Для работы на манипуляторе какие нужны права?

Содержание

Процедура получения прав на управление КМУ, что для этого нужно, какие требования и категории

Для работы на манипуляторе какие нужны права?

Крано-Манипуляторные установки (КМУ), на базе колесных шасси от грузового автотранспорта, требуют обязательной государственной регистрации в соответствующих органах Госгортехнадзора.

Помимо наличия водительских прав категории C, водитель автокрана манипулятора также обязан окончить специализированные курсы. На них подробно объясняются конструктивные особенности управляемой спецтехники, а также правила безопасности и эксплуатации автокранов.

Только после этого, можно получать разрешение на управление КМУ и приступать к работе.

Правила регистрации КМУ в Гостехнадзоре

Краны манипуляторы относятся к потенциально опасному производственному оборудованию, поэтому подлежат обязательной регистрации в территориальных органах Гостехнадзора. Причем получать разрешение на эксплуатацию крана манипулятора с грузоподъемностью не превышающей 1 тонну не требуется. Это отражается в техническом паспорте устройства, где данный параметр отмечен как 4 т/м.

Для того чтобы начать процедуру регистрации нового крана-манипулятора, необходимо подать письменное заявление от собственника данной техники, а также предоставить технический паспорт. Само заявление содержит:

  • Подтвержденный факт знания «Правил по безопасному использованию и конструктивных особенностях крано-манипуляторной спецтехники». Они же ПБ 10-257-98.
  • Письменное доказательство наличия соответствующих кадров, имеющих допуск к управлению данным КМУ.
  • Подтвержденное исправное техническое состояние данного манипулятора.
  • Заключенный договор на осмотр и обслуживание данного КМУ, если предприятие не имеет собственной ремонтной службы.

Повторная регистрация данного КМУ возможна только по факту передачи его другому собственнику, а также при переоформлении техпаспорта в связи с серьезной его реконструкцией. Решение по поданному заявлению должно прийти не позднее одной календарной недели.

Получение разрешение на вождение и управление КМУ

Зачастую, водители грузовых транспортных средств с установленным на шасси КМУ, также имеют разрешение и на управление данным краном манипулятором.

Если кран расположен на базе основного шасси, требуются права категории C, если же это КМУ с прицепом, тогда потребуется категория E.

Для получения разрешения на управления подъемным оборудованием нужно пройти аттестацию по специальностям – оператор КМУ или крановщик.

Так как органы Гостехнадзора не имеют в экзаменационной комиссии практического инспектора, тестовое задание придется выполнять в другой надзорной инстанции. Только по факту успешной сдачи практического испытания, выдается соответствующее удостоверение, которое содержит всю информацию о специалисте, включая его фотографию, а также список крановой техники, к которой он имеет доступ.

Во время выполнения работ, специалист должен иметь несколько документов. Это удостоверение крановщика, удостоверение машиниста-оператора КМУ, а также удостоверение стропальщика, если данный специалист выполняет работу вспомогательного персонала.

Процесс обучения на оператора КМУ

Специально разработанная адаптивная программа обучения, проводится в центрах подготовки автокрановщиков. Разрешительный документ на допуск к работе с погрузкой/разгрузкой при помощи КМУ, выдается специалисту после прохождения сокращенного 48-ми часового курса.

Для более уверенного управления краном манипулятором, следует пройти 3-х недельный курс с отработкой практических маневров на полигоне, и получить 4 квалификацию.

При сокращенном обучении, возможно заочная форма образования. Она позволяет обучаться теоретической части в электронной форме посредством удаленного доступа. Полный курс требует очного посещения, где в классе автокрановщиков, опытные преподаватели проходят как теоретические, так и практические задания.

48-ми часовой курс исключает аудиторную подготовку и практические испытания, уделяя больше внимания технической специфике КМУ. Он больше подходит для опытных крановщиков, которые уже имеют разрешение на управление аналогичной техникой, и проходят данный курс для формального ознакомления с новой КМУ.

О надзорных структурах

Машинисты-операторы должны проходить ежегодную проверку на знание специфики управления спецтехникой того или иного типа. Точно также, раз в год необходимо проводить освидетельствование самой техники. Полная процедура проводится раз в 3 года.

Если специалист выполняет погрузочно-разгрузочные работы без соответствующего разрешения, это влечет ответственность с штрафом в 20 тысяч рублей для физических лиц, и до 300 тысяч рублей для юридических лиц.

Источник: https://xn----8sbedibbx1djfkj.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BC%D1%83/

Какая категория нужна на манипулятор машинисту

Для работы на манипуляторе какие нужны права?

Кран-манипулятор является устройством, которое имеет широкий спектр применения на стройке, в порту, на складе и т. д.

Он используется для погрузки-выгрузки различных грузов, отличающихся большими габаритами и тоннажем. Конечно, их вес не должен превышать возможностей грузоподъемности крана. Обычно КМУ устанавливают на шасси грузовика.

Кран-манипулятор является устройством, которое имеет широкий спектр применения на стройке, в порту, на складе и т. д.

Он используется для погрузки-выгрузки различных грузов, отличающихся большими габаритами и тоннажем. Конечно, их вес не должен превышать возможностей грузоподъемности крана. Обычно КМУ устанавливают на шасси грузовика.

Пользоваться манипулятором можно только на дорогах, имеющих твердое покрытие.

Эксплуатировать кран необходимо в соответствии со всеми требованиями, изложенными в нормативно-технической документации. К таковой относят:

  • инструкцию по эксплуатации;
  • производственную инструкцию;
  • инструкцию по произведению погрузочно-разгрузочных работ;
  • рекомендации от организации, которая эксплуатирует эту технику или сдает ее в аренду.

К управлению КМУ допускаются водители, имеющие удостоверение категории С, если используется машина без прицепа. В противном случае потребуются права категории Е. Также необходимо получить соответствующий допуск к работе, который выдается после прохождения курса обучения.

Подобные агрегаты нужны во всех сферах деятельности, связанных с тяжелыми грузами. Если вы заинтересованы в том, чтобы манипулятор был в исправном состоянии, его необходимо грамотно обслуживать, что предполагает:

  • принятие с производства;
  • качественный ремонт;
  • техническое освидетельствование.

Сначала любая организация принимает новый кран на баланс. Когда оборудование поступает прямо от производителя, его работоспособность необходимо проверить. Для этого следует:

  • сверить комплектацию машины с указанной в сопроводительных документах;
  • провести проверку целостности пломб;
  • оценить исправность аппарата.

Каждая единица техники имеет свой паспорт, который должен быть заполнен ответственным за него лицом. Паспорт обеспечивает возможность эксплуатации машины. Поэтому его нужно беречь, как и любую другую документацию.

Как управлять КМУ

Чтобы управлять такой техникой, как кран-манипулятор, нужно знать его эксплуатационные характеристики.

  1. Использовать рабочие жидкости, не предусмотренные в инструкции по эксплуатации, запрещено. Если такая необходимость есть, нужно получить разрешение от вышестоящего органа. Опытный оператор, имеющий права и подтверждение квалификации, знает:
  • применять жидкость можно только при наличии соответствующих рекомендаций в технических документах;
  • необходимо следить за уровнем вещества в баке;
  • нужно проверять, надежно ли закреплен всасывающий бак, чтобы избежать попадания в него воздуха. Если обнаружилось, что воздух попадает в рабочую жидкость, следует сразу же прекратить работу.
  1. При работе крана-манипулятора нужно следить за показателями приборов.
  2. Перед использованием КМУ в холодную погоду оператор должен прогревать его с помощью холостой работы насоса и в случае обнаружения поломки – объявить транспорт временно безвыездным. Конечно, необходимо помнить, что при этом кран-манипулятор должен работать на минимальных оборотах и давлении. Прогревать машину следует в течение 15 минут.
  3. Оператор обязан соблюдать правила хранения устройства, если на него возложена такая обязанность. Если кран-манипулятор не будет эксплуатироваться в течение трех месяцев, его следует законсервировать и поставить на хранение. Для этого существуют специальные гаражи, которые могут вмещать подобные агрегаты.

Помните, что управление краном может осуществляться в строго отведенных рамках, предусмотренных его техническими характеристиками и инструкцией по эксплуатации.

Кто может управлять краном

Для того чтобы управлять спецтехникой, одних только водительских прав недостаточно. Чтобы вам доверили кран-манипулятор, необходимо иметь соответствующее удостоверение крановщика с указанием разряда. Работу на манипуляторе можно доверить только специалисту с правами категорий С или Е.

В соответствии с нормативными требованиями, разрешение на управление краном может быть выдано только тому, кому уже исполнилось 18 лет. При этом крановщик должен:

  • иметь удостоверение, которое дает право управлять манипулятором;
  • отлично разбираться в управлении;
  • знать устройство и его технические возможности;
  • строго соблюдать правила технического обслуживания техники;
  • знать правила эксплуатации и безопасности и соблюдать их;
  • понимать свои права и возложенные на него обязанности;
  • следить за состоянием деталей и механизмов агрегата;
  • при обнаружении – устранять незначительные поломки и неисправности либо отправлять кран в ремонт.

Как видим, права и разрешение управлять манипулятором выдаются только высококлассным специалистам. Ведь ответственность за машину тоже полностью ложится на плечи оператора. Управлять такой техникой достаточно сложно, поэтому требуется специальная подготовка.

Водить манипулятор может как машинист, так и оператор. Но разрешение от начальства выдается только дипломированным специалистам, как и права на управление установкой. Поэтому если машинист не имеет специального образования, он не может заменить оператора.

Регистрация КМУ

Чтобы получить разрешение на свободное использование агрегата, его необходимо зарегистрировать в Ростехнадзоре. Манипулятор считается опасным производственным объектом (ОПО), поэтому процесс регистрации достаточно сложный и многоэтапный. В органах Ростехнадзора не нужно регистрировать следующие виды техники:

  • краны-манипуляторы, которые устанавливаются на фундамент;
  • автокраны, пневмоколесные манипуляторы, короткобазовые краны, гусеничные агрегаты, КМУ со специальным шасси, рельсовые, железнодорожные краны, переставные, манипуляторы прицепные, самоустанавливающиеся, грузоподъемность которых не превышает 1 тонны;
  • учебные краны.

Итак, приобретенная вами модель не относится к вышеперечисленным. Значит, этот манипулятор подлежит регистрации. И первым делом ОПО должен будет пройти экспертизу промышленной безопасности.

Получение разрешения на вождение крана

Первое, что надо иметь, – разрешение на вождение, то есть права. Для этого необходим паспорт на технику. Оператор КМУ должен пройти обучение по специальной программе в соответствующем учебном центре. Для этого понадобится неделя. После успешной сдачи экзамена машинист получает удостоверение, которое будет действительным в течение трех лет.

Вам понадобится как минимум один стропальщик. Обучается он аналогично и в результате получает соответствующее удостоверение. Только теперь можно обращаться в Ростехнадзор для получения разрешения на управление и регистрации ОПО. Вам нужно будет предоставить следующий пакет документов:

  1. Заявление с просьбой зарегистрировать грузоподъемный механизм.
  2. Паспорт на манипулятор.
  3. Договор с той организацией, которая проводила техническое освидетельствование.
  4. Копии приказов о назначении ответственных за кран:
  • специалиста по надзору за правильной и безопасной эксплуатацией устройства;
  • ответственного за содержание агрегата в исправном состоянии;
  • работника, отвечающего за безопасное производство работ, выполняемых манипулятором.

После этого вы получаете не права, а только формы положений и приказов, которые необходимо заполнить с помощью инспектора, закрепленного за вами.

Проверка документации в канцелярии

Все документы после заполнения сдаются в канцелярию Ростехнадзора с отметкой о приеме. Служащий должен поставить штампы на копиях принимаемых документов, которые вы предоставили для получения прав:

  • положение о контроле производства (КП);
  • письмо о согласовании КП;
  • приказ о проведении технадзора и разрешение на безопасную эксплуатацию;
  • карта учета крана в государственном реестре ОПО;
  • дополнительная информация.

Теперь нужно дождаться подтверждения инспектора о том, что сданные документы оформлены как положено, и разрешения на получение паспорта. Далее кран нужно будет застраховать в качестве ОПО. Страховку необходимо ежегодно обновлять.

После проведения всех процедур вам следует пригласить инспектора, чтобы запустить манипулятор в работу. Уведомление с приглашением следует выслать не позже чем за неделю до начала эксплуатации. Этого времени будет вполне достаточно для проведения всех проверок. Данное разрешение выдается на основании результатов испытаний агрегата на предприятии, где он изготовлен.

Источник: https://kranigruz.ru/poleznoe/kategoriya-dlya-upravleniya-kmu

Надо ли ставить на учет кран-манипулятор в Ростехнадзоре

Для работы на манипуляторе какие нужны права?

Порядок и правила эксплуатация кранов манипуляторов далее (КМУ) более подробно установлены Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. №533, далее (Правил)

В соответствии с требованиями п. 148 Правил:

Не подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору следующие ПС:

а) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи;

з) краны-манипуляторы, установленные на фундаменте и краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4т.м. , включительно;

Список исключений для КМУ не подлежащих регистрации очень короткий, по этому можно сделать вывод, что практически все КМУ, предназначенные для выполнения своих основных функций, связанных с погрузкой и разгрузкой, транспортировкой и подачей груза, подлежат регистрации в органах Ростехнадзора в качестве опасного производственного объекта.

Стоит отметить, что регистрации в органах ГИБДД или Гостехнадзора будет недостаточно, т. к. в этих случаях осуществляется государственная регистрация шасси, на котором установлена КМУ, а не самой установки!

Многие владельцы, эксплуатирующие организации и предприниматели, ошибочно предполагают, что законно «обходят» требования об обязательной регистрации манипулятора в Ростехнадзоре путем настройки ограничителя грузового момента, снижая при этом грузоподъемность до 1 тонны. Снизить грузоподъемность возможно только в случаях реконструкции подъемного сооружения, регулировка ограничителя таковой процедурой не является.

Согласно приложению 1 к Правилам реконструкция это – изменение конструкции подъемного сооружения (далее – ПС) или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.

Что касается эксплуатации авто эвакуаторов с погрузочным оборудованием

В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Правил по ПС: «требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений с навесным оборудованием».

Однако, в связи с многочисленными запросами в отношении специализированных кранов-манипуляторов, изготовленных в исполнении, исключающим применение съемных грузозахватных приспособлений и предназначенных только для эвакуации автомобилей, а также различным толкованием понятия «навесное оборудование» было принято решение в подпункт «в» пункта 4 ФНП по ПС внести соответствующее уточнение.

На основании изложенного, требования ФНП по ПС не распространяются только на эвакуаторы автомобилей, удовлетворяющие требованиям подпункта «е» пункта 4 ФНП по ПС, а именно: предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений.

Также в этом случае изготовителем (представителем изготовителя, уполномоченным лицом) в сопроводительной документации (паспорт, инструкция по эксплуатации, сертификат, декларация и т.д.) должно быть указано наименование технического устройства «эвакуатор автомобилей».

Но, в связи с этим не стоит забывать еще об одном моменте!

Нужна ли аттестация инженерно-технических работников и рабочих, если КМУ и Эвакуаторы с КМУ не поднадзорные?

В соответствии с пунктом 23 ж. Правил.

Организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее – эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования:

ж) разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;

специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

Указанные специалисты должны быть аттестованы, в том числе на знание требований промышленной безопасности к рельсовым путям, если в состав ОПО входят ПС, передвигающиеся по ним.

В соответствии с пунктом 26. Правил.

Работники ОПО, непосредственно занимающиеся эксплуатацией ПС, должны соответствовать следующим требованиям:

а) быть обученными и иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности;

В соответствии с пунктом 151. Правил.

Численность специалистов эксплуатирующей организации должна определяться распорядительным актом эксплуатирующей организации, с учетом требований подпункта “ж” пункта 23 настоящих ФНП, а также с учетом количества и фактических условий эксплуатации ПС.

Из этого следует, что аттестация ответственных за безопасную эксплуатацию и обслуживание Эвакуаторов с краном манипулятором в органах Ростехнадзора не является обязательной.

Порядок обучения и аттестации специалистов (машинистов) при эксплуатации ПС, не подлежащих учету, определяется организацией, эксплуатирующей эти ПС.

Подводя итог необходимо обратить внимание на ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации ПС, как подлежащих, так и не подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра опасных производственных объектов, а также назначение ответственных лиц, обеспечивающих безопасную эксплуатацию таких ПС, возлагается на организацию, эксплуатирующую эти ПС.

Нарушениям в области промышленной безопасности посвящена целая глава в КоАПе. Так, например, согласно ст. 9.1, эксплуатация незарегистрированной в Ростехнадзоре КМУ влечет за собой наложение штрафа:

На водителя – от 2000 до 3000 тыс. рублей;

На должностных лиц – от 20 000 до 30 000 тыс. рублей;

На организацию (индивидуального предпринимателя) – от 200 000 до 300 000 тыс. рублей.

Более того, возможны такие санкции как дисквалификация (аннулирование аттестации) сроком от 6 до 12 месяцев, а также административное приостановление деятельности сроком до 90 суток.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e213dc716ef9000ae911657/nado-li-stavit-na-uchet-kranmanipuliator-v-rostehnadzore-5e5f9078bfe8d3302f472884

Документы, необходимые для перевозки грузов на манипуляторах

Для работы на манипуляторе какие нужны права?

Перевозка грузов краном-манипулятором – довольно сложный технологический процесс. Почему к осуществлению этого вида деятельности предъявляются достаточно высокие требования?

Во-первых, сам кран-манипулятор является опасным производственным объектом и подлежит обязательной регистрации в органах Ростехнадзора.

Во-вторых, погрузо-разгрузочные работы и транспортировка грузов – не такой уж простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Они должны выполняться в строгом соответствии с требованиями техники безопасности.

Для того чтобы транспортировка вашего груза полностью соответствовала всем требованиям законодательства и прошла «без сучка и задоринки», перевозчику необходимо иметь пакет сопроводительной документации, необходимой как юридическому, так и физическому лицу:

Документы для лица, осуществляющего перевозку груза:      

  1. Водительское удостоверение категории С.
  2. Удостоверение машиниста крана-манипулятора (выдается после прохождения специального курса обучения).
  3. Разрешение для работы на высоте (если машинист принимает участие в погрузке, и есть необходимость подняться на высоту от 1 м до 8 м).
  4. Удостоверение стропальщика (выдается после прохождения специального курса обучения, если водитель выполняет эти обязанности).
  5. Допуск по электробезопасности группы 3 (если кран работает от электросети).
  6. Наряд на проведение работ с разрешением Ростехнадзора (для определенных территорий, например, в непосредственной близости от высоковольтных линий электропередач).
  7. Договор оказания услуг транспортировки груза между перевозчиком и заказчиком.
  8. Медицинская книжка (в случае перевозки пищевых продуктов).
  9. Специальный допуск водителя к перевозке крупногабаритных грузов (в случае оказания подобных услуг).
  10. Лицензионную карточку на оказание услуг.

Документы на транспортное средство:

  1. Паспорт технического средства, соответствующий требованиям к паспортам автокранов.
  2. Талон технического осмотра (ГТО).
  3. Разрешение Ростехнадзора РФ на эксплуатацию КМУ.
  4. Путевой лист (с обязательной отметкой о предрейсовом медосмотре водителя).
  5. Страховой полис ОСАГО.
  6. Товарно-транспортная накладная (выдается заказчиком).
  7. Санитарный паспорт транспортного средства (при перевозке пищевых продуктов).
  8. Специальный пропуск и разрешение на транспортировку крупногабаритных грузов (в случае оказания таких услуг).
  9. Товарно-транспортные документы.

Документы на перевозимый груз:

  1. Сертификат качества товара.
  2. Документ подтверждающий, оплату товара (товарный чек, счет, доверенность).
  3. Санитарный паспорт (требуется при перевозке продуктов питания).
  4. Ветеринарное свидетельство (при перевозке животных).
  5. Справка на спиртосодержащую продукцию (при перевозке таких веществ).

Далее мы остановимся на некоторых особенностях формирования пакета сопроводительных документов для юридических и физических лиц.

Когда перевозчик на манипуляторе – физическое лицо

Нужны ли какие-либо дополнительные документы собственнику крана-манипулятора, который перевозит, например приобретенные им строительные материалы или бытовую технику?

Если физическое лицо использует кран-манипулятор для собственных нужд, поимо документов на автомобиль и груз, разрешений и допусков для работы водителя-оператора ему потребуется:

  1. Документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство.
  2. Паспорт.

Когда перевозчик на манипуляторе – самозанятый

С 2019 года появилась еще одна форма предпринимательской деятельности – регистрация в качестве самозанятого. Может ли оказывать подобные услуги самозанятый? Да, безусловно, это возможно. В этом случае к документам, необходимым физическому лицу добавляется подтверждение организационно-правовой формы (справка самозанятого):

  1. Документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство.
  2. Паспорт.
  3. Справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самощанятый).

Когда перевозчик на – ИП (индивидуальный предприниматель)

Помимо документов, необходимых самозонятому, индивидуальному предпринимателю, осуществляющему грузоперевозки краном-манипулятором, надо добавить доверенность для нанятого водителя:

  1. Документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (если собственник выполняет обязанности водителя).
  2. Паспорт.
  3. Копия свидетельства о регистрации в ЕГРИП.
  4. Доверенность на управление ТС (если водитель – нанятый работник).

Когда перевозчик на манипуляторе – юридическое лицо

Как правило, статус юридического лица имеют транспортные компании, располагающие собственным автопарком и штатом сотрудников. Поэтому кроме обязательных при грузоперевозках краном-манипулятором документов, водитель транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу должен иметь:

  1. Копию трудового договора наемного работника с транспортной компанией.
  2. Доверенность на управление ТС.
  3. Копию договора между поставщиком и покупателем и счет-фактуру.
  4. Сертификаты соответствия (если товар подлежит обязательной сертификации).
  5. Путевой лист с отметкой мед. работника и механика и с указанием мест следования.
  6. Карту тахографа и сам тахограф установленный на авто для учета рабочего времени водителя (с 2018 года).

Делаем вывод:

Формирование пакета сопроводительной документации – чрезвычайно важный этап организации грузоперевозок. Ведь именно от документов во многом зависит и качество оказываемых услуг. Пойдут ли на пользу заказчику проблемы с ГИБДД при ошибках в товарно-транспортной накладной или разночтениях в нескольких документах?

Ни заказчику, ни перевозчику не нужны задержки груза в пути и штрафы. Поэтому необходимо заблаговременно позаботиться о правильном заполнении всех необходимых документов!

Источник: https://manipulyator-v-arendu.com/dokumenty-neobhodimye-dlya-perevozki

Для работы на манипуляторе какие нужны права?

Для работы на манипуляторе какие нужны права?

Профессия машинист крана-манипулятора.
Оператор (машинист) крана-манипулятора – лицо, основным видом профессиональной деятельности которого является управление краном-манипулятором.

Оператор крана-манипулятора выполняет работы по погрузке, разгрузке, занимается транспортировкой грузов.

В задачи машиниста крана-манипулятора входит обеспечение безопасности при использовании крана-манипулятора, проведение осмотра на предмет полной исправности оборудования крана, правильном функционировании всех механизмов, а также соблюдение всех мер промбезопасности, разработанных Ростехнадзором. Поэтому к работе по специальности оператор (машинист) крана-манипулятора допускается только квалифицированный и имеющий действующее удостоверение машиниста крана-манипулятора.

Обучение

Для того, чтобы получить удостоверение, необходимо пройти обучение на оператора(машиниста) крана-манипулятора. Для этого нужно успешно окончить курсы. Также если вы уже имеете удостоверение машиниста крана-манипулятора возможно прохождение переаттестации по данной специальности.

По окончании курсов обучения или переподготовки производится аттестация оператора крана-манипулятора и выдается соответствующее удостоверение, разрешающее заниматься этим видом деятельности.

Срок действия: бессрочное удостоверение машиниста крана-манипулятора (при этом необходимо проходить ежегодную проверку знаний).

Требования к водителям грузовиков с крано-манипуляторной установкой

Деятельность машиниста манипулятора ответственная и тяжелая, поэтому и требования к нему достаточно высоки. Устроиться в крупную, развивающуюся компанию удается только квалифицированным специалистам. Машинист такого транспортного средства должен иметь:

  • водительские права категории С;
  • представление о том, как устроен манипулятор;
  • удостоверение крановщика, если спецтехника относится к автокранам;
  • наряд на проведение деятельности с разрешением от Госнадзора, если работы ведутся на определенных территориях, например, вблизи ЛЭП.

Очень подробно и понятно все требования прописаны в типовой инструкции для крановщиков и водителей самоходных кранов, утвержденной Госгортехнадзором. В соответствии с ней к сотрудникам, управляющим самоходными кранами, предъявляется ряд требований.

  1. Машинист может быть допущен к управлению манипулятором после прохождения курса обучения по программе подготовки крановщиков и получения аттестата.
  2. Освоить профессию крановщика могут лица не моложе 18 лет, без противопоказаний по здоровью, прошедшие медицинское освидетельствование.
  3. Экзамен у прошедших обучение по специальности «оператор крана» принимает комиссия и представитель из Госгортехнадзора. При положительном результате крановщику выдается удостоверение. Оно содержит информацию о типе и конструкции крана, к управлению которым допущен водитель.
  4. На крановщика и его помощника должны быть оформлены допуски к деятельности, подписанные владельцем крана или автомобиля с КМУ.

Кроме перечисленного, компании часто предъявляют особые требования к профессиональным и личным качествам будущего оператора манипулятора:

  • большой опыт в управлении КМУ;
  • внимательность, собранность, стрессоустойчивость и ответственность;
  • быстрота реакции;
  • опыт управления грузовыми автомобилями;
  • умение оформлять товаросопровождающие документы;
  • знание инфраструктуры города, области (если манипулятор используется в качестве эвакуатора).

Однако получить престижную должность, несмотря на внушительный список требований, все же возможно. Главное – дать понять нанимателям, что вы именно тот специалист, который им нужен. И обратите внимание: получение документов, необходимых для работы, может занять до 1 месяца.

Регистрация КМУ в органах Ростехнадзора

Для работы на автомобиле с краном-манипулятором необходимо иметь следующие бумаги:

  • паспорт оборудования на русском языке, составленный в соответствии с требованиями к паспортам транспортных средств и автокранов;
  • разрешение на эксплуатацию КМУ, выданное Ростехнадзором России.

Кран на базе грузового автомобиля необходимо зарегистрировать в Ростехнадзоре как опасный производственный объект (ОПО). Обратите внимание: манипулятор грузоподъемностью до 1 тонны и грузовым моментом 4 тонны, а также кран для учебных целей регистрировать не нужно.

Для ОПО предусмотрена экспертиза промышленной безопасности. Из документов на спецтехнику необходим технический паспорт установки или его дубликат. В штате организации, собственностью которой является КМУ, должны числиться:

  • специалист, аттестованный для управления манипулятором и имеющий действующее удостоверение;
  • стропальщик с удостоверением о прохождении обучения.

Теперь необходимо приготовить документы для подачи в Гостехнадзор. Сначала подаем первичные бумаги.

  1. Заявление на регистрацию грузоподъемного механизма (ГПО).
  2. Паспорт на кран-манипулятор.
  3. Если КМУ не новая, необходим договор с организацией, проводившей технический осмотр установки.
  4. Приказы о назначении:
  • сотрудника по надзору за безопасной эксплуатацией;
  • ответственного за поддержание спецтехники в рабочем состоянии;
  • специалиста, отвечающего за безопасное управление и выполнение деятельности на кране-манипуляторе.

Сдав все нужные бумаги, вы получите формы положений и приказов, которые необходимо заполнить с помощью инспектора Ростехнадзора, закрепленного за вашей организацией. Все заполненные документы подаются в канцелярию Ростехнадзор.

  1. Положение о контроле на производстве.
  2. Письмо о согласовании этого положения.
  3. Приказ о техническом надзоре за безопасностью работы грузоподъемных машин на производстве.
  4. Карточка учета спецтехники в государственном реестре опасных производственных объектов.
  5. Характеристики и данные манипулятора, сообщаемые дополнительно.

Представитель Ростехнадзора должен проштамповать все документы и сделать отметки о дате приема. Теперь остается только ждать. Если все оформлено верно, то паспорт на кран с отметками о пройденной регистрации будет готов примерно через 30 дней. А пока готовятся разрешения, необходимо застраховать машину как ОПО. Возобновлять страховку придется раз в год.

Когда у вас на руках будут все разрешительные документы, необходимо составить письмо в Ростехнадзор, чтобы вам выделили инспектора для пуска манипулятора в дело. О планируемом начале эксплуатации КМУ необходимо уведомить не менее чем за 5 рабочих дней.

Инспектор выдает разрешение на основании проведенных испытаний на предприятии-изготовителе или же технического освидетельствования, проведенного собственником манипулятора.

Перед подписанием разрешения устройство еще раз осматривается и проверяется на территории владельца, сверяются предоставленные бумаги и оценивается уровень технического обслуживания установки.

Процедуру регистрации автотехники придется повторить в случае:

  • ремонта и получения нового паспорта на манипулятор;
  • продажи или передачи управления КМУ новому владельцу;
  • капитального ремонта, модернизации, усовершенствования.

Источник: https://sevkass.ru/dlya-raboty-na-manipulyatore-kakie-nuzhny-prava/

Манипулятор какие документы нужны

Для работы на манипуляторе какие нужны права?

Профессия машинист крана-манипулятора.
Оператор (машинист) крана-манипулятора – лицо, основным видом профессиональной деятельности которого является управление краном-манипулятором.

Оператор крана-манипулятора выполняет работы по погрузке, разгрузке, занимается транспортировкой грузов.

В задачи машиниста крана-манипулятора входит обеспечение безопасности при использовании крана-манипулятора, проведение осмотра на предмет полной исправности оборудования крана, правильном функционировании всех механизмов, а также соблюдение всех мер промбезопасности, разработанных Ростехнадзором. Поэтому к работе по специальности оператор (машинист) крана-манипулятора допускается только квалифицированный и имеющий действующее удостоверение машиниста крана-манипулятора.

Обучение

Для того, чтобы получить удостоверение, необходимо пройти обучение на оператора(машиниста) крана-манипулятора. Для этого нужно успешно окончить курсы. Также если вы уже имеете удостоверение машиниста крана-манипулятора возможно прохождение переаттестации по данной специальности.

По окончании курсов обучения или переподготовки производится аттестация оператора крана-манипулятора и выдается соответствующее удостоверение, разрешающее заниматься этим видом деятельности.

Срок действия: бессрочное удостоверение машиниста крана-манипулятора (при этом необходимо проходить ежегодную проверку знаний).

Основы безопасной работы

Для безопасной работы на крано-манипуляторных устройствах необходимо соблюдать простые правила. Все служащие, взаимодействующие с КМУ, должны пройти инструктаж по технике безопасности труда и пожарной безопасности:

  • вводный перед началом работы;
  • на рабочем месте;
  • ежеквартальный;
  • внеочередной – при нарушении правил эксплуатации КМУ или при несчастных случаях.

Важно, чтобы оборудование было задействовано в погрузочно-разгрузочной деятельности только в исправном состоянии. К эксплуатации допускаются только лица, имеющие соответствующую квалификацию, навыки управления и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все работы должны быть согласованы, масса перевозимого груза не должна превышать грузоподъемность манипулятора и шасси.

Для безопасного ведения деятельности необходимо:

  • исключить присутствие посторонних людей в месте проведения работ;
  • при остановке, осмотре и регулировке механизмов в обязательном порядке отключать двигатель;
  • все работы проводить в соответствии с утвержденным регламентом.

Источник: https://iiotconf.ru/manipulyator-kakie-dokumenty-nuzhny/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.