Департаменты к какому типу контрагента

Департаменты к какому типу контрагента

Департаменты к какому типу контрагента

Если подрядчик подписывает документы с третьими сторонами, он остается вашим контрагентом, выступая в качестве доверенного лица. В зависимости от характера взаимоотношений всех внешних контрагентов можно разбить на группы: Покупатели и продавцы.

Они выступают контрагентами друг для друга, обязуясь, с одной стороны, передать товар, а с другой — принять его и внести оплату. Основание для возникновения отношений — заключенный договор купли-продажи.

Залогодатели и залогодержатели. Покупатели по данным договорам обязуются использовать продукцию в предпринимательских целях, а не в личных, как в договорах между поставщиками и потребителями.

Дарители и одаряемые.

Определение типа контрагента

Если вид Контрагента = «Организация»

  1. Участник бюджетного процесса: Тип счета = «Банковский» и Номер счета начинается «401, 402, 404» ИЛИ Тип счета = «Казначейский» и Номер счета начинается «03, 04, 12«. Если не удалось определить по номеру, то ищем слово в полном наименовании «казенное, КАЗЕННОЕ, администрация, АДМИНИСТРАЦИЯ, ПЕНСИОННОГО ФОНДА, пенсионного фонда, ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО, фонда социального, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, федеральной службы, УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА, управление министерства, ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ, инспекция федеральной, ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО, фонд обязательного медицинского, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬН, управление федеральн, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ, государственной инспекции«
  2. Государственное (муниципальное) бюджетное (автономное) учреждение: Тип счета = «Казначейский» и Номер счета начинается «20, 30«. Если не удалось определить по номеру, то ищем слово в полном наименовании «автономное, АВТОНОМНОЕ, бюджетное, БЮДЖЕТНОЕ«
  3. Финансовая (нефинансовая) организация государственного сектор: Тип счета = «Банковский» и Номер счета начинается «40501, 40502, 40601, 40602«. Если не удалось определить по номеру, то ищем слово в полном наименовании «унитарное, УНИТАРНОЕ«
  4. Иная нефинансовая организация: Тип счета = «Банковский» и Номер счета начинается «40702«.
  5. Финансовая организация: Тип счета = «Банковский» и Номер счета начинается «40701«.
  6. Некоммерческая организация, физическое лицо — производитель товаров, работ, услуг: Тип счета = «Банковский» и Номер счета начинается «40503, 40603, 40703, 40802«.
  7. Иная нефинансовая организация: так же отнесутся все контрагенты не попавшие под вышестоящие пункты.

Если вид Контрагента = «Физическое лицо»

  1. Некоммерческая организация, физическое лицо — производитель товаров, работ, услуг: Если поле ОГРН пустое или Наименовании содержит «ИП, ПБЮЛ, Индивидуальный«
  2. Физическое лицо: Все кто не попал под пункт 1.

Тема 4.

Виды и типы организаций

Кроме того, различают организации по: — отраслевой принадлежности (промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и т. д.). — самостоятельности принятия решения (головные, материнские, дочерние и зависимые). — по величине (по численности членов организации).

Могут применяться и дополнительные признаки для классификации. Правительственные организации, статус который дается официальными формами власти.

(Например, властью федерального или местного уровня).

На эти организации распространяются различные привилегии, но и предъявляются жесткие требования. (Привилегии – финансирование.

Требования – государственные чиновники не имеют права возглавлять коммерческие структуры, не имеют права использовать привилегии в целях собственной выгоды либо личной выгоды сотрудников.

) Неправительственные организации – все другие организации, которые не имеют статуса правительственных.

Коммерческие организации – организации, ставящие своей целью получение прибыли в интересах учредителей или акционеров.

Некоммерческие организации ставят целью удовлетворение общественных потребностей. Полученная прибыль идет не учредителям, а используется на развитие организации (прибыль не облагается налогами).

Они отличаются от некоммерческих тем, что менее масштабны (например, любая партия).

Хозяйственные организации служат для удовлетворения потребностей отдельных индивидуумов и общества путем хозяйственно-производительной деятельности во внешней для организации среде.

Формальные организации — это зарегистрированные в установленном порядке общественные и хозяйственные организации (общества, товарищества и т. д.), которые выступают как юридические или неюридические лица. Неформальные организации – это незарегистрированные в государственных органах власти организации либо в силу их малочисленности, либо по каким-то другим причинам.

Источник: http://advokatmen.ru/departamenty-k-kakomu-tipu-kontragenta-83223/

Детализация статей 560, 660, 730, 830: выбираем тип контрагента

Департаменты к какому типу контрагента

Ларцева Л. , эксперт журнала

С 2019 года статьи 560, 660, 730, 830, отражающие в бухгалтерском учете увеличение (уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности, детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента, с которым производятся расчеты. Приведенная в данной статье таблица поможет вам правильно выбрать тип контрагента и, соответственно, применить подстатью КОСГУ.

Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с контрагентами (на счетах 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 00 000) применяются следующие подстатьи КОСГУ (п. 13.6, 14.6, 15.3, 16.3 Порядка № 209н):

Контрагенты, с которыми учреждение производит расчетыПодстатья КОСГУ
Дебиторская задолженностьКредиторская задолженность
Участники бюджетного процесса561 (661)731 (831)
Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения562 (662)732 (832)
Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора563 (663)733 (833)
Иные нефинансовые организации564 (664)734 (834)
Иные финансовые организации565 (665)735 (835)
Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг566 (666)736 (836)
Физические лица567 (667)737 (837)
Наднациональные организации и правительства иностранных государств568 (668)738 (838)
Нерезиденты569 (669)*739 (839)*

    * Применяются при ведении бухгалтерского учета с 01.01.2021, составлении бухгалтерской и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2021 год.

По одним счетам расчетов применение той или иной подстатьи КОСГУ не вызывает сомнений, к примеру:

  • счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» применяются с подстатьями 567 (667), 737 (837) КОСГУ, поскольку они отражают расчеты с физическими лицами – работниками учреждения;
  • счет 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» применяется с подстатьями 561 (661), 731 (831) КОСГУ, так как предназначен для отражения расчетов с ФНС, ФСС, ПФР и прочими участниками бюджетного процесса.

По другим – определиться с типом контрагента довольно сложно. Поможет в этом приведенная ниже таблица.

Тип контрагентов. Кто к ним относится?26‑й разряд номера счета Рекомендуемые номера счетов для отражения расчетов
Участники бюджетного процесса. К ним относятся (п. 1 ст. 152 БК РФ):– Президент РФ;– высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;– законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;– исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);– ЦБ РФ;– органы государственного (муниципального) финансового контроля;– органы управления государственных внебюджетных фондов;10 210 03 561 (661), 0 210 06 561 (661), 0 210 10 561 (661), 0 303 xx 731 (831), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 561 (661), 731 (831) КОСГУ
– главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;– главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;– главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;– получатели бюджетных средств (в том числе казенные учреждения)
Бюджетные (автономные) учреждения. Согласно положениям БК РФ указанные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, а в целях применения Порядка № 209н относятся к сектору государственного управления (п. 2 Порядка № 209н)20 206 41 562 (662), 0 206 81 562 (662), 0 302 41 732 (832), 0 304 06 732 (832) (в части внутренних расчетов (то есть расчетов учреждения самим с собой), например, при переносе операций с одного вида деятельности на другой).Иные аналитические счета расчетов счетов 0 205 00 000 (например, при реализации имущества, оказании услуг бюджетным (автономным) учреждениям), 0 206 00 000 и 0 302 00 000 (например, при закупке товаров, работ, услуг у бюджетных (автономных) учреждений) с применением подстатей 562 (662), 732 (832) КОСГУ
Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора. К организациям государственного сектора согласно п. 9.5 Порядка № 209н (в редакции Приказа № 69н*) относятся:1) государственные (муниципальные) унитарные предприятия. Правовые основы создания таких предприятий закреплены в Федеральном законе от 14.11.2002 № 161‑ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Согласно его положениям унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию;2) государственные корпорации и компании. Ими признаются не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные30 206 42 563 (663), 0 206 44 563 (663), 0 206 47 563 (663), 0 206 49 563 (663), 0 302 42 733 (833), 0 302 44 733 (833), 0 302 47 733 (833), 0 302 49 733 (833), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000 с применением подстатей 563 (663), 733 (833) КОСГУ
Российской Федерацией на основе имущественного взноса. Госкорпорация и госкомпания создаются на основании федерального закона (ст. 7.1, 7.2 Федерального закона № 7‑ФЗ**). Примерами таких организаций являются госкорпорации «Росатом», «Ростех», «Агентство по страхованию вкладов», госкомпания «Российские автомобильные дороги»;3) публично-правовые компании. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 236‑ФЗ*** публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества. Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента РФ. В качестве примера приведем ППК «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»
Иные нефинансовые организации. К нефинансовым организациям относятся организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п. 10.4 Порядка № 209н).К иным нефинансовым организациям следует относить обычные коммерческие организации – поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Производители товаров (работ, услуг), являющиеся организациями государственного сектора, некоммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями, к данному типу контрагентов не относятся. Для них предусмотрена отдельная группировка40 206 45 564 (664), 0 206 4А 564 (664), 0 302 45 734 (834), 0 302 4А 734 (834).Стоит отметить, что расчеты с иными нефинансовыми организациями являются наиболее распространенными видами расчетов. Так, при закупке товаров, работ, услуг у коммерческих организаций применяются следующие счета:– 0 206 20 564 (664);– 0 206 30 564 (664);– 0 302 20 734 (834);– 0 302 30 734 (834).Кроме того, для отражения расчетов с коммерческими организациями могут применяться и иные аналитические счета счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 564 (664), 734 (834) КОСГУ
Иные финансовые организации. К финансовым организациям в соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н относятся:– банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций;50 206 43 565 (665), 0 206 48 565 (665), 0 206 27 565 (665), 0 302 43 735 (835), 0 302 48 735 (835), 0 302 27 735 (835), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000
– юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования;– микрофинансовые организации;– иные финансовые организации.В качестве иных финансовых организаций следует рассматривать коммерческие кредитные и страховые организации. Финансовые организации государственного сектора к данному типу контрагентов не относятсяс применением подстатей 565 (665), 735 (835) КОСГУ
Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг. В соответствии с п. 13.6.6, 14.6.6, 15.3.6, 16.3.6 Порядка № 209н (в редакции Приказа № 69н) к данному типу контрагентов относятся некоммерческие организации (за исключением бюджетных, автономных учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), индивидуальные предприниматели и физические лица – производители товаров (работ, услуг)60 206 46 566 (666), 0 206 4В 566 (666), 0 302 46 566 (666), 0 302 4В 566 (666).Кроме того, для отражения расчетов с указанными контрагентами могут быть использованы и иные аналитические счета счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 566 (666), 736 (836) КОСГУ
Физические лица. В качестве физических лиц следует учитывать не только персонал учреждений, но и сторонних физических лиц, с которыми произведены расчеты (за исключением лиц, выступающих производителями товаров, работ, услуг)70 208 xx 567 (667), 0 302 11 737 (837), 0 302 96 737 (837), 0 302 98 737 (837), 0 304 02 737 (837), 0 304 03 737 (837).Кроме того, для отражения расчетов с физическими лицами могут применяться и иные аналитические счета расчетов (0 205 00 000, 0 209 00 000, 0 302 00 000) с использованием подстатей 567 (667), 737 (837) КОСГУ
Наднациональные организации и правительства иностранных государств. Наднациональные организации – это организации, учрежденные и контролируемые акционерами – суверенными правительствами соответствующих стран. Примерами таких организаций являются Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная торговая организация (ВТО), Организация Объединенных Наций (ООН)8Для отражения расчетов с указанными контрагентами применяются соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей 568 (668), 738 (838) КОСГУ
Нерезиденты. В соответствии с п. 9.5 Порядка № 209 (в редакции Приказа № 69н) к категории нерезидентов следует относить международные организации и иные организации-нерезиденты (за исключением наднациональных организаций и правительств9Для отражения расчетов с указанными контрагентами с 2021 года применяются соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей 569 (669), 739 (839) КОСГУ
иностранных государств, международных финансовых организаций).Поскольку подстатьи КОСГУ, характеризующие данную категорию контрагентов, применяются с 2021 года, возможно, будут приведены дополнительные разъяснения о том, кого нужно относить к нерезидентам

     * Приказ Минфина РФ от 13.05.2019 № 69н «О внесении изменений в Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (на момент написания статьи находился на регистрации в Минюсте).

  ** Федеральный закон от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях».

*** Федеральный закон от 03.07.2016 № 236‑ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

***

В заключение отметим, что статус контрагента определяется на дату совершения операции. Для этого следует проанализировать информацию о нем (о его организационно-правовой форме), содержащуюся:

  • в договорах, первичных документах, поступающих от контрагента (в том числе в фирменных бланках, оттиске печати);
  • на официальном сайте;
  • в учредительных документах;
  • в выписках из единых государственных реестров юридических лиц (ЕГРЮЛ), индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). 

Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, №6, 2019 год

Источник: https://www.audar-press.ru/vybor-tipa-konragenta-uchrezhdeniya

Энциклопедия решений. Определение типа контрагента в целях выбора подстатьи КОСГУ (для бюджетной сферы) | ГАРАНТ

Департаменты к какому типу контрагента

Определение типа контрагента в целях выбора подстатьи КОСГУ

Материал подготовлен в соответствии текстом приказа Минфина России от 13.05.2019 N 69н, предусматривающего внесение изменений в Порядок N 209н. Текст этого приказа направлен на регистрацию в Минюст России и размещен на официальном сайте Минфина России.

Выбор подстатьи КОСГУ для 24-26 разрядов многих счетов по учету расчетов и финансового результата теперь зависит от статуса вашего контрагента. В частности, от типа контрагента зависит выбор конкретной подстатьи в кодах 560, 660, 730, 830, 150, 160, 180, 190, 240, 250, 280, 500, 600, 700 и 800.

Для формирования максимально достоверных учетных данных определяйте тип контрагента на дату совершения операции.

На сегодняшний день в нормативных актах нет требования об уточнении кода КОСГУ по расчетам, если оплату за вашего контрагента провело третье лицо. Например, дебиторская задолженность физического лица может быть учтена по дебету счета 0 205 31 567 и этот счет не надо менять, даже если за физлицо оплату проведет какая-нибудь организация.

Чтобы понять, к какому из них относится ваш контрагент, придется внимательно изучить информацию о нем. Для этого, например, можно использовать:

1) договоры, контракты, первичные документы контрагента, его фирменные бланки и оттиск печати;

2) официальный сайт контрагента;

3) информацию об учреждении, опубликованную на сайте www.bus.gov.ru;

4) учредительные документы юрлица или их копии;

5) выписку из ЕГРЮЛ. В части открытых данных эти выписки может получить любое заинтересованное лицо на сайте ФНС России, оформив электронный запрос с указанием ИНН своего контрагента.

В 24-26 разрядах счета 304 01 “Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение” выбирайте детализацию для кодов 730, 830 исходя из статуса контрагента, от которого поступают средства: Например, если деньги поступили от унитарного предприятия – 733/833, от физлица – 737/837. Аналогичным образом выбирайте детализацию кодов 560, 660 для 24-26 разрядов номера счета 210 05 “Расчеты с прочими дебиторами” при перечислении средств во временное распоряжение иных лиц – в этом случае учитывайте статус лица, которому перечисляете деньги.

Участники бюджетного процесса
Для учета расчетов – коды 561, 661, 731, 831

Перечень участников бюджетного процесса приведен в п. 1 ст. 152 БК РФ. К ним, в частности, относятся:

– органы законодательной и исполнительной власти (федеральные и субъектов РФ);

– органы местного самоуправления;

– органы государственного/ муниципального финконтроля;

– ГРБС, РБС, администраторы и главные администраторы доходов бюджета;

– получатели бюджетных средств (ПБС), в т.ч. казенные учреждения;

– территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) и ФОМС

Примеры:

1. Расчеты бюджетного или автономного учреждения с органом-учредителем по субсидиям. Проводка на основании соглашения о предоставлении субсидии на задание:

Д-т 4 205 31 561 К-т 4 401 40 131.

2. Расчеты вашего учреждения с казенными учреждениями.

3. Расчеты, учитываемые на счете 303 00, по уплате в бюджет страховых взносов, налогов/сборов, пеней и штрафов за налоговые нарушения. В данном случае мы перечисляем средства не просто в бюджет, а участнику бюджетного процесса – администратору доходов (налоговой инспекции). Проводка по начислению налога на прибыль в бюджетных и автономных учреждениях:

Д-т 2 401 10 189 К-т 2 303 03 731.

4. Расчеты по уплате в бюджет любых административных штрафов. Проводка по начислению оформленного на учреждение штрафа ГИБДД:

Д-т 0 401 20 295 К-т 0 303 05 731

5. Расчеты по уплате в бюджет госпошлин, например, при обращении в Росреестр, Роспатент. Проводка:

Д-т 0 401 20 291, 0 109 80 291 К-т 0 303 05 731

НО! Некоторые услуги оказывают не сами федеральные органы, а подведомственные им бюджетные или автономные учреждения. Если договор заключен, например, с ФГБУ “Федеральная кадастровая палата Росреестра”, то в счетах расчетов применяйте подстатьи 562, 662, 732, 832.

6. Учитывая расчеты по НДС по авансам полученным (счет 210 11) и по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам (счет 210 12) мы, по сути, показываем дебиторку бюджета, которая будет погашена путем налогового вычета. Пока Минфин РФ не дал каких-то специальных разъяснений, можно принять в 24-26 разрядах этих счетов коды 561 и 661.

7. Казначейство и финорганы регионов, в которых открыты лицевые счета учреждений, не относятся к финансовым организациям. Пока Минфин РФ не дал каких-то специальных разъяснений, можно использовать в 24-26 разрядах счета 210 03 “Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам” коды 561 и 661.

8. В счете 210 06 “Расчеты с учредителем” бюджетные и автономные учреждения должны указывать код 661, так как орган-учредитель относится к участникам бюджетного процесса (см., например, п. 116 Инструкции 174н).

Бюджетные и автономные учреждения
Для учета расчетов – коды 562, 662, 732, 832

Не забывайте, что учреждения могут менять тип. Причем в поступающих документах может остаться старое наименование. Например, на дату совершения операции учреждение уже может быть казенным, а в первичке еще указан тип “бюджетное”. Так что проверяйте хотя бы выборочно выписки из ЕГРЮЛ…

Пока не установлено никаких спецправил по формирования 24-26 разрядов номера счета 304 06 для бюджетных и автономных учреждений:

– при расчетах по внутреннему привлечению остатков средств;

– при приобретении НФА за счет нескольких источников.

До уточнения Минфином РФ своей позиции по данному вопросу по согласованию с органом-учредителем/ финорганом можно, например, отражать их как расчеты “с самим собой – внутренние расчеты” по кодам 732 и 832

Организации сектора госуправления

По сути, это участники бюджетного процесса + бюджетные и автономные учреждения

К сектору государственного управления относятся:

1. Органы госвласти: федеральные и региональные.

2. Органы местного самоуправления.

3. Органы управления государственными внебюджетными фондами.

4. Государственные и муниципальные учреждения: казенные, бюджетные и автономные.

5. Иные юрлица, осуществляющие полномочия ПБС

Финансовые и нефинансовые организации госсектора
Для учета расчетов – коды 563, 663, 733, 833

Согласно п. 9.5 Порядка 209н к организациям ГОССЕКТОРА относятся:

1. Следующие некоммерческие организации (НКО):

– госкорпорации;

– госкомпании;

– публично-правовые компании.

2. Унитарные предприятия (ГУП и МУП), в т.ч. казенные предприятия

Иные нефинансовые организации
Для учета расчетов – коды 564, 664, 734, 834

К ИНЫМ нефинансовым организациям относятся коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, которые согласно п. 10.4 Порядка 209н занимаются:

– производством товаров;

– оказанием/ выполнением нефинансовых услуг, работ

Иные финансовые организации
Для учета расчетов – коды 565, 665, 735, 835

К ИНЫМ финансовым организациям согласно п. 10.4 Порядка 209н относятся следующие коммерческие организации:

1) банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций;

2) юрлица, предоставляющие на основании лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования;

3) страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС;

4) микрофинансовые организации (МФО);

5) иные финансовые организации, в т.ч. негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и лизинговые компании (пока можно ссылаться на п. 6 ст. 4 Закона о защите конкуренции)

Некоммерческие организации и физлица – производители товаров, работ, услуг
Для учета расчетов – коды 566, 666, 736, 836

К этой группе относятся:

1. Любые НКО, не входящие в сектор госуправления и госсектор. Иными словами, к этой группе НЕ относятся только такие НКО: казенные, бюджетные и автономные учреждения, госкорпорации, госкомпании и публично-правовые компании.

2. Индивидуальные предприниматели, самозанятые физлица.

3. Термин “физлица – производители товаров, работ, услуг” в бюджетном законодательстве обычно употребляется в контексте предоставления физлицам субсидий, предусмотренных ст. 78 БК РФ

Примеры:

– расчеты с профсоюзной организацией, зарегистрированной в качестве НКО;

– расчеты с благотворительными организациями по пожертвованиям;

– расчеты по членским взносам в общественные организации

– расчеты с автономными некоммерческими организациями (АНО) с госучастием и фондами с госучастием.

Физические лица
Для учета расчетов – коды 567, 667, 737, 837

К этой группе относите расчеты с физлицами, не относящимися к “физлицам – производителям товаров, работ, услуг”

Примеры:

– расчеты с сотрудниками по зарплате, пособиям, компенсациям, иным выплатам (счета 302 11, 302 12, 302 66, 206 00 и т.д.);

– расчеты по удержаниям и депонентам (счета 304 02, 304 03);

– расчеты с подотчетными лицами, в т.ч. когда они покупают товары, работы и ли услуги у различных контрагентов (счет 208 00);

– расчеты с бывшими работниками по пособиям, компенсациям, иным выплатам, в т.ч к памятным датам (счета 302 00, 206 00);

– расчеты по недостачам и возмещению ущерба, в т.ч. когда еще окончательно не определено конкретное виновное лицо (счет 209 00);

– расчеты по доходам с физлицами – потребителями платных услуг (счет 205 00);

– расчеты с физлицами по договорам гражданско-правового характера (счета 302 00, 206 00);

– расчеты с иными физлицами – гражданами РФ, например, компенсация стоимости сносимых строений и земли собственнику-физлицу в случае изъятия у него земельного участка (счета 302 00, 206 00);

– расчеты с физлицами-нерезидентами (прежде всего речь идет о физлицах, не являющихся гражданами РФ).

С точки зрения п. 2 ст. 207 НК РФ физлица, которые фактически находятся в РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев НЕ являются налоговыми резидентами

Наднациональные организации и правительства иностранных государств
Для учета расчетов – коды 568, 668, 738, 838

Наднациональные организации – это организации, учрежденные и контролируемые акционерами-суверенными правительствами соответствующих стран. К ним, например, относятся:

– Европейский союз;

– Всемирный банк;

– Международный валютный фонд (МВФ);

– Всемирная торговая организация

Нерезиденты
Для учета расчетов – коды 549, 569, 649, 669, 739, 839

Определение понятия “нерезидент” в целях применения КОСГУ нормативными актами пока не установлено. Сейчас это понятие приведено в п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона о валютном регулировании и валютном контроле. Прежде всего это юрлица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории РФ.

Источник: https://base.garant.ru/58071060/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.