Двойной кадастровый учет земельного участка

Содержание

Объединение двух земельных участков в один. Инструкция от ГККИ

Двойной кадастровый учет земельного участка

Актуальные законодательные нормы позволяют землевладельцу распоряжаться принадлежащей ему территорией по личному усмотрению. Он имеет полномочия как для деления местности на несколько обособленных землевладений, так и для объединения имеющих общие границы территорий в один большой участок с новым индивидуальным кадастровым номером.

Именно мероприятие по объединению смежных земельных наделов считают объединением. Данную процедуру можно рассматривать в качестве разновидности кадастровых работ, когда несколько территорий объединяются в одну, более крупную, а прежние земли прекращают свое существование в качестве самостоятельных объектов недвижимости.

Прекращение существования прежних земельных участков влечет за собой снятие таковых с учета в Госкадастре Недвижимости.

Процедура объединения земель регламентирована положениями п.1 Ст.11.2 ЗК РФ. Законодательные нормы допускают объединение лишь тех участков, которые обладают смежным расположением относительно друг друга.

Если участвующие в процедуре земли принадлежат единственному владельцу, то он будет наделен исключительным правом на распоряжение вновь созданным объектом недвижимого имущества. Допускается и объединение территорий, принадлежащих разным собственникам.

В данном случае, они получают новый объект в совместную собственность со всеми вытекающими последствиями.

Некоторые лица владеют землями на праве бессрочного пользования, пожизненно наследуемого владения или безвозмездного срочного пользования. Принадлежащее им имущество также можно подвергать объединению, но при выполнении главного условия: все территории, участвующие в процедуре, должны иметь одного и того же владельца.

Законодательные нормы не исключают и возможности объединения залоговых земель. Особенность мероприятия заключается в том, что новый объект недвижимости также получит обременение в виде залога. Исключение могут составлять случаи, когда стороны пришли к иной договоренности и зафиксировали ее должным образом в письменной форме.

Особого внимания заслуживает проблема объединения землевладений с двумя уникальными кадастровыми номерами, находящимися в аренде или личной собственности.

Законодательство допускает проведение подобных мероприятий лишь по инициативе собственников земельных наделов.

Операции предшествует организация комплекса кадастровых процедур с последующей постановкой новой земельной единицы на учет в ГКН и регистрации территории в базе ЕГРН.

Об объединении земель

У каждого сформированного землевладения существуют определенные характеристики качественного и количественного типов. Речь идет об установленных границах, категории и виде разрешенного использования, величине площади. Указанными параметрами обладает каждый участок, поэтому он может быть однозначно идентифицирован среди всех прочих объектов недвижимого имущества с аналогичными данными.

Слияние территорий считается вполне легальным мероприятием, предполагающим соблюдение нескольких требований:

  • в процессе объединения, первоначальные землевладения теряют статус суверенных недвижимых объектов, новый участок получает единые для объединяемых земель границы;
  • инициировать объединение территорий может как их единоличный собственник, так и правообладатели двух смежных земель (с образованием у них права совместной собственности на новое недвижимое имущество);
  • объединение участков не влечет за собой смены их категории и принадлежности к виду разрешенного использования.

Лишь собственники обладают полномочиями на объединение территорий со смежными границами. Если инициатор мероприятия является арендатором участков, то с соответствующей просьбой ему придется обратиться к непосредственному землевладельцу. Он должен получить у собственника разрешение и сформировать комплект документации для последующего представления в контролирующие инстанции.

Наиболее часто происходит объединение земель, находящихся во владении одного лица. Это лишает его необходимости вести распределение долей в имущественных правах на создаваемый объект и использовать новую недвижимость в качестве объекта индивидуальной собственности.

Требования к землевладениям

Очевидно, что объединение территорий доступно не во всех ситуациях. Для прохождения процедуры, необходимо соблюсти ряд требований, зафиксированных на законодательном уровне. Требования предъявляются к субъектам предстоящего объединения. Несоответствие землевладений хотя бы одному из требований грозит однозначным отказом уполномоченной инстанции в проведении процедуры объединения.

  • Подлежащие объединению земли обязательно должны обладать смежными границами, т. е. располагаться в непосредственной близости друг от друга.
  • Границы землевладений должны быть определены должным образом, т. е. в рамках проведения соответствующих кадастровых мероприятий — межевания.
  • Информация о проведенном межевании должна найти отражение в базе ГКН. Если необходимые данные отсутствуют, то процедуре объединения предшествует межевание территорий.
  • Объединяемые земли должны принадлежать к единой категории;
  • Допустима принадлежность земель к различным видам разрешенного использования, т. к. землевладелец наделен полномочиями по самостоятельному выбору вида использования для создаваемого объекта недвижимости.
  • Объединяемые территории должны относиться к единому населенному пункту и не выходить за его пределы.
  • Объединение территорий с правом бессрочного пользования, безвозмездного срочного пользования и пожизненного владения возможно лишь при соблюдении условия принадлежности одному и тому же лицу.
  • На территориях, где ранее было разрешено эксплуатировать объекты недвижимого имущества, данное право сохраняется и по окончании мероприятия.
  • Новый участок не должен создавать препятствий к размещению построек с различным назначением и обладать прочими недостатками, создающими сложности или делающими невозможным рациональное использование и охрану местности.
  • Новое землевладение должно быть лишено изломанных границ, участков вкрапливания и вклинивания.
  • Проводимые мероприятия не должны приводить к нарушению законодательных норм, принятых в РФ.

Если рассматривать заключительный пункт более тщательно, то наибольшее значение имеет соблюдение норм минимальных и максимальных размеров землевладений. Они должны быть соблюдены инициатором процедуры объединения территорий.

Алгоритм объединения землевладений

Первым шагом на пути к реализации намеченной цели станет проведение межевых работ на территории или территориях, если ранее подобные операции не были осуществлены. Межевание может выполнить лишь лицензированный специалист компании, имеющей членство в профильной СРО.

Межевание невозможно выполнить без организации ряда геодезических изысканий на местности, поэтому выезд исполнителя на объект неизбежен. Самостоятельно проводить подобные измерения недопустимо, поскольку специалист оперирует современным спутниковым оборудованием.

Кроме того, данные, представленные не лицензированным специалистом, не будут иметь и минимальной юридической силы.

Проведенные геодезические изыскания позволяют инженеру собрать информацию для установки характерных точек землевладения и определения точных границ территории. Результатом его профессиональной деятельности станет изготовление межевого плана по объединению земель. Данный документ подготавливают с учетом зафиксированных законодателями требований, актуальных на момент организации мероприятий.

Объединение смежных землевладений подразумевает:

  • Формирование межевого плана для нового объекта недвижимого имущества;
  • Проведение необходимых кадастровых мероприятий на местности;
  • Постановку объединенной территории на учет в ГКН.

Законодательными актами предусмотрены определенные особенности, применимые по отношению к объединяемым участкам:

  • Вносимые в базу ГКН данные относительно нового участка обладают временным характером.
  • Обременения, существовавшие для участвующих в объединении участков, сохраняют свою силу в отношении нового объекта.
  • Образуемой территории должен быть присвоен адрес. Если его еще не существует, в базе ГКН находят отражение сведения о точном местоположении земли.

Для заявителей сохраняет актуальность вопрос присвоения новому участку почтового адреса. Удобнее всего заниматься решением проблемы по окончании всех кадастровых мероприятий, но до постановки территории на учет в ГКН.

Это позволит существенно сократить временные издержки на процедуру оформления бумаг.

Если в указанный временной промежуток землевладелец не занимался решением вопроса о присвоении адреса, то он может приступить к данным мероприятиям позже, в удобный для себя момент.

Процедуру объединения считают завершенной, когда землевладелец или землевладельцы оформят свои имущественные права в отношении нового объекта недвижимого имущества.

Это невозможно без прохождения процедуры госрегистрации имущественных прав, в ходе которой заявитель получает документы, подтверждающие его права на местность.

Как только госрегистрация будет завершена, сведения относительно прежних участков, содержащиеся в базе ГКН, обретут статус архивных.

Объединение доступно лишь для территорий с однозначно определенными границами и характерными точками. Проведение процедуры находится в компетенции лицензированного кадастрового инженера. Результатом его профессиональной деятельности станет подготовка актуальной версии межевого плана на создаваемый недвижимый объект.

Операции по слиянию земель представляют в качестве небольшого алгоритма:

  • Принятие землевладельцами решения о необходимости организации процедуры;
  • Вызов лицензированного кадастрового инженера с целью выполнения межевых операций и выявления характерных точек объединенной территории;
  • Согласование специалистом полученных границ с собственниками соседствующих земель, с последующем заполнением акта;
  • Формирование актуальной версии межевого плана;
  • Направление документации в представительство Росреестра с целью постановки на учет в ГКН и легализации имущественных прав в отношении него.

Особого внимания заслуживает стадия выполнения межевых операций кадастровым инженером, поскольку корректность выявления границ территории определяет возможность постановки недвижимости на учет в ГКН в дальнейшем. Межевание осуществляется на основании информации в отношении объединяемых участков, нашедших ранее отражение в базе ЕГРН.

Если территория не стояла на учете в ГКН (наиболее актуально для земель, приобретенных ранее 2013г. И объектов, принадлежащих к муниципальному фонду), данную процедуру выполнит представительство Росреестра в рамках дела об объединении территорий.

Определив границы создаваемого объекта, кадастровый инженер в обязательном порядке согласует их с собственниками смежных земельных наделов.

На данной стадии велика вероятность возникновения проблем, поскольку сосед может высказать несогласие с установленными характерными точками. Это влечет за собой передачу спора на рассмотрение судьей.

При отсутствии каких-либо разногласий, собственники смежных земель ставят подписи в подготовленном едином акте согласования. Указанный документ выступает в качестве приложения к экземпляру межевого плана.

Стоимость объединения земельных участков зависит от количества участков и их размеров.

Именно экземпляр межевого плана будет выступать в качестве основного бланка для постановки территории на учет в ГКН и дальнейшей легализации имущественных прав на него.

В межевом плане находят отражение все базовые характеристики нового объекта недвижимого имущества. Содержащиеся в бумаге сведения должны соответствовать представленным в ЕГРН. При нарушении указанного требования, постановка местности на учет в ГКН станет невозможна.

Создание увеличенного участка неизбежно связано с присвоением ему нового уникального кадастрового номера.

Ранее существовавшие земельные наделы прекращают существование в качестве самостоятельных единиц недвижимости, в связи с чем их кадастровые номера будут аннулированы.

Мероприятие по объединению землевладений будет признано завершенным в момент получения заявителей выписки из ЕГРН с обновленными данными.

Источник: https://gkki.ru/stati/obedinenie-dvuh-zemelnyh-uchastkov/

Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам

Двойной кадастровый учет земельного участка

1. Утвердить прилагаемые Правила кадастрового деления территории Российской Федерации и Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г.

N 475 “Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и Порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.2004).

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 6.09.00 N 660

ПРАВИЛА

кадастрового деления территории Российской Федерации

1. Настоящие Правила определяют порядок кадастрового деления территории Российской Федерации в целях ведения государственного земельного кадастра и присвоения земельным участкам кадастровых номеров. 2.

В соответствии с настоящими Правилами вся территория Российской Федерации, включая территории субъектов Российской Федерации, внутренние воды и территориальное море, делится на кадастровые округа. 3. Кадастровым округом является часть территории Российской Федерации, в границах которой осуществляется ведение государственного реестра земель кадастрового округа.

Государственный реестр земель кадастрового округа является составной частью Единого государственного реестра земель. 4. Кадастровый округ включает в себя, как правило, территорию субъекта Российской Федерации, а также акваторию внутренних вод и территориального моря, прилегающую к этой территории.

Установление границ кадастровых округов и присвоение им кадастровых номеров осуществляет Федеральная служба земельного кадастра России. 5. Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы.

Кадастровым районом является часть территории кадастрового округа, в пределах которой осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков и ведение государственного реестра земель кадастрового района. Государственный реестр земель кадастрового района является составной частью государственного реестра земель кадастрового округа. 6.

Кадастровый район включает в себя, как правило, территорию административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации. Акватория внутренних вод и территориального моря может образовывать самостоятельные кадастровые районы. 7. Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы.

Кадастровый квартал является наименьшей единицей кадастрового деления территории кадастрового района, на которую открывается самостоятельный раздел государственного реестра земель кадастрового района и ведется дежурная кадастровая карта (план). 8.

Кадастровый квартал включает в себя, как правило, небольшие населенные пункты, кварталы городской или поселковой застройки и иные ограниченные природными и искусственными объектами территории. 9. В процессе кадастрового деления кадастровым кварталам присваиваются кадастровые номера.

Кадастровый номер кадастрового квартала состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района в кадастровом округе и номера кадастрового квартала в кадастровом районе. 10. Кадастровое деление территории кадастрового округа на кадастровые районы и кадастровые кварталы осуществляет территориальный орган Федеральной службы земельного кадастра России на основании разрабатываемых проектов кадастрового деления соответствующих территорий. Требования к кадастровому делению и порядок учета кадастровых единиц устанавливает Федеральная служба земельного кадастра России. 11. Изменение границ кадастрового деления, выполненного в соответствии с настоящими Правилами, допускается в исключительных случаях в порядке, устанавливаемом Федеральной службой земельного кадастра России.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 6.09.00 N 660

ПРАВИЛА присвоения кадастровых номеров земельным участкам 1. Настоящие Правила определяют порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам в процессе их государственного кадастрового учета. 2.

Кадастровый номер земельного участка состоит из кадастрового номера кадастрового квартала и номера земельного участка в этом квартале. 3.

Номером земельного участка в кадастровом квартале является порядковый номер подраздела, открываемого для записи сведений о данном земельном участке в соответствующем разделе государственного реестра земель кадастрового района. 4.

Порядок учета кадастровых номеров вновь образованных и прекративших существование земельных участков устанавливается Федеральной службой земельного кадастра России. 5.

Кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера. 6.

Присвоение кадастровых номеров осуществляется после проверки представленных документов о межевании ранее учтенных земельных участков и проведения на основе заявки кадастровых работ (выделение, слияние, разделение, перераспределение) по формированию вновь образованных земельных участков. 7. Отдельным сформированным частям земельных участков (входящим в территориальные зоны, имеющим ограничения (обременения), занятым иными объектами недвижимого имущества и т.п.) в процессе государственного кадастрового учета присваиваются учетные кадастровые номера. Учетным кадастровым номером части земельного участка является порядковый номер записи, содержащей сведения о данной части земельного участка, в соответствующем подразделе государственного реестра земель кадастрового района.

Источник: https://rosreestr.ru/site/activity/docs/detail.php?ID=7647

Двойной кадастровый учет одного земельного участка

Двойной кадастровый учет земельного участка

Статья 25.1. Территории двойного учета

На карте градостроительного зонирования отображены территории двойного учета в связи с несоответствием сведений Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра.

До устранения двойного учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на указанных территориях градостроительные регламенты не устанавливаются.

Администрация может распорядиться объектом-дублем по своему усмотрению. (п.10 ст.69 ФЗ-218)

По закону о регистрации, если на объект недвижимости не зарегистрированы права в течение 5 лет с момента присвоения кадастрового номера, Росреестр уведомляет о таких объектах орган местного самоуправления. После получения такого уведомления орган местного самоуправления имеет право оформить незарегистрированный объект на себя.

Исключение — если незарегистрированный объект — здание, в котором зарегистрировано право хотя бы на одно помещение.

Причина для приостановления кадастрового учета и регистрации прав

Росреестр может приостановить кадастровый учет и регистрацию прав при перепланировке вашего объекта, разделе или объединении или при сделке по купле-продаже или дарению.

Причем достаточно пересечения всего одной комнаты с переданным «этажом» из МосгорБТИ (п.50 ст. 26 ФЗ-218).

Проблема с банками и нотариусами

Выявить объект-дубль может не только Росреестр, но и другие заинтересованные лица: покупатель, банк при ипотеке, нотариус при оформлении наследства, купли-продажи, дарения. Из-за этого долгожданная и срочная сделка с недвижимостью может не произойти, а затянется на время исправления данных ЕГРН.

Особенно часто такие проблемы возникают с земельными участками, в выписках из ЕГРН на которые вместо правильного кадастрового номера здания перечислены номера дублей.

Один земельный участок — два кадастровых номера. Чем опасна эта путаница, и как её исправить?

Все земельные участки в РФ при регистрации получают уникальный код, который называется кадастровым номером. Он необходим для подтверждения прав на недвижимое имущество и проведения любых юридических действий с землей: купли-продажи, аренды, дарения и т. д.

Однако встречаются ситуации, когда при присвоении кода земельному наделу в Росреестре допускаются неточности. Одним из видов ошибочного учета недвижимости является задвоение кадастрового номера.

Что такое задвоение кода ЗУ?

Единый реестровый учет позволяет идентифицировать недвижимость и отражает его физико-географические характеристики. Задвоением уникального номера называют случаи присвоения одному земельному участку двух или более идентификационных кодов. При этом могут совпадать все параметры надела:

  • площадь;
  • границы межевания;
  • адрес (о том, можно ли узнать адрес земельного участка по кадастровому номеру и как это сделать, читайте тут).

Могут различаться:

  • даты регистрации;
  • статус;
  • наличие правообладателя.

Обычно данная ошибка обнаруживается в процессе проведения правовых действий с недвижимостью, когда требуется выписка из ЕГРН.

Причины двойного учёта

Ошибки при присвоении идентифицирующего кода объекту в основном возникают из-за применения двух способов регистрации недвижимости.

  1. Учет новых земельных наделов в единой базе Росреестра с 2021 года.
  2. Выгрузка в единую базу данных об участках, зарегистрированных до 2021 года в БТИ и Ростехинвентаризации. Задвоение номера могло произойти в связи с учетом одного объекта в этих организациях под разными кодами. Или ошибочной регистрации надела в Росреестре из-за различия в системе присвоения идентификационных номеров в БТИ и Едином государственном реестре.

Ошибка в регистрации также возможна из-за несоответствия информации в единой базе данным оригинальных документов, которая может возникнуть в результате небрежной работы специалиста или сбоя программы.

Независимо от причины, при обнаружении задвоения кода земельного участка необходимо принять меры для незамедлительного устранения выявленной ошибки.

Важно! Задвоение номера объекта недвижимости может привести к проблемам с местной администрацией, банками или государственными органами.

О том, как проверить, есть ли у земельного участка кадастровый номер, что делать, если ЗУ не стоит на учёте, читайте здесь, о том как проверить кадастровый номер земельного участка онлайн и какие данные о ЗУ можно узнать, рассказано тут.

Что делать при обнаружении дубля?

Задвоение идентифицирующего кода земельного участка можно выявить запросив выписку из ЕГРН или воспользовавшись сервисом «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра. О том, зачем нужна расширенная выписка из ЕГРН на земельный участок и как ее получить, читайте тут.

При наличии дублирующих номеров необходимо обратиться с заявлением в государственные органы кадастрового учета. Сотрудники кадастрового органа не могут удалить «лишний» код, они присваивают ему статус «архивный».

В любом случае вначале необходимо обратиться в отделение Росреестра. Если задвоение идентифицирующего кода возникло в результате технической ошибки, специалисты могут исправить данные самостоятельно.

В большинстве случаев данная процедура проводиться только по решению судебного органа. Рассмотрение искового заявления обычно занимает около месяца.

Несмотря на кажущуюся несерьезность задвоение кадастрового номера земельного участка может привести к серьезным проблемам (все о кадастровом номере ЗУ читайте здесь). Начиная от претензий местной администрации, которая может зарегистрировать дублирующий объект на себя и заканчивая отказом специалистов Росреестра в оформлении различных правовых сделок с недвижимостью.

Поэтому при выявлении задвоения кода земельного надела необходимо обратиться в кадастровые органы для исправления данной ошибки. В случае отказа нужно направить исковое заявление в суд по месту нахождения земельного участка.

Задвоение кадастрового номера — что делать?

Задвоение кадастрового номера — ситуация, когда одному зданию или помещению присвоено несколько идентификационных номеров. Большинство владельцев недвижимости даже не подозревают о том, что такая проблема может быть. А если и узнают о ней, то не спешат ее решать.

Вместе с тем, ситуация может привести ко множеству неприятных последствий.

Например, местные органы самоуправления начнут распоряжаться вашим зданием или помещением по своему усмотрению, или нотариус не сможет оформить договор дарения и наследства.

Как решить вопрос с объектами-дублями, рассмотрим в нашей статье. Если у вас возникли проблемы в ходе подготовки документов на продажу или другую сделку, обратитесь за консультацией к опытному специалисту.

Почему возникает задвоение кадастровых номеров?

Когда вы регистрируете недвижимость в государственном реестре, объекту присваивают кадастровый номер. Он должен быть разным для каждого нового дома, квартиры. То есть кадастровый номер одного недвижимого объекта всегда отличается от другого. Это уникальное число, по которому можно легко идентифицировать помещение или здание.

В конце 2021 года была проведена кадастровая реформа, в ходе которой обязанности по присвоению номеров перешли к Росреестру (Российский реестр). Раньше этим занимались сотрудники БТИ (Бюро технической инвентаризации) и Ростехнивентаризации.

Для реализации реформы им необходимо было перевести поэтажные планы, технические паспорта, экспликации и другие документы по учтенному недвижимому имуществу в кадастровую палату. Мероприятие не было до конца продумано и налажено, что привело к появлению ошибочных сведений в единой базе данных.

В ходе передачи информации от одной структуры к другой произошло задвоение кадастрового номера некоторых объектов недвижимости.

Почему это стало возможным? Кадастровая палата решила присвоить идентификатор не только каждому сооружению, но и каждому помещению в здании. Для этого стали использовать римские цифры — I, II, III, IV и т.д. Но до реформы БТИ также применял подобный тип идентификатора, только уже для обозначения этажа.

Таким образом, когда Росреестр стал считывать информацию с недвижимого имущества, зарегистрированного до 2021 года, он воспринимал объект с римской цифрой, который, по сути, был этажом, как отдельное помещение.

В государственной базе данных сегодня права регистрируют только на помещение или все здание. Объекты-дубли появлялись, когда в кадастре возникало пересечение с римскими цифрами, присвоенными еще в БТИ.

Такая ситуация наиболее характерна для нежилых объектов.

Второе несоответствие произошло из-за того, что до конца 2021 года регистрацией зданий занимались два разных органа — БТИ и Ростехнивентаризация. Некоторые сооружения были занесены в базу данных несколько раз. В ходе реформы кадастровая палата воспринимала одно здание как два разных, присваивала ему два отличных номера, что привело к задвоению.

Почему такая ситуация возникала не для всех объектов? БТИ и Ростехнивентаризация заносили в единую информационную базу разные номера для одного здания только в том случае, если сведения о нем отличались. Ошибки возникали из-за неучтенных квадратных метров, неправильного этажа.

Пример: БТИ зарегистрировало объект X площадью 39 м2 под кадастровым номером 16:50: 170102:1668. По этому же зданию у сотрудников Ростехнивентаризации была иная информация: площадь составила 41,5 м2. Поэтому они сочли сооружение неучтенным и внесли его в базу данных под другим кадастровым номером. В результате для объекта X получилось задвоение — двойной идентификатор.

Не редкость и затроение кадастровых номеров. Причина этого явления — повторная выгрузка информации из единой базы данных в начале 2021 года. Если в ходе процесса по характеристикам не было найдено ни одного полностью идентичного здания, то ему присваивали новый идентификатор.

Задвоение кадастрового номера может привести к неприятной ситуации. Например:

  • местные органы решат продать объект-дубль или захотят использовать его для достижения своих целей;
  • Росреестр откажет в сделке купли-продажи недвижимости или приостановит заключение договора до выяснения всех обстоятельств;
  • нотариус откажет в оформлении сделки по договору дарения или в наследства из-за некорректных данных;
  • банк не одобрит ипотеку на выбранный дом или квартиру.

Чтобы избежать подобной ситуации, важно заранее решить проблему с задвоением кадастрового номера. Рассмотрим подробнее, как сделать это максимально быстро и просто.

Как решить проблему, если у объекта два разных кадастровых номера?

Если вы не хотите потерять квартиру, которую получили по договору дарения, или желаете побыстрее продать дом в ипотеку, следует разобраться в задвоением кадастрового номера. Что для этого требуется? Снять объект недвижимости с кадастрового учета. Мероприятие носит название верификации и гармонизации базы данных. Укажем на некоторые особенности процесса:

  1. Снять здание с двойным кадастровым номером с учета можно путем изменения его статуса на «архивный».
  2. Сведения об объектах-дублях выявляют по запросу заявителя или самостоятельно сотрудники специального отдела Росреестра.
  3. Сооружение и помещение с двойным кадастровым номером сразу снимут с учета, если его технические данные и другие характеристики (площадь, этажность, год возведения) будут полностью идентичны сведениям по проверяемому объекту. В противном случае потребуется время на выяснение достоверных данных, рассмотрение вопроса. В некоторых случаях в верификации и гармонизации сразу отказывают.
  4. Для проведения проверки по объекту-дублю требуется от 21 до 60 дней.

Если вы хотите проверить, не присвоен ли вашей квартире, нежилому помещению или дому двойной кадастровый номер, зайдите на официальный сайт Росреестра.

В сервисах необходимо выбрать раздел «Справочная информация в онлайн-режиме по объектам недвижимости». После заполнения формы отправьте запрос и дождитесь ответа. Правильный кадастровый номер должен быть привязан к правам.

Если в результате запроса были найдены несколько объектов с разными идентификаторами, то это дубли.

Источники:

Сайт Росреестра

Кадастр недвижимости

Источник: https://woodartist.ru/dvojnoj-kadastrovyj-uchet-odnogo-zemelnogo-uchastka

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Двойной кадастровый учет земельного участка

В марте в Госдуме планируется заслушать законопроект о лесной амнистии.

Его принятие будет означать, что все спорные участки, которые по одним документам относятся к землям лесного фонда, а по другим — к землям иных категорий (на которых, в отличие от лесов, возможно строительство), будут отнесены к последним. Юристы уверены, что это может быть только временной мерой и не остановит поток дел об оспаривании границ участков с пересечениями функций.

Двойной учет

Земли лесного фонда, по разным оценкам, занимают от 50 до 65% всех земель в России и зачастую граничат именно с землями поселений, говорит Ксения Солощенко, юрист Castren & Snellman International Ltd. По данным комитета по природным ресурсам Ленобласти, учтенные леса в регионе занимают более 6 млн га, большинство из них относятся к землям лесного фонда и находятся в федеральной собственности.

Состав лесов Ленобласти, тыс. га

Источник: Комитет по природным ресурсам ЛО

В Ленобласти, как и по всей России, существует проблема учета земель лесного фонда.

Ранее эти земли обозначались на картах лесничеств (на так называемых “планшетах”), их границы там были очень условны, они устанавливались с привязкой к строениям и географическим объектам.

В параллельной реальности существовал государственный кадастр недвижимости. Сейчас проходит масштабное кадастрирование земель лесного фонда, и в результате оказывается, что кадастровые участки физически не совпадают с обозначением на “планшетах”.

Поскольку документы лесничеств и базы Росреестра не соотносились друг с другом, это позволяло достаточно вольно манипулировать их данными, отмечают в компании “Качкин и партнеры”.

Двойное документирование привело к наложениям земель лесного фонда на земли поселений, промышленности и т. п.

При этом к моменту выявления наложения собственники земельного участка нередко уже начинали его освоение.

“Со слов правообладателей, а также представителей власти, масштабы проблемы гигантские, — говорит Ирина Серова, руководитель петербургского филиала юридической компании “Хренов и партнеры”.

— Фактически весь Ломоносовский район, как нам известно, в конце 2016 года столкнулся с этой проблемой.

Также и в районе Карельского перешейка речь идет о масштабах наложения границ по площади, равной тысячам гектаров”.

В компании Legis Universum рассказали, что в своей практике сталкивались с проблемой наложения границ земель лесного фонда и границ земель населенных пунктов в Выборгском и Приморском районах Ленобласти.

Разный исход

В Castren & Snellman отмечают, что в абсолютном большинстве случаев при столкновении государственного и частного (или муниципального) интересов удовлетворяется интерес государства. Но есть и другие примеры.

Ирина Серова приводит в качестве примера дело СНТ “Звездочка”, которое касается земель во Всеволожском районе: в нем экспертиза подтвердила правильность позиции правообладателя.

Сейчас дело еще проходит апелляционную инстанцию.

Прошли все судебные инстанции несколько дел девелоперской компании “Сити 78”, которая полтора года пыталась доказать свое право строить коттеджный поселок на участке площадью 49 га у Курголовского озера. Спорная территория по “планшетам” значилась лесом, а по другим документам была переведена в земли поселений. В декабре 2016 года суд признал строительство на участке законным.

Обратное решение ждало в 2016 году иск от ДНП “Озеро Правдинское” (пос. Правдино Выборгского района). ДНП купило участок площадью 3 га в 2011 году, но в 2015–м оказалось, что он учтен в землях лесного фонда, в составе леса площадью 259 тыс. га, границы которого не были четко определены на картах. ДНП в иске было отказано.

Юридическая компания “Иммунитет” приводит в качестве примера дело, когда во Всеволожском районе одни и те же участки считались и оборонными землями в собственности РФ, и землями лесного фонда, которые комитет по природным ресурсам ЛО сдал в аренду на 49 лет.

При этом, поскольку участок не прошел кадастровый учет, а сдавать землю в аренду можно только после этой процедуры, арендатор сам должен был его провести.

Когда после попыток провести кадастрирование участка выяснилось его двойное предназначение, суд встал на сторону арендатора, который потребовал вернуть ему платежи за аренду.

А в 2014 году Росимущество оспорило в суде продажу 4,2 га бывших земель лесного фонда в поселке Первомайское, которые власти Ленобласти перевели в земли поселений и продали под рекреационные цели. После решения суда лесной статус был возвращен не только проданным участкам, но и 147,5 га, которые в 2006 году власти области перевели в земли поселений.

Maxima Legal приводит в пример дело, когда муниципальному управлению города Батайска в Калининградской области удалось отстоять право распоряжаться 2,2 тыс. га. Суд закрепил за этой территорией статус городских лесов.

Две стороны амнистии

В марте в Госдуме пройдут слушания законопроекта о лесной амнистии. Юристы по отношению к нему настроены неоднозначно.

“Решается не проблема, а ее следствие.

Де–факто законопроект отказывается от охраны лесов в пользу интересов частных лиц, которые успели приобрести земельные участки с нарушением закона, — опасается Елена Крестьянцева, руководитель практики земельного права, недвижимости и строительства “Пепеляев Групп”.

— Составители проекта не приводят обоснования, почему они считают правовую определенность и достоверность реестра недвижимости большей ценностью, нежели сохранение лесов. Амнистия — не лучший вариант, когда речь идет о ценном и возобновляемом ресурсе”.

Елена Крестьянцева добавляет, что амнистия возможна, только если ситуация не является для лесного фонда угрожающей.

Она добавляет, что решить проблему на будущее может только переработка всей накопленной лесоустроительной документации (значительная часть которой относится еще к советскому периоду), привязка границ лесов к координатам по спутниковой системе и тотальный публичный доступ к такой информации.

Александра Дегтярева, адвокат АБ “ФРЕММ”, положительно оценивает закон о лесной амнистии. “В большинстве возникающих споров виновато государство, не обеспечившее надлежащий учет земель.

Представляется, что интересы добросовестных приобретателей таких участков не должны страдать, — поясняет она. — В то же время проверка каждого спорного случая необходима, иначе это может привести к злоупотреблениям.

Какое в результате решение найдет законодатель — увидим. Но такое решение проблемы, как амнистия, видимо, стоит признать оптимальным”.

Если уполномоченные органы по управлению лесами не следят за своим имуществом десятками лет, то, вероятно, надо начать с себя и организовать эффективный контроль. Решение проблемы делится на две ситуации: прошлое и будущее.

В отношении всех ранее сформированных участков лесная амнистия, конечно же, станет большим подспорьем, а вот в отношении будущего — только нормальный учет границ лесов в рамках единой системы координат может предотвратить повторение ситуации.

Дмитрий Некрестьянов

руководитель практики по недвижимости и инвестициям “Качкин и партнеры”

цель законопроекта — не столько защита интересов отдельных собственников, сколько вовлечение земли в оборот.

Принятие закона может решить отдельные проблемы, но без системного подхода, то есть одновременного масштабного изменения законодательства, регулирующего, в частности, отношения в сфере землепользования, лесопользования, регистрации и учета земель, желаемый результат вряд ли будет достигнут. В противном случае новый закон решит проблему только точечно и может повлечь массу злоупотреблений.

Ксения Солощенко

юрист Castren & Snellman International Ltd

Надежда Фёдорова автора

17 февраля 2017, 00:05 5430

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2017/02/15/Les_dvojnogo_naznachenija

Два кадастровых номера на один земельный участок что делать

Двойной кадастровый учет земельного участка

За два кадастровых номера на один земельный участок может прийти налог на оплату 2 наделов. Как исправить ситуацию, и куда обращаться – все подробности в этом материале.

Зачем нужен кадастровый номер

Он представляет собой цифровую комбинацию и регистрируется в росреестре, и он не может быть изменён в течение всего срока эксплуатации участка. Объективные сведения, которые в нём содержатся:

Без этого (идентификационного) кода невозможно продать, обменять, подарить и совершить иные сделки. Данное условие относится не только к участку, но и к остальным объектам, которые на нём располагаются.

Как решить проблемы 2 кадастровых номеров на 1 участок

За присвоение идентифицированного номера несут ответственность уполномоченные сотрудники территориальной кадастровой службы. Для решения поставленного вопроса, следует обратиться в местное отделение росреестра по месту нахождения земельного участка, и потребовать от них получение выписки об этом объекте.

Это можно сделать посредством личного обращения в росреестр, но на руках уже должно быть готовое заявление, чек об оплате государственной пошлины (около четырехсот рублей). Период ожидания ответа составляет почти месяц, но может быть немного меньше, в зависимости от оперативности работы сотрудников.

Дополнительные варианты

Кроме личного обращения в росреестр, есть и удалённые варианты. К таковым относятся следующие способы связи:

  1. Посреднические услуги. Обратившись за помощью к посреднику, стоимость его услуг составляет в пределах 1200 рублей. Конечная сумма зависит от срочности процедуры, но сюда не входит оплата пошлины, это уже отдельный платёж.
  2. Официальный портал госреестра. Размер пошлины = 150 рублей и плюс ещё комиссия за использование платёжной системы. Период ожидания ответа здесь составляет всего 5 рабочих дней, вместо 20, это если лично обращаться в росреестр.

От представленной информации в выписке нужно исходить при объективной последовательности последующих действий.

Как узнать недочёт

Выявить недостоверность указанных данных могут административные органы, заинтересованные соседи и сами собственники. Такая ошибка выявляется в следующих случаях:

  • Внесение новых данных в кадастровые сведения.
  • Получение выписки из ЕГРН.
  • Постановка участка на учёт, либо его снятие.
  • Получение квитанции из налоговой службы.
  • При возникновении спорных моментов с соседями.

Сотрудники госорганов могут обнаружить ошибку самостоятельно при составлении уведомления.

Последствия

Задвоение кадастрового номера может привести к проблемам с местным административным органом. Если участок находится в залоге у кредитной организации (Банка), здесь так же могут возникнуть разного рода неприятности.

Наличие сразу 2 кадастровых номеров для одного земельного участка считается незаконным, и этот фактор может сулить досадные последствия для собственника.

Но зачастую такая погрешность не связна именно с собственником, потому что он не сам проводит кадастровые процедуры, а обращается к уполномоченным организациям.

И зачастую, он даже сам об этом может не знать, пока не придёт платёжка из налогового органа. На эту ситуацию должна последовать незамедлительная реакция.

Как аннулировать

После того как обнаружили эту проблему, приступаем к её устранению. Для этого собственнику недвижимого имущества следует обратиться вместе с заявлением в органы кадастрового учёта.

Так как аннулировать «лишний» код невозможно, ему присваивается значение – архивный. Весь процесс начинается с посещения росреестра.

Если задвоение кадастрового кода произошло по вине специалиста, они сразу могут исправить эту ошибку.

Судебная практика

Если кадастровая служба отказывается исправлять ошибку, решать вопрос придётся через суд. В качестве ответчиков могут быть привлечены соседи, сотрудники росреестра и иные заинтересованные лица в этом процессе.

Итак, что указать в исковом заявлении:

  • Сведения об истце, ответчиках и сути обращения.
  • Полное описание проблемы. Как и при каких обстоятельствах была обнаружена ошибка.
  • Какие были предприняты действия для досудебного урегулирования вопроса.
  • Какое решение хотите получить. Аннулировать лишний кадастровый номер, либо провести процедуру межевания заново с последующим занесением обновлённых данных в общую базу.
  • Название судебного органа, в который планируете обращаться.

В конце документа поставить личную подпись с расшифровкой инициалов. А также стоит приложить документы, подтверждающие наличие ошибки.

Какие понадобятся свидетельства, доказывающие права собственника:

  • Все изначальные документы: регистрация земельного участка в ЕГРН, кадастровый паспорт, схема и пр.;
  • Выписка из реестра с содержанием данной ошибки;
  • Если специалисты ЕГРН согласны с тем, что «лишний» кадастровый номер нужно аннулировать, получить письменное подтверждение.

Каждый случай – индивидуален. Поэтому нет универсального решения проблемы, необходимо проконсультироваться с уполномоченным лицом.

Источник: https://prozemlu.ru/dva-kadastrovyx-nomera-na-odin-zemelnyj-uchastok-chto-delat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.