Беседы на тему воровство для 3 класса

«Хоть с умом воровать, а беды не миновать»

Беседы на тему воровство для 3 класса

 Классный час

по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы

«Хоть с умом воровать, а беды не миновать»

Цель проведения:    профилактика правонарушений; пропаганда правовых знаний;

Задачи мероприятия:

 1. Формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;

 2. Освоение содержания заповедей христианской морали;

 3. Формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

 4. Формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

5.  Развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

6. Развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию.

                                                       Ход классного часа   

1. Организационный момент.

 – Прежде, чем начать классный час, повернитесь друг к другу. Представьте, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите своему соседу. Как много улыбок засветилось.

Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

Я  тоже дарю вам свою улыбку и желаю Вам успешной работы! (Слайд 2)

2. Актуализация знаний и введение в тему.

– Давайте начнем сегодняшний разговор  с правил и законов, по которым мы живем изо дня в день.

(Дети называют правила, упорядочивающие движение транспорта и пешеходов; порядки, существующие в их семьях; особые правила, действующие в школе).

– А есть ли какие-нибудь правила или законы, где говорится о воровстве, честности, отношении к родителям, заключении брака, займе денег? Что было бы, если бы этих правил (законов) не существовало?

– Благодаря правилам и законам у человека формируется совесть. Что такое совесть?

(Возможный ответ: это особое чувство, позволяющее отличить добро от зла и вызывающее в человеке внутреннее побуждение к добрым поступкам).

Вступительная беседа с детьми «Брать чужие вещи — это хорошо или плохо?» по вопросам:

(В начале беседы один из ребят рассказывает следующее стихотворение):

Что такое, что случилось,

Что это за «волшебство»?

Пропадают вещи, деньги, —

Может, это воровство?

Что значит воровать?

Какого человека называют вором?

Почему люди воруют?

Нужно ли наказывать за воровство?

Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?

Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?

Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?

(Педагог обобщает ответы и подводит детей к мысли:

брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.)

3. Объявление темы и цели классного часа

Прочитайте тему нашего занятия. Как вы понимаете эти слова? Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? Надо ли говорить об этом? (Слайд 1)

– Исходя из темы классного часа, сформулируйте его главную цель.

-Что сегодня нам предстоит выяснить?

( Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме – о правонарушениях, которые совершают дети, и об их последствиях, а именно о воровстве. Тема нашего классного часа «Хоть с умом воровать, а беды не миновать»)

4. Знакомство с новым материалом.

  )  Почему и зачем ребенок ворует    (Слайд 4)

Вот наиболее распространенные причины:

Желание обладать чем-то недоступным другими способами. Если родители не могут купить ребенку желанную, но очень дорогую игрушку или другой ценный предмет, ребенок решается на кражу.

Желание обладать тем, что есть у всех других, кроме него. Т.е. – из зависти. «У всех в классе мобильные с камерой, а у меня – без».

За компанию. «Все пошли, и я пошел. Все украли, и я тоже».

Желание привлечь внимание ровесников или взрослых (в первую очередь – родителей). Если родители заняты только работой и собственными делами, если все разговоры с ним сводятся к проверке домашнего задания и выяснению, что он сегодня ел, воровство или другие резко отрицательные поступки могут стать детским криком о помощи: «Оставьте свои дела и побудьте со мной!»

Подражание родителям или другим значимым взрослым. Если папа или мама то и дело приносят что-нибудь «одолженное» (т.е. попросту украденное) на работе, то неудивительно, что и ребенок не сочтет зазорным «одолжить» понравившуюся ему вещь без разрешения.

Чтобы испытать острые ощущения («проверить свои силы»). Риск – поймают или нет, смогу ли не только украсть, но и обмануть, схитрить, отвертеться?..

4)  Хотите знать, как пишут языковеды о русских словах “вор” и “воровство“. (Слайд  6)

Вор- человек, занимающийся кражами, который ворует – преступник.

Воровать- преступно присваивать, похищать чужое.

Значит, быть вором и воровать – это преступление.

А преступление наказывается по закону. Как вы думаете, как воровство наказывается в нашей стране? (Слайд 10)

Кража(тайное похищение имущества)- наказывается:

общественными работами,  штрафом, исправительными работами на срок до двух лет, арестом на срок до шести месяцев,  ограничением свободы на срок до трех лет,  лишением свободы на тот же срок.

Грабеж(открытое похищение имущества) –  наказывается: общественными работами,

штрафом, исправительными работами на срок до двух лет, арестом на срок до шести месяцев,

 ограничением свободы на срок до четырех лет, лишением свободы на тот же срок.

А  знаете ли вы,  каким было наказание  воров в древности? (Слайд 7)

Клеймо на лбу

Отрубание рук

Казни воров на главной площади города

Поездка в чане с помоями

– Почему наказания воров в древние времена были столь жестоки? Может ли воришка перестать брать чужое? Почему воровство осуждается обществом?

5. Закрепление полученных знаний.

1) – Встречались ли вы в своей жизни с воровством?   (Слайд 8)

Страдали ли вы когда- либо от воровства? (Ответы детей)

Давайте сейчас поработаем в группах и выполним задания.

Группа №1. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, взявший чужое?

Страх разоблачения.

Тревога

 Радость

Группа №2. Как вы думаете, какие чувства  испытывает пострадавший: 

Обида

Злость

Желание отомстить

Давайте послушаем ваши ответы.

-Какими могут быть последствия даже мелких краж?

Школьник безнаказанно крадет мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи    преступник –              вор. Слайд 9

– Где находятся преступники? Какие последствия воровства могут быть? (Слайд 10)

Позор на всю жизнь.

Недоверие окружающих.

Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее.

2) Анализ ситуаций. (Слайд 16)

Группа №1. Ребенок из детского сада унес игрушку домой. Это воровство? Почему?

Группа №2. Учащиеся 6 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? Почему?

Практическое задание: «Кто взял деньги?»

Однажды на книжной полке в толстой книге мальчик нашел деньги. Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, что ему захочется.

Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки. Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие — принес домой.

[attention type=green]
Вечером мама вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчик промолчал.
[/attention]

Задание: Проиграйте ситуацию. Дайте оценку происходящему. Докажите, почему так поступать нельзя.

Проиграйте ситуацию так, как надо себя вести в данном случае.

V.        Рассказы «Поступки детей»

– Ребятам предлагается придумать продолжение рассказов.

Рассказ 1.

 В первом классе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе.

Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима.

Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы….

Вопросы для рассуждения:

Почему Саша не сказал правду родителям?

Как лучше следовало ему поступить?

3.Понравился вам поступок мальчика?

 4.Можно ли брать понравившуюся вещь без разрешения хозяина?

Рассказ 2.

На школьный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса.

Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками.

Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников

Вопросы для рассуждения:

Почему Сережа не сказал правду учительнице?

Можно ли Сережу назвать вором?

Как следовало поступить в данной ситуации?

Рассказ З.

У Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им. Витя все отрицал….

Вопросы для рассуждения:

Следует ли наказывать Витю?

Можно ли мальчика назвать вором?

Что вы посоветуете Вите?

Как следует поступить педагогу?

  Мультфильм кармаH-воришка

6) Рисование плакатов «Не укради»

Представление учениками своих работ.

7) Если одолевает соблазн (Слайд 11)

Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв!

Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший (от слова « страдать»)

 Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь.

Упражнение:

Правой рукой в тетради написать 5 раз мысль – формулу : « Я живу своим добром»! Повторять ее  шепотом.     Затем,  левой рукой выполняем это же задание.

6. Рефлексия «Открытый микрофон»

Выскажите свое мнение и закончите предложения:  (Слайд 22)

Я сегодня понял(а)….

Я хочу сказать вам, друзья,….

Я хочу, чтобы….

Перед вами я хочу заявить, что…

У вас на партах лежат свечки –индикаторы, разукрасьте

желтый цвет – мне было интересно;

зелёный – было интересно, но кое-что осталось непонятно; 

красный – я с этим не согласен;

чёрный – было скучно

7. Подведение итогов занятия

В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте. Доброго в жизни все-таки больше, чем злого.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как  совершая проступок, мы не только нарушаем Закон, но и причиняем боль своим родным и другим людям.

Удачи вам!

Рассказ 1.

 В первом классе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе.

Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима.

Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы….

Рассказ 2.

На школьный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса.

Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками.

Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников

Рассказ З.

У Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им. Витя все отрицал….

Источник: https://dobrohotowa14.ucoz.ru/load/vneklassnye_zanjatija/prezentacii/khot_s_umom_vorovat_a_bedy_ne_minovat/31-1-0-97

Беседы на тему воровство для 3 класса

Беседы на тему воровство для 3 класса

(Никола Шамфор.) Воровство всегда считалось поступком недостойным, недопустимым. В древности наказание за воровство было весьма жестоким: вору отрубали руки. Многие религии признают воровство смертным грехом. Так, среди заповедей Декалога «Не укради» — восьмая заповедь.

В УК сегодняшней России наказание за преступления, связанные с кражей, грабежом, мошенничеством, разбоем и другими преступлениями против личной собственности граждан указаны в статьях УК: от 158 до 167.

Сегодняшнее циничное «не украдешь – не проживешь» на самом деле помогает человеку не выжить, а погубить свою жизнь как в психологическом, так и в физическом смысле.

Психологи убедительно доказали, что у человека, поступающего безнравственно, подсознательно включаются специальные психологические механизмы, которые могут привести к различным психическим и соматическим заболеваниям. Почему? Нравственный закон генетически «встроен» в человека, и любое его нарушение воспринимается психикой как «сбой в программе».

Беседа с детьми на тему кража

Обзорный информационный час — это краткий обзор основных полити­ческих, культурных и спортивных событий, произошедших за определен­ный отрезок времени в стране и за рубежом.Психологи выделяют несколько.

Одна из них — это сильное желание владеть какой-либо понравившейся вещью. И такое может случиться с ребенком любого возраста. В этом случае он прекрасно понимает, что совершает что-то нехорошее, но искушение так велико, что он не может ему противостоять.

Такое поведение напоминает ситуацию, когда человек, забираясь в чужой сад, чтобы полакомиться какими-то фруктами или ягодами, считает, что для хозяина особой трагедии не будет, а мне уж очень хочется.

Беседы о воровстве

, мошенничество (ст.

Такие кражи совершают многие люди хотя бы раз в своей жизни, но о них, как правило, никому не рассказывают, даже близким друзьям. Подобные ситуации не имеют последствий и редко повторяются. Пьяный дебошир открыл стрельбу на улице, в результате которой были ранены прохожие.

Он поднял глаза к небу и видит, что там происходит нечто необычное. Ангелы стоят вокруг огромных весов, на которых меряют все блага, которые Бог дает людям.

Дошла очередь до семьи Исмаила, и Исмаил видит, как Ангелы, подавая здоровье его детям, клали на чашу здоровья меньше, чем нужно, а вместо этого ставили гирю на весы.

Разгневался Исмаил и хотел крикнуть возмущенно на Ангелов, но один из них обернулся к нему лицом и сказал: «Что же ты сердишься?

Мера эта правильная. Мы кладем твоим детям гирю, которая весит столько, сколько ты крадешь у своих покупателей. И так творим правду Божию».

Классный час на тему: «Преступление и наказание: воровство и кражи»

– Москва: Проспект, Кно Рус, 2013. – 224сХод классного часаКлассный руководитель: Почему люди совершают преступления?

Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться – плохо.

И тем на менее количество малолетних преступников не падает.

Почему? Как вы думаете?Социальный педагог:Проступок – действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

Злонамеренный поступок — умышленное причинение вреда людям или окружающей среде.Шалость – поступок ради забавы, веселая проказа, проделка.Преступле́ние (уголо́вное преступле́ние – правонарушение (общественно опасное деяние)

В каждой возрастной группе причины воровства могут быть разные.Наиболее частые причины детского воровства психологи видят в низкой самооценке и отсутствии навыков общения. Подчас воровство выступает как способ самоутверждения, порожденный ошибками семейного воспитания.

Порой такие поступки носят болезненный характер.

Как преодолеть это малоприятное явление?Можно привести множество примеров, когда ребенок ворует и родители ничего не могут с этим поделать. Практика показывает, что это очень разные дети из разных семей, но их объединяет общая проблема: эти дети воруют.

Делают очень больно своим родителям, но и сами страдают, не всегда они осознают глубину своих страданий, но так уж устроена психика вообще и детская психика в частности: изгонять из сознания то, что слишком болезненно и невыносимо.4. Подумайте, что вам следует предпринять, чтобы ребенок понял последствия воровства.

Шаги 3 и 4 помогут вам разработать план изменений.

Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет

Особенности проведения тренинговых занятий как профилактики асоциального поведения старшеклассников.

Проблема агрессии в современном мире. Теоретические аспекты социально-психологической профилактики агрессивного поведения подростков. Анализ психологических особенностей подросткового возраста.

Понятие, методы и формы коррекции агрессивного поведения.

Личностные особенности подросткового возраста.Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.)

Беседа:`Кража и её последствия`

На занятии будь вы старательными Будь спокойными и внимательными.

Слушайте, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.

Слайд.1 Ребята, перед занятием разработаем свой речевой аппарат, проговорим скороговорку:

«Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла»

. Все вместе, а потом по отдельности.

Музыка. Картинка. Слайд 2. 1.Ребята, послушайте, притчу. Скажите о чём она? В одном арабском жил торговец Исмаил. Каждый раз, взвешивая покупателям товар, он всегда недовешивал несколько граммов. За счет этого обмана богатство его умножилось. Но дети его были больными, и он тратил много на докторов и лекарства.

И чем больше он тратил на лечение детей, тем больше обманывал своих покупателей.

Но то, что он крал у своих покупателей, все уносила болезнь его детей. Однажды, когда Исмаил был в своей лавке и очень переживал за своих детей, на мгновение развернулось небо.

Классный час «Воровство- это преступление!» 7 класс

А знаете ли вы, что у каждой религии есть заповеди, которые нельзя нарушать? Кто может назвать мне 10 заповедей Божьих?

(Ответы ребят) Слайд 5 Учитель:Одна из десяти заповедей говорит «не укради!». Слайд 6. Если человек нарушает эту заповедь — то он совершает большой грех. А как вы думаете, почему заповедь «не укради!» звучит во всех религиях?

(Ответы ребят) Учитель :Надо жить честно, в ладу со своей совестью. Что значит быть вором? Хотите знать, как пишут языковеды о русских словах «вор» и «воровство».

Вор — человек, занимающийся кражами, который ворует — преступник. Воровать — преступно присваивать, похищать чужое. Значит, быть вором и воровать — это преступление.

А преступление наказывается по закону .В уголовном кодексе России ст.158 записано: Слайд 7.

Воровство — преступление, хищение чужого имущества. Наказание от 2х лет и более. Хищение в особо крупных размерах карается до 10-15 лет тюрьмы с конфискацией имущества.

Беседы с подростками кража

Где подросток может знакомиться с содержанием правовых норм?

На уроках обществознания, правоведения, классных часах, во время внеклассных мероприятий на правовую тематику, читая книги, газеты, журналы, просматривая телепередачи. Сегодня мы проводим с вами беседу на тему «Закон и подросток».Кража – довольно распространенный вид преступления (158 статья УК РФ).

Как ни прискорбно это отмечать, но нередко в тайном хищении имущества замешаны граждане, не достигшие совершеннолетия. Наказание несовершеннолетним за кражу назначается в несколько ином порядке, чем взрослым злоумышленникам, и регулируется 88 статьей УК РФ о воровстве.Парень польщён доверием, про взрывчатку-то он знает, но ведь в конверте не может быть взрывчатки.

А что тогда? Он, конечно, догадывается, но спрашивать не будет. Ведь настоящие мужчины немногословны.

Мальчишку задерживают, в пакете, как вы уже догадались, обнаруживают наркотик.

Классный час по теме: «Воровство»

Сегодня наш классный час я хотела бы начать с чтения рассказа Н.Носова «Огурцы». (чтение 1 части рассказа) Работа по содержанию текста.

— Какие чувства вызвал у вас рассказ? – Что вы можете сказать о поступке Павлика и Котьки? – За что мы осуждаем Павлика?

— Как мы можем назвать действие, которое совершили мальчики?

— Что такое воровство? Давайте посмотрим, что понимается под воровством в Уголовном кодексе РФ.

Под хищением понимается умышленное противоправное безвозмездное завладение чужим имуществом или правом на имущество с корыстной целью путем кражи, грабежа, разбоя, вымогательства, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения, растраты или использования компьютерной техники. (УК РФ) — Хотите знать, как пишут языковеды о русских словах «вор» и «воровство».

(карточки) Вор — человек, занимающийся кражами, который ворует — преступник. Воровать — преступно присваивать, похищать чужое.

Воспитательная беседа на тему «Как можно разговаривать с людьми» план-конспект занятия (3 класс) на тему

Я хочу, чтобы это тепло сохранилось в течение всего нашего занятия. Поприветствуйте друг друга. Поздоровайтесь только с помощью рук, при этом не говоря ни слова. (Дети приветствуют друг друга.)Улучшилось ли ваше настроение?

(Да.)Спасибо, вы отлично все сделали и без слов. (Так в процессе игры дети используют различные формы приветствий.)

  1. Почему в жизни не здороваются лбами или коленками? (Могут не понять…)
  2. С чего начинается знакомство? (С приветствия.)
  3. Как вы думаете что нужно, для того чтобы люди понимали друг друга? (Нужно сказать, что ты хочешь или что чувствуешь.)
  4. Всегда ли вы можете сказать то, что хотите? (Не всегда, трудно, стесняешься, трудно подобрать слова.)
  5. Чем жизнь отличается от этой игры?
  6. Какие приветствия были наиболее интересны?

Вот и давайте вместе подумаем, как выразить свои чувстваКак объяснить свои чувства, свое настроение словами другим людям, чтобы тебя поняли?Попытайтесь сформулировать тему нашего занятия.

Ваш психолог. Работа психолога в школе

Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности.

Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее.

Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия. Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше.

Источник: http://GarantR.ru/besedy-na-temu-vorovstvo-dlja-3-klassa-50016/

Классный час

Беседы на тему воровство для 3 класса

Классный час на тему: «Можно ли воровать?».

Цель:научить детей видеть разницу между своим и чужим; подвести их к пониманию, что нельзя присваивать чужое.

Задачи:

Образовательные:сформировать представление у детей о биополярных понятиях: честность – ложь.

Развивающие: развитие творческих способностей, учащихся; развитие коммуникативных навыков работы в группе.

Воспитательные: научить использовать в повседневной жизни правила честности.

Практические: научить детей видеть и анализировать собственное поведение и поведение других людей.

Форма организации деятельности учащихся:

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход занятия:

Вступительная беседа с детьми «Брать чужие вещи — это хорошо или плохо?» по вопросам:

(В начале беседы один из ребят рассказывает следующее стихотворение):

Что такое, что случилось,

Что это за «волшебство»?

Пропадают вещи, деньги, —

Может, это воровство?

Что значит воровать?

Какого человека называют вором?

Почему люди воруют?

Нужно ли наказывать за воровство?

Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?

Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?

Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?

(Педагог обобщает ответы и подводит детей к мысли:

брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.)

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Вопросы для анализа:

Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?

Признался ли мальчик, что съел сливу, когда об этом его спросил отец?

Почему он не признался в содеянном?

Отчего мальчик побледнел и заплакал?

Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду?

Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?

III. Чтение и анализ пословиц

– Педагог предлагает детям задуматься, почему так говорят в народе:        

На воровстве далеко не уедешь.

Раз взял — навеки вором стал.

У вора короткие ножки.

IV. Практическое задание: «Кто взял деньги?»

Однажды на книжной полке в толстой книге мальчик нашел деньги. Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, что ему захочется.

Он почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки. Часть игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие — принес домой.

[attention type=green]
Вечером мама вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчик промолчал.
[/attention]

Задание: Проиграйте ситуацию. Дайте оценку происходящему. Докажите, почему так поступать нельзя.

Проиграйте ситуацию так, как надо себя вести в данном случае.

V.        Рассказы «Поступки детей»

– Ребятам предлагается придумать продолжение рассказов.

Рассказ 1.

 В первом классе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе.

Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима.

Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы….

Вопросы для рассуждения:

Почему Саша не сказал правду родителям?

Как лучше следовало ему поступить?

3.Понравился вам поступок мальчика?

 4.Можно ли брать понравившуюся вещь без разрешения хозяина?

Рассказ 2.

Нашкольный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса.

Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками.

Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников

Вопросы для рассуждения:

Почему Сережа не сказал правду учительнице?

Можно ли Сережу назвать вором?

Как следовало поступить в данной ситуации?

Рассказ З.

У Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им. Витя все отрицал….

Вопросы для рассуждения:

Следует ли наказывать Витю?

Можно ли мальчика назвать вором?

Что вы посоветуете Вите?

Как следует поступить педагогу?

VI. Что необходимо сделать, чтобы избежать воровства?

Дети предлагают свои варианты ответов на поставленный вопрос, педагог обобщает сказанное и знакомит их с правилами.

Чужие вещи без разрешения брать нельзя.

Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.

Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.

Педагог поясняет, что нужно соблюдать правила, тогда тебя никто не будет считать вором.

VII. Подведение итогов занятия

Дети отвечают на следующие вопросы педагога:

— О чем мы говорили сегодня на занятии?

— Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?

— А что делать, если случайно взял чужое?

Педагог обобщает ответы детей.

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-dietskoie-vorovstvo.html

Разработка классного часа в 3 классе

Беседы на тему воровство для 3 класса

Цель классного часа: закрепить понимание детей о том, что нельзя присваивать чужое.

Здравствуйте дорогие ребята!

Прежде чем я назову тему сегодняшнего классного часа, послушайте четверостишье, и вы сами легко догадаетесь, о чем мы будем с вами сегодня говорить:

Что такое, что случилось,

Что за волшебство?

Пропадают деньги, вещи –

Может это воровство???

Тема сегодняшней встречи: «Можно ли воровать?»

Сегодня мы вспомним с Вами или, может, выучим несколько очень важных правил, которые должен выполнять каждый человек.

А для начала давайте ответим на несколько вопросов:

-Что значит это слово «воровать»? (брать чужое)

-Какого человека называют вором? (который систематически берет чужие вещи)

-Давайте предположим, почему или зачем люди воруют? (чтобы показаться взрослым…чтобы приобрести какую-либо вещь себе)

– Нужно ли наказывать за воровство?

Давайте разберемся: если мы что-то взяли чужое, то мы совершили ПРЕСТУПЛЕНИЕ, а за преступление следует НАКАЗАНИЕ, а как наказывают за воровство? ТЮРЬМА и окружающие люди НАЗЫВАЮТ ВОРОМ.

А теперь давайте представим: если у Вас заберет кто-то Ваш телефон или может игрушку или шоколадку? Что Вы будете чувствовать внутри? Какие чувства испытывает человек, у которого своровали вещь?

Перечисленные чувства пишем на доске…

-печаль

-грусть

-слезы

-несчастье

-неприятность

-обида

-горечь

-страх (например, сказать маме об этом)

А теперь давайте посмотрим, такой поступок как воровство заставляет человека чувствовать все эти перечисленные эмоции. Это чувства какие- приносящие радость или делающие больно и несчастным человека???

Мы должны сейчас понять, что воровство делает людей несчастными. Мы не должны делать другу больно, неприятно, не должны заставлять окружающих людей плакать. Вы со мной согласны?

Именно поэтому мы должны помнить о первом правиле:

Правило 1: Чужие вещи без разрешения брать НЕЛЬЗЯ.

Снова спрошу: почему? (потому что, взяв чужую вещь без разрешения мы сделаем человеку неприятно и больно).

Договоримся выполнять это правило? Это несложно?

Давайте выведем второе правило, для этого послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Косточка» (просмотр видео рассказ «Косточка»).

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит – одной нет. Она сказала об этом отцу.

 За обедом отец и говорит:

– А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Всё сказали:

– Нет.

Ваня покраснел, как рак, и тоже сказал:

– Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

– Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. 

Ваня побледнел и сказал:

– Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице??? (взял, не спросив сливу)

Признался ли мальчик, что съел сливу, когда об этом спросил отец? (нет)

Почему он не признался в содеянном? (испугался)

Отчего мальчик побледнел и заплакал? (стало стыдно)

Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду? (за правду никогда не ругают, если бы Ваня сознался сразу, что он виноват, то родители бы не ругались)

Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям? (нет)

А теперь посмотрите…Ваня совершил два некрасивых поступка:

  1. Взял без спроса сливы

  2. Соврал

Можно было сразу все исправить? (да)

Итак, сейчас мы должны усвоить второе правило:

Правило 2: Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга, или другое), то необходимо попросить разрешение у хозяина.

Правило 3: Если вдруг взял без разрешения – честно сознавайся в этом и проси прощения! Не ври!

Итак, какие же три правила необходимо соблюдать, чтобы никогда не совершать такой плохой поступок как воровство?

Для закрепления давайте послушаем рассказ Николая Носова «Огурцы» (Просмотр видео рассказа «Огурцы»).

Вопросы:

  1. Какие правила нарушили ребята? (1. Взяли огурцы, 2. Не попросили у сторожа огурцов, совершили воровство, кражу.)

  2. А какое правило выполнил Котька? (Котька сознался в своем проступке и попросил прощения у сторожа).

  3. Какое настроение было у Котьки, когда он все исправил и получил прощения? (радостное) Исправленный поступок – это тоже хороший поступок. Все могут ошибиться, но главное, вовремя все исправить и впредь больше такого не повторять.

  4. Как правильно нужно было поступить ребятам в данной ситуации? (попросить у сторожа несколько огурцов)

Итак, давайте мы всегда будем помнить об этих правилах. И не делать ошибок, чтобы их потом не исправлять.

https://www.youtube.com/watch?v=2YXLLqdwqD4

Давайте вернемся к теме нашей беседы и ответим на поставленный вопрос: «Можно ли воровать?».

Ответы детей

Источник: https://infourok.ru/razrabotka-klassnogo-chasa-v-klasse-mozhno-li-vorovat-1650885.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.