение, штрафы выписываются регулярно. Мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа – напомним, штрафы могут суммироваться.

Только до 15 июля у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

2223

Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/07/tahograf-v-2020-godu-kto-dolzhen-ustanovit-komu-dali-dopolnitelnuju-otsrochku/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.