Из-под колеса машины вылетел камень: кто виноват?

Содержание

Камень вылетел из под колес и разбил стекло – ДТП или нет?

Из-под колеса машины вылетел камень: кто виноват?

Ситуация, когда камень, вылетевший из-под другого автомобиля, разбивает ветровое стекло автомобиля наверняка знакома многим автовладельцам. Давайте разберемся, является ли это дорожно-транспортным происшествием, и кто его виновник.

Согласно пункта 1.2 Правил дорожного движения, ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Итак, камень разбивает лобовое стекло или наносит вред лакокрасочному покрытию – это событие возникло в процессе движения?

– Да.

– Транспортное средство повреждено?

– Тоже да. Материальный ущерб налицо.

– Значит, мы имеем дело с ДТП?

А вот и нет! Дорожно-транспортного происшествия, как и вины водителя автомобиля, из-под колеса которого вылетел камень, здесь нет. Все дело в постановлении, которое вынес Верховный суд Российской Федерации и вынес, по нашему мнению, совершенно правильно и обоснованно.

Постановление ВС РФ от 11 марта 2016 г. № 39-АД16-1.

Требования заявителя: Отменить акты нижестоящих судов, которыми он признан виновным в оставлении места ДТП.

Суд решил: Жалобу удовлетворить, так как повреждение другого автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не является дорожно-транспортным происшествием.

Суть приведенного выше решения такова:

Камень выскочил из-под колеса и разбил стекло автомобиля едущего сзади. Водитель «пострадавшей» машины остановился и вызывал ДПС, назвав сотрудникам ГИБДД госномер «обидчика».

«Обидчика» нашли и составили на него протокол за оставление места ДТП, а мировой суд, впоследствии, привлек его к административной ответственности по статье 12.27 КоАП РФ. Районный и областной суды поддержали решение мирового судьи.

Водитель решил бороться до конца и обжаловал решения судов всех трех инстанций в Верховном суде, который, напротив, встал на его сторону, указав, что событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны:

Предвидеть как само событие, так и наступление связанных с ним последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля, он не мог. А значит, повреждение автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не отвечает признакам ДТП и, следовательно, таковым не является.

Таким образом, вывод судебных инстанций о наличии в деянии водителя объективной стороны состава административного правонарушения, связанного с оставлением места ДТП, нельзя признать обоснованным.

Хоть наша система права и не является прецедентной, но указанное выше решение Верховного суда вполне можно использовать для защиты своих прав.

Исключение будут составлять ситуации, когда повреждение другого автомобиля так или иначе связано с действиями водителя, например, плохо закрепленный груз, оторвавшееся колесо и так далее.

В этих случаях факт ДТП будет иметь место и нерадивому автовладельцу придется отвечать по закону.

Что делать водителю, стекло которого оказалось разбито камнем?

На самом деле, порядок действий будет зависеть от того, есть ли у «пострадавшего» КАСКО.

Если КАСКО имеется, то нужно действовать согласно договора:

  1. Зафиксировать повреждения с сотрудниками полиции (или иным способом, оговоренным в договоре)
  2. Сообщить о страховщику о произошедшем в установленный срок
  3. Обратиться за страховой выплатой или ремонтом

Если же автомобиль не застрахован по КАСКО, то получить компенсацию от страховщика не удастся, поскольку имеющийся у каждого полис ОСАГО такие случаи не покрывает.

Нужно понимать, что ОСАГО это не страховка машины, а страховка гражданской ответственности виновника перед потерпевшим. Ранее же мы говорили, что в случае с камнем виновника нет, а значит нет и автогражданской ответственности кого-то перед кем-то.

Как вариант, можно попытаться привлечь к ответственности дорожную службу или орган власти, отвечающие за содержание участка дороги, на котором произошло событие. При этом, данное событие должно быть зафиксировано представителями правоохранительных органов, а вред автомобилю должен быть оценен независимым оценщиком.

Сразу скажем, что дело это довольно хлопотное и шансы выиграть суд у государства не очень велики. В случае проигрыша оплату оценки никто не компенсирует, поэтому проще и разумнее за эти деньги вставить новое лобовое стекло либо «засверлить» старое.

Конечно, если речь идет об отечественных автомобилях либо недорогих иномарках.

В случаях же с автомобилями премиум класса, где стоимость стекла сравнима со стоимостью трехгодичных «Жигулей» есть смысл подумать о суде, и то предварительно посовещавшись с опытным юристом.

Сколы и трещины на стекле распространенная и неприятная вещь, но она не стоит переживаний. Лобовое стекло, по своей сути, это самый обыкновенный расходный материал, который подвержен износу, царапинам и так далее.
Надеемся наша статья была вам полезной, и если это так, то просим поделиться ею.

Разбивало ли вам стекло камнем?

  • 61 голос – 88% из всех
  • 8 – 12% из всех

камень, КАСКО, осаго, стекло Юрист, специалист в области автомобильного, административного и гражданского права.
Задать вопрос

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/dtp/kamnem-vyletevshimi-iz-pod-koles/

Прилетел камень: с кого взыскать ущерб? — DRIVE2

Из-под колеса машины вылетел камень: кто виноват?

Неприятная, но распространенная ситуация – из под колес идущего впереди транспорта в лобовое прилетает камень. Приятного мало – как минимум трещина на стекле.

Как максимум – внезапность ситуации может спровоцировать вылет с проезжей части или столкновение с другим транспортным средством. До недавнего времени подобный инцидент мог обернуться лишением прав для водителя, из-под машины которого вылетел злополучный камень.

Но Верховный суд разъяснил, что здесь виновником выступает скорее судьба-злодейка, нежели автомобилист-камнемет.

Инцидент, в результате которого водитель лишился прав, произошел летом минувшего года в Курской области. На дороге из-под колес его автомобиля вылетел камень, который угодил прямо в лобовое стекло ехавшей сзади машины. Закономерный итог – внушительная трещина.

По мнению Госавтоинспекции, произошедшее считается ДТП, в результате которого был нанесен материальный ущерб владельцу пострадавшего транспортного средства. Соответственно, водитель, невольно метнувший камнем в соседа по потоку, должен был остановиться и проделать все, что предписано в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Однако он уехал.

И попал под статью 12.17 КоАП РФ, а именно – под ее второй пункт: «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся».Нижестоящие суды позицию ГИБДД по данному вопросу разделили, и в итоге водитель был лишен прав на один год.

А вот Верховный суд рассмотрел тот же инцидент иначе и встал на защиту автомобилиста, из-под колес которого вылетел камень.«Это событие произошло по обстоятельствам, не зависящим от водителя автомобиля, без совершения каких-либо действий с его стороны.

Предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля он возможности не имел, – говорится в постановлении Верховного суда России.

– Произошедшее событие не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 Правил дорожного движения, и таковым не является. Вывод судебных инстанций о наличии в деянии водителя объективной стороны состава административного правонарушения нельзя признать обоснованным».

В итоге права автомобилисту вернули, а административное производство было прекращено. Что, в общем-то, вполне логично и справедливо. Но что делать пострадавшей стороне – кто заплатит за разбитое стекло? Оказывается, виновником в данном ДТП может выступить дорожная служба.

В случае, если в момент произошедшего на участке велись работы, камни или обломки асфальта вполне могли оказаться на проезжей части в результате плохой уборки. В этом случае спрос нанесенного ущерба с дорожников вполне закономерен. Но есть определенные нюансы.

«Причинителем вреда в данном случае действительно могут выступить дорожные службы, которые ненадлежащим образом образом соблюдали требования по содержанию проезжей части. Однако для того, чтобы это доказать, необходимо предпринять несколько действий сразу же после происшествия, – поясняет автоюрист Лев Воропаев. – Во-первых, вызвать на место сотрудников полиции.

В случае, если на данном участке дороги ведутся дорожные работы, они должны будут составить акт об обеспечении состояния дорожного покрытия. В нем фиксируются все повреждения и недостатки дорожного покрытия, в том числе и наличие на нем щебня, который и мог нанести повреждения автомобилю.

Если в акте все это будет выявлено, то следующее, что необходимо сделать – требовать от полиции, чтобы они привлекли дорожные службы, отвечающие за безопасность на данном участке, к административной ответственности. Если это будет сделано, можно будет уже подавать гражданский иск о возмещении причиненного ущерба дорожниками».

Правда, как отметил автоюрист, сделать все это будет не просто, поскольку сотрудники полиции в большинстве своем и не знают, что они должны выявлять и причины произошедшего, и фиксировать все это в акте. Однако автомобилисту имеет смысл стоять на своем, поскольку в противном случае латать разбитое стекло придется за свой счет.

https://www.youtube.com/watch?v=5z00Ri91kwY

Немного проще и однозначнее все выглядит, если камень сорвался с грузового автомобиля, перевозившего щебень, кирпич или что-то подобное. В этом случае с большой долей вероятности виновником ДТП (и наступившего в результате повреждения) выступит водитель этого самого грузовика:«У нас есть правила дорожного движения по перевозке грузов. В данном случае тот же щебень является грузом. Если водитель его (груз) не закрепил соответствующим образом, что повлекло высыпание и повреждение другого транспортного средства, то однозначно здесь все-таки водитель будет признан виновным, поскольку он должен был перед началом движения обеспечить безопасность перевозки груза», – объяснил Лев Воропаев.

Ну и совсем тяжко доказать вину водителя легковой машины в разбитом стекле соседа по потоку. Теоретически, способствовать этому могло нарушение ПДД – например, быстрая езда по обочинам. Правда, поймать нарушителя и доказать его вину будет очень непросто.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2940607/

Машины едут – камни летят: является ли повреждение одного автомобиля камнями, вылетевшими из-под колес другого, ДТП?

Из-под колеса машины вылетел камень: кто виноват?

Как быть, если отлетевший от колеса автомобиля камешек серьезно повредил другое транспортное средство? Есть ли в данном случае основания для привлечения к административной ответственности водителя машины, из-под колес которой выскочил злополучный камень и чье участие в происшествии было установлено? Может ли он безнаказанно уехать с места аварии? Сотрудники ГИБДД и судьи были единогласны, пока в дело не вмешался ВС РФ – он по-своему ответил на эти вопросы и расставил все точки над i. Рассмотрим обстоятельства дела подробнее.

29 июня 2015 года С., управляя автомобилем, заметил, что водитель другого транспортного средства Ш. подает ему сигналы светом фар и звуком. Посчитав, что тому нужна срочная помощь, он остановился.

Однако Ш. сообщил, что при обгоне из-под колеса машины С. вылетел камень и повредил лобовое стекло на его автомобиле. В ответ С.

посоветовал ему обратиться за разрешением сложившейся ситуации в дорожную службу.

Поскольку он был уверен в том, что не является участником ДТП, противоправных действий не совершил и никакого вреда, в том числе материального, никому не причинил, после разговора с Ш. С. сел в свою машину и уехал.

Это стало основанием для привлечения его к административной ответственности за оставление места ДТП, участником которого он являлся (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, п. 2.5 ПДД). По факту нарушения был составлен протокол. В результате С.

был признан виновным в совершении указанного правонарушения и лишен права управления транспортным средством на один год (постановление мирового судьи судебного участка № 3 Курского судебного района Курской области от 7 июля 2015 года).

Для составления искового заявления о взыскании стоимости восстановительного ремонта автомобиля, поврежденного в результате ДТП, воспользуйтесь “Конструктором правовых документов” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Не согласившись с данным постановлением, водитель обратился в районный суд с жалобой, в которой просил отменить постановление и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

По его мнению, с места ДТП он не скрывался, поскольку не было и самого ДТП. С. обратил внимание на то, что на месте происшествия не велись какие-либо ремонтные или другие работы, а предупреждающие знаки, указывающие на наличие гравия или щебня на проезжей части, отсутствовали.

При этом он двигался с разрешенной скоростью, ПДД не нарушал.

Одновременно с этим он отметил, что мировым судьей было нарушено его право на рассмотрение дела судом, к подсудности которого оно отнесено законом, а именно мировым судьей по месту его жительства. Вместе с тем, если его вина в нарушении ПДД все же будет установлена, С. просил суд освободить его от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения (ст. 2.9. КоАП РФ).

Позиция районного суда

Несмотря на все доводы водителя, суд разделил позицию мирового судьи и счел вынесенное в отношении С. постановление законным и обоснованным по следующим основаниям (решение Курского районного суда Курской области от 8 октября 2015 г. по делу № 12-123/2015).

Тот факт, что С. оставил место ДТП, участником которого являлся, был зафиксирован в протоколе об административном правонарушении 29 июня 2015 года. Более того, в объяснениях С. указал, что когда другой водитель остановил его и сказал, что надо оформить ДТП, он не знал, что эта ситуация является ДТП, и потому продолжил движение.

КРАТКО

Постановление: ВС РФ от 11 марта 2016 г. № 39-АД16-1.

Требования заявителя: Отменить акты нижестоящих судов, которыми он признан виновным в оставлении места ДТП.

Суд решил: Жалобу удовлетворить, так как повреждение другого автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не является ДТП.

По общему правилу, закон запрещает причастному к совершению ДТП водителю оставлять место происшествия, участником которого он является (п. 2.5 ПДД). Такое нарушение может повлечь за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).

По мнению районного суда, мировой судья с достаточной полнотой установил тот факт, что С. умышленно нарушил требования ПДД, поскольку, являясь водителем, знал об установленном законом запрете на оставление места ДТП.

При этом суд подчеркнул, что С. было известно о факте ДТП, в котором другой автомобиль получил повреждения, что следует из его объяснений мировому судье, объяснений второго водителя Ш.

, а также из объяснений, данных в ходе судебного заседания.

При этом суд не нашел оснований, указывающих на то, что мировым судом были нарушены порядок и процедура рассмотрения дела об административном правонарушении. Отказ в удовлетворении ходатайства С.

о рассмотрении дела по месту жительства районный суд счел верным, поскольку санкция за совершение административного правонарушения, связанного с оставлением водителем места ДТП, предусматривает наказание в виде административного ареста, а такое дело должно быть рассмотрено в день получения судом протокола об административном правонарушении (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ).

Что же касается малозначительности правонарушения, при наличии которой лицо может быть освобождено от административной ответственности (ст. 2.9 КоАП РФ), суд указал, что в рассматриваемом случае совершенное С.

правонарушение содержит угрозу охраняемым общественным отношениям, а отсутствие в данном конкретном случае наступления существенного вреда интересам общества и государства не свидетельствует о его малозначительности.

В связи с этим районный суд согласился с данной мировым судьей квалификацией действий водителя, в соответствии с которой С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.

27 КоАП РФ (“Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся”). Суд отметил, что при этом были обоснованно учтены характер совершенного административного правонарушения, его повышенная общественная опасность, личность виновного, его семейное и имущественное положение (ст. 4.

1 КоАП РФ), а также приняты в расчет смягчающие административную ответственность обстоятельства – наличие у С. малолетних детей и отсутствие с его стороны других правонарушений (ст. 4.2 КоАП РФ).

В связи с чем водителю было справедливо назначено наказание в минимальных пределах установленной санкции – лишение права управления транспортными средствами сроком на один год (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).

В результате жалоба С. была оставлена без удовлетворения, а принятое мировым судьей постановление оставлено без изменения. Водитель обжаловал вынесенное решение в вышестоящий суд, но и тот занял аналогичную позицию (постановление заместителя председателя Курского областного суда от 12 ноября 2015 г.).

Однако будучи убежденным в том, что его права были нарушены, С. подал жалобу в ВС РФ. В ней он просил отменить вынесенные в отношении него по данному делу об административном правонарушении акты, считая их незаконными. И Суд встал на сторону водителя.

Позиция ВС РФ

Суд напомнил, что при ДТП водитель, причастный к нему, обязан, в частности, немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции (п. 2.5 ПДД в редакции, действовавшей на момент ДТП, – до изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907).

Согласно материалам дела 29 июня 2015 года С. в нарушение ПДД оставил место происшествия, участником которого являлся (п. 2.5 ПДД). Это и послужило основанием для привлечения его к административной ответственности (ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ). Однако, как отметил ВС РФ, при рассмотрении данного дела, прежде всего, нужно было выяснить, имел ли место сам факт ДТП.

А им, в свою очередь, признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, п. 1.2 ПДД).

Согласно справке о ДТП транспортное средство второго водителя Ш. было повреждено – на лобовом стекле автомобиля появилась трещина.

Данное повреждение образовалось от удара камнем, который вылетел из-под колес движущегося в попутном направлении транспортного средства под управлением С.

Этот факт подтверждаются письменными объяснениями обоих водителей, а также их объяснениями, данными в ходе судебного разбирательства.

Вместе с тем, как подчеркнул Суд, указанное событие произошло по обстоятельствам, независящим от С., без совершения каких-либо действий с его стороны. Предвидеть как само событие, так и наступление связанных с ним последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля, он не мог.

В итоге ВС РФ сделал следующий вывод – повреждение автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не отвечает признакам ДТП и, следовательно, таковым не является.

Таким образом, вывод судебных инстанций о наличии в деянии С. объективной стороны состава административного правонарушения, связанного с оставлением места ДТП, нельзя признать обоснованным.

С учетом этого ВС РФ удовлетворил жалобу водителя, отменил судебные акты нижестоящих судов и прекратил производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях С. состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Источник: https://www.garant.ru/article/721469/

Из-под колес грузовика в лобовое стекло прилетел камень — что делать?

Из-под колеса машины вылетел камень: кто виноват?

Еще во время обучения в автошколе “курсантам” объясняют, что не стоит слишком долго плестись за грузовым транспортом. Если есть возможность обогнать, лучше сделать это как можно раньше. Из-под колес крупногабаритных автомобилей нередко вылетают камни. В результате оказавшаяся сзади машина получает повреждения.

Что делать, если подобная неприятность все-таки случилась? Можно ли взыскать компенсацию за материальный вред?

Дтп или нет?

Этот вопрос является спорным. Все будет зависеть от того, нарушил ли водитель грузового автомобиля Правила дорожного движения.

Известно, что езда по обочинам запрещена законом. Если камень вылетел из-под колес в результате съезда с асфальтового полотна, вина ляжет на плечи того, кто был за рулем крупногабаритного транспорта. В этом случае происшествие отнесут к ДТП.

Камни и обломки кирпичей могут находиться не только на обочине. Иногда в целях экономии денег и времени дороги засыпают крупным щебнем. Получается дешевое покрытие, которое способно прослужить несколько лет.

Даже если такая дорога находится за городом, разгоняться на ней до 90 км/ч по меньшей мере неразумно. В таких местах обычно устанавливают знаки, ограничивающие скорость.

Если водитель превысит допустимое значение, ситуация также будет квалифицирована как ДТП.

Источник изображения: twimg.com

Пункт 10.1 ПДД гласит, что автомобилист обязан самостоятельно определять безопасную скорость. Он должен вести машину с учетом всех дорожных условий. Поэтому даже если никаких знаков нет, по крупному гравию нужно ехать осторожно. Если очевидно, что водитель грузовика просто был неаккуратен, происшествие также могут расценить как ДТП.

Бывает и по-другому. Грузовой автомобиль проезжает по гравию, и крупный камень застревает между колесных дисков. Машина выезжает на трассу и постепенно разгоняется.

На большой скорости тяжелый предмет вылетает и попадает в другое транспортное средство. В этом случае водитель грузовика не будет виновен в случившемся.

Он не мог предвидеть этой ситуации, поэтому подобные инциденты не являются ДТП.

Что делать при попадании камня в машину?

Если в машине есть регистратор, который зафиксировал произошедшее, добиться справедливости будет намного проще. По видео можно определить номер транспортного средства, ехавшего впереди. Если же прибора нет, обязательно нужно запомнить регистрационный знак или записать символы на нем.

В большинстве случаев, крупногабаритный транспорт даже не останавливается. Водитель просто уезжает, не подозревая о том, что скрылся с места ДТП. Если очевидно, что водитель грузовика виновен в случившемся, нужно позвонить в полицию и вызвать экипаж ГИБДД.

Источник изображения: drom.ru

Личность правонарушителя установят по регистрационному знаку машины. Даже если грузовик скроется, найти его владельца будет несложно.

После этого виновника привлекут к административной ответственности. Иногда выясняется, что водитель проживает в другом регионе страны.

В таких случаях дело направляется по территориальности, и его доводят до конца сотрудники местного отдела полиции.

Многих автомобилистов больше волнует вопрос компенсации материального ущерба. Полис КАСКОпокрывает любой вред, нанесенный транспортному средству. ОСАГО же предусматривает лишь страхование гражданской ответственности, поэтому в компанию следует обращаться только в том случае, если по делу вынесено постановление о назначении административного наказания.

Если ПДД не были нарушены

Водитель грузового автомобиля может быть не виноват в том, что произошло. В этом случае подавать в отношении него какие-либо иски бессмысленно.

Иногда виновными признают представителей дорожных организаций. Они обязаны следить за надлежащим состоянием полотна. При проведении ремонтных работ опасные участки дороги должны ограждаться. Кроме того, на обочине устанавливаются знаки, ограничивающие максимальную скорость движения. Если дорожники этого не сделали, ответственность должны понести они.

Камни и крупные фрагменты асфальта нередко оказываются на проезжей части из-за халатности рабочих, осуществляющих ремонт. Иногда подобные предметы не успевают (или не считают нужным) сразу убрать с дороги.

У водителя грузового транспортного средства не всегда есть пространство для того, чтобы объехать подобный участок.

Если ремонт осуществляется там, где дорога имеет изгиб, он может просто не заметить опасность вовремя.

Источник изображения: tgdcom.ru

Исковые требования предъявляются к организациям в том же порядке, что и к частным лицам. Сначала придется узнать, какая компания обслуживает участок дороги, на котором произошла неприятность. Затем составляется заявление, которое направляется в суд.

Предварительно потребуется оценить причиненный ущерб. Для этого проводится независимая экспертиза. Результаты процедуры приобщаются к иску. Обычно с виновной стороны взыскивают как материальный вред, так и понесенные издержки. Поэтому сумму, потраченную на экспертизу, впоследствии возместят.

Исковое заявление направляется в суд, расположенный по месту нахождения организации-ответчика. Сегодня это можно сделать онлайн – через сервис ГАС «Правосудие». Перед этим придется зарегистрироваться на портале «Госуслуги». Предварительно лучше созвониться с секретарем судьи и уточнить, какие именно документы необходимо приобщить к заявлению.

Любую неприятность можно попытаться предотвратить. На гравийных дорогах всегда нужно выдерживать дистанцию до автомобиля, едущего впереди. Полезно будет заиметь привычку обращать внимание на колеса грузовиков.

Камень, застрявший между дисками, обычно заметен издалека. Если ПДД позволяют пойти на обгон, нужно сделать это как можно быстрее.

Если нет, следует сбавить скорость и немного отстать, чтобы дождаться более подходящего момента.

РуДороги.ру

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/izpod-koles-gruzovika-v-lobovoe-steklo-priletel-kamen--chto-delat-5e0076ba06cc4600ad9ba97d

Из-под колеса машины вылетел камень: кто виноват?

Из-под колеса машины вылетел камень: кто виноват?

статьи (нажмите для быстрого перехода):

Качество российских дорог – «больная» тема для большинства водителей. Ежедневно на городских и междугородних магистралях получают повреждения сотни «железных коней».

Является ли дорожно-транспортным происшествием ситуация, когда из-за вылетевших из-под колес другой машины камней страдает автомобиль? Кто оплатит ремонт поврежденной машины? Имеет ли смысл обращаться в страховую компанию с заявлением о возмещении ущерба?

Из-под колеса авто вылетел камень: посчитают ли такую ситуацию аварией?

Итак, представим ситуацию, что Вы едете по дороге, а вылетевший из-под колеса другой машины камень разбивает лобовое стекло или повреждает лака-красочное покрытие. Ситуация не из приятных, но вины водителя движущегося впереди автомобиля нет. Такое решение было принято Верховным судом РФ. Своим постановлением от 11.03.

2016 года №39-АД16-1 он отменил решения нижестоящих судов в которых водитель, из-под колес машины которого вылетел камень и повредил лобовое стекло попутно передвигающегося транспортного средства был признан виновным в оставлении места происшествия. Участник дорожного движения по решению мирового судьи был привлечен к административной ответственности.

Постановление осталось в силе после обжалования в районном и областном судах.

В ходе рассмотрения жалобы Верховный суд установил, что событие произошло по независящим от автовладельца обстоятельствам. С его стороны не были предприняты никакие действия, которые могла привести к повреждению другого авто.

Предвидеть нанесение ущерба было невозможно. Повреждение транспортного средства вылетевшим из-под колес камнем – ситуация, в которой отсутствуют признаки ДТП.

Соответственно автовладельца нельзя привлечь к ответственности, как виновника аварии.

Что делать автовладельцу, чья машина была повреждена камнем?

Что делать водителю, чье авто пострадало от вылетевшего из-под колеса камня? Порядок действий зависит от того, есть ли у него полис КАСКО и предусмотрен ли договором данный риск. Если страховка есть, нужно:

  • прекратить движение;
  • включить «аварийку»;
  • выставить аварийный знак;
  • вызвать сотрудников ГИБДД;
  • сообщить о случившемся в страховую компанию.

До приезда представителей Госавтоинспекции рекомендуем внимательно перечитать условия страхового соглашения.

Договором могут быть предусмотрены определенные правила поведения при наступлении страхового случая, несоблюдение которых может привести к отказу в выплате компенсации.

Детальную инструкцию о последующих действиях после происшествия можно также получить у оператора горячей линии страховой компании.

Коротко о страховом возмещении

Дальнейший порядок действий прост. Автовладелец:

  • дожидается пока инспектор ГИБДД зафиксирует происшествие;
  • получает оформленные документы;
  • обращается в СК с заявлением о наступлении страхового случая;
  • предоставляет автомобиль для осмотра;
  • дожидается решения страховой компании;
  • получает компенсацию или направление на восстановительный ремонт.

Обязательное условие для получения страховки – соблюдение сроков обращения и сбор необходимых документов. Обычно предоставляются:

  • гражданский паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • договор и полис КАСКО;
  • документы на машину;
  • бумаги, оформленные инспектором ГИБДД.

Что касается периода подачи заявления, то он оговаривается в договоре.

При отсутствии полиса КАСКО ситуация будет выглядеть не так оптимистично. Добиться возмещения ущерба по полису обязательного страхования автогражданской ответственности не получится.

Дело в том, что ОСАГО страхует ответственность перед 3-ми лицами. Потерпевшая сторона обращается за компенсацией в страховую компанию виновника происшествия.

А так как в нашем случае виноватых нет, то и заявление подавать некому.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Другие способы возмещения ущерба

Когда к нам обращается за консультацией водитель, чье транспортное средство было повреждено выскочившим из-под колес камнем, мы всегда рекомендуем привлекать к фиксации происшествия сотрудников Госавтоинспекции. Особенно это важно в том случае, когда пострадал дорогой автомобиль, а у его владельца нет полиса КАСКО.

После оформления случившегося собственнику машины придется обратиться для оценки причиненного вреда к независимому эксперту. Специалист определит размер убытков и выдаст об этом соответствующее заключение.

Далее начинается подготовка к подаче судебного иска. В качестве ответчика могут выступать органы власти или дорожные службы, отвечающие за состояние участка дороги.

Добиться от них возмещения убытков будет не просто, поэтому настоятельно рекомендуем заручиться поддержкой профильного адвоката.

В случае, когда ответчиком по делу выступает юридическое лицо, проводить процедуру досудебного урегулирования спора нужно обязательно. Ответчику готовится и направляется претензия. Оформляется документ в простой письменной форме. Обязательное условие – наличие такой информации:

  • полное наименование адресата (указывается название организации, юридический и фактический адрес);
  • личные данные пострадавшего;
  • описание происшествия (нужно излагать только факты);
  • ссылки на нормы действующего законодательства, позволяющие требовать компенсации;
  • результаты независимой экспертизы;
  • срок, в течение которого необходимо выполнить требования;
  • реквизиты банковского счета для перечисления денежной компенсации.

Все изложенные в претензии факты нужно подтвердить документально. Для этого формируется пакет, состоящий из копий:

  • удостоверения личности автовладельца;
  • документов на авто;
  • заключения независимого эксперта с расчетом суммы убытка;
  • бумаг, оформленных Госавтоинспекцией.

Если обращение готовит автоюрист, его полномочия подтверждаются нотариально удостоверенной доверенностью.

Передать претензию можно лично, посетив офис организации. В этом случае следует взять с собой второй экземпляр документа, на котором получатель делает регистрационную отметку и проставляет дату.

Самый простой и удобный способ подачи претензии – направление ее по почте. Используется заказное письмо с описью вложения и уведомлением.

На последнем представитель ответчика ставит дату получения с которой и начинается отсчет времени, предоставленного для рассмотрения претензии.

Для рассмотрения претензии отводится обычно 10 дней с момента получения. Если организация не готова идти на контакт или отказывается возмещать убытки, готовится и подается судебный иск.

Заключение

Если Ваше авто повредил вылетевший из-под колес камень, не стоит паниковать. Добиться возмещения ущерба можно. Свяжитесь по номеру телефона «Горячей линии» с автоюристом. Мы сумеем оперативно оценить сложность ситуации и подскажем как правильно себя вести и что делать, чтобы не оплачивать ремонт машины из собственного кармана.

Источник: https://www.avtojurist.su/iz-pod-kolesa-vyletel-kamen-kto-vinovat/

Смотрите, какая тема — Вылетел камень из-под колес автомобиля – работает ли ОСАГО, это ДТП?

Из-под колеса машины вылетел камень: кто виноват?

Показать содержание

  1. Такая ситуация однозначно приравнивается к ДТП и требует от водителей выполнения соответствующих обязательств.

  2. А вот виновником такой аварии может быть как водитель, из-под колёс которого вылетели посторонние предметы и попали в стекло или бампер потерпевшего, либо дорожные службы.

  3. Если виновником признан другой автолюбитель, то ОСАГО покрывает такой ущерб. Но обращаться нужно только в страховую компанию виновника.

Многие автомобилисты могли видеть видеоролики с ситуациями, когда из-под колес встречного или попутного автомобиля вылетал камень и попадал в другое транспортное средство, некоторые сами сталкивались с такой ситуацией на дороге, но среди автомобилистов нет единого мнения в том, является ли такой случай ДТП, работает ли ОСАГО и как правильно действовать в такой ситуации. На эти вопросы мы ответим в данной статье.

Камень из-под колес – что говорит Закон об ОСАГО?

В ФЗ-40, который регулирует основополагающие принципы законодательства об ОСАГО, не описаны конкретные случаи причинения вреда транспортным средствам в результате ДТП, поэтому вылетевший камень из-под колес автомобиля стоит рассматривать как частный случай причинения вреда транспортному средству потерпевшего.

Важно помнить, что по договору ОСАГО застраховано не имущество потерпевшего, а ответственность причинителя вреда.

Является ли такой случай ДТП?

Да. Согласно Правилам дорожного движения:

ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Водителю, лобовое стекло, фару или бампер автомобиля которого разбил или повредил такой камень, причинен материальный ущерб, поэтому данная ситуация подходит под определение термина “ДТП”.

Но важно понимать, что, в основном, такое событие сотрудниками ГИБДД и судами квалифицировалось как ДТП, однако было и Постановление Верховного Суда Российской Федерации, в котором при рассмотрении административного дела суд указал, что вины водителя автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, нет и что событие произошло по обстоятельствам, не зависящим от водителя, а также что данное событие не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия.

Постановление: ВС РФ от 11 марта 2016 г. № 39-АД16-1.

  • Требования заявителя: Отменить акты нижестоящих судов, которыми он признан виновным в оставлении места ДТП.
  • Суд решил: Жалобу удовлетворить, так как повреждение другого автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не является ДТП.

Таким образом, точного и безапелляционного мнения по данному вопросу на данный момент нет, и каждая ситуация должна рассматриваться индивидуально.

Нужно вызывать сотрудников ГИБДД или сотрудников Полиции?

В нашем случае, можно вызывать и тех и других.

  • Если оформлять произошедшее как ДТП, то вызывать придется сотрудников ГИБДД, при этом желательно, знать марку и номер авто, из-под которого вылетели посторонние предметы с дороги, а лучше иметь видеозапись данного события.
  • Если же сотрудники ГИБДД откажутся приезжать и оформлять ДТП, а такое тоже может быть, тогда можно вызвать сотрудников Полиции, чтобы те оформили документы о причинении вреда вашему автомобилю в результате ненадлежащего содержания и обслуживания дороги, на которой находился злополучный камень, щебень или гравий.

Кто виноват?

Рассмотрим три ситуации:

  1. водитель пострадавшего автомобиля не держал дистанцию;
  2. камень вылетел из-под колес автомобиля в зоне действия знака “Выброс гравия”;
  3. никаких знаков или предупреждений не было.

Несоблюдение дистанции

Итак, ситуация первая.

Для начала обратимся снова к ПДД. Пункт 9.10 ПДД говорит о том, что дистанцию до движущегося впереди транспортного средства необходимо держать такую, которая позволила бы избежать столкновения. При этом, нет никаких точных мер этого расстояния.

В нашем же случае столкновения между транспортными средствами не произошло, а значит водитель, в автомобиль которого попал щебень или другие предметы на дороге, не нарушил данный пункт правил, и его вины в произошедшем нет. Соответственно, виноват будет либо водитель другого автомобиля, либо организация, обслуживающая дорогу или производящая ремонтные работы на ней.

Ситуация вторая, есть знак “Выброс гравия”

Согласно Приложению 1 к ПДД:

1.18 “Выброс гравия”. Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

В данном случае, водители предупреждены о том, какое состояние дороги в зоне действия знака, и с учетом этого должны выбирать скорость движения. В таком случае будет виноват водитель, из-под колес которого и вылетели гравий, щебень или камень.

Третья ситуация – самая неоднозначная

При таких условиях вину водителя или организации, обслуживающей, содержащей или ремонтирующей дорогу, придется доказывать, и скорее всего в суде. Результат рассмотрения дела будет зависеть от многих факторов, которые и будут учтены судом при вынесении решения.

Покрывает ли ОСАГО ущерб в такой ситуации?

В случае, когда будет установлена вина второго водителя и его ответственность будет застрахована, то у потерпевшего будет возможность получить страховую выплату в рамках ОСАГО.

Если ответственность виновного лица не будет застрахована, тогда потерпевшему придется обращаться в суд с исковым заявление к непосредственному причинителю вреда.

Куда обращаться: в свою страховую или страховую виновника?

Согласно положениям Закона об ОСАГО, в свою страховую компанию потерпевший может обратиться в случае, если выполняются следующие условия:

  1. в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
  2. ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Законом об ОСАГО.

В рассматриваемом случае, несмотря на то, что на одном автомобиле было разбито стекло или треснул бампер, т.е. вред был причинен только транспортному средству, взаимодействия (столкновения) транспортных средств не было, поэтому второе условие для ПВУ – прямого возмещения убытков страховщиком потерпевшего – не выполняется.

Таким образом, придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП.

Что если автомобиль потерпевшего застрахован по КАСКО?

В таком случае разрешение ситуации будет происходить по самому простому сценарию для потерпевшего. Вам необходимо получить документы, которые необходимы по правилам страхования и договору КАСКО. Это могут быть как документы из ГИБДД, так и из полиции.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/vyletel-kamen-iz-pod-koles-avtomobilya-rabotaet-li-osago-eto-dtp

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.