Что нужно знать дальнобойщикам о дорожных правилах в Европе

Содержание

10 особенностей ПДД в РАЗНЫХ СТРАНАХ — DRIVE2

Что нужно знать дальнобойщикам о дорожных правилах в Европе

Источник
Путешествие за границу на автомобиле позволит обрести невероятную свободу передвижения и к тому же сэкономить на авиабилетах. Правда, всегда есть риск сэкономленные таким образом средства развеять на штрафы – если, конечно, заранее не осведомиться о том, какие правила дорожного движения действуют в чужих отчизнах.

Текст Кирилл Бревдо
10 место. На перекрестке двух миров

Привыкши руководствоваться правилом правой руки, наши сограждане экстраполируют домашний опыт и на езду за границей, а зря: далеко не везде следует быть праворучкой. Например, в США преимущество при проезде перекрестка имеет тот, кто раньше к нему подъехал.

При этом в большинстве штатов разрешен поворот направо при красном сигнале светофора. В Таиланде еще интереснее: первым проедет тот, кто раньше моргнул фарами. А в Индии право преимущественного проезда имеет водитель более крупного транспортного средства.

В Европе правила проезда перекрестков больше похожи на привычные нам. Тем не менее следует иметь в виду, что на перекрестках с круговым движением главным всегда будет тот, кто едет по кругу.

9 место. Цена скорости

В отличие от России, где скорость движения в населенных пунктах ограничена 60 км/ч, в большинстве европейских стран по городам и деревням нельзя ездить быстрее 50 км/ч. Однако есть и исключения: например, в Польше с 23:00 до 06:00 этот лимит повышается на десять километров в час, синхронизируясь с нашими правилами.

За пределами населенных пунктов можно ездить не быстрее 90 км/ч, за исключением разве что Германии и Австрии, где официально можно разогнаться до сотни. В Швейцарии, Дании, Голландии, Норвегии и Финляндии ограничения еще суровее – не более 80 км/ч.

Наконец, на автомагистралях в зависимости от страны лимит составляет 110-130 км/ч.

Как показывает практика, штрафы на автомобили с российскими номерами по месту жительства владельца не доходят. Однако, если вас поймают с поличным, то наказание будет суровым.

8 место. Выпей яду!

В незначительном количестве европейских государств (Чехия, Венгрия, Румыния, Словакия) для водителей действует сухой закон, согласно которому в крови в принципе не должно быть алкоголя.

Однако в большинстве стран все же можно садиться за руль в легком подпитии: вы будете чисты перед законом, если уровень алкоголя в крови не превысит 0,5 промилле.

А в некоторых странах требования к трезвости еще более либеральны: так, например, в Великобритании и Лихтенштейне, равно как и на Мальте, можно веселиться за рулем до тех пор, пока содержание алкоголя находится в пределах 0,8 промилле.

7 место. Запрещенная шипучка

Любителям зимних путешествий следует взять на карандаш, что не во всякой европейской стране дорожная полиция будет рада встретить машину, обутую в шипованные шины.

Законодательство некоторых стран центральной Европы категорически запрещает эксплуатацию транспорта на «шиповке», при этом требует, чтобы в зимнее время года автомобили были обуты в сезонные покрышки.

В других государствах зимние шины обязательны к использованию в определенный период времени, хотя у владельцев есть выбор, какой резине отдать предпочтение – «шипучке» или «липучке». В любом случае – планируя маршрут путешествия, шинный вопрос следует проработать заранее.

6 место. Стоять, бояться

Институт платной парковки у нас сейчас находится в стадии становления, в то время как в развитых странах асфальт городских улиц уже давно перестал быть бесплатным. Тут нюансов очень много, и все они разнятся от страны к стране.

Где-то города поделены на зоны с дифференцированной стоимостью паркинга, где-то есть возможность припарковаться бесплатно, но продолжительность стоянки строго ограничена. В одной и той же стране могут отличаться правила парковки в разных городах.

В общем, в этом деле очень много тонкостей и колкостей, так что в каждом новом городе вопрос стоянки придется решать на месте.

Тем не менее есть и общие правила: в больших городах имеет смысл поискать перехватывающие парковки (в некоторых странах обозначены как P+R – то есть parkandride), где можно оставить авто на продолжительный срок за относительно небольшие деньги, а до центра добраться на общественном транспорте.

На штраф, понятное дело, лучше не нарываться – даже несмотря на то, что и в этом случае российские номера в некотором смысле избавляют от ответственности. К тому же всегда есть риск на собственной шкуре изучить особенности национальной эвакуации, которая в любом случае влетит в евроцентик.

5 место. Не звони мне, не звони

За границей разговоры по мобильному телефону во время движения без использования устройств hands-free начали запрещать еще в прошлом веке, и мы эту моду благополучно переняли.

Штрафы за подобный проступок серьезные – от нескольких десятков до нескольких сотен евро.

Тем любопытнее выглядит тот факт, что в Швеции как такового запрета на разговор за рулем нет, однако в случае ДТП полицейские могут квалифицировать сие деяние как неосторожное вождение.

4 место. Туши свет

Во многих европейских странах использование ближнего света фар в дневное время является обязательным, однако и здесь предостаточно исключений: в Германии, Испании, Бельгии, Австрии, Нидерландах, Франции, Португалии, Великобритании и ряде других государств фары днем включать не нужно. В Италии и Венгрии ближний свет обязателен за пределами населенных пунктах, а на Украине, в Молдавии и Хорватии это требование носит сезонный характер. И совершенно точно не следует включать «противотуманки» без особой нужды.

3 место. Быстро или бесплатно

С платными дорогами за границей все понятно: въехал – получил талончик, выехал – заплатил денежку.

Однако в девяти странах центральной Европы (Болгария, Австрия, Венгрия, Румыния, Чехия, Швейцария, а также Словения и Словакия) все крупные автомагистрали по сути являются платными – право на их использование дает виньетка, которую необходимо приобрести во избежание штрафа.

Обычно виньетка являет собой бумажную наклейку, которую следует приобрести на въезде в страну и тотчас же прилепить на лобовое стекло в хорошо заметном месте. Кроме того, в Румынии и Венгрии виньетка может быть «бестелесная» – то есть электронная. Стоимость виньетки варьируется от €3 (Румыния) до 40 CHF (Швейцария), однако штрафы дороже.

2 место. Дар радара

Во многих странах Западной Европы радар-детекторы запрещены законодательно, и если дорожная полиция обнаружит в автомобиле «нехороший» прибор, то обязательно конфискует его, да еще и штраф впаяет.

А во Франции могут и автомобиль отобрать до кучи.

В целом государства можно условно разделить на три группы: можно и владеть, и пользоваться «антирадарами»; можно владеть, но запрещено пользоваться; нельзя ни владеть, ни пользоваться.

1 место. Мотор и камера

В большинстве европейских стран видеорегистраторы не запрещены, однако в некоторых из них использовать устройство фиксации окружающей действительности не рекомендуется.

Объяснение достаточно простое: забота о неприкосновенности частной жизни.

Дальше всех в этом смысле зашла Австрия, где в 2015 году случился закон, согласно которому размещение отснятых материалов в открытом доступе влечет за собой штраф в размере €10 000. Однако!

Источник: https://www.drive2.ru/b/2749414/

Ес утвердил новые правила для дальнобойщиков: что изменится

Что нужно знать дальнобойщикам о дорожных правилах в Европе

В Евросоюзе одобрили масштабную реформу, направленную на изменение условий работы дальнобойщиков и компаний, занимающихся автоперевозками.

После трех лет горячих дискуссий пакет законодательных актов окончательно утвердил Европарламент. Об этом стало известно в четверг, 9 июля.

С помощью нововведений в Брюсселе хотят улучшить условия работы водителей и устранить факторы, негативно влияющие на рынок грузоперевозок.

Работа и отдых дальнобойщиков

По старым правилам каждому дальнобойщику должны выделять не менее 45 часов отдыха после максимум шести дней работы. Разрешен и сокращенный вариант – не менее 24 часа. Но при этом во время следующего еженедельного отдыха водителю должны компенсировать те часы, которые он не добрал.

Нововведения сделают эту схему более гибкой – при международных перевозках возможными будут два сокращенных еженедельных отдыха подряд. Но при условии, что их будет не больше двух во время каждого четырехнедельного периода. Компенсированное время отдыха разбивать нельзя – его водителю должны предоставить до конца третьей недели после сокращенного отдыха.

Из-за нехватки дальнобойщиков в Германии за руль грузовиков все чаще садятся женщины

Сокращенный отдых можно будет проводить в кабине грузовика. А вот отдых длительностью более 45 часов компаниям-перевозчикам придется организовывать вне автомобиля, и оплачивать помещение для этого будет работодатель. В таких помещениях должны быть места для сна и санузлы. При организации ночлега придется принимать во внимание и пол водителя.

Кроме того, транспортные компании должны будут организовывать работу водителей так, чтобы у тех была возможность провести дома не менее одного еженедельного отдыха за каждые четыре недели работы. Дальнобойщики могут провести его и не дома, но все равно должны вернуться на базу, к которой они приписаны.

Безопасные парковки

Чтобы водители могли безопасно и комфортно отдыхать во время поездок, в ЕС хотят оборудовать сеть сертифицированных парковок. Пройти сертификацию смогут лишь защищенные от проникновения посторонних парковки, на которых можно будет купить еду и напитки, где будет хорошее освещение и санузлы с учетом пола водителей.

В ЕС хотят оборудовать сеть сертифицированных парковок для грузовиков

Еврокомиссия будет публиковать список таких парковок на специальном сайте и обновлять его. Нововведения об отдыхе и парковках заработают через 20 дней после публикации утвержденных Европарламентом нормативных актов.

Изменение правил оплаты труда водителей

Согласно законодательству ЕС, имея место работы в одной стране, можно трудиться в другой. Для этого действует специальная система командирования за границу.

Она позволяет платить командированным сотрудникам и предоставлять им соцпакет по правилам их родной страны.

Но при нескольких условиях: если такая работа за границей временная, а ее условия соответствуют минимальным стандартам государства, где работу выполняют.

По законодательству ЕС, имея место работы в одной стране, можно трудиться в другой

По новым правилам дальнобойщиков придется регистрировать как командированных работников. Таким образом, водителям, осуществляющим перевозки в более богатых странах, надо будет платить более высокую зарплату.

Предусмотрены исключения. Не нужно будет командировать дальнобойщиков, едущих транзитом или совершающих двусторонние перевозки, – между страной, где зарегистрирована их компания, и другой страной.

Во время такой поездки в оба конца будет разрешено совершить до двух операций выгрузки/погрузки, но лишь по одной в каждой стране, которую проезжает грузовик.

Это исключение сделали, чтобы автомобили не ездили порожняком.

Данные нововведения начнут действовать через 18 месяцев.

Каботаж в ЕС

Новые правила должны прекратить практику, когда компании из более бедных стран занимаются перевозками в государствах ЕС с более высоким уровнем жизни.

Так, фирмам теперь придется держать полноценный офис с персоналом и парком автомобилей в стране, где они предоставляют услуги, а также платить там налоги.

Водители также должны будут быть приписаны к центру операций в стране предоставления услуг.

Эти нормы, которые заработают через полтора года, направлены на противодействие систематическому каботажу (то есть внутренним перевозкам грузов в одной стране перевозчиком из другой страны ЕС).

Водителей, занимающихся каботажем, придется командировать. Нынешние ограничения на каботаж остаются в силе – не более трех операций за семь дней.

После этого грузовик не сможет заезжать в ту же самую страну на протяжении четырех дней, а должен будет вернуться в страну регистрации.

“Умные” тахографы на грузовиках

Для контроля над выполнением новых правил в ЕС сделают обязательными “умные” тахографы

Для контроля над выполнением новых правил сделают обязательными “умные” тахографы, которые будут, в частности, регистрировать пересечение грузовиками границ между странами ЕС. “Умными” эти устройства называют тогда, когда на них установлена система спутниковой навигации.

Автомобили, на которых “умных” тахографов нет, придется ими оборудовать до конца 2023 года. Еще один год выделили для переоборудования грузовиков, где стоят “умные” тахографы старого образца. С июля 2026 года под действие новых правил попадут и автомобили с максимальной допустимой массой свыше 2,5 тонн.

Как новые правила повлияют на водителей из России

Условия работы на территории ЕС водителей из России, Украины или же Беларуси регулируются Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, которые занимаются международными автоперевозками (ЕСТР). Это соглашение будет и далее оставаться в силе, но нововведения изменят условия работы иностранных дальнобойщиков.

Водители из третьих стран при определенных условиях будут больше зарабатывать на территории ЕС

Институт командирования работает только внутри ЕС. Впрочем, в новых правилах сказано, что транспортные компании, зарегистрированные за пределами Евросоюза, не могут получать более выгодные условия, чем фирмы из ЕС.

Другими словами, российские, украинские или белорусские дальнобойщики при определенных условиях также должны будут больше зарабатывать на территории ЕС.

Для этого Евросоюз вскоре начнет переговоры с третьими странами о закреплении правил, отвечающих принятым Брюсселем нововведениям.

Такая же ситуация и с более жесткими правилами для фирм-перевозчиков. Отмечается, что транспортные компании из третьих стран должны будут работать по правилам, соответствующим нормам ЕС. Для этого Брюссель должен начать переговоры с государствами-участниками ЕСТР и решить этот вопрос.

  • Водители фур протестуют и блокируют МКАД, бизнес предупреждает о повышении цен на социально значимые товары, а экономисты – о росте инфляции. Система взимания платы с большегрузных машин вызвала в России широкий резонанс. DW на языке цифр рассказывает о системе “Платон” и эффекте от ее появления.
  • Производители продовольствия и объединения розничной торговли пожаловались, что из-за внедрения системы “Платон” тарифы на перевозки выросли на 20-30%, а в отдельных регионах – на 100%. 20 бизнес-ассоциаций, включая Национальную мясную ассоциацию, “Руспродсоюз”, Рыбный союз и “Союзмолоко”, предупредили о вероятности повышения цен в преддверии Нового года, особенно на социально значимые товары.
  • По расчетам уполномоченного при президенте РФ по правам предпринимателей Бориса Титова, введение сбора с большегрузных машин прибавит к текущему уровню инфляции 2,7 процентных пункта. Глава Сбербанка Герман Греф привел оценки, согласно которым вклад “Платона” в инфляцию в 2016 году составит 1,5 п.п. Греф добавил, что внедрение этой системы окажет серьезное влияние на ассортимент товаров и цены.
  • Ожидаемый ежегодный доход от взимания платы через систему “Платон” составляет 40 млрд рублей. Однако 10,6 млрд в год государство будет платить оператору проекта, компании РТИТС. Причем почти половина этой суммы (46%) подлежит ежегодной индексации, то есть будет увеличиваться в соответствии с уровнем инфляции. Оставшиеся деньги будут поступать в Федеральный дорожный фонд.
  • Компания РТИТС, 50% которой принадлежит сыну миллиардера Аркадия Ротенберга Игорю, будет использовать инфраструктуру “Платона” в течение 13 лет. После этого она должна перейти государству.
  • Система “Платон” заработала с 15 ноября. Ее действие распространяется на грузовики с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. В России зарегистрировано порядка 2 миллионов таких машин.
  • Сначала тариф, установленный правительством, составлял 3,73 рубля за километр пути. После протестов бизнеса и дальнобойщиков его снизили до 1,53 руб/км. Однако эта скидка будет действовать лишь до конца февраля 2016 года. А начиная с марта следующего года и до конца 2018-го, дальнобойщики будут обязаны платить государству по 3,06 рубля за километр пути по федеральным трассам.
  • Протесты водителей грузовиков против внедрения системы “Платон” начались в ноябре и продолжаются до сих пор. Забастовки дальнобойщиков проходили по меньшей мере в 40 регионах России, а в последнее время все больше акций протеста проходит в Москве и Подмосковье. Илья Коваль

Источник: https://www.dw.com/ru/%D0%B5%D1%81-%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BB-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F/a-54111042

Режим работы водителя-дальнобойщика по тахографу в Европе

Что нужно знать дальнобойщикам о дорожных правилах в Европе

Дальнобойщики, которые работают на территориях Европейского Союза, обязаны учитывать режим труда и отдыха: водителей в Европе строго наказывают за несоблюдение данных правил. Они подробно разъяснены в регламенте Европейского Парламента №561 от 2006 года.

Последствия нарушений и несоблюдения норм ЕСТР

Если правила Директивы не соблюдаются и владельцем транспортного средства нарушается режим работы водителя-дальнобойщика по тахографу, в Европе применяются штрафы. Санкции зависит от степени тяжести нарушения и некоторых других особенностей.

Например, если дальнобойщик сократит время перерыва на 10 минут, в Германии ему выпишут штраф на 30 евро, а хозяину автомобиля — на 90 евро. Если перерыв был окончен преждевременно, на 15 раньше и более минут, сумма штрафа увеличивается до 60 и 180 евро соответственно.

Если водитель транспортного средства не имеет при себе указанной суммы, его автомобиль может быть изъят бессрочно. После уплаты всех штрафов машину можно вернуть.

В течение какого времени можно заниматься вождением тс

Согласно Регламенту, водители-дальнобойщики в ЕС могут работать в течение одной полной недели не более 56 часов. При этом в рамках одних суток вождение разрешено в течение 9 часов, с возможностью продления этого времени максимум до 10 часов.

Продлить время работы можно только дважды в промежуток с 00:00 от начала недели и до 24:00 ее окончания.

Обратите внимание, что дальнобойщикам разрешено работать всю неделю, однако, если водитель тратит на поездки по 9 часов каждый день, а в последние двое суток — по 10 часов, один день должен стать полноценным выходным. Этот факт обусловлен другим пунктом Директивы — “Период еженедельного отдыха”.

В противном случае это будет нарушением правила о максимально возможном времени работы в неделю, которое составляет 56 часов. Это влечет за собой наказание в виде штрафных и других видов санкций, предусмотренных соответствующими органами.

Время работы каждые две недели

Согласно упомянутой Директиве ЕС, максимально допустимое количество времени, которое можно потратить на вождение автотранспортом, не должно быть больше 90 часов на протяжении 14 суток подряд.

Это означает, что если в первую неделю вы работали 56 часов, в течение последующих семи суток должны отработать не более 34 часов. В противном случае общее время превысит 90 часов, и вы получите штраф.

Обязательный перерыв

Водитель-дальнобойщик в ЕС может заниматься вождением автомобильного средства на протяжении только четырех часов и тридцати минут. После чего в обязательном порядке необходимо совершить перерыв. Его длительность — 45 минут и более.

Режим работы водителя-международника на время перерыва запрещает ему заниматься вождением, а также любым другим видом рабочей деятельности: загрузкой или выгрузкой, мытьем машины и так далее.

Каждый 45-минутный перерыв условно состоит из двух частей:

  • первый должен продолжаться в течение 15 минут;
  • вторая часть отдыха — полные 30 минут.

Ежедневный отдых

В Директиве ЕС №561 есть пункт — “Период регулярного отдыха”. Согласно описанным в нем правилам, на протяжении одних суток водитель-дальнобойщик должен отдыхать на протяжении 11 часов.

Как и в случае с рабочим перерывом, отдых можно осуществлять раздельно:

Также существует возможно сократить режим отдыха: он будет длиться не 11, а 9 часов. В течение семи последовательных суток таких сокращенных режимов отдыха допустимо делать не более 3 штук.

Если подразумевается несколько водителей, на протяжении 30 часов работы каждому из них следует отдыхать. Согласно основным положениям Директивы — от 9 часов. При этом разделять время отдыха на части нельзя, совершать перерывы тоже, а любая работа будет запрещена.

Еженедельный отдых

Режим труда и отдыха водителя-международника обязывает совершать отдых на протяжении 45 часов. Перерывы на любые виды активности, связанные с рабочим процессом, недопустимы. Такой отдых является обязательным: каждый водитель в ЕС обязан делать его хотя бы единожды в течение семи идущих друг за другом суток.

Данный период можно сократить минимум до 24 часов беспрерывного отдыха. Начать отдых можно в любое время, но не позже, чем через 6 полных дней.

Отхождение от правил

Любые нарушения режима работы и отдыха считаются допустимыми, если у водителя-дальнобойщика есть на то основательные причины. В их число входят форс-мажорные ситуации, среди которых:

  • возникновение угрозы безопасности дорожного движения;
  • необходимость доехать до автомобильной стоянки по причинам, не позволяющим отложить это действие;
  • для обеспечения безопасности груза, независимо от причины, если водитель имеет объективные доводы и разъяснения по ситуации.

В любой ситуации, когда имели место нарушения Регламента, водитель автотранспорта обязуется:

  • прибыть на обозначенное место, к автомобильной стоянке или завершить поездку иным образом;
  • обозначить повод нарушения режима, если его можно классифицировать как весомый;
  • указать эту причину на листе регистрации, диске с диаграммой, а также в распечатке с тахографа — обязательно во всех трех местах.

Особенности использования тахографа при вождении

Тахограф — измерительный прибор, используемый для записи различных данных о перемещении транспорта, а также для отслеживания режимов вождения и перерыва. Этот прибор содержит все указанные водителями данные, и размещает их на персональной Карте Водителя.

Данное устройство является основным показателем того, насколько водитель-дальнобойщик придерживается режима работы и отдыха. Любой представитель полиции может ознакомиться с информацией на тахографе и сделать с него распечатку.

Согласно Директиве ЕС, все водители обязуются правильно пользоваться контрольным прибором, не допуская его поломки или осуществляя его замену и ремонт при необходимости. А также изменение режимов его работы в соответствии с требованиями Директивы Европейского Союза №561.

Перед началом работы, водителю следует поместить персональную Карту Водителя в “Первый слот” тахографа. Режим работы 2-х водителей в Европе подразумевает, что если в экипаже два человека, второму водителю тоже необходимо разместить карту в устройстве, но уже во “Втором слоте”.

Чтобы активировать персональную Карту Водителя, введите в приборе pin-код. Обратите внимание, что карту запрещено размещать неподалеку от объектов, излучающих сильное электромагнитное поле. Это приравнивается к умышленной поломке тахографа и влечет за собой строгое наказание.

Режим работы водителя в Европе и его особенности

Если вы осуществляете вождение в ночное время суток, такой вопрос тоже подробно разъяснен в соответствующей Директиве Европейского союза.

Если водитель является перевозчиком-дальнобойщиком, он должен объяснить пассажирам все положения данного Регламента.

Расчет рабочего времени и отдыха осуществляется идентично одному водителю, но если в экипаже находится 2 и более человек, необходимо приобрести тахограф с двумя шайбами или картами.

Если один водитель работает, то другому тоже идут в зачет рабочие часы по тахографу. При этом, второй водитель не может заниматься вождением, но ему разрешено делать любые другие дела, никак не связанные с процедурой работы.

Если водители меняются местами, то шайбы в тахографе также следует поменять — в зависимости от того, какой член экипажа находится за рулем в данный конкретный момент времени.

Источник: https://hegelmann.com.ua/blog/rezhim-raboty-voditelya-dalnobojcshika-po-tahografu-v-evrope

Европейские Правила дорожного движения, с которыми следует ознакомиться перед поездкой за границу

Что нужно знать дальнобойщикам о дорожных правилах в Европе

Поездка за границу на автомобиле – интересное приключение и возможность познакомиться с привычками автомобилистов за пределами страны. Считается, что Европа – одно из лучших мест для поездок на автомобиле. Тут вам более ухоженные автодороги, автобаны и живописные проселочные дороги.

Но поездка в страны Евросоюза может омрачиться крупными штрафами за нарушения законодательства тех стран, которые вы будете посещать. Причем многие штрафы вы можете получить за те действия, за которые в России ответственность не предусмотрена.

Мы собрали для вас правила, о которых вы должны узнать, прежде чем отправитесь путешествовать на машине по Европе. 

1. Запрещены ли в Европе видеорегистраторы?

Автомобильные видеорегистраторы бьют рекорды популярности в России. Но это неудивительно, ведь именно видеорегистратор не раз уже спасал водителей от произвола нерадивых сотрудников ГИБДД и полицейских, от хамства других водителей. Но больше всего видеорегистратор полезен в случае возникновения аварийной ситуации на дороге.

Особенно незаменим этот гаджет при ДТП. Если вы попали в аварию, запись с видеорегистратора может развеять любые сомнения об истинном виновнике ДТП, а также защитить вас от коррупции со стороны сотрудников ДПС, которые иногда не прочь взять деньги с зачинщика аварии, для того чтобы сделать виновным в ДТП пострадавшую сторону.

 

Естественно, отправляясь на машине в Европу, все мы захотим взять видеорегистратор с собой. Ведь в чужой стране мы сталкиваемся с языковым барьером и в случае аварии видеозапись может избавить нас от объяснений на ломаном английском или немецком языке. Но не все так просто. Оказывается, вместо помощи на дорогах Евросоюза видеорегистратор в ряде стран может принести нам серьезные проблемы. 

Стоит отметить, что ограничение на использование видеорегистраторов есть не во всех странах Евросоюза. Но тем не менее вы должны знать, что ограничительные меры по использованию этих гаджетов есть. Наиболее строгим государством к использованию видеорегистраторов в машине является Австрия.

Дело в том, что согласно законодательству Австрии вы можете снимать на камеру только тех лиц, которые дали на это свое согласие. В том числе и на автодорогах. Поэтому на практике использование видеорегистратора в Австрии запрещено.

Штраф за съемку или публикацию видеозаписи может достигать 300 000 евро

Запреты на использование в машине видеорегистратора также действуют в Бельгии, Люксембурге, Португалии и Швейцарии. 

В Германии на видеорегистраторы нет прямого запрета, но их использование не рекомендуется. 

Дело в том, что законы в Германии о видеорегистраторах неоднозначны. Так, например, суды в разных частях Германии толкуют применение автомобилистами видеорегистраторов по-разному.

В большинстве случаев же считается, что вы можете использовать видеозапись, сделанную на дороге во время поездки в автомобиле, но только в личных целях.

В 2018 году немецкий суд установил, что запись не является нарушением закона, если она используется только для доказательства обстоятельств аварии. 

В других странах Европейского союза могут использоваться видеорегистраторы, хотя и были недавно введены некоторые ограничения. Например, в Венгрии запись с видеорегистратора должна быть удалена не позднее чем через 5 дней. Во Франции и Норвегии видео с регистратора может быть использовано только в качестве доказательств невиновности водителя в аварии.

В каждой стране Европы публикация ролика с видеорегистратора, на котором видны номерные знаки автомобилей, есть изображение людей, а также обнародованы характеристики конкретных автомобилей, запрещена. За это предусмотрена ответственность.

В итоге если вы снимете кого-то (в том числе чей-то автомобиль с неразмытыми номерными знаками), в отношении вас может быть подан гражданский иск в суд. 

2. Можно ли использовать СВ-радиосвязь (рации, радиостанции и т. п.) в странах Европы?

Хотя мода на использование в машине СВ-диапазона радиосвязи ослабевает, у этого средства связи все еще есть своя группа поклонников, которые любят общаться с использованием рации на характерном для связистов или дальнобойщиков сленге. Если в вашей машине есть радиостанция СВ, то прежде чем брать ее с собой в поездку в Европу, вы должны иметь в виду, что с использованием этого гаджета в дороге у вас могут быть проблемы с законом. 

Так, вы должны знать, что использование СВ-радиосвязи запрещено в Австрии, Северной Ирландии и Румынии. В свою очередь, для использования СВ-радиостанций требуется получить специальное разрешение в таких странах, как Болгария, Хорватия, Испания, Македония, Сербия, Словения, Швейцария, Швеция и Турция. 

3. Дистанция и коридор жизни

В некоторых странах Европы закон регулирует проявление высокой культуры вождения. Например, если вы во время движения замечаете в зеркалах заднего вида автомобили спецслужб (скорая помощь, пожарные, полицейские автомобили и т. д.

), вы должны не просто уступить дорогу любым способом, а заранее перестроиться к краю дороги слева или справа (в зависимости от того, на какой полосе вы едете), создав так называемый жизненный коридор для беспрепятственного движения экстренных служб.

В Германии за пренебрежение этим простым правилом вы можете в некоторых случаях получить штраф в размере 200 евро. 

Также вы должны строго помнить о соблюдении безопасной дистанции между вашей машиной и машиной, идущей впереди вас. В Польше ПДД регулируют эту обязанность только при движении в туннеле. В других странах Европы дистанция должна строго соответствовать текущей скорости автомобиля. То есть чем она выше, тем больше должна быть дистанция между машинами.

Например, во Франции и Германии водитель, осуществляющий движение на скорости 100 км/ч, обязан держать дистанцию до впередиидущего автомобиля как минимум в 50 метров. Во Франции за несоблюдение этого правила дорожного движения предусмотрен штраф в размере 75 евро. В Германии этот штраф более существенный – до 200 евро.

 

4. Штраф за неоплату проезда по платной автодороге

Водители в России привыкли, что при поездках по платным трассам, как правило, оплата происходит после проезда определенного участка платной автомагистрали. Обычно после каждого участка стоят шлагбаумы, которые открываются после оплаты проезда.

Путешествуя по Европе, многие водители могут по незнанию оказаться в непростой ситуации. Дело в том, что во многих странах Европы вы можете проехать через всю страну, не встретив ни одного специального въезда и выезда на платной дороге.

Но это не говорит о том, что вы не должны оплачивать проезд по платному участку автодороги. Если вы не оплатите проезд, вас ждет крупный штраф. 

В восьми европейских странах платные дороги чаще всего не оснащены шлагбаумами для въезда и выезда. Нет, конечно, указатели о том, что начинается платный участок дороги, есть. Также после окончания платного участка дороги стоят будки или электронные терминалы/банкоматы, где водители могут оплатить проезд. 

Но сами знаете – какой русский не любит халявы? Соблазн проскочить пункт оплаты на платной трассе очень большой. Тем более когда нет шлагбаума. Да, как говорится, сам бог велел. Но будьте осторожны.

Неоплаченный проезд по платным дорогам влетит вам в копеечку.

Вот какой штраф вы заплатите: 120 евро – в Австрии, 150 евро – в Болгарии, 180 евро – в Чехии, 55 евро – в Румынии, 80 евро – в Словакии, 300-800 евро – в Словении, 190 евро – в Швейцарии и 50 евро – в Венгрии.

5. Вы будете удивлены, но в Европе вас могут оштрафовать за неправильное использование кондиционера в машине

Знаете ли вы, что в России есть прямой запрет на необоснованное использование двигателя при стоянке машины во дворах (в том числе в зоне знака «Жилая зона»)? Например, известно ли вам, что, согласно ПДД, в нашей стране остановка автомобиля более 5 минут считается стоянкой? А согласно действующему законодательству автомобилям запрещено стоять в жилых зонах и во дворах с включенным двигателем. Подробнее об этом здесь. 

Во многих странах Европы есть точно такой же запрет. Но в Италии пошли еще дальше, зарегулировав использование кондиционера в машине. Так, вы не можете использовать кондиционер при длительной остановке автомобиля с работающим двигателем. Этот запрет не распространяется при коротких остановках, например если вам нужно ненадолго выйти из машины.

Смотрите такжеВот почему кондиционер в машине может быть вредным

В остальных случаях за использование кондиционера на холостом ходу при длительной остановке грозит в Италии штрафом от 218 до 435 евро.

В качестве примера: недавно житель Северной Италии был оштрафован на 218 евро за то, что сидел в машине с работающим двигателем, припаркованной на обочине, и с включенным кондиционером, разговаривая по телефону.

Владелец автомобиля был оштрафован властями за длительную стоянку машины с включенным двигателем и с работающим кондиционером. 

6. Штраф в Европе за непропуск пешеходов

В России пешеходы имеют преимущество перед транспортным средством, когда они уже переходят дорогу или вступили на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. В Европе пешеходы обладают еще большими правами. 

В некоторых странах Европы водители обязаны уступить дорогу пешеходу, если он находится в зоне пешеходного перехода или сигнализирует о желании перейти дорогу. Особенно будьте осторожны при пропуске пешеходов в следующих странах: Австрии, Бельгии, Болгарии, Чехии, Дании, Франции, Нидерландах, Германии, Норвегии и Швейцарии.

7. Чем должна быть оснащена машина при поездке по Европе?

Регламенты отдельных стран ЕС различаются с точки зрения перечня обязательного оснащения автомобиля. Однако это не означает, что у вас в машине должно быть все, что предписывают иностранные правила. 

В соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении, ратифицированной всеми государствами-членами Европейского союза, а также Россией, мы можем путешествовать по иностранным дорогам только с оборудованием, которое является обязательным в нашей стране.

Это положение защищает нас от необходимости иметь набор лампочек или буксирных тросов, которые обязательны согласно законодательству в ряде стран ЕС.

Но это не значит, что нам не нужен огнетушитель, предупреждающий аварийный знак, аптечка или желтый светоотражающий жилет. 

Да, конечно, вы не обязаны иметь с собой светоотражающий жилет. Но в случае остановки автомобиля вне населенных пунктов в темное время суток, если вы будете выходить из машины, вы обязаны надеть жилет. Если вы этого не сделаете, в Европе вас ждет крупный штраф. 

8. Будьте внимательны на участке дорог, где есть сужение полос

Напомним, что, согласно российским ПДД, водители обязаны уступать место тем, кто едет в той полосе, в которую планируется перестроиться.

Соответственно, при сужении полосы (например, когда заканчивается правая полоса разгона или правая полоса основного движения) водители, осуществляющие движение, обязаны уступить дорогу тем, кто движется по левой полосе.

И только после этого водителям разрешено перестроиться из правой полосы в левую.

В некоторых странах Европы, в общем-то, действует тот же принцип «уступи дорогу». Но кое-где есть некоторые отличия в применении этого правила.

Так, в Бельгии закон предусматривает, что в случае значительного нарушения движения в правой полосе из-за сужения дороги водители, которые осуществляют движение в этой полосе, вправе перестроиться заранее в левую полосу с преимуществом в движении, а водители автомобилей, идущих в левой полосе, обязаны в этом случае уступить дорогу. 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/522578-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-evropy-kotorye-mogut-vas-udivit-i-ogorchit.html

О правилах карантина для водителей грузового транспорта в разных странах

Что нужно знать дальнобойщикам о дорожных правилах в Европе

Сейчас водители работают в новых условиях. В соответствии с санитарными рекомендациями они имеют средства защиты и антисептические препараты, практически не оставляют кабину автомобиля и придерживаются минимума контактов.

Однако есть исключения, когда водитель все-таки должен отправиться на карантин.

Карантинные правила для водителей на территории Польши

(Источник: gov.pl)

В Польше транспортное лобби в максимально короткие сроки продвинуло ряд мер, которые облегчают водителю жизнь во время рейса.

Итак, на территории Республики Польша (РП) водитель освобождается от карантина, если:

– фирма, в которой он работает, зарегистрирована на территории РП. Это же касается и водителей, граждан третьих стран, не входящих в Евросоюз.

На въезде в Польшу водитель должен предоставить пограничникам:

– водительское удостоверение

– подписанный договор о сотрудничестве с фирмой, в которой он работает, в бумажном или электронном виде

– разрешение на работу (для водителя-иностранца), особенно это важно, если водитель въезжает на территорию РП на личном или ином автотранспорте, не являющимся средством, на котором он перевозит грузы в рамках рабочего договора.

Водитель-международник, который едет через границу Польши транзитом, также освобожден от нахождения в 14-дневном карантине.

Водитель отправляется на двухнедельний карантин, если возвращается в Польшу на личном автотранспорте в недельный отпуск, который ему необходим в рамках трудового законодательства, сообщается на сайте правительства Республики Польша.

Карантинные правила для водителей на территории Российской Федерации

(Источник: rg.ru)

Водители большегрузных машин, в том числе иностранцы, которые везут в Россию товары из-за границы, освобождены от прохождения обязательного 14-дневного карантина.

Разъяснение по этому поводу дал Роспотребнадзор, а содержание копии письма опубликовано на сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

Главное правило для тех, кто на въезде освобожден от карантина, – это соблюдение правил личной гигиены и регулярное применение средств индивидуальной защиты.

Роспотребнадзор ввел еще одно послабление для автоперевозчиков: приостановил весовой контроль для транспорта, который перевозит продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости ( лекарственные средства, детские товары, продукты питания) в прицепах и полуприцепах платформенного типа с тентированным верхом.

Карантинные правила для водителей на территории Республики Беларусь

(Источник: government.by)

В Беларуси Совет министров освободил водителей транспортных средств, выполняющих международные перевозки, от карантина Постановлением от 25 марта 20202 года.

Согласно документу, водители-дальнобойщики и транзитные перевозчики (транзит из России в Украину и страны Евросоюза) обязаны пересечь и покинуть Республику Беларусь в течение суток.

Они могут ехать только по республиканским дорогам, где выделены специальные места для заправки фур, питания и отдыха водителей. Подробная информация с картой автозаправок, доступных клиентам компании Е100, находится здесь.

Если возникла необходимость отремонтировать или поменять транспорт, разгрузить (перегрузить) машину, водитель имеет право отклониться от республиканской трассы. Но завершить операцию рекомендуется в кратчайшие сроки.

Карантинные правила для водителей на территории Украины

(Источник: asmap.org.ua)

Водители грузовых транспортных средств, пересекающие границу Украины, освобождены от подписания документа «Согласие на проведение противоэпидемических мероприятий».

Подпись на бумаге с такой формулировкой означает, что водитель соглашается на 14-дневный карантин. Дальнобойщики, если у них нет симптомов заболевания, просто не подписывают эту бумагу.

Об этом говорится в Постановлении Минздрава Украины от 24 марта 2020 года.

Карантинные правила для водителей на территории Казахстана

(Источник: Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан)

С 15 марта 2020 года на территории Казахстана действует режим чрезвычайного положения. Поэтому государственная погранслужба создала ряд правил для международных грузоперевозчиков.

Водитель и его грузовая машина могут пересечь границу Казахстана только в определенных международных погранпунктах

При этом водитель, у которого при себе обязательно должен быть загранпаспорт, должен соблюдать карантинные требования.

Если дальнобойщик въезжает в Казахстан из Ирана, Италии, Франции, Испании, Германии и других стран Шенгена, а также из КНР или Республики Корея или же находился там в течение последних 15 дней, он должен соблюдать следующие условия. Для дальнейшего въезда в страну на погранпункте его должен заменить «чистый» от карантинных подозрений водитель или же само транспортное средство должно быть заменено на казахский грузовик (тягач).

Карантинные правила для водителей на территории Латвии

(Источник: sam.gov.lv)

Требования к водителям грузовых транспортных средств, транзитом въезжающих на территорию Латвии, не изменилась с 18 марта, когда власти страны сообщили о следующем.

Каждый водитель, прибывающий на территорию страны, должен заполнить специальную декларацию и передать ее пограничникам. В декларации водитель дает согласие «не посещать общественные места».

Автозаправочные станции и парковки к ним не относятся.

Карантинные правила для водителей на территории Литвы

(Источник: sumin.lrv.lt)

С 16 марта на территории Литвы действует 14-дневный карантин для всех, кто въезжает на территорию страны. Водители международных транспортных средств, в том числе иностранцы, могут транзитом въехать в Литву и в максимально короткие сроки покинуть ее.

Карантинные правила для водителей на территории Эстонии

(Источник: riigiteataja.ee)

До 1 мая 2020 года в Эстонии действует чрезвычайное положение в связи с пандемией коронавируса. Однако 14-дневный карантин для водителей грузовых транспортных средств, если у них не проявляются симптомы болезни, отменен, сообщается на сайте правительства Эстонии.

Карантинные правила для водителей на территории Бельгии

(Источник: iru.org)

Международный грузовой транспорт в Бельгии может пересекать границы страны без ограничений. Водители-международники, которые перевозят медикаменты, продукты питания, необходимые товары для аптек и магазинов, освобождены от 14-дневного карантина.

Карантинные правила для водителей в Германии

(Источник: iru.org)

Трансграничные перевозки товаров в Германию разрешены, водители освобождены от карантина при соблюдении санитарно-эпидемиологических норм. В ряде регионовВ ряде регионов грузовикам разрешено движение даже в выходные.

В магазинах, зонах отдыха и на автомобильных дорогах Германии, которые обслуживает компания TANK&RAST, водителям доступны бесплатные санитарные помещения.

Карантинные правила для водителей в Италии

(Источник: mit.gov.it)

Автомобильные транспортные перевозки в Италии разрешены. Водители, в том числе не являющиеся гражданами Евросоюза, которые доставляют товары в Италию или едут через страну транзитом, могут пребывать на территории страны до 72 часов.

На въезде водитель не должен без необходимости покидать транспортное средство и обязан соблюдать меры индивидуальной защиты.

Кроме того, Минтранс Италии с 15 марта 2020 года разрешил большегрузам (вес более 7,5 тонн) движение по пригородным трассам в выходные и праздничные дни.

Карантинные правила для водителей в Испании

(Источник: dgt.es)

Ситуация с международными грузовыми перевозками в Испании отражает общую картину в мире: они разрешены, водители освобождаются от 14-дневного карантина, если на границе не выявлено признаков заболевания. По всей стране грузоперевозчикам дан зеленый свет, который позволяет гарантировать своевременную поставку необходимых товаров, в том числе в выходные дни.

В таких автономиях, как Страна Басков и Каталония, также сняты все ограничения для грузовиков и фур с единственным условием: водитель грузового автотранспорта должен соблюдать меры санитарно-эпидемиологической безопасности.

Карантинные правила для водителей во Франции

(Источник: fntr.fr)

Грузоперевозчики освобождены от карантинных обязательств при пересечении французской границы.

При въезде во Францию водитель должен показать письмо от работодателя. В документе подтверждается деятельность, которую невозможно осуществить дистанционно, а также необходимость пребывания водителя на территории страны. Документ находится здесь.

Карантинные меры для водителей в Голландии

(Источник: government.nl)

Карантинные меры в Голландии продлятся до 28 апреля, сообщается на сайте правительства страны.

Это означает, что водители грузового транспорта, доставляющие необходимый и жизненно важный груз, по-прежнему будут работать в режиме повышенного санитарного контроля.

Дальнобойщики освобождаются от прохождения двухнедельного карантина, если прибывают в Голландию только для выгрузки товара или проезжают через нее транзитом и при этом здоровы.

Карантинные правила для водителей в Великобритании

(Источник: gov.uk)

Международные и внутренние автоперевозки осуществляются без ограничений.

Что касается перевозок грузовых транспортных средств между Великобританией и материковой Европой и Ирландией, правительство напоминает паромным операторам о так называемой социальной дистанции в 1,5 – 2 метра и призывает компании, обслуживающие евротоннель, усилить санитарные меры на терминалах в Великобритании и Франции.Также власти страны обязали все организации, связанные с грузоперевозками, обеспечить водителям и членам экипажа доступ к туалетам, моечным помещениям и местам отдыха.

Общая картина в новой реальности для автоперевозчиков такова: грузовой транспорт через закрытые границы стран пропускают. Почти везде для грузовиков и фур выделены специальные трассы и транспортные коридоры, для водителей организованы пункты отдыха. Водители, в свою очередь, должны быть осмотрительными в условиях карантина: выполнять санитарные требования и сократить контакты до минимума.

Источник: https://e100.eu/ru/blog/koronavirus/o-pravilakh-karantina-dlya-voditelej-gruzovogo-transporta-v-raznykh-stranakh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.