Грузовые эвакуаторы против платона 3,73

Содержание

Грузовые эвакуаторы против платона 3,73

Грузовые эвакуаторы против платона 3,73

Сегодня 11 ноября в Подмосковье, Новосибирске,Красноярске и Калуге, протяженностью более 15 км выстроились бастующие большегрузные автомобили. Целью такого митинга послужило несогласие дальнобойщиков с введением сборов для автомобилей с массой свыше 12 тонн.

«У нас и так много обременений. Только транспортного налога я плачу около 40 тыс. рублей в год, а есть еще расходы на солярку… Какой налог еще нас устроит? Никакой.

Карманы от денег у нас не ломятся!» Акцию протеста поддержали грузовые эвакуаторы Москвы, выстроившись на трассе M5
организатор акции Валентин Мухин

В некоторых случаях бывает необходимо отсоединение карданного вала. Так же такой эвакуатор оборудован гидравлической лебёдкой. Помимо перевозки, она предназначена для подъёма грузовиков и автобусов из кювета. Для таких работ используются специальные приспособления, в зависимости от сложности подъёма.

При вызове такого эвакуатора необходимо сообщить местонахождение автомобиля, характер повреждений, массу автомобиля, имеется ли в нём груз, а также место, куда необходимо доставить транспортное средство. В целом, это те же самые действия, что и при заказе эвакуатора для легкового автомобиля.

Мы готовы заключать договора на обслуживание компаний, имеющих парк автомобилей любого размера и количества. Организации, заключившие договор имеют преимущество перед клиентами с разовыми заказами.

Как заказать грузовой эвакуатор?

Обстоятельства аварийных ситуаций отличаются от случая к случаю, поэтому надо знать, в каких случаях необходимо вызвать грузовой эвакуатор в Москве на место происшествия.

Каждое дорожно-транспортное происшествие отличаются обстоятельствами и факторами воздействия, однако имеют и много общего.

Чтобы организовать оперативный приезд грузового эвакуатора, необходимо оператору диспетчерской сообщить в первую очередь место происшествия.

Грузовики ломаются не только на дорогах, но очень часто и в гаражах и других местах с ограниченным пространством для маневрирования спецтехники. В таких случаях применяются компактные с частичной погрузкой.

Для оказания помощи крупногабаритному транспорту, такой как грузовики, автоприцепы, автопоезда, фуры, автобусы и прочие виды сельскохозяйственной или строительной техники, требуется эвакуатор который имеет большую грузоподъемность (Спецбуксир).

Он также буксирует частичным креплением передних колес машины на платформу. Полная погрузка осуществляется если авто сильно пострадало в ДТП, имеет заблокированные системы жизнедеятельности или в других ситуациях, когда невозможно выполнить буксировку на мягкой или жесткой сцепке.

Подъем и постановка на колеса реализовывается посредством крана-манипулятора.

Любые виды эвакуаторных работ в Москве и области можно заказывать в «Alfaevak». Здесь есть все, чтобы оказать квалифицированную помощь всем видам автотранспорта быстро и недорого. Услугами могут воспользоваться частные клиенты или транспортные компании различной величины в плановом иди срочном порядке.

Услуги грузового эвакуатора по округам Москвы:

Центральный • Северный • Южный • Западный • Восточный • Северо-Восточный • Северо-Западный • Юго-Восточный • Юго-Западный • Зеленоградский • Новомосковский • Троицкий

Эвакуаторы делятся на типы:

Эвакуатор с боковой погрузкой • Эвакуатор с частичной погрузкой • Эвакуатор с подкатными тележками • Эвакуатор с вертикальной загрузкой • Эвакуатор с подъемником

Вызвать грузовой эвакуатор на шоссе – Дешево:

Алтуфьевское шоссе • Варшавское шоссе • Волоколамское шоссе • Горьковское шоссе • Дмитровское шоссе • Егорьевское шоссе • Киевское шоссе • Калужское шоссе • Каширское шоссе • Ленинградское шоссе • Минское шоссе • Можайское шоссе • Новорижское шоссе • Новорязанское шоссе • Носовихинское шоссе • Рогачевское шоссе • Рублевское шоссе • Симферопольское шоссе • Ярославское шоссе • Щелковское шоссе • Шоссе Энтузиастов • Боровское шоссе • Осташковское шоссе • Пятницкое шоссе • Рублево-Успенское шоссе

Грузовой эвакуатор на станцию Метро – (Круглосуточно):

Авиамоторная • Автозаводская • Академическая • Александровский сад • Алексеевская • Алма-Атинская • Алтуфьево • Аминьевское шоссе • Андроновка • Аннино • Арбатская • Аэропорт • Бабушкинская • Багратионовская • Балтийская • Баррикадная • Бауманская • Беговая • Белокаменная • Беломорская улица • Белорусская • Беляево • Бибирево • Библиотека имени Ленина • Битцевский парк • Борисово • Боровицкая • Боровское шоссе • Ботанический сад • Братиславская • Бульвар адмирала Ушакова • Бульвар Дмитрия Донского • Бульвар Рокоссовского • Бунинская Аллея • Бутырская • Варшавская • ВДНХ • Верхние Котлы • Верхние Лихоборы • Владыкино • Водный стадион • Войковская • Волгоградский проспект • Волжская • Волоколамская • Волхонка • Воробьевы горы • Воронцовская • Выставочная • Выставочный центр • Выхино • Говорово • Давыдково • Деловой центр • Динамо • Дмитровская • Добрынинская • Домодедовская • Дорогомиловская • Достоевская • Дубровка • Жулебино • Зорге • Зябликово • Измайлово • Измайловская • Калужская • Кантемировская • Каховская • Каширская • Киевская • Китай-город • Кленовый бульвар • Кожуховская • Коломенская • Комсомольская • Коньково • Коптево • Косино • Котельники • Красногвардейская • Краснопресненская • Красносельская • Красные ворота • Крестьянская застава • Кропоткинская • Крылатское • Крымская • Кузнецкий мост • Кузьминки • Кунцевская • Курская • Кутузовская • Ленинский проспект • Лермонтовский проспект • Лесопарковая • Лефортово • Лихоборы • Локомотив • Ломоносовский проспект • Лубянка • Лужники • Лухмановская • Люблино • Марксистская • Марьина роща • Марьино • Маяковская • Медведково • Международная • Менделеевская • Минская • Митино • Мичуринский проспект • Молодежная • Мякинино • Нагатинская • Нагорная • Нахимовский Проспект • Некрасовка • Нижегородская • Нижегородская улица • Нижние Мневники • Нижняя Масловка • Новогиреево • Новокосино • Новокузнецкая • Новопеределкино • Новослободская • Новохохловская • Новоясеневская • Новые Черёмушки • Озёрная • Окружная • Окская улица • Октябрьская • Октябрьское поле • Орехово • Отрадное • Охотный ряд • Павелецкая • Панфиловская • Парк Культуры • Парк Победы • Партизанская • Первомайская • Перово • Петровский парк • Петровско-Разумовская • Печатники • Пионерская • Планерная • Площадь Гагарина • Площадь Ильича • Площадь Революции • Плющиха • Полежаевская • Полянка • Пражская • Преображенская площадь • Пролетарская • Проспект Вернадского • Проспект Мира • Профсоюзная • Пушкинская • Пятницкое шоссе • Раменки • Рассказовка • Речной вокзал • Ржевская • Рижская • Римская • Ростокино • Рубцовская • Румянцево • Рязанский проспект • Савеловская • Саларьево • Свиблово • Севастопольская • Севастопольский проспект • Селигерская • Семеновская • Серпуховская • Славянский бульвар • Смоленская • Сокол • Соколиная Гора • Сокольники • Солнцево • Спартак • Спортивная • Сретенский бульвар • Стахановская • Стрешнево • Строгино • Стромынка • Студенческая • Сухаревская • Сходненская • Таганская • Тверская • Театральная • Текстильщики • Телецентр • Теплый стан • Терехово • Технопарк • Тимирязевская • Третьяковская • Тропарёво • Трубная • Тульская • Тургеневская • Тушинская • Угрешская • Улица 1905 года • Улица Академика Королёва • Улица академика Янгеля • Улица Горчакова • Улица Дмитриевского • Улица Милашенкова • Улица Народного ополчения • Улица Новаторов • Улица Сергея Эйзенштейна • Улица Скобелевская • Улица Старокачаловская • Университет • Филевский парк • Фили • Фонвизинская • Фрунзенская • Ховрино • Хорошёво • Хорошёвская • Царицыно • Цветной бульвар • ЦСКА • Черкизовская • Чертановская • Чеховская • Чистые пруды • Чкаловская • Шаболовская • Шелепиха • Шереметьевская • Шипиловская • Шоссе Энтузиастов • Щелковская • Щукинская • Электрозаводская • Юго-Восточная • Юго-Западная • Южная • Ясенево

Загрузка…

Источник: https://AlfaEvak.ru/articles/gruzovyie-evakuatoryi-protiv-platona-3-73

Кого задел «Платон»: как заработало взимание платы с грузовиков

Грузовые эвакуаторы против платона 3,73

С 15 ноября все транспортные компании в дополнение к топливным сборам обязаны оплачивать каждый километр пути следования фуры по федеральным трассам. Сделать это можно, купив маршрутную карту либо внеся средства на счет и получив специальное трекер-устройство.

Однако в первые дни работы сайт «Платона» не выдержал наплыва желающих зарегистрироваться и работал с перебоями. В Росавтодоре заявили, что сайт подвергся атаке хакеров.

Толпы жаждущих срочно получить устройство в офисах «Платона» в Росавтодоре объяснили тем, что эти перевозчики спохватились в последний момент.

Материалы по теме

Материалы по теме

Согласно распоряжению правительства, на всех федеральных трассах России с 15 ноября запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т под названием «Платон».

В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,53 руб. за километр пройденного пути.

А с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.

Согласно информации Федерального дорожного агентства (Росавтодор), это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до 0,49 долл./км, в Белоруссии — 0,16 долл./км. Российский тариф по сегодняшнему курсу составляет 0,025 долл./км, что в шесть раз ниже, чем с соседней Белоруссии.

Таким способом в правительстве решили компенсировать затраты на ликвидацию ущерба, который наносят транспортные средства массой свыше 12 т дорожному покрытию. Дело в том, что 56% общего размера вреда федеральным трассам наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 т, то есть проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда сразу 40–50 тыс.

легковушек, подсчитали в Росавтодоре.

Установленный на данное время тариф позволит пополнять федеральный дорожный фонд примерно на 40 млрд руб. Дорожники уверяют — к 2019 году все федеральные автотрассы будут приведены в «нормальное» состояние. Отметим, что в случае проезда без оплаты физическому лицу грозит штраф в размере 40 тыс. руб., а юридическому — 450 тыс. (900 тыс. — при повторном нарушении).

Акции протеста перевозчиков: система не готова, товары подорожают

Большинство автоперевозчиков — главным образом, представители малого и среднего бизнеса — оказались категорически против введения «разорительного» сбора.

До момента ввода системы в эксплуатацию в правительстве постоянно проводились встречи с представителями Росавтодора и участием зампредседателя правительства Аркадия Дворковича, в которых автоперевозчики пытались убедить их, что предложенный размер сбора задушит отрасль и существенно сократит количество участников рынка. Отметим, что изначально предлагался другой тариф — 3,73 руб. за километр.

— Это означает резкий рост цен на перевозки, который в итоге будет переложен на конечного потребителя, — заявил «За рулем.РФ» председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко, выступающий за снижение заявленного тарифа. — Допустим, перевозчик поднимет стоимость своих услуг только на эту сумму.

Но что помешает магазинам использовать это подорожание как предлог еще накрутить цены? При этом время для введения дополнительного сбора выбрано крайне неудачное — в стране кризис, бизнес и так пытается выжить. Введение такого тарифа приведет к инфляции около 5%.

Кроме того, система не готова к работе в реальных условиях и не прошла никаких испытаний.

Материалы по теме

Материалы по теме

В свою очередь, председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов настаивает против любых сборов с фур:

— У автоперевозчиков теперь будет два выхода — резко поднимать тарифы, что в конечном итоге приведет к подорожанию социально значимых продуктов. У нас ведь как? Чем тяжелее груз, тем он дешевле — соль, сахар, хлеб, молоко.

Либо участники малого и среднего бизнеса — а это владельцы всего нескольких машин — просто не выдержат конкуренции крупных компаний, у которых прибыль изначально выше. Многие уже говорят о том, что думают уйти из бизнеса и продать фуры.

В итоге все это приведет к тому, что на рынке останутся одни монополисты, которые смогут устанавливать любые тарифы. А платить придется простым людям из собственного кошелька. Вряд ли этому порадуются бабушки, которые придут в магазин.

Председатель Регионального совета ассоциации автомобильных перевозчиков в Центральном федеральном округе Валерий Алексеев при этом утверждает, что перевозчики готовы компенсировать наносимый дорогам вред и заинтересованы в том, чтобы они были лучшего качества.

Но обращает внимание на то, что предложенная перевозчикам наспех схема совершенно неудобна и не учитывает ряда особенностей ведения бизнеса.

«Почему в Росавтодоре не ввели никакого тестового режима работы „Платона“, не дали возможности людям заранее разобраться с регистрацией на сайте и получением оборудования?» — негодует Алексеев.

Кроме участия в переговорах дальнобойщики пошли и на более кардинальные меры, пригрозив массовым перекрытием дорожных трасс в случае введения сбора. Автоперевозчики со всей России пообещали проехать со скоростью не выше 10 км/ч в крайнем правом ряду, чтобы выразить свое недовольство.

В итоге под напором аргументов заявленный тариф был снижен, но 11 ноября по стране все-таки прокатились массовые акции протеста, которые объединили участников рынка автоперевозок в крупнейших регионах, включая Сибирь, Краснодарский край и Приволжский округ.

На своих автомобилях дальнобойщики разместили броские плакаты с требованиями отменить «Платон» и по часу в назначенное время простояли на обочинах дорог.

Наконец, 15 ноября многие дальнобойщики грозили все-таки перекрыть трассы или просто не выехать на маршрут, однако эти акции не подтвердились, а система была запущена.

Атака на «Платон» и простои на маршруте

Уже 15 ноября в Росавтодоре отчитались, что система «Платон» введена в работу: «В проекте успешно прошли регистрацию уже более 400 тыс. транспортных средств отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории нашей страны».

Однако, как начали жаловаться автоперевозчики на специализированных форумах, с воскресенья и до середины следующего дня сайт «Платона» то полностью не работал, то работал некорректно.

В итоге десятки тысяч желающих не смогли зарегистрироваться в личном кабинете, оплатить маршрутные карты или же внести средства на свой счет.

«Мы просто встанем на неделю и не будем работать», — сообщили «За рулем.РФ» несколько участников рынка. По словам собеседников, нужно выждать, даже если срываются поставки. Недоставление грузов по договору меньшее из зол по сравнению с движением по маршруту без оплаты.

Руководитель крупной компании «Навигатор-М» с парком более 120 фур Руслан Шанкин рассказал «За рулем.РФ», что консультации с представителями «Платона» начал вести более чем за полгода до старта системы взимания платежей, однако и это не избавило его от серьезных проблем в первые дни работы.

«Необходимые трекеры нам выдали быстро в центрах „Платона“, но почему-то сделали это лишь за пару дней до начала взимания денег. В итоге часть машин у меня на маршруте в Сибири, трекеры в Москве. Поэтому попытались зайти на сайт и заплатить за конкретный маршрут, купить карту.

В итоге началась полная неразбериха, сайт не грузился. А когда „отвисал“, то за каждый маршрут с нас стали списывать сразу по несколько оплат. Представьте, деньги снимаются по пять-шесть-семь раз со счета! И это за каждую машину.

В итоге надо было дозваниваться до „Платона“, писать им жалобы, ждать, когда деньги вернутся, и снова повторять процедуру».

Таких жалоб на форумах собралось по нескольку десятков из множества регионов — дальнобойщики протоколировали сбои, делали скриншоты и собирали данные для дальнейших жалоб на организацию.

В Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков «За рулем.РФ» сообщили, что в местных офисах «Платона» начиная с момента запуска системы и вплоть до текущего момента царит настоящая паника и выстраиваются очереди из недовольных дальнобойщиков, которые не могут выехать на маршрут.

«Мы не можем понять, почему в Министерстве транспорта решили сначала запустить „Платон“ и только потом посмотреть, что из этого получится», — заявили в ассоциации, телефоны которой разрываются от звонков водителей — все хотят знать, как оплатить проезд. Пока сделать это удалось лишь части желающих, правда, маршруты до нужной им точки прокладываются на 200–300 км длиннее. Поделать с этим решительно нечего.

В ответ на претензии автоперевозчиков в Росавтодоре сначала заявили, что система взимания платы «Платон» работала в штатном режиме без масштабных сбоев.

«Статистика первого дня работы системы показала, что 2/3 пользователей, которые пришли в офисы системы „Платон“, сделали это в первый раз, они не проходили процедуры регистрации, несмотря на то, что оператор обеспечил все каналы для этого заблаговременно: личный кабинет на сайте и 138 офисов обслуживания, которые открылись месяц назад. Оператор системы „Платон“ пошел навстречу тем перевозчикам, которые пришли на регистрацию за два-три дня или прямо в день запуска системы. Для них открыта возможность оформления разовой маршрутной карты с указанием минимального количества данных о владельце и его транспортом средстве», говорится в сообщении Росавтодора.

Однако позже в Министерстве транспорта России все-таки признали, что «Платон» работал с определенными затруднениями.

 — Сбои в системе, через которую идет оплата проезда большегрузных автомобилей по федеральным трассам, вызваны организованными действиями недоброжелателей, — сообщил министр транспорта Максим Соколов. — Система работала с определенными затруднениями: в секунду было до 2 млн обращений на сайт. Я ничего не хочу утверждать, но могу сказать, что у нас явно столько перевозчиков нет.

Очереди в офисах и неясность со штрафами

После запуска «Платона» корреспондент «За рулем.РФ» заглянул в московские офисы организации, чтобы узнать, как идет работа с автоперевозчиками и выдача трекеров. Оказалось, что в настоящее время эти пункты функционируют в авральном режиме до глубокого вечера.

Людям приходится записываться в длинные листы ожидания и часами простаивать под дверями.

Если приехать в офис сейчас и попытаться попасть на прием, можно рассчитывать минимум на двухтысячное место в списке, а это значит, что добраться до заветного окошка получится через два-три дня!

Проблема усугубляется тем, что люди пытаются получить не только необходимое устройство, но и решить проблемы с регистрацией в личном кабинете и на месте оплатить дорожные карты.

— Тем временем наши фуры простаивают, а в магазины не поступают товары, — пожаловался один из дальнобойщиков в очереди. — Я был здесь еще за неделю до старта выдачи трекеров, но получить устройство смог только спустя несколько дней.

Оплатить дорожную карту не получалось, пришлось экстренно бежать сюда. Некоторые не смогли оплатить короткий маршрут по Подмосковью, всего около 200 рублей цена вопроса, а фуру пришлось поставить у обочины на несколько дней.

Такими темпами нас просто задушат — вместо того чтобы работать нормально, приходится бегать по кабинетам.

Еще один насущный вопрос, который постоянно задавали водители и автоперевозчики сотрудникам «Платона»: что делать со штрафами? Многих смутило заявление Росавтодора, которое поступило после проведения массовых митингов о введении моратория на штрафы по всей территории России, за исключением Московской области, до 1 мая 2016 года. Соответствующее объявление было размещено на сайте организации, но вскоре удалено.

 — Мы следили за развитием событий, — рассказал нам посетитель офиса «Платон». — Но мы изначально не верили голословным заявлениям. Должно было быть соответствующее постановление правительства. А что делать, если нам придет штраф? Ведь фиксация нарушений идет не только через специальные рамки контроля, еще ездят 100 специальных автомобилей. И что я скажу в ГИБДД, когда получу бумажку на 450 тыс. рублей штрафа? Что мне в Росавтодоре разрешили? Недоверие автоперевозчиков к заявлением об отмене штрафов оказалось обоснованным. Так, после заявления от 12 ноября о том, что штрафы в системе «Платон» отложены на полгода, уже 17 ноября на сайте Росавтодора появилась следующая информация: «Для фиксации нарушений предусмотрены два средства контроля: система мобильного контроля — 100 автомобилей, а также система стационарного контроля — 481 рамка на сети федеральных трасс. С 15 ноября оба вида контроля заработали в Московской и Калужской областях — там установлено 20 таких рамок. В течение еще 20 месяцев по всей России появится 461 рамка стационарного контроля. Чтобы не попасть под штрафные санкции, пользователи системы взимания платы „Платон“ могут выбрать любой из двух способов оплаты за проезд автомобиля с разрешенной максимальной массой свыше 12 т: оформить маршрутную карту или же использовать бортовое устройство».

По данным Минтранса, в течение первого дня работы системы «Платон» в федеральный дорожный фонд поступило 35 млн руб. Вот это «приход»! Хотелось бы, чтобы и наши дороги улучшались такими же темпами.

В публикации использованы иллюстрации компании brandlab, которая занималась разработкой нейминга и фирменного стиля системы «платон»

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/828245-kogo-zadel-platon-kak-zarabotalo-vzimanie-platy-s-gruzovikov/

Система взимания платы с грузовых автомобилей

Грузовые эвакуаторы против платона 3,73

ТАСС-ДОСЬЕ. 24 марта 2017 г. пресс-служба правительства РФ сообщила об изменении тарифов в системе взимания платы с грузовых автомобилей “Платон”. С 15 апреля 2017 г. с 1,53 руб. за 1 км он будет повышен до 1,91 руб.

Первоначально планировалось установить тариф в 3,06 руб.

Решение о более плавном повышении было принято 23 марта на встрече премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего предпринимательства в области автомобильных перевозок.

“Платон” (от “плата” и “тонна”) – российская система взимания платы с грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Призвана компенсировать вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Собранные средства поступают в федеральный бюджет, откуда направляются на ремонт, содержание дорожного полотна и развитие транспортной инфраструктуры.

Предпосылки к созданию системы

По данным Минтранса РФ, в России около 1,5 млн грузовиков массой более 12 т, что составляет около 3% от общего парка транспортных средств.

При этом, согласно исследованиям Федерального дорожного агентства, 56% от износа покрытия российских дорог является результатом именно движения грузовиков массой свыше 12 т.

Транспортный налог, взимаемый с этих транспортных средств, не компенсирует затрат на дорожный ремонт.

В ряде стран Европы, например, Германии, Нидерландах, Австрии, Швеции и Швейцарии действуют системы взимания платы с грузовиков за проезд по дорогам общего пользования. Собранные средства также идут на ремонт и строительство дорог.

Законодательство

6 апреля 2011 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты”.

Согласно документу, в России создавался Федеральный дорожный фонд, средства из которого направляются на ремонт дорог и развитие дорожной инфраструктуры.

В качестве одного из источников пополнения фонда было заявлено создание системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т за проезд по дорогам федерального значения. За неуплату этого сбора закон вводил административную ответственность.

Порядок взимания платы был утвержден постановлением правительства РФ от 14 июня 2013 г. Его же распоряжением от 29 августа 2014 г.

концессионное соглашение на создание и эксплуатацию системы по взиманию платы было заключено между Федеральным дорожным агентством и ООО “РТ-Инвест транспортные системы” (совладельцы, по состоянию на март 2017 г.

– Игорь Ротенберг, 50%; Андрей Шипелов, 37,4%; госкорпорация “Ростех”, 12,5%).

23 июня 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводил систему “Платон” в действие с 14 ноября 2015 г.

Принципы функционирования системы

В рамках системы “Платон” взимается плата за проезд по всем дорогам федерального значения в России (50 тыс. 774 км).

Предусмотрено три способа взимания платы:

– На грузовик можно бесплатно установить бортовое устройство с навигационным модулем ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных по сотовой связи. Устройство контролирует перемещение грузовика и передает данные о координатах в систему. Деньги за проезд в автоматическим режиме списываются с привязанного счета физического или юридического лица.

– Водитель или владелец грузовика может получить через сайт или мобильное приложение “Платона” так называемую маршрутную карту, внеся данные о транспортном средстве, конечной, начальной и (при желании) промежуточных точках маршрута.

Система рассчитает оптимальный маршрут и размер сбора за проезд по нему. После предоплаты грузовик может отправиться по сформированному маршруту, при этом он не должен уходить с него. Контроль осуществляется с помощью стационарных и передвижных постов, рамок контроля. Всего, по состоянию на март 2017 г.

установлены 481 рамки контроля, действуют 100 передвижных постов.

– С апреля 2016 г. также введен режим постоплаты для грузовиков с бортовым устройством “Платона” и не имеющим штрафов или просрочки по оплате проезда по федеральным трассам.

Тарифы, штрафы

Согласно постановлению правительства РФ, с 15 ноября 2015 г. тариф составляет 1,53 руб. за 1 км. Первоначально планировалось, что с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г.

будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за 1 км, затем – 3,73 руб. 29 февраля 2016 г. правительство отложило индексацию тарифа в 1,53 руб. за км. Он будет действовать до 15 апреля 2017 г.

, затем вырастет до 1,91 руб.

За проезд без оплаты (или уход с маршрута) с водителя и владельца грузовика взимаются штрафы. Первоначально планировалось, что они составят 5 тыс. руб. для водителей, 40 тыс. руб. – для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, 450 тыс. руб. – для юридических лиц. В случае повторного нарушения штраф для собственников – юридических лиц мог достигать 1 млн руб.

Незадолго до начала работы системы в ряде российских регионов прошли протесты дальнобойщиков против “Платона”. В результате было принято решение приостановить взимание штрафов, 14 декабря 2015 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон о снижении штрафов для собственников до 5-10 тыс. руб.

В июне 2016 г. Госдума РФ приняла закон, который ввел налоговые льготы для владельцев большегрузов, зарегистрированных в системе “Платон”: для них до 2019 г. на величину уплаченных в рамках системы средств будет уменьшаться размер начисленного транспортного налога.

Итоги деятельности

По данным “РТ-Инвест транспортные системы” на февраль 2017 г., к системе подключены 273,82 тыс. компаний-перевозичков и 798,89 тыс. грузовиков. Выдано 597,3 тыс. бортовых устройств.

Всего с помощью системы с начала работы собрано 20,65 млрд руб. (первоначально планировалось, что только в 2016 г. сборы составят 40 млрд руб.).

Собранные с помощью “Платона” средства распределяются между региональными автодорожными проектами. Так, в июле 2016 г. распоряжением правительства РФ трансферт в 3,7 млрд руб. из этих денег получила Нижегородская обл.

на строительство дублера Борского моста через Волгу. Всего, по данным Росавтодора, на собранные средства по итогам 2016 г. построено 50 новых мостов, 310 км линий электроосвещения, 151 тыс.

метро барьерных ограждений, установлено 145 светофорных объектов, построено 25 надземных или подземных пешеходных переходов.

https://www.youtube.com/watch?v=GuHEnOm0bvE

Официальный сайт системы – http://platon.ru/

Источник: https://tass.ru/info/4122000

Под «Платон» загонят грузовики от 3,5 тонны

Грузовые эвакуаторы против платона 3,73

Минтранс начал проверку целесообразности расширения работы системы, а эксперты уверены, что речь в ближайшей перспективе идет о ее распространении на все машины

Пока Минтранс лишь изучает экономику расширения «Платона» на другие категории автомобилей. Ведомство заказало изучение проблемы НИУ ВШЭ. Почему чиновники озаботились проблемой включения в систему грузовиков от 3,5 до 12 тонн — неизвестно.

Перевозчики уверяют, что автомобили этой категории перемещаются лишь на небольшие расстояния и по федеральным дорогам чаще всего не ездят. Однако эксперт ВШЭ уверен, что речь идет о принципиально новой системе налогообложения автомобилистов.

Минтранс РФ начал подготовку к расширению системы «Платон». Ее действие могут распространить на проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 3,5 до 12 т. Об этом стало известно «Ведомостям» из собственных источников в правительстве.

Минтранс поспешил опровергнуть эту информацию, заявив, что не собирается вводить плату для автомобилей от 3,5 тонны. Однако на zakupki.gov.

ru можно найти контракт на «научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит». Исполнителем является Высшая школа экономики (ВШЭ) (цена — 10,8 млн руб., окончание работ — 15 ноября 2016 г.).

Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, подтвердил «Реальному времени» выполнение контракта: «К концу года закончим эту научную работу. Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям — это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам. Наше дело — провести какие-то расчеты, сравнения с международным опытом и так далее».

Михаил Блинкин: «К концу года закончим эту научную работу. Имеет ли это отношение к каким-то практическим последствиям — это вопрос не ко мне, а к депутатам, чиновникам». Фото Олега Тихонова

«Это же мизерная сумма будет»

Автомобили массой от 3,5 до 12 тонн — это, грубо говоря, промежуточная категория, которая не так часто используется перевозчиками.

— В эту категорию попадает все, что больше «Газели» — это маленькие развозные грузовички, «Валдаи», «Газоны», «МАЗики», — говорит Сергей Сотников, директор ТК «Реверс». — Вся функция их в том, что большой автомобиль привозит, а потом все это доставляют по городу и деревням более мелкие автомобили. Если говорить о доле этих автомобилей в грузоперевозках, то там процентов 10 от общей массы.

Александр Линдваль, представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Казани, также считает, что их доля невелика и серьезно увеличить сборы не удастся: «Мы с такими автомобилями не работаем практически. Маленькие автомобили в 99% случаев выполняют развозные функции.

Они особо на федеральные трассы не выходят — развозят по городам со складов те грузы, которые привезли большие автомобили. Грубо говоря, из Зеленодольска в Казань. Ну проедет он по «федералке» 100 километров — это же мизерная сумма будет.

А если ему дадут бесплатно прибор, еще постоплату разрешат, если водитель законопослушным будет, то там суммы получатся очень маленькие.

Сами перевозчики уверены, что скоро таким образом дойдут и до «Газелей».

Александр Линдваль: «Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два». Фото temptrans.ru

Новый принцип налогообложения автомобилистов

Впрочем, видимо, основная задача расширения действия «Платона» — не повышение доходов.

— Вообще, «Платон», по замыслу создателей, должен охватить 100% транспорта (есть мечта — вплоть до легковых автомобилей), — рассказывает Александр Линдваль.

— Основная цель этой системы — это сбор и анализ информации о том, как у нас ездят, где и сколько автомобилей, по каким дорогам, чтобы в любом момент времени можно было установить место нахождения любого автомобиля — куда он ездил за последний год или два. А то, что эта система собирает на дороги, — сумма там незначительная.

Как бы они не увеличивали тариф, все равно сумма по сравнению с расходами на дорожное строительство в России будет мизерной. Значение системы — не собрать деньги на дороги, а получить статистику работы автомобильного транспорта в РФ. Причем за счет самих автомобилистов.

Михаил Блинкин вообще уверяет, что речь идет даже не о статистике, а о переходе на принципиально новый формат налогообложения автомобилистов. По его мнению, развитые страны в течение ближайших трех—пяти лет должны перестроить ее.

— В последние 100 лет это налогообложение шло через налоги, заложенные в бензин, который мы покупали (по отечественному законодательству — акцизы), — поясняет представитель НИУ ВШЭ.

— Покупаю я бензин, заплатил 35 рублей за литр, и там где-то на 4 рубля сидит акциз, который идет на дороги. Этот механизм во всем мире сейчас меняется на другой.

Электроника отмерит, сколько я проехал километров, и назначит мне платеж, как за электричество, — вот к этому вообще-то переходит весь мир. У нас по такой схеме, и то частично, кое-как ездят 12-тонники. А мы смотрим: можно ли это на другие грузовые автомобили распространить.

Через несколько лет все будут только так и платить — через электронные платежи. Сколько километров проехал и по какой дороге, вот столько и заплачу. К этому весь мир идет, и мы потихонечку идем, но немножко с отставанием.

По словам Линдваля, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги. Фото trucksale.ru

Сбор оплачивают только 60% дальнобойщиков

Однако пока даже имеющаяся система работает со сбоями.

— Недавно мы проводили на базе ТПП мероприятие, встречались с представителем «Платона» (мероприятие проходило в рамках ПФО), — рассказывает Александр Линдваль из АСМАП. — Они там говорили о своих успехах, перевозчики высказывали свои пожелания по работе.

Основное пожелание — не повышать пока ставки, как Минтранс планировал со следующего года, а добиться того, чтобы эта система охватывала хотя бы тот круг автомобилей, который они обозначили, на 100%, и чтобы платили все. Дело в том, что в настоящее время ряд перевозчиков не платит и штрафы им не приходят. 100% охвата 12-тонников до сих пор добиться не удалось.

По нашим оценкам, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги.

Такое состояние системы возрождает споры о ее целесообразности. Перевозчики прямо говорят, что раз система до сих пор не заработала — она недееспособна.

— Я вообще считаю, что с этим «Платоном», наверное, пора заканчивать, признать, что проект не удался, — уверен Сергей Сотников. — Люди не платят, и даже те, кто в начале платил, перестали платить. Штрафы приходят не со всех регионов, и их очень мало.

В основном задействована центральная часть России. Не отлажена система, соответственно, то ли платить человеку по 15 тыс. рублей в месяц с грузовика, то ли не платить. Человек видит, что штрафов нет, и не платит. Вся суть этого проекта изначально основана на неверном посыле.

Создана структура, которая работает сама на себя, и, естественно, возникает вопрос: «Зачем она нужна?». За год собрали 16 млрд рублей, из которых 11 млрд на эту же структуру и потратили. Она сама на себя работает.

Эти дополнительные функции придумывают, чтобы можно было говорить, что «мы не просто так существуем и даже приносим какую-то пользу».

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/48930

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.