Дтп с мотоциклистами
Статистика ДТП с мотоциклами, основные причины аварий и ответственность за них, последующий ремонт
На сегодняшний день мототранспорт имеет высокую популярность, как среди молодых парней, так и мужчин постарше. Но, как ни странно, и первые, и вторые регулярно попадают в аварии. О статистике ДТП с участием мотоциклов и основных причинах этих происшествий вы сможете узнать в этой статье.
Статистика ДТП с участием мотоцикла Основные причины происшествий Ответственность за ДТП с участием мотоцикла Ответственность автомобилиста Ответственность мотоциклиста Ответственность пешехода Наказание Независимая экспертиза Ремонтvar index=document.
getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.
className+=' hide-text'}}}
Статистика ДТП с участием мотоцикла
Статистика ДТП проводится в целях оценивания безопасности и аварийности на дороге. С её помощью пытаются выяснить самые распространённые причины аварий с участием мотоциклов и факторы, которые влияют на смертность.
В таких статистических данных отображаются изменения на протяжении многих периодов. В этом году в России наблюдается уменьшение числа происшествий при участии мотоциклистов, чем за прошлый год (приблизительно на 4%).
Важно заметить, что после 2015 года количество смертельных ДТП уменьшилось практически на 16%. Также согласно данным в большинстве аварий виновны водители двухколёсных средств передвижений, которые нарушают ПДД. Большая вероятность, что они даже не имеют прав категории А.
Важно! Именно по причине несоблюдения основных требований, описанных в правилах дорожного движения, мотоциклисты чаще всего и гибнут.Большинство мотоциклистов, которые попали в аварии, — это люди 18–25 лет, а также те, кому уже за 30.
Это связано с потребительскими качествами, ведь молодёжь в юном возрасте предпочитает мотоцикл, как первый транспорт, а вторая категория приобретает двухколёсный транспорт как дополнительное средство.
Согласно статистике ДТП с мотоциклами, гораздо чаще в аварии попадают спортивные байки, а также, как ни странно, скутеры, ведь водители двигаются хаотически.
Множество аварий происходит, когда «тихий транспорт» движется по крайней правой полосе, а автомобилист внезапно делает поворот вправо для того, чтобы затормозить. Естественно, тогда виновны автомобилисты.
При ДТП наиболее подвержены травмам локти, ключицы, колени или бёдра. К смерти могут привести травмы головы и позвоночника. Куртки, кожаные перчатки и тяжёлая обувь может служить своеобразным «щитом» для тела во время мелких аварий.
Важно! Использования шлема не мешает воспринимать звуки и видеть дорогу, не мешает концентрации на пути, но защищает голову и шейные позвонки от сильных повреждений.
Основные причины происшествий
Основные причины аварий с участием мотоцикла:
Отсутствие прав и навыков вождения. Согласно статистике, аварии происходят с водителями, у которых не было специальной подготовки при вождении или являются самоучками. К тому же процент мотоциклистов, что сдают честно на права очень невелик. Наезд на преграды (камни, оградки т. д.).
Где-то четвёртая часть дорожно-транспортных происшествий случается по причине того, что мотоцикл наезжает на препятствие, и мотоциклист не может справиться с управлением. Неисправная техника.Пусть это и не частый фактор, который приводит к авариям, но и он имеет место, ведь не каждый мотолюбитель отправлял своё средство на технический осмотр в специальных станциях. Превышение скорости. Нарушаются правила маневрирования, и водители просто не могут вовремя затормозить. Вождение в нетрезвом виде.
Это одна из самых частых причин аварий. Состояние дорожного покрытия (наличие ям и выбоин, не посыпанные песком в гололёд дороги т. д.). Через недоброкачественные дороги происходит около 2,5% аварий.
Также причинами могут быть столкновения с животными (по этой причине происходит всего 1% процент ДТП с участиями мототехники, но и он существенный), плохая видимость из-за погоды, утечка топлива и невнимательность мотоциклиста.
Ответственность за ДТП с участием мотоцикла
Ответственными за ДТП при участии мотоцикла могут быть разные стороны: мотоциклисты, автомобилисты, а также пешеходы.
Знаете ли вы? Северной Европе есть сообщества, под названием «Blood bikes». Там участвуют волонтёры, которые владеют мотоциклами и помогают в госпиталях в неотложной перевозке крови для переливания и органов для пересадки.
Ответственность автомобилиста
Ответственность для водителя авто назначается таким же образом, как и для водителя мотоцикла. Она зависит от числа пострадавших и серьёзности урона для средства передвижения.
Виновник обязан покрыть затраты за утраченную через нетрудоспособность заработную плату, на лечение или погребение, за моральный ущерб.
Виновников сразу же привлекают к уголовной или административной ответственности:
в случае, когда ДТП привело к смерти или нанесён серьёзный ущерб здоровью, наказание будет установлено в соотношении ст. 264 УК; в случае причинения увечья несерьёзной тяжести, дело будет рассматриваться в соответствии со ст. 12.24 КоАП РФ. В таком случае водителя лишают прав или заставляют выплачивать деньги.
Соответственно Уголовному кодексу устанавливают такую форму наказания:
гибель нескольких людей — 7 лет лишения свободы; смерть одного гражданина — 5 лет; нанесение серьёзного вреда — 2 года.
Ответственность мотоциклиста
В ситуации если в ДТП участвовал несовершеннолетний, то к ответственности привлекаются родители (ст. 5.35 КоАП).К тому же, если управление мототранспортом совершалось личностью, которой не исполнилось 16 лет, то это влечёт за собой большую вероятность, что именно этого человека и признают виновным в ДТП.
В случае, если мотоциклисту нет 14 лет, то гражданско-правовая ответственность проходит соответственно ст. 1073 ГК, а если виновнику 14–18 лет, то ст. 1074. Необходимо учитывать ст. 1079 ГК.
Если у мотоцикла нет страховки или он не состоит на учёте, то водитель обязан возместить штраф в окладе 500–800 рублей.
Ответственность пешехода
При условии, если пешеход получил травмы по своей вине, то мотоциклист не привлекается ни к административной, ни к уголовной ответственности. Но стоит учитывать ст.
1064 ГК, где говорится, что водитель мототранспорта должен возместить расходы на лечение пешехода, потому как владеет средством более травмоопасным. Если же пешеход всё-таки виновен в ДТП, то по ст. 12.
29 части 1 КоАП он должен быть привлечён к уголовной ответственности и обязан разместить расходы за повреждение мотоцикла.
Знаете ли вы? Восемь лет назад в Нью-Йорке был протест байкеров, которые отрицали закон об необходимости ношения защитных шлемов во время поездки на мотоцикле. Один из участников не справился с управлением и умер, сильно ударившись головой об землю. Медики диагностировали, что он мог бы выжить, если бы на нём был шлем.
Наказание
Мотоциклисты — это полноценные участники дорожного движения, поэтому и отвечают они по такой статье, как и автомобилисты.В том случае, если в аварии, которая привела к летальному исходу или сильным повреждениям, виновен мотоциклист, то на него возлагается уголовная ответственность (лишение свободы) и оплата штрафа около 200 тыс. рублей за моральный ущерб.
Особь может ответить по статье, если в её силах было избежание ДТП, но она не сделала этого, и это повлекло некоторые последствия.
Наказание при ДТП со смертельным исходом устанавливается в согласии со 264 статьёй УК:
Когда были не соблюдены ПДД и ДТП случилось из-за мотоциклиста, в ходе которого кто-то погиб, то водителя лишают свободы на 5 лет и на 3 года лишают права сесть за руль мотоцикла.
Если же по итогу аварии человек одержал тяжёлые увечья, то водителя могут лишить свободы на срок до 3-х лет или же он обязан выполнять принудительные работы сроком до 2-х лет.
Кроме этого, водителя могут лишить прав водить мотоцикл или же арестовать на 6 месяцев.
Рекомендуем для прочтения:
Разбор ДТП при повороте налево и направо
Что обязан делать водитель в случае ДТП: правила поведения, возможные разногласия
Обязательные действия при попадании в ДТПКто чаще попадает в аварии по статистике ДТП — мужчины или женщины
Независимая экспертиза
Чтобы при ДТП с мотоциклом выяснить причину столкновений, глобальность ущерба, необходимо провести независимую экспертизу. Такую экспертизу может провести лишь эксперт-техник, который профессионально оценит те или иные повреждения.
В том случае, если мотоцикл застрахован, то и экспертизу проводит страховая компания. Если же нет, то вызывают специальные службы. Тогда её стоимость будет не меньше 5 тыс. рублей, но у самой компании должна быть специальная лицензия.
Сам процесс происходит по таким этапам:
Осмотр внешних частей мотоцикла, их оценка и характеристика повреждений. Частичный разбор мотоцикла. Оценивание повреждений главных агрегатов. Вероятность появления скрытых поломок. Повреждения обмундирования мотоциклиста.Комплексная проверка начинается с исследования условий ДТП, применяя справку ГИБДД и протокол ДТП. Для экспертизы используют профессиональные приборы для диагностики повреждений.
Ремонт
Часто бывает, что после аварий мотоцикл в таком состоянии, что проще купить новый, чем ремонтировать, ведь и цена будет приблизительно одинаковой. Но редко какой мотолюбитель согласится променять своего «железного коня». Ремонт в профессиональном салоне, а именно: выравнивание рам, сварочные роботы, ремонт мотопластика — не оставят и следа от происшествия на мотоцикле.
Ремонт включает в себе такие процессы:
сварка пластиковых запчастей. Такие конструкции во время падения страдают больше всего. После сварки элементы окрашивают и устанавливают на транспортное средство; восстановление формы рамы.
В этом процессе поправляются бугеля, вилки и траверсы, что требует необходимого специального оборудования; ремонт основных агрегатов мотоцикла.
Эту работу в сервисе выполнять проще всего, но иногда необходимы дорогостоящие детали, изготовление которых приходится ждать некоторое время. После выполнения всех работ мотоцикл полностью собирается и окрашивается.
В итоге, статистика аварий с участием водителей мототранспорта немного стала улучшаться в этом году. Но мотоциклисты обязаны соблюдать правила дорожного движения, для избежания ДТП, ведь всё же такие аварии не редкость и причины у них самые различные.
Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42693363-statistika-dtp-s-mototsiklami-osnovnye-prichiny-avariy-i-otvetstvennost-za-nih-posleduyuschiy-remont/
Жизнь после Мото ДТП
Эти слова вовсе не пророческие, но именно так считают и думают большинство мотоциклистов. Все по тому, что боятся последствии ДТП: лежать прикованными, быть обузой родным, остаться одному ни кому ненужным.Это горькая правда обратной стороны эйфории полета.
Упасть и повредиться можно не только на ровной дороге, но в любом месте, на песке в лесу, даже при выезде из гаража неверно повернув руль.Любое легкое падение может казаться “пустяковым”, но уже в больнице слышит приговор: Инвалидность/ампутация/операция. Мир перед ним/ней начинает темнеть.
Ни чего практически не остается кроме как улыбаться через боль и верить, что встанешь на ноги или просто будешь двигаться.Что еще вчера выезжал с тобой на гонки по городу, сегодня лежит в реанимации и борется за жизнь. Его друзья с поникшей головой приходят навещать и украдкой глядят в лицо матери или жены. На плечи которой теперь лягут заботы по его/ее поправке и восстановлению.
Мы люди, и нам хочется легкости, а тяготы по заботе о человеке который увы не принесет пользы в семью. По тому мужья или жены спустя некоторое время уходят опустив руки. Их нельзя винить, они устали. Он/она чужой в вашей жизни изначально. И шел за тобой с целью быть в месте и справляться с тяготами совместно, а не одному/одной все тянуть.Они редко возвращаются в строй.
Лишь сильные духом на такое способны.Про них редко говорят в соц сетях (так не принято в обществе). Ведь ты либо в строю, либо помимо него.
Абсолютно каждый мотоциклист падал с мотоцикла. У кого это падение в мотошколе, у кого то на дороге. Но в обоих случаях может быть последним:
Погибла во время тренировки
Жизнь после ДТП, если в этом мире ты абсолютно один, совсем не красочная.
Дмитрий Беляков
У него стандартное падение с мотоцикла: скорость,ночь,авто выезжающее со двора, инвалидность.
Прожить на пособие по инвалидности 1 группы нереально. К тому же нужны средства на восстановление. Не всем повезло или везет как
Ксю
Я ничего о ней не знаю, но ее история возвращения достойна и уважения и низкого поклона. Она как пример что бы не сломаться. И у нее есть цикл тех людей кто вернулся в мир мотоциклов после аварии.Но не у всех у нас есть родственники которые готовы быть с нами всегда и везде. И увы люди после ДТП остаются полностью (абсолютно) одни.
Когда они не могут передвигаться по квартире и ухаживать за собой.Так случилось со мной когда спустя почти 2 недели после падения, ночью заболела нога сильно. Я не могла ходить, да какое там-встать даже. Я вызвала скорую которая, сделала мне укол и уехала.Я кое-как на правой ноге спустилась к заранее вызванному такси, чтобы попасть в больницу. Сделали рентген, который ни чего не показал. Но от куда тогда адская и пульсирующая боль? Попытка доказать что есть трещина в месте где болит. Меня заставили на одной ноге идти (прыгать) к заведующему рентген-отделения. Что бы он дал описание снимка.
Я допрыгала, но и он сказал что это всего лишь место прикрепления мышц.
Оказавшись дома я поняла, что реальность жестока. Ходить я не могу, а прыгать на одной ноге по квартире так себе перспектива. Помощи нет совсем. Я написала записку, что бы тот кто-то принес мне батон. Так как я не могу покинуть квартиру.
Я приклеила ее на кусочек пластилина к двери с обратной стороны. Лишь к вечеру соседка увидела ее и купила батон.
на наколенниках по квартире
За 2 дня я стала вонять как Козлик. Помыться сил и возможности нет. Все что я могла это налить в кружку горячей воды и на четвереньках дойти до туалета и “омыться”. Что бы не воняла хотя бы мочой.
Как на зло еще и горячую воду отключили, Прыгать с кипятком на одной ноге — так себе затея. Кипятильник? Что-то сомневаюсь что он есть в каждой семье или квартире.Костыли? Извините, где их взять находясь одной в доме я не знаю.
Тогда я себя увидела со стороны абсолютно беспомощной.
грязная и одна
Тогда мне чисто случайно попался
Данный ролик
Я поглядела его полностью и странным образом желание просто встать на ноги, стало сильнее чем ездить на мотоцикле. Ибо на ногах ты можешь и пешком всю планету пройти, а без них-нет. Парень рассказывает то, о чем молчат и ни кто не знает. По тому что стесняются говорить об интимных вещах-он молодец.
Женя Жерняков
На его коротком ролике тоже высветилось жизнь после мото ДТП. Там же я нашла его по соц. сети
Скупо пообщавшись выяснила историю. Деревня, ТС-“Сова”, скорость 60км/ч и падение на щебенке. Итог-инвалидность.
Исповедь Мотоциклиста для меня стало словно предисловием перед выездом. Настоятельно рекомендую поглядеть. Осознание неизбежности от того что творишь,не каждому дано, но у него получилось. И пусть именно он станет тем, что будет “беречь” других.
По данным ведомства, в результате ДТП на российских дорогах погибли 16,9 тыс. человек, из них около 4,9 тыс. были пешеходами.Подробнее на РБК:
2018г (выписка из статьи)
За четыре месяца мотосезона 2019 года – с мая по август включительно – в России произошло 2908 дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов, в которых погибли 313 и пострадали 3184 человека, подсчитали в ГУОБДД МВД РФ.
Самым аварийным месяцем оказался июнь, за который в 811 ДТП погибли 95 и пострадали 857 человек.
И как бы мы не были аккуратны Жизнь после ДТП измениться координально! Все что болело и срослось всегда будет давать о себе знать как напоминание. Тем кому повезло меньше навсегда покинут строй друзей в которых так верят большинство.
Глядя на него Я мило улыбалась. Молодец. Не бросил спорт который ему и помогает по чуть, чуть приходить в себя.
Вообще найти информацию про инвалидов после ДТП практически нереально. После трагедии они уходят в забитие и тишину. Редко кто открыто говорит о своей проблеме.
Родители/родственники тоже стараются уже молчать-смирившись. Сами же они опустили руки и приняли новую жизнь как реальность без шанса все изменить.
С отнятыми конечностями, в инвалидной коляске или лежачими на кровати. Это цена ошибки своей или чужой.
Ему повезло и он оставил мотоцикл ради новой жизни.
Поговорить с ними невозможно, они молчат. На контакт не идут, в интернете стараются на данную тему говорить сухо. Особенно те, кто пострадал по своей вине из-за скорости или ошибки. Ведь в мотосообществе все чаще и строже относятся к тем, кто пострадал и остался жив -гнобя их. Обвиняя их в том что с ними случилось.Но, виня их и приводя в пример, мотоциклисты стараются предостеречь тех кто еще жив, здоров и только собирается выезжать на двухколесном транспорте.
Я же пересмотрела свое отношение к мотосообществу. Надо любить не только мотобратьев настоящих, но и помогать тем, кто ушел из нашего строя.
Помогать тем, кто лишился возможности работать, и содержать семью.
Помочь им -брошенным и одиноким. Как спросите вы? Не забывать их! При возможности помогать финансово или физически на их нужды. Помогать им войти в новую жизнь и вести их там. Оставаться нам самим людьми.
Да, за это не платят и это грязный труд. Но так мы не лишим себя человечности и звание мотобратства только окрепнет.
Мотосообщества ездят в Дет Дома, сдают кровь, устраивают совместные выходные. А вон они уже выбыли из этой жизни. Им некому помочь.
Многие, не смерившись с новой жизнью, накладывают на себя руки.
Дорога ни кого не оставляет не тронутым. Она всегда берет плату за проезд по ней.
И плата обычно высока-жизнь или здоровье.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/fox_lk/jizn-posle-moto-dtp-5ef0570b0c54162f7f46239e