Допустимая эксплуатация задних покрышек мтз

Какое давление в шинах МТЗ 82

Допустимая эксплуатация задних покрышек мтз

Шины для тракторов подбираются исходя из условий эксплуатации. Тракторы Минского тракторного завода (МТЗ) универсальны и применяются очень широко: при уборке снега на улицах, вспашке полей и уборке урожая и пр. Соответственно, универсального варианта «резины» для них не существует.

Всё зависит от того, как именно будет использоваться техника: на каком грунте, в каком скоростном режиме и пр. Также играет роль модель – очевидно, что на тяжёлый трактор нужны более крупные и прочные покрышки, чем на компактный «миник», а давление в шинах МТЗ 82 будет другим, чем в камерах лесного трактора типа Л82.2.

Комплекты для передней и задней осей подбираются отдельно.

Разновидности колес

Чтобы правильно выбрать и купить резину на МТЗ, следует представлять себе конструкцию тракторных шин. Делаются они по камерному типу, то есть имеют внутреннюю камеру и покрышки. Камера удерживает воздух и принимает на себя большую часть нагрузки. Покрышка защищает камеру от трения и состоит из следующих элементов:

  1. Каркас — изготавливается из корда, особо прочной прорезиненной ткани, уложенной друг на друга в несколько слоев. Именно характеристики корда определяют прочность шины и её грузоподъемность.
  2. Внутренний слой из мягкой резины называется брекер и выполняет роль амортизатора ударов, принимаемых протектором.
  3. Протектор представляет собой внешний слой прочной резины, сформированный на каркасе, и отвечает за сцепление шины с грунтом. Параметры сцепления зависят от формы и глубины рисунка, образованного грунтозацепами и впадинами.
  4. Для защиты боковых стенок каркаса служат боковины. Борты фиксируют покрышку на ободе колеса, а также повышают жесткость бортов за счёт проволочных колец внутри.

Трактор имеет колеса камерного типа

Эксплуатационные качества «резины» зависят от каждого из этих параметров в отдельности и их сбалансированной работы в целом. Теперь рассмотрим основные критерии классификации шин и их типы.

Каждая шина маркируется в миллиметровом или дюймовом вариантах. Расшифровывается маркировка так. Возьмём для примера 380/80R38 142A8 / 142B, где:

  • 380 — это ширина шины в мм или дюймах;
  • 80 — профиль (соотношение высоты к ширине). Для тракторов обычно используются усиленные полнопрофильные шины с индексом 80–82;
  • R —радиальный корд (самая распространённая технология изготовления. Реже встречается «-» — диагональный);
  • 38 — диаметр колеса (диска) в дюймах, он же внутренний размер шины;
  • 142 —уровень предельной допустимой нагрузки на одно колесо в килограммах.

Основные критерии выбора и классификации

Размер шин маркируются в миллиметровом либо дюймовом варианте. Необходимо обращать внимание на высоту и ширину:

  1. Назначение шины, которое выражается в первую очередь в рисунке протектора. Стандартная резина на МТЗ 82 имеет рисунок «елочка», рекомендованный для сельхозтехники. Для строительной и дорожной техники лучше подходит неглубокая «шашка», а для лесозаготовок – крупные прямые грунтозацепы. Не стоит выбирать проходимость «с запасом» — это скажется как на расходе топлива, так и на состоянии грунта.
  2. Конструкция. Сегодня большинство шин изготавливается с радиальным расположением корда. Реже встречаются диагональные и цельнолитые. Радиальные шины отлично зарекомендовали себя на асфальте и обеспечивают более комфортную езду. Это оптимальное решение для транспортных средств, работающих на улицах или часто перегоняемых с участка на участок по асфальтовым шоссе. Для тракторов, эксплуатируемых на грунте, вполне подходят более дешевые диагональные шины. Для техники, работающей на твёрдых грунтах под большими нагрузками, можно рассмотреть вариант цельнолитых шин. Они выдерживают значительно большие нагрузки, чем пневматические, и их невозможно проколоть, однако они не амортизируют ударные нагрузки, что разрушает ходовую часть трактора.
  3. Индексы скорости редко бывают значимы для спецтехники. Обычно «резина» для тракторов имеет скоростной индекс 30-40 км/ч. Но для моделей, которые могут развивать большую скорость и часто эксплуатируются в высоких скоростных режимах, то этот показатель будет существенным.

Давление в покрышках

Поскольку размеры и нагрузка, которые испытывают задняя и передняя резина спецтехники, различаются, соответственно варьируется и давление в шинах. Рекомендуемое давление для тракторов МТЗ составляет:

  • 1,4+0,1 кгс/см2 для общих работ;
  • 1,0+0,1 в задних и 1,4+0,1 в передних для мягких грунтов и пахоты;
  • 1,6+0,1 в задних и 2,5+0,1 в передних для тяжелого сельскохозяйственного оборудования.

Эти нормы разработаны с учетом прочности шин.

При выполнении некоторых видов работ допустимо временное отклонение от нормы (например, если понизить давление, можно увеличить проходимость), но постоянная эксплуатация в таком режиме непременно приведет к ускоренному износу «резины».

Размеры и их подбор

Обычно задние шины МТЗ 82 имеют размер 15.5R38, передние — 11.2-20. Для каждой модели МТЗ производителем установлены рекомендуемые размеры «резины». Размеры подбираются по внутреннему размеру шины, он должен совпадать с внешним диаметром обода. В остальном владелец вправе выбирать между низко- и высокопрофильной резиной, исходя из условий работы и финансовых возможностей.

Балансировка колес

Колёса для спецтехники не нуждаются в балансировке. Проблема биения колес чаще всего связана с неполадками в крестовине (реже – в подшипниках) и нарушении развала-схождения.

Стоит отметить способ, которым многие пользуются для улучшения ходовых характеристик трактора. Для этого в камеры заливают жидкость – от простой воды до специальных антифризов. Также используются чугунные утяжелители. Эти меры улучшают сцепление с грунтом и делают ход более плавным. Однако к балансировке колеса они не имеют никакого отношения.

Заключение

Выбор резины для трактора напрямую влияет на его эксплуатационные качества, а потому должен быть сделан с учетом всех факторов. Сегодня отечественные и импортные производители предлагают широкий выбор резины любых размеров и характеристик, поэтому выбрать передние или задние шины для МТЗ 80 или другой модели не составит труда.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://traktoramira.ru/traktora/kolesnye-traktora/shiny-na-mtz-82.html

Статья по теме: установка дозатора на МТЗ-82 старого образца

Калькулятор оптимального давления в шинах трактора

Такая техника как трактор в основном представлена колесными модификациями, позволяющими трактору беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования.

Каждый колесной трактор оснащен специальными шинами, поэтому их характеристики и другие показатели отличаются от тех же автомобилей.

Например, трактор в основном используется на грунтовой поверхности (на полях), поэтому шины создаются с максимальным сцеплением и хорошей проходимостью.

Шина трактора создается инженерами с учетом различных требований, которые должны соответствовать стандартам и иметь в основе камеру. К другим важным элементам шины относятся:
  1. каркас;
  2. боковины;
  3. протектор;
  4. брекер.

Ввиду того, что существует множество разновидностей МТЗ-80 для разных задач, шина соответственно может быть разной и различаться по структуре. Важную роль играет каркас, ведь все усилие и нагрузка приходится именно на. Правильный каркас должен равномерно распределять нагрузку, что увеличивает срок ее шины и работоспособность.

К счастью, правильное давление в шинах трактора и надлежащая их эксплуатация позволит надолго забыть о замене шины. По статистике за весь срок жизни трактора достаточно 4 раза заменить резину.

Сельскохозяйственный трактор имеет небольшую особенность, связанную с размерами колес. Например, спереди диаметр колес меньше, задние колеса на порядок.

Давление в шинах трактора на разных колесах может отличаться, но на крайний случай можно придерживаться показателя 1,4 кгс/см2.

Особенность давления в шинах

Ввиду того, что трактор обычно эксплуатируется на мягком грунте, его управление может усложниться и поэтому требуется в точности придерживаться правильного давления. Для правильного управления придерживайтесь следующих параметров:

  • Передние колеса — 1,0 кгс/м2;
  • Задние колеса — 1.4 кгс/м2.

Согласно правилам эксплуатации давление в шинах проверяется перед каждым выездом трактора на поле, причем отклонение от вышеуказанных параметров хотя бы на 20% приведет к ускоренному износу резины и усложненному давленью на поле.

Источник: https://traktorspec.ru/traktora/kakoe-davlenie-v-shinah-traktora.html

Источник: https://mtz-80.ru/hodovaja-chast/davlenie-v-shinah-mtz-80-2019

Допустимая эксплуатация задних покрышек мтз

Допустимая эксплуатация задних покрышек мтз

Это объясняется тем, что радиус качения передних шин меньше в 1,7 раза по сравнению с задними. Проходя один и тот же путь, передние шины совершают больше оборотов.

Для предотвращения быстрого износа шин рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • своевременно проверяйте и регулируйте развал схождение передних колес;
  • при движении на высоких скоростях проконтролируйте — не ведет ли трактор в сторону. Если ведет, то остановите трактор и подкачайте шину с меньшим давлением;
  • старайтесь не допускать резких торможений, доводящие колеса до юза, а также длительного буксования колес;
  • не допускайте виляние и биение колес.
  • не ставьте трактор на грунте, загрязненным нефтепродуктами;
  • строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, зависящих от условий работы и нагрузок на трактор;
  • отключайте передний мост на сухих дорогах;

Кабина универсальная

\ ДАП-300.38.00.000-01БО — для установки на трактор МТЗ-80 (82) взамен малой кабины (МК) с открывающимися боковыми окнами.

ДАП-300.39.00.000-01БО — для установки на трактор МТЗ-80.1 (82.1) взамен унифицированной кабины (УК) с открывающимися боковыми окнами. Устанавливается без дополнительных доработок.

Позволяет уменьшить высоту трактора с унифицированной кабиной (УК) до 2550 мм. Возможна установка кондиционера без дополнительных доработок.

ГАБАРИТЫ: Высота 1530 мм. Ширина 1400 мм. Ширина с крыльями 1800 мм, Длина 1750 мм.

Длина с крыльями 2000 мм.

КОМПЛЕКТАЦИЯ «БАЗОВАЯ» — Верхняя панель для отопителя/кондиционера и радио; — Боковые открывающиеся окна; — Включатели рабочих фар, отопителя, стеклоочистителя (на верхней панели); — Теплошумоизоляционная внутренняя отделка (кожзам, изолон); — Стеклоочиститель передний (с электроприводом) — Передние и задние рабочие фары, передние и задние габаритные фонари, плафон кабины, розетка прицепа; — Боковые зеркала заднего вида; — Фиксатор двери в открытом состоянии; — Жгуты электропроводки кабины; — Подножка; Кабины Малые Стоимость кабины взамен МК (базовая) — 88500 руб.

в т.ч. НДС 18% Стоимость кабины взамен УК (базовая) — 91600 руб. в т.ч. НДС 18% Кабины Увеличенные (+100мм к высоте кабины) Стоимость кабины УВ МК (базовая) — 100500 руб.

в т.ч. НДС 18% Стоимость кабины УВ УК (базовая) — 103600 руб. в т.ч. НДС 18% По вопросам приобретения обращайтесь: тел.

Трактор с кабиной ДАП 300.39.00.000-01БО Трактор с кабиной ДАП 300.38.00.000-01БО Дополнительная комплектация под заказ:

  1. Сиденье оператора подрессоренное — 10700 руб. в т.ч. НДС 18%
  2. Сиденье оператора без подрессоревания — 6800 руб. в т.ч. НДС 18%
  3. Отопитель в сборе для верхней панели — 3900 руб. в т.ч. НДС 18%
  4. Кондиционер (тепло/холод) — цена договорная
  5. Щиток приборов МК — 19100 руб. в т.ч. НДС 18%
  6. Щиток приборов УК (комбинация приборов) — 29000 руб. в т.ч. НДС 18%
  7. Щиток приборов УК (раздельные приборы) — 26000 руб. в т.ч. НДС 18%
  8. Капот в сборе ДАП 300.40.00.000 — 9000 руб. в т.ч. НДС 18%

Щиток приборов МК Верхняя панель с отопителем

О резине на трактора мтз-82 и мтз-1221

В случае же работы с тяжёлыми скребками или ковшами, дополнительная нагрузка от них может легко сплющить баллон, что требует задания в нём дополнительного давления.

Именно поэтому завод-изготовитель допускает самостоятельное вмешательство водителей и выбор колёс других рекомендуемых параметров.

Если техника делает длинные переезды по асфальтированным дорогам, то водитель может установить на неё колёса 7…8 – 18, что позволит снизить высоту протектора, и трактор станет более устойчив на твёрдой поверхности.

Напротив, когда речь идёт об использовании техники в зимнее время, что требует более высокого клиренса, допускается устанавливать колёса в размерности 9…11,5 – 22…24, и трактор немного приподнимется над землёй, а мягкие грязезацепы начнут более уверенно прокладывать путь в глубоком снегу.

Правила эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин

Пример обозначения шин в миллиметрах: 1065Х420-457, где 1065 — наружный диаметр шины; 420 — ширина профиля; 457 — номинальный посадочный диаметр.

С введением в действие нового ГОСТ 7463-80 «Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия» принято дюймовое обозначение шин: обычного профиля — 15,5-38, низкопрофильных — 18.

4L-30; 16,5/70-18, радиальных — 16,9R30, где 15,5; 18,4; 16,5; 16,9 — условное обозначение ширины профиля; 38; 30; 18; 30 — условное обозначение посадочного диаметра шины (обода); 70 — отношение высоты профиля к его ширине; L — условное обозначение низкопрофильной шины.

На боковине покрышки каждой шины должны быть четко обозначены: товарный знак предприятия-изготовителя (приложение 1 — не приводится); обозначение шины; модель шины (например, Я-261; Ф-2А); знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора); норма слойности

Правила эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин (Часть 2)

с ценой деления 0,01 МПа (0,1 кгс/кв.

см). Правильность показаний рабочего манометра периодически проверяют контрольным манометром типа МО. Результаты замеров внутреннего давления в шинах регистрируют в специальном журнале (Приложение 4).

8.3. Ежедневно перед выездом трактора или сельскохозяйственной машины проводят осмотр технического состояния шин, удаляют застрявшие в протекторе посторонние предметы, проверяют исправность вентилей и наличие на них колпачков, а также давление в шинах. 8.4.

Для сохранения шин и максимального использования их ресурса в процессе эксплуатации необходимо: начинать движение тракторов и других самоходных машин плавно, чтобы избежать буксования колес и, следовательно, интенсивного износа рисунка протектора, а также возможного проворачивания шин на ободе; проверить, не снизилось ли давление в какой-нибудь шине, если машину уводит в сторону, и устранить причину

«Правила эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин»

Пример обозначения шин в миллиметрах: 1065Х420-457, где 1065 — наружный диаметр шины; 420 — ширина профиля; 457 — номинальный посадочный диаметр.

С введением в действие нового ГОСТ 7463-80 «Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия» принято дюймовое обозначение шин: обычного профиля — 15,5-38, низкопрофильных — 18.

4L-30; 16,5/70-18, радиальных — 16,9R30, где 15,5; 18,4; 16,5; 16,9 — условное обозначение ширины профиля; 38; 30; 18; 30 — условное обозначение посадочного диаметра шины (обода); 70 — отношение высоты профиля к его ширине; L — условное обозначение низкопрофильной шины.

На боковине покрышки каждой шины должны быть четко обозначены: товарный знак предприятия-изготовителя (приложение 1 — не приводится); обозначение шины; модель шины (например, Я-261; Ф-2А); знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора); норма слойности

Срок службы шин МТЗ – советы по ремонту

Допустимая эксплуатация задних покрышек мтз

Например, Двигатели ММЗ

Затраты на эксплуатацию тракторных шин составляют порядка 20% общих расходов на эксплуатацию машины. За время службы техники шины трактора приходится обновлять 3-4 раза. Повысить период использования запчастей позволяет своевременное техобслуживание.

В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно работать с данными элементами. Напоминаем, что если вы не знаете какие выбрать колеса или шины для трактора МТЗ, можете позвонить нашем консультанту.

Правила эксплуатации шин трактора МТЗ

Замедлить изнашивание элементов позволяет соблюдение следующих правил:

  • Строгий учет нормативов внутреннего давления для определенного уровня нагрузок и конкретных условий;
  • Во время передвижения контролировать, не ведет ли машину в одну сторону. При необходимости проверить шины трактора МТЗ, выполнить подкачку;
  • Предотвращение резкого торможения, юза, долгой пробуксовки;
  • Запрет на хранение трактора на поверхности, загрязненной продуктами переработки нефти;
  • Своевременный контроль сходимости колес впереди, проведение регулировки параметра после долгого использования техники;
  • Отключение переднего моста при движении по сухому дорожному полотну;
  • Предотвращение биения, виляния колес путем затягивания крепежа дисков, регулировки осевого смещения подшипниковых компонентов, ступиц.

Важно систематически проверять состояние гидроусилителя рулевого управления и регулировать его работу.

Дополнительные меры – увеличиваем срок службы шин МТЗ

Ежегодно или чаще нужно менять сторону установки шин с целью равномерного износа. При этом учитывается направленность рисунка на протекторе по стрелкам, нанесенным на боковину. У шин всегда есть диапазон допустимых нагрузок вертикального направления.

Несоблюдение стандарта крайне негативно влияет на ходимость шин трактора. Срок службы детали сокращается при недостаточном внутреннем давлении либо превышении оптимальных значений. Нежелательное воздействие на компоненты колеса оказывает несоблюдение рекомендованного скоростного режима.

Если шины приходится перегружать, превышение нагрузки должно быть кратковременным. Если вы ищите комплектующие для ремонта, обратите внимание на наш ассортимент. В каталоге колес и ступиц МТЗ множество запчастей для различных моделей тракторов. Если не знаете, какие выбрать детали – звоните консультанту магазина по номеру + 7 (863) 303-21-21.

НаименованиеАртикулОст.Цена
Колесо 2ПТС-4 (6 шпилек) (БЗТДиА (ЦЕЛЬНЫЙ))(6.00×16-00.00.000-08)42 801,00
Колесо 2ПТС-4 (8 шпилек) (БЗТДиА (ЦЕЛЬНЫЙ))(6.00×16-00.00.000-01)72 801,00
Колесо заднее (8 отверстий) МТЗ-1221 (БЗТДиА)(DW16х38-3107020)219 432,00
Колесо заднее (8 отверстий) под шину 16.9R38 (18.4R38) (БЗТДиА)(DW15L*38-3107020)418 816,00
Колесо заднее (8 отверстий) под шину 18.4R34 (БЗТДиА)(DW16L*34-3107020-01)415 322,00
Колесо заднее МТЗ-80,82 (DW 14L-38) (БЗТДиА)(DW14L*38-3107020-01)614 392,00
Колесо зубчатое (ОАО МТЗ)100-461711703 680,00
Колесо переднее МТЗ-80 (БЗТДиА)(5.50Fх20-3101020)93 965,00
Колесо переднее (5 шпилек) (БЗТДиА)(W12x20-3101020)25 660,00
Колесо переднее (8 шпилек) (БЗТДиА)(W12х20-3101015-А)06 038,00
Колесо переднее МТЗ-1221 (БЗТДиА)(W12x24-3101020-01)413 093,00
Колесо переднее МТЗ-82 (5 шпилек) (БЗТДиА)(W9x20-3101020-A-01)105 790,00
Колесо переднее МТЗ-82 (8 шпилек) (БЗТДиА)(W9x20-3101020-А-02)105 880,00
Колесо переднее МТЗ-921 (диаметр центр. отверстия 200 мм)(W12x24-3107020-01)311 448,00
Колесо переднее под свеклу (4.5Ех16) (БЗТДиА)(600-3101020-01)22 258,00
Колесо рулевое (ОЗАА)64227-340201502 149,00
Колесо рулевое (ОЗАА)5440-340201502 345,00
Колесо рулевое (ОЗАА)4370-340201502 247,00
Колесо рулевое МТЗ 2-х спицевое в сборе с валом и кожухом (ОАО МТЗ)80-340117003 196,00
Колесо рулевое МТЗ 2-х спицевое голое (ОАО МТЗ)80-340201541 221,00
Колесо рулевое МТЗ 3-х спицевое Н/О в сборе со втулкой (ОЗАА)85-340201511 590,00

Колесо МТЗ – устройство и регулировка колеи

Турбокомпрессор трактора МТЗ – ремонт и обслуживание

Тюнинг МТЗ 80, 82 – модернизация кабины трактора

Магнето на трактор: принцип работы и установка

Колеса МТЗ – установка и снятие шин трактора

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/srok-sluzhby-shin-mtz-kak-uvelichit/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.