Как использовать перехватывающую парковку

Содержание

Перехватывающие парковки: как ими пользоваться и не платить

Как использовать перехватывающую парковку

Бесплатные парковки около станций метро — это рационально и удобно. Но они часто бывают не востребованы. Почему? ЗР знает ответ.

Материалы по теме

Первую перехватывающую парковку в Москве с большой помпой открыли в 2012 году — возле станции метро «Аннино», что вблизи МКАД, столичной кольцевой автодороги. Аннинская парковка существует и сейчас, хотя с тех пор система несколько раз видоизменялась.

Идея подкупала простотой и полезностью. Граждане добираются из окраинных микрорайонов до метро на машине, там ее оставляют на стоянке, а дальше подземка доставляет их до места работы или, скажем, в музей. Машины же спокойно стоят, не отравляя воздух выхлопами и не загружая центр мегаполиса. Борьба с ненавистными пробками в этой концепции занимает главнейшее место.

Опыт Москвы переняло также ближайшее Подмосковье, осуществляя перехват возле ключевых станций «железки», и Санкт-Петербург. А столица планомерно продолжала кампанию по оборудованию перехватывающих парковок возле станций метро, гордо доведя их число до «свыше двадцати».

Внешне перехватывающие парковки выглядят в точности как обычные платные. Узнавать, перехватыва­ющие они или нет, лучше заранее по интернету.

Внешне перехватывающие парковки выглядят в точности как обычные платные. Узнавать, перехватыва­ющие они или нет, лучше заранее по интернету.

Много, но мало

Материалы по теме

Сразу уточняю: в это число официально входят только парковки, где предусмотрен бесплатный режим пользования. Право на него автомобилист получает, совершив за день не менее двух поездок на метро. Для подтверждения этого права надо проделать ряд манипуляций с транспортной и парковочной картами и информационным терминалом на выходе из метро. Не сказать, что алгоритм совсем прост, но запомнить и приспособиться можно.

Если на метро не ездил, то парковка работает как обычная платная с почасовой оплатой. Те, кто ездил на автобусе или трамвае, бесплатного права не получают.

Молодцы градоначальники? Большое и доброе дело делают? Не исключено. Но надо подождать, чем это всё кончится. А вот поводы для придирок есть сразу. Например, первая парковка в Аннино была и остается самой вместительной — 1048 машиномест.

Из остальных сколь-нибудь внушительной емкостью может похвастаться горстка — 528, 355, 299 машиномест… А некоторым лучше стыдливо помалкивать и не напоминать о себе.

Что такое 63 машиноместа около метро «Медведково» или 42 машиноместа у «Бульвара Адмирала Ушакова»?

Горстка машин обосновалась как можно ближе к выходу из метро — определенно они принадлежат поклонникам бесплатного режима.

Горстка машин обосновалась как можно ближе к выходу из метро — определенно они принадлежат поклонникам бесплатного режима.

Суммарная вместимость всех площадок перехвата (всего их 27 около 16 станций метро) — чуть больше 5000 машин. По данным мэрии, по дорогам Москвы ежедневно курсирует около 2,5 млн легковых автомобилей. А «рабочий» поток из Подмосковья в Москву в будние дни оценивается в 800 тысяч. Задумайтесь! Можно ли при таких обстоятельствах разгрузить улицы, изъяв из оборота пять тысяч машин? Думается, никто и не ощутит разницы.

Да и откуда ей взяться? Ведь параллельно с перехватывающими парковками столица развивает каршеринг — краткосрочную аренду автомобилей для перемещения в пределах города. В конце прошлого года в каршеринге насчитывалось 18 тысяч машин. Перехватывающие стоянки не покрывают даже эту маленькую прибавку круглосуточного трафика.

Удобно, но неудобно

Данные о повседневном наполнении парковок весьма неоднородны. Одни забиты до отказа с семи утра и до восьми вечера, другие якобы постоянно пустуют. Едем на большую перехватывающую парковку (свыше 400 мест) возле станции метро «Тимирязевская». Это на обочине Дмитровского шоссе, важного и вечно загруженного направления — от «спален» к очагам офисов и объектов торговли.

Не верим глазам: середина понедельника, а парковка практически пуста! Почему? Одно из предположений: в данном месте она попросту никчемна для автомобилистов, следующих с окраин или из пригорода в центр, — потому что подъехать к ней можно только со стороны центра.

Это косвенно подтверждает и другая, соседняя парковка, никак не огороженная и не обозначенная. Она еще более бесплатна, размечена и вполне легальна, не требует возни с паркоматами и поездок на метро, но тоже, в общем-то, свободна. Заезжай и паркуй.

Парковка на «Тимирязевской» вызывающе пуста. Объясняется это, скорее всего, ее неудачным расположением относительно основного утреннего потока.

Парковка на «Тимирязевской» вызывающе пуста.

Объясняется это, скорее всего, ее неудачным расположением относительно основного утреннего потока.

Есть и другие парковки с «конструктивно заложенным» принципиальным дефектом: чтобы на них попасть, надо сделать большой крюк, подчас километров в пять. Там, где расположение удобное, парковки не пустуют.

Но в любом случае всем желающим просто не хватит на них места. А выяснить, есть местá или нет, можно только непосредственно на въезде. Возможно, этим объясняется непопулярность парковки около метро «Выхино».

Уйти далеко в сторону от вылетной магистрали, чтобы обнаружить, что встать там негде? Эта парковка редко заполнена полностью.

Но при этом дворы соседних жилых кварталов почему-то забиты по самое не могу! Народ плохо информирован и не ведает о бесплатном «перехвате»? Или работает сила привычки?

Полезно, но вредно

Уместно добавить, что в утренние часы пик на многих станциях метро затруднительно совершить посадку в поезд, следующий в центр, - некуда втиснуться. «Выхино» к таким пока не относится, а вот, к примеру, на станции «Нагатинская», где тоже раньше была перехватывающая парковка, давка в вагонах в порядке вещей.

Метрополитен на части диаметров «спальни — центр» по утрам перегружен точно так же, как автодороги. Убираешь пассажиров оттуда — добавляется здесь, и наоборот.Важное пояснение на информационной табличке: первая поездка должна быть совершена от ближайшей станции метро! Иначе «бесплатность» отменяется.

Важное пояснение на информационной табличке: первая поездка должна быть совершена от ближайшей станции метро! Иначе «бесплатность» отменяется.

Материалы по теме

Поэтому несколько озадачивают планы московского правительства: «к 2020 году — 58 перехватывающих парковок на 21 тысячу машин». Только озадачивают не автомобилистов, для большинства которых не поменяется ничего, а постоянных пользователей метро, не имеющих альтернативы для перемещений. Возможно, кому-то и правда станет удобнее добираться, куда требуется, - но только за счет ухудшения условий для других. А в целом на транспортный коллапс перехватывающие парковки вряд ли окажут влияние: число мест на них растет медленнее, чем городской трафик. И в городах нет свободных площадей для бесконечного наращивания парковок.

Невольно приходишь к мысли, что на самом деле у властей какой-то другой план.

Загнать как можно больше народа в метро? Приучить к цивилизованным парковкам со шлагбаумами и транспортными картами? А потом объявить тарифы? Допустим, сто рублей в день — немного же? Мы бы поверили, что это не так, но, вопреки обещаниям столичных властей, зона муниципальных платных парковок уже подобралась к самым окраинам. И организация чего-то бесплатного, честно говоря, теперь уже удивляет. Но, пока оно есть, спешите пользоваться!

Режим и тарифы перехватывающих парковок в Москве

Для пользователей метро (не менее двух поездок): с 5:30 до 2:00 — бесплатно.

Для остальных автомобилистов: с 6:00 до 22:00 — 50 рублей в час; с 22:00 до 6:00 — 100 рублей (за весь период).

Штраф за утерю парковочного билета: 500 рублей + оплата времени фактического пребывания на парковке.

Алгоритм действий и список бесплатных парковок приведены на официальном сайте ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916973-perekhvatyvayushchie-parkovki-kak-ehto-rabotaet/

Порядок пользования автоматизированными перехватывающими автостоянками

Как использовать перехватывающую парковку

Станция метроАдрес автостоянкиКоличество машино-мест
Политехническая у дома 29, лит. П, по Политехнической улице61
Проспект Просвещенияу дома 30, корп. 1, по проспекту Просвещения43
Купчинозападнее дома 108, лит. А, по Витебскому проспекту99
Купчиноу дома 5, лит. О, на Балканской площади58
Купчинона пересечении Витебского проспекта и Звездной улицы93
Купчиноу дома 108, лит. А и Б, по Витебскому пр.97
Гражданский проспекту дома 116, корп. 1, по Гражданскому проспекту46
Бухарестскаяу дома 70, лит. А, по улице Салова89
Ладожскаяу дома 65 по Заневскому проспекту117
Ленинский проспекту дома 16 по проспекту Народного Ополчения190
Кировский заводу дома 47, лит. Ф, по проспекту Стачек50
Волковскаянапротив дома 10 по Касимовской улице151

Порядок пользования автоматизированной перехватывающей автостоянкой

Перед въездом на автоматизированную автостоянку обратите внимание на установленное информационное табло, на котором отображается количество свободных мест. При полной занятости автостоянки въезд на нее блокируется до момента выезда хотя бы одного клиента.

Для постановки транспортного средства на автостоянку водителю следует получить парковочную карту на въездной стойке, расположенной слева от закрытого въездного шлагбаума. Для этого необходимо нажать соответствующую кнопку на въездной стойке. Карта выдается из устройства выдачи карт, расположенного в нижней части въездной стойки.

После выдачи парковочной карты загорается зеленый свет светофора и поднимается шлагбаум. Во время проезда автомобиля на территорию автостоянки срабатывают датчики присутствия, шлагбаум опускается.

Также происходит фотофиксация автомобиля, сохраняется в парковочной системе информация о времени въезда транспортного средства, карте, по которой был произведен въезд, а также государственном номере транспортного средства.

Для того чтобы покинуть перехватывающую автостоянку, водителю необходимо вставить в соответствующий считыватель паркомата полученную при въезде на автостоянку парковочную карту.

После того как на экране терминала отобразится фактическое время нахождения транспортного средства на автостоянке и сумма к оплате, необходимо приложить бесконтактную смарт-карту (БСК или “Подорожник”) к соответствующему считывателю на паркомате, в результате чего стоимость размещения транспортного средства на автостоянке будет обнулена.

Это произойдет, если после размещения транспортного средства на перехватывающей автостоянке была совершена как минимум одна поездка на общественном транспорте с 06:01 до 23:59 текущих суток. 

Обращаем внимание, что при расчете стоимости размещения транспортного средства на перехватывающей автостоянке Учреждение имеет возможность идентифицировать данные только последней поездки на общественном транспорте, оплаченной посредством электронного проездного билета длительного пользования.

После успешного выполнения указанных действий можно забрать парковочную карту, подъехать к выездной стойке, вставить парковочную карту в соответствующий считыватель и покинуть автостоянку.

Важно: в случае выезда с территории перехватывающей автостоянки позднее 00:00, водителю транспортного средства необходимо внести плату в размере 25 рублей в час. 

Порядок пользования автоматизированной перехватывающей автостоянкой на платной основе в период с 20:01 до 07:00

Перехватывающая автостоянка работает круглосуточно, в ночное время ею можно воспользоваться на платной основе. Ночное время пользования перехватывающей автостоянкой предусматривает въезд на территорию перехватывающей парковки с 20:01 до 06:00 и выезд из нее до 07:00. 

Перед въездом на автоматизированную автостоянку обратите внимание на установленное информационное табло, на котором отображается количество свободных мест. При полной занятости автостоянки въезд на нее блокируется до момента выезда хотя бы одного клиента.

Для въезда на автостоянку необходимо получить парковочную карту на въездной стойке, расположенной слева от закрытого въездного шлагбаума. Для этого необходимо нажать соответствующую кнопку на въездной стойке. Карта выдается из устройства выдачи карт, расположенного в нижней части въездной стойки.

После выдачи парковочной карты загорается зеленый свет светофора и поднимается шлагбаум. Во время проезда автомобиля на территорию автостоянки срабатывают датчики присутствия, шлагбаум опускается.

Также происходит фотофиксация автомобиля, в парковочной системе сохраняется информация о времени въезда транспортного средства, карте, по которой был произведен въезд, а также государственном номере.

Для того чтобы покинуть автостоянку, водителю необходимо вставить в соответствующий считыватель паркомата полученную при въезде на автостоянку парковочную карту. После того как на экране паркомата отобразится фактическое время нахождения транспортного средства на автостоянке и сумма к оплате, необходимо произвести оплату в установленном размере.

После успешного выполнения указанных действий можно забрать парковочную карту в паркомате, подъехать к выездной стойке, вставить парковочную карту в соответствующий считыватель и покинуть автостоянку.

Стоимость размещения транспортного средства в ночное время при условии выезда с автостоянки до 07:00 на 11 часов составляет:
Категория ТСРазмер платы (за 11 часов)
А, В 150
BE, C и D *250

*размещение транспортных средств категорий BE, C и D предусмотрено только на перехватывающей автостоянке, расположенной у ст. м. «Обухово» (восточнее дома 27 по ул. Грибакиных).

Порядок пользования перехватывающей автостоянкой на платной основе с почасовой оплатой

На перехватывающей автостоянке предусмотрена почасовая оплата парковочного места.

Перед въездом на автоматизированную автостоянку обратите внимание на установленное информационное табло, на котором отображается количество свободных мест. При полной занятости автостоянки въезд на нее блокируется до момента выезда хотя бы одного клиента.

Для въезда на автостоянку необходимо получить парковочную карту на въездной стойке, расположенной слева от закрытого въездного шлагбаума. Для этого необходимо нажать соответствующую кнопку на въездной стойке. Карта выдается из устройства выдачи карт, расположенного в нижней части въездной стойки.

После выдачи парковочной карты загорается зеленый свет светофора, поднимается шлагбаум. Во время проезда автомобиля на территорию автостоянки срабатывают датчики присутствия, шлагбаум опускается.

Также происходит фотофиксация транспортного средства, в парковочной системе сохраняются данные о времени въезда транспортного средства, карте, по которой был произведен въезд, фотография автомобиля, а также сведения о госномере.

Для того чтобы покинуть автостоянку, водителю необходимо вставить в соответствующий считыватель паркомата парковочную карту. После того как на экране паркомата отобразится фактическое время нахождения транспортного средства на автостоянке и сумма к оплате, необходимо произвести оплату в установленном размере.

После выполнения указанных действий необходимо забрать парковочную карту в паркомате, подъехать к выездной стойке, вставить парковочную карту в соответствующий считыватель и покинуть автостоянку.

Размер платы за пользование перехватывающей автостоянкой в дневное время составляет 25 рублей в час.

Источник: http://gcup.spb.ru/perehvatyvajuschie-avtostojanki/porjadok-polzovanija-avtomatizirovannymi-perehvatyvajuschimi-avtostoja/

Как использовать перехватывающую парковку

Как использовать перехватывающую парковку

С каждым днём на дорогах увеличивается число машин, в городах движение становится всё плотнее. Растёт и потребность в местах стоянки авто, недостаток которых всегда провоцирует препоны в вопросе паркинга у водителей, порождая ряд сопутствующих сложностей.

Проблема пробок сегодня существует во всех мегаполисах. Методом борьбы с большим скоплением транспортных средств на основных маршрутах стали перехватывающие парковки.

Как показала практика, их реализация позволила частично разгрузить центральные улицы города от плотного потока машин, образующего масштабные дорожные заторы.

Несмотря на то, что парковок такого типа сегодня ещё не так много (27 в Москве, 14 в Петербурге), они внесли существенный вклад в улучшение организации дорожного движения, а к 2020 году планируется вдвое увеличить их численность.

Сервис доступен на территории Москвы и Санкт-Петербурга, наиболее переполненных автотранспортом городов, при этом идея подхвачена властями различных регионов страны, и перехватывающие парковки уже активно внедряются также в другие густонаселённые пункты.

Суть перехватывающих парковок

Вопрос снижения числа автомобилей на проезжей части мегаполисов зрел давно, поскольку заторы протяжённостью в несколько километров стали неприятной нормой современных будней, и властями был найден способ, позволяющий частично решить проблему.

Перехватывающие парковки – это автостоянки открытого или закрытого типа, чьё предназначение в том, чтобы автомобилист, добравшись на собственном автомобиле до развязки метрополитена, смог оставить машину на парковке, расположенной вблизи, и продолжить свой путь, спустившись в метро.

Такая возможность не только частично снижает нагрузку на автотранспортную систему города, но и выгодна автовладельцам, поскольку позволяет существенно сэкономить личное время.

Как правило, перехватывающие парковки наличествуют возле станций метро, но могут располагаться и поблизости от железнодорожных развязок, а также остановок другого общественного транспорта, движущегося по направлению к центру мегаполиса.

Они работают в режиме 24/7, что очень удобно для владельцев авто, поскольку даёт возможность ставить машину не только в часы пик, но и в абсолютно любое время.

Рядом с каждой автопарковкой имеются специальные знаки, говорящие о том, каким видом ТС автомобилист сможет передвигаться дальше (8.21.1 – метро, 8.21.2 – автобус, 8.21.3 – трамвай). Парковка может быть как платной, так и бесплатной. Первый вариант стоянки предполагает наличие знака 8.8. Некоторые перехватывающие парковки предусматривают также стоянку для велосипедистов.

Какие авто могут претендовать

Каждому современному водителю, в особенности обитателю мегаполиса, важно знать, как пользоваться перехватывающей парковкой и какие нюансы ждут при использовании сервиса. На местах автостоянки могут парковаться далеко не весь без разбору транспорт. Так, посещение парковки запрещено для некоторых типов ТС:

  • длинномеры, габариты которых свыше 2,1 м. в высоту и 3 в ширину;
  • грузовые авто, чей вес выше 3 тонн;
  • транспорт, имеющий больше 8 посадочных мест.

Кроме того, не допускаются к пребыванию на автостоянке:

  • машины без госномеров;
  • неисправное, повреждённое авто, в т. ч. на буксире;
  • любые автомобили с прицепами вне зависимости от типа.

Все остальные машины имеют право пользоваться автостоянкой. Действующие ограничения введены в основном по причине имеющего определённого предела площади парковки.

Плюсы и минусы паркинга

Весомым преимуществом перехватывающих парковок является значительная разгрузка автодорог, таким образом, поставленная цель достигнута и услуга работает во благо обществу. Выгода использования сервиса для автомобилиста также очевидна.

При определённых условиях поставить машину можно бесплатно, основная часть парковок позволяет это сделать.

Если автомобиль припаркован на период с 6:00 до 21:30 и автовладелец за это время воспользовался общественным транспортом, совершив две поездки, проездной билет и послужит основанием для отсутствия необходимости дополнительно оплачивать место стоянки. При этом никто не обязан никуда ехать, когда в этом нет надобности.

В случае если просто нужно оставить машину на определённое время, чтобы посетить торговый центр или любое ближайшее заведение, парковочное место оплачивается по тарифу. Когда предполагается частое использование автопарковки целесообразно приобретение абонемента. Ещё одним преимуществом является круглосуточное функционирование автостоянки.

Конечно, использование сервиса – это вопрос личного удобства. Не каждый водитель готов отказаться от комфортабельного передвижения на личном авто в пользу общественного транспорта, но вопрос экономии времени, попусту растрачиваемого в пробках, для многих является решающим в выборе построения маршрута и средств передвижения.

Среди минусов паркинга можно отметить необходимость оплаты целого часа, даже если по времени авто находилось на стоянке меньше. К недостаткам относится также отсутствие резерва в связи с ограничением по количеству парковочных мест.

Размещение ТС на парковке также не гарант его полной сохранности, поскольку не налагает на организатора сервиса обязанности хранения.

Так, за сохранность авто и личных вещей внутри салона руководство автопарковки официально не отвечает, при этом все стоянки снабжены круглосуточной системой наблюдения, что минимизирует риски краж или нанесения вреда имуществу.

Стоимость услуг

Автовладелец получает бесплатный парковочный билет на условиях совершения не меньше двух поездок на метро, при этом подразумевается их оплата до 21:30 в течение той же даты.

Дополнительно приходится платить, если пребывание авто в пределах перехватывающей парковки затянулось дольше положенного срока, тогда плата взымается согласно условленной тарификации.

Для поездок на работу такой вариант максимально выгоден. Тарифы автомобильной стоянки вполне демократичны:

  1. Базовый тариф, действительный с 6:00 до 21.30 бесплатен при условии осуществления двух и более поездок. Причём последнее посещение метро должно быть выполнено на станции, отличной от той, вблизи которой припаркован автомобиль;
  2. Ночной тариф действует с 21:30 до 6:00 и по стоимости составляет 100 рублей;
  3. Коммерческий тариф с 6:00 до 21.30 предполагает почасовую оплату 50рублей в час.

Многие автопарковки имеют плавающий тариф, поэтому стоимость суток пребывания авто на стоянке нельзя назвать точно.

На данный тип парковок распространяются и льготы для некоторых категорий граждан, например, возможностью пользоваться льготными условиями паркинга наделены автомобилисты, имеющие удостоверение инвалида 1, 2 группы или перевозящие человека с ограниченными возможностями. Машины в таких случаях оснащаются специальными наклейками, а на стоянках есть соответствующие места для паркинга. Пенсионеры, имеющие удостоверение данного факта, также имеют льготы на автопарковке.

Как правильно пользоваться парковкой

Чтобы прибегнуть к услугам сервиса, необходимо чётко соблюдать установленные правила пользования перехватывающей парковкой. Благодаря информационным терминалам выполнить все полагающиеся манипуляции несложно.

Водитель должен руководствоваться ПДД на стоянке и двигаться разрешено со скоростью до 10 км/час, а также хранить парковочную карту до момента выезда авто.

Принцип взаимодействия с автопарковкой интуитивно понятен, а способ выполнения процедуры в следующем:

  1. Въезд на автостоянку. Для этого нажимается кнопка на въездной стойке для получения парковочной карты. В случае применения абонемента его необходимо приложить к красному кругу терминала. Когда шлагбаум будет полностью открыт, машину можно поставить на свободное место, строго по разметке;
  2. Оплата выполняется в платёжных терминалах парковки. Для осуществления задачи нужно произвести ряд операций.
  3. Нажать кнопку на терминале «Право на оплату парковки».
  4. Карту, которую получили приложить к жёлтому кругу, терминал выведет соответствующее сообщение.
  5. Приложить билет метро (или прочий проездной), вследствие чего появится уведомление, сообщающее о том, что информация обрабатывается.
  6. Дисплей подтвердит право использования паркинга по базовому тарифу.
  7. Теперь следует приложить парковочную карту к жёлтому кругу. Появится надпись, обозначающая, что данные успешно занесены в карту, при негативном ответе будет выведена другая информация, где будет сообщено, что поездки не зафиксированы и возможности ставить авто не оплачивая услуга нет.
  8. Оплачивать необходимо посредством терминала оплаты, для чего карта вводится в картоприёмник.
  9. Выезд предполагает ввод парковочной карты в стойку выезда, а применяя абонемент, нужно прислонить её к красному кругу. Откроется шлагбаум, если время базового тарифа не истекло или услуга оплачивалась автомобилистом. Выезд с зоны парковки выполняется не более чем за 15 минут после оплаты паркинга.

Если водителем была утеряна или испорчена парковочная карта, то ему придётся возместить ущерб в 500 рублей, уплачивается эта сумма в кассе парковки помимо стоимости услуги.

Парковочную карту можно привязать к банковской, тогда оплата услуги будет производиться по безналичному расчёту автоматически на парковочный счёт. Есть возможность также оплачивать сервис наличными средствами.

На сегодняшний день реализация перехватывающих парковок является эффективным инструментом предотвращения масштабных заторов на автодорогах, к тому же выгодным решением для автомобилистов, предпочитающих экономить собственное время, используя его более продуктивно, чем в многочасовых пробках. Популяризация стоянок данного типа обусловлена удобством их использования и возможностью получить услугу бесплатно, и в ближайшем будущем стоит ожидать стремительного пополнения парковок в крупных городах страны.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/kak-ispolzovat-perehvatyvayuschuyu-parkovku.html

Как пользоваться перехватывающей парковкой у метро и как сделать это бесплатно

Как использовать перехватывающую парковку

Пробки давно уже стали обычным явлением в городах, любой автовладелец гарантированно в нее попадет — ведь количество машин неуклонно увеличивается.

Перехватывающие парковки созданы для того, чтобы не перегружать улицы городов и избавить автовладельцев от необходимости стоять в заторах.

Зачем тратить нервы в медленно тянущемся потоке машин, если можно спокойно оставить свою машину у метро и спокойно доехать до нужного места?

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Где расположены?

Перехватывающие зоны расположены обычно в непосредственной близости от станции метро или железнодорожных станций.

Основное удобство — платить за такую услугу не придется ни одного рубля (кроме трат на поездку на метро), но это только при условии, что владелец машины уложится в специальный временной интервал. Стоит просрочить хотя бы немного и придется вносить деньги по базовому тарифу.

Так в столице «бесплатное» время — с 6 утра до 2.00 следующей ночи. Для этого необходимо подтверждение минимум двух поездок на метро. В иных случаях придется заплатить сто рублей за ночь. Базовый номинал — пятьдесят рублей в час.

Схожие цены действуют в Северной столице.

Инструкция по оплате

Оплата производится через специальные устройства, которыми оборудована зона. Чтобы оставить машину у метро и не беспокоиться о ее сохранности, выполняют следующее:

  • нажимают кнопку Оплата — она расположена на инфотерминале;
  • получают карту и прикладывают к желтому кругу.
  • на дисплее появится требование приложить туда же билет на метро — на любое количество поездок.
  • на дисплее появится фраза о том, что данные получены и обрабатываются. Нужно немного подождать.
  • после обработки данных появится фраза о подтверждении права на оплату и требование приложить парковочную карту к желтому кругу. Это и следует выполнить.

Далее необходимо смотреть на экран — должна появиться фраза о том, что оплата списана с карты или наоборот, что поездок больше не осталось. В последнем случае оплачивают нужное время на терминале.

Можно ли оставить машину, но не сесть на метро?

На перехватывающих стоянках обязателен билет на метро. Конечно, никто не обяжет человека садиться в поезд, если ему это не нужно, но билет купить все равно придется, если он рассчитывает на бесплатное пользование. При этом еще и нужно озаботиться тем, чтобы последний раз войти в другую станцию метро, не ту, около которой оставили машину.

Иначе воспользоваться стандартным тарифом не получится — запись на парковочную карту не будет внесена и возникнут разногласия, придется платить по тарифу.

Как пользоваться парковкой?

Перехватывающими зонами пользуются так же, как стандартными. Все операции по оплате строго безналичные. Никому на руки денег не дают.

  • Владелец машины нажимает на кнопку на стойке при въезде, забирает парковочную карту.
  • Ожидает, пока поднимется шлагбаум.
  • Машину ставит на любое незанятое место, соблюдая требования разметки и знаков.
  • Уезжая, парковочную карту вкладывает в стойку.
  • Шлагбаум поднимается, авто уезжает.

Выехать можно не раньше, чем пройдет четверть часа после оплаты — это распространяется на все тарифы.

Правила и ограничения

Оплатить место можно:

  • по проездной карте (до 21:30 текущего дня);
  • по базовому тарифу (если не удался первый вариант).

Плату вносят на платежных киосках, обычно расположенных там же, на выезде.

Ехать по территории дозволяется на скорости максимум 10 км/ч.

Кому запрещено пользоваться парковкой?

Не получится поставить машину на платной перехватывающей территории у владельцев:

  • слишком больших машин (выше 210 и шире 300 см);
  • тяжеловесных (3500 кг);
  • рассчитанных на восемь и более сидящих пассажиров.

Основная причина для этой меры кроется в слишком маленьком пространстве для парковки.

Если по оплате возникли какие-то вопросы, то следует обращаться в здание администрации парковки, которая расположена у въезда.

За утерю карты придется заплатить штраф — 500 рублей.

Плюсы и минусы использования перехватывающей парковки

Парковки у метро значительно облегчают жизнь всем жителям городов, но не обошлись без недостатков. Количество свободного места ограничено.

К тому же многим приходится делать пересадку, и оставить машину там, где предложено, не всегда удобно — ведь часто приходится несколько раз сменить ветку метро и потом ехать еще и на других видах транспорта.

Многие предпочитают доехать до более подходящей парковки, что снова возвращает к пробкам.

Но плюсы все-таки перевешивают:

  • уменьшение пробок;
  • машина под надзором и видеонаблюдением, не нужно за нее беспокоиться;
  • нет брошенных как попало автомобилей, которые мешают движению.
  • можно оплатить безналично.
  • нет слишком больших авто.
  • перехватывающие стоянки заметно дешевле обычных.

Никто не гарантирует абсолютной безопасности авто, если оно стоит на перехватывающей стоянке. Но все равно гораздо лучше на такой зоне с видеонаблюдением и шлагбаумом, чем просто бросить у тротуара или во дворе, где авто не застрахован от покушений третьих лиц.

Для того, чтобы обезопасить себя от конфликтов и недопониманий, следует изучить действующие тарифы и правила оплаты, укладываться в установленное время.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/polzovatsya-perehvatyvayuschey-parkovkoy/

Перехватывающая парковка: что это, как ей пользоваться

Как использовать перехватывающую парковку

Всем доброго времени суток! Этот материал будет особенно интересен и полезен тем, кто проживает в российских мегаполисах, таких как Спб и Москва, а также в Подмосковье. Ведь говорить мы будем о таком явлении как перехватывающая парковка. Не все знают, что это такое и какие правила пользования на нее распространяются.

В Москве, а затем в Подмосковье и Санкт-Петербурге, с целью снизить автомобильный трафик было принято решение организовать сеть специальных перехватывающих парковок. Идея достаточно интересная и правильная, поскольку смысл заключается в стремлении сократить время на дорогу и снизить количество пробок.

В Питере сейчас работает 15 таких парковок или автостоянок перехватывающего типа, рассчитанные на более чем 1,5 тысячи машин. В Москве их более 20. Но до конца следующего года планируется создать и ввести в эксплуатацию 58 перехваток с общей вместимостью свыше 20 тысяч мест.

Перехватывающими парковками называют специальные автостоянки, которые в основном располагаются прямо у метро, задачей которых является оптимизация движения ТС за счет создания мест для машин с целью их временного размещения. Говоря простым языком, вы приезжаете на машине к метро, паркуетесь на перехватке, садитесь на метро, а по возвращению забираете свою машину.

Где они располагаются

Проще всего узнать подробное размещение всех перехватывающих парковок на карте или посетив официальный сайт Москвы или Питера. Там прописаны все адреса и точное положение, а также схема проезда, условия пользования и прочие нюансы.

Можно выделить несколько наиболее распространенных, популярных и уже действующих перехваток. Все они находятся у метро:

  • Аннино;
  • Филатов Луг;
  • Румянцево;
  • Ботанический сад;
  • Коммунарка;
  • Славянский бульвар;
  • Нагатинская;
  • Домодедово;
  • Теплый стан;
  • Котельники;
  • Юго-Западная;
  • Медведково и пр.

И это только в Москве. Если говорить про культурную столицу нашей родины, то это такие станции как Купчино, Обухово, Ленинский проспект, Политехническая, Ладожская и пр.

Цена вопроса

Давайте сразу договоримся. Речь пойдет конкретно о Москве. В Питере действуют несколько иные правила и тарификация на пользование перехватывающими парковками.

При этом в рамках одного города все перехватки работают по единому тарифу, вне зависимости от того, где располагается та или иная парковка. Цена везде будет одинаковая. А потому оплата будет зависеть от времени и прочих условий. О них и поговорим.

В Москве предусмотрено 3 основных тарифа.

  • Базовый. Это совершенно бесплатная парковка, стоимость которой составит ноль рублей. Действует такой тариф с 5.30 и до 2 часов ночи. Но есть поправка. Не придется платить в случае, если вы совершили минимум 2 поездки на метро за то время, пока машина была на парковке;
  • Ночной. Здесь правила пользования несколько другие. Оплата будет взиматься, и цена составит 50 рублей за 1 проведенный час. Действует с 22.00 и до 6 утра. Оплата берется только за первые 2 часа. Затем парковка будет бесплатной, если машина так и остается все это время на паркоместе;
  • Коммерческий. Тут тариф 50 рублей за каждый час. Действует с 6 утра и до 22 часов вечера. Актуален в случае, когда не было подтверждено минимум 2 поездки на метро.

Если есть свободные места, вы без особых проблем сможете воспользоваться перехваткой. Остается лишь узнать, как пользоваться этим относительным нововведением.

Для сравнения, в Питере перехваткой можно пользоваться бесплатно, если водитель заехал туда не ранее 6:01 утра и не позднее 20 часов вечера. При этом выехать необходимо не позже чем 23:59.

Особенность Спб в том, что предъявить нужно подтверждение не менее чем 1 поездки на метро в период с 6 утра до 24 часов ночи. При несоблюдении этих правил за пользование перехваткой придется заплатить по тарифу, который составляет 25 рублей в час.

То есть в 2 раза меньше, чем в Москве. Также 25 рублей придется отдать, если вы покинете перехватку после 23:59.

С 20:01 до 6 утра уже активируется платный тариф работы спецпарковки. Для машин категорий А и В цена составит 150 рублей за 11 часов, а ВЕ, С и D оплачиваются по 250 рублей за 11 часов.

Можно купить месячный абонемент, назовем его так. Актуален для тех, кому нужно регулярно пользоваться перехваткой с 20 вечера и до 6 утра. При этом выезжать следует не позднее 7 утра.

Тогда за младшие категории цена будет 3 тысячи рублей, а для старших 5,5 тысяч.

Правила пользования

Если вы хотите оставить свое транспортное средство на бесплатной основе, то есть по действующему базовому тарифу, тогда обязательно придется совершить минимум 2 поездки на поездах метрополитена.

Тут ничего сложного нет, если вы едете на работу, а затем возвращаетесь домой.

Есть несколько нюансов, которые вам стоит учесть при использовании парковки-перехватки:

  • припарковав автомобиль, возьмите так называемую парковочную карту;
  • езжайте на метро по своим делам, оплатив билет картой Тройкой, москвича, 90 минут или единого проездного;
  • вернитесь обратно на станцию, около которой оставляли авто;
  • найдите желтый информационный терминал;
  • выберите меню Право на оплату паркоместа или парковки;
  • к желтому кругу приложите свою полученную ранее парковочную карту;
  • к кругу желтого цвета, когда появится соответствующая надпись, приложите теперь билет на метро;
  • теперь должна появиться надпись, подтверждающая право парковаться бесплатно;
  • снова приложите опять парковочную карту;
  • вы увидите надпись про запись на карту информации по оплате именно по базовому тарифу;
  • следуйте на парковку;
  • карту парковочную вставьте в терминал для оплаты;
  • если все прошло правильно, на экране появится надпись, что платить ничего не нужно;
  • при выезде вставьте карту в специальную стойку.

Учтите, что после оплаты, вне зависимости от тарифа, пусть даже и по бесплатному базовому, вы обязаны покинуть перехватку в течение 15 минут.

Кому нельзя ими пользоваться

Есть несколько категорий транспортных средств, которым нельзя пользоваться перехватками. Если говорить конкретно про российскую столицу, то местные условия перехватывающих парковок распространяют запрет на такие машины:

  • автомобили, высота которых более 2,1 метра, а ширина превышает 3 метра;
  • транспортные средства с разрешенной массой более 3,5 тонн;
  • машины, у которых свыше 8 посадочных мест, не считая водительского кресла;
  • различная мототехника, включая скутеры, мопеды и мотоциклы;
  • авто, находящиеся в аварийном состоянии;
  • машины с серьезными повреждениями кузова;
  • ТС, заезжающие на буксире;
  • любые авто, не имеющие государственных регистрационных знаков.

Насколько эффективными являются перехватки, судить сложно. Учитывая огромное количество машин, которые регулярно ездят по городу и нуждаются в парковке, внедрение перехватывающих парковок лишь немного упрощает текущую ситуацию.

Сами понимаете, что при потоке в несколько миллионов машин, даже несколько тысяч паркомест ничтожно мало. Но если систему будут развивать и дальше, увеличивая численность парковочных зон и мест. Посмотрим, что будет дальше.

Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/perehvatyvayuschaya-parkovka/

Как пользоваться перехватывающей парковкой бесплатно: инструкция для водителя

Как использовать перехватывающую парковку

Сравнительно давно в столице было введено весьма полезное новшество – перехватывающие парковки возле станций метрополитена. Многие водители уже стали постоянными пользователями этой услуги. А для тех, кто пока не в курсе, что это такое, расскажем, как пользоваться перехватывающей парковкой. Мы подготовили небольшую инструкцию.

Где находятся перехватывающие парковки?

На сегодня в Москве функционируют более 20 подобных стоянок вблизи станций метро. Но это не окончательная цифра – их число к 2020 году должно составить 58. Общая вместимость будет более 21 000 автомест. На некоторых дополнительно оборудованы и велостоянки.

Перед тем как воспользоваться перехватывающей парковкой у метро, нужно быть в курсе ее расположения. Сегодня подобные стоянки действуют вблизи следующих метростанций:

  • “Новокосино”.
  • “Бибирево”.
  • “Выхино”.
  • “Волоколамская”.
  • “Медведково”.
  • “Зябликово”.
  • “Аннино”.
  • “Домодедовская”.
  • “Строгино”.
  • “Красногвардейская”.
  • “Шипиловская”.
  • “Ясенево”.
  • “Бульвар адмирала Ушакова”.

Вся актуальная информация о количестве свободных мест – на официальном сейте Мосметро “Перехватывающие парковки”.

Сколько это стоит?

Перед тем как пользоваться перехватывающей парковкой в Москве, нужно знать и о стоимости услуги. На всех стоянках действуют единые тарифы:

  • Базовый. Бесплатно. Условия: парковка с 6:00 до 2:00; совершение не менее двух поездок в метро после того, как вы поставили авто на стоянку.
  • Ночной. 100 рублей. За оставление машины на перехватывающей парковке с 2:00 до 6:00.
  • Коммерческий. 50 рублей/час. Действует в случае, если вы в период 6:00-2:00 не совершили две поездки в метрополитене.

Отметим, что система не даст вам сэкономить на парковке, если вы решите выйти и зайти на одной и той же станции метро. Информационный терминал отследит, на каких станциях вы расплатились своим проездным билетом.

Как пользоваться перехватывающей парковкой метрополитена бесплатно?

Если вы хотите бесплатно воспользоваться услугами парковки, последовательность ваших действий следующая:

  1. Получите парковочную карту, оставьте автомобиль на свободном месте перехватывающей парковки.
  2. Отправьтесь на поезде метро до места назначения. Вы можете расплатиться на турникете “Тройкой”, социальной карточкой москвича, единым проездным или билетом “90 минут”.
  3. Вернитесь на метростанцию, где был оставлен автомобиль.
  4. На выходе из метро вам нужно воспользоваться желтым информационным терминалом. Коснитесь “Право на оплату парковки”. Поднесите выданную вам парковочную карту к желтому кругу. Далее к нему нужно приложить проездной билет, которым вы расплачивались на турникете. Устройство подтвердит право на бесплатную парковку. Затем снова поднесите парковочную карту – должна появиться надпись “Информация об оплате по базовому тарифному плану занесена на карту”.
  5. Как пользоваться перехватывающей парковкой далее? Вернитесь на стоянку, вставьте парковочную карточку в терминал. Высветится надпись: “Карта не требует оплаты”.
  6. В течение 15 минут после этого вам нужно будет забрать свой автомобиль. Для выезда с территории стоянки вставьте карту в стойку выезда.

Если у вас по ходу дела возникли вопросы по поводу того, как пользоваться перехватывающей парковкой, вы всегда можете обратиться к контролерам стоянки.

Если вы решите воспользоваться “Коммерческим” и “Ночным” тарифами, то пользование перехватывающей парковкой схоже с алгоритмом для обычной стоянки.

При въезде вы получаете парковочную карту, которую храните до выезда. Перед тем как забрать автомобиль, расплачиваетесь по ней в терминале оплаты. Затем в течение 15 минут вы должны забрать свою машину.

На выезде в специальную стойку помещаете парковочную карту.

Какие автомобили нельзя оставить на перехватывающей парковке?

Стоянка недоступна для транспорта:

  • Без государственных номеров.
  • В аварийном состоянии, с сильными повреждениями, привезенного на буксире.
  • Мототехника – мопеды, мотоциклы и проч.
  • ТС весом более 3,5 тонн, с 8 сидячими местами кроме кресла водителя.
  • Транспорта с габаритами: ширина – более 3 метров, высота – более 2,1 метра.

Мы разобрали, как пользоваться перехватывающей парковкой. Это весьма удобное нововведение – вы можете бесплатно оставить автомобиль на стоянке, пока ездите по своим делам на метро. Также здесь возможны и платные услуги: за ночную парковку или для водителей, не пользующихся метрополитеном.

Источник: https://FB.ru/article/375328/kak-polzovatsya-perehvatyivayuschey-parkovkoy-besplatno-instruktsiya-dlya-voditelya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.