Какую отчетность сдают муниципальные унитарные предприятия

Реферат: Отчетность унитарного предприятия

Какую отчетность сдают муниципальные унитарные предприятия
Унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15 Закона о бухгалтерском учете государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 274 БК РФ федеральные казенные предприятия готовят годовые и бухгалтерские отчеты и направляют их главным распорядителям бюджетных средств.

Кроме того, состав бухгалтерской отчетности унитарного предприятия определяется собственником имущества и включает дополнительные формы отчетности.

В частности, все унитарные предприятия обязаны дополнительно составлять и представлять Отчет руководителя государственного унитарного предприятия.
[sms]Отчет руководителя ГУП представляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 1999 г.

№ 1116 Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.10.2001 № 725).

В соответствии с данным постановлением руководитель федерального государственного унитарного предприятия ежеквартально направляет в Министерство государственного имущества Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), отчет по установленной форме (согласно приложению № 1 к постановлению № 1116). Отчет должен быть представлен в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности.

Руководитель федерального государственного унитарного предприятия ежегодно направляет в Министерство государственного имущества Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), одновременно с годовым отчетом доклад о финансово – хозяйственной деятельности предприятия, в котором должны быть отражены следующие вопросы: структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции; структурные изменения в долях товарных рынков, которые имеет предприятие;

реализация мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукции предприятия;

использование передовых технологий и изобретений в производстве продукции и предоставлении услуг;

выполнение федеральных инвестиционных программ;

достижение утвержденных основных экономических показателей деятельности предприятия;

при наличии программы деятельности предприятия – обобщенные данные о ходе ее выполнения за отчетный период;

информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению;

реализация мероприятий по недопущению банкротства предприятия;

данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период;

данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

программа деятельности предприятия на очередной год.

За искажение отчетности, предусмотренной постановлением № 1116, руководители федеральных государственных унитарных предприятий несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Данные Отчета руководителя ГУП формируются в соответствии с Методическими указаниями по заполнению форм отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей российской федерации в органах управления открытых акционерных обществ, утвержденными распоряжением Мингосимущества России от 11 ноября 1999 г. № 1506-р (в ред. распоряжения Мингосимущества РФ от 11.05.2000 № 623-р).

Хранение документов унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие обязано хранить следующие документы:

учредительные документы унитарного предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы унитарного предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;

решения собственника имущества унитарного предприятия о создании унитарного предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого унитарному предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление, о денежной оценке уставного фонда государственного или муниципального предприятия, а также иные решения, связанные с созданием унитарного предприятия;

документ, подтверждающий государственную регистрацию унитарного предприятия;

документы, подтверждающие права унитарного предприятия на имущество, находящееся на его балансе;

внутренние документы унитарного предприятия;

положения о филиалах и представительствах унитарного предприятия;

решения собственника имущества унитарного предприятия, касающиеся деятельности унитарного предприятия;

списки аффилированных лиц унитарного предприятия;

аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;

иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом унитарного предприятия,

внутренними документами унитарного предприятия, решениями собственника имущества унитарного предприятия и руководителя унитарного предприятия.

2. Унитарное предприятие хранит документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, по месту нахождения его руководителя или в ином определенном уставом унитарного предприятия месте.

3. При ликвидации унитарного предприятия документы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения утвержден руководителем Федеральной архивной службы России 6 октября 2000 года.

В статье 28 следует обратить внимание на то, что документы, в принципе, могут храниться и вне места расположения унитарного предприятия. Однако в данном случае место хранения должно быть указано в уставе.

Положение о порядке работы с документами, образовавшимися в деятельности организаций и предприятий, ликвидированных в ходе банкротства утверждено Приказом Росархива от 12.11.2001 № 85. Данным Положением установлен следующий порядок

дальнейшего хранения документов организаций и предприятий, ликвидированных в ходе банкротства:

С момента принятия арбитражным судом заявления о признании организации – должника банкротом и назначения временного, внешнего или конкурсного, управляющего последний принимает меры по обеспечению сохранности в составе имущества организации – должника образовавшихся в процессе его деятельности документов.

После принятия решения о признании организации – должника банкротом и об открытии конкурсного производства конкурсный управляющий принимает в свое ведение документы, образовавшиеся в деятельности организации – должника, и проводит их инвентаризацию.

Документы организации – должника не могут быть предметом продажи на любой стадии производства по делу о банкротстве, если не осуществляется продажа бизнеса должника.

В последнем случае документы организации – должника, за исключением документов, образовавшихся в ее деятельности к моменту приватизации и относящихся к составу государственной части Архивного фонда Российской Федерации, становятся

собственностью покупателя.

В целях организации отбора и передачи документов на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы, а также в целях обеспечения сохранности документов, в т.ч.

по личному составу, конкурсный управляющий заключает договор с соответствующим учреждением Федеральной архивной службы России на проведение экспертизы ценности документов организации – должника с последующей передачей отобранных документов на хранение в архив.

Конкурсный управляющий вправе привлекать для проведения экспертизы ценности документов юридических и физических лиц, имеющих соответствующие лицензии.

По итогам экспертизы составляются описи дел постоянного, временного сроков хранения и по личному составу. Описи дел постоянного хранения и по личному составу после их утверждения (согласования) экспертно – проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения представляются на утверждение конкурсному управляющему.

После проведения экспертизы ценности документов, образовавшихся в деятельности организации – должника, устанавливается следующий порядок их дальнейшего хранения:

документы, отобранные на постоянное хранение, после утверждения описей на них экспертно – проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения поступают в государственный или муниципальный архив;

документы по личному составу в упорядоченном состоянии поступают на хранение в архивы документов по личному составу, а при их отсутствии – в соответствующие государственные или муниципальные архивы. Документы ликвидируемой организации постоянного хранения и по личному составу подлежат передаче в вышеуказанные архивы без оплаты услуг за их хранение;

документы временного хранения, сроки которых не истекли, могут быть переданы на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив по согласованию с ним на платной основе.

Использование документов, переданных на хранение в государственные и муниципальные архивы, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Документы с истекшими сроками хранения подлежат уничтожению по решению конкурсного управляющего. Уничтожение документов оформляется соответствующим актом с приложением описи уничтоженных дел (документов). Акт утверждается конкурсным управляющим и прикладывается к отчету конкурсного управляющего.

Положение о порядке учета архивных документов при приватизации государственного и муниципального имущества утверждено Приказом Росархива от 6 ноября 1996 года № 54 и распоряжением Госкомимущества РФ от 22 октября 1996 № 1131-р (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 ноября 1996 г. № 1193).

Данным Положением установлен следующий порядок использования документов приватизируемых предприятий:

В целях сохранности документов приватизируемая организация представляет в государственный или муниципальный архив сведения о хранящихся у нее документах. Государственный или муниципальный архив дает по ним свое заключение по установленной форме.

Перечень видов и объемы документов, не подлежащих приватизации, указываются организацией в Типовом плане приватизации , без указания их стоимости.

Указанные документы исключаются из состава имущества приватизируемой организации и остаются в государственной или муниципальной собственности независимо от места их будущего хранения.

На основании заключения государственного или муниципального архива документы приватизируемой организации передаются в упорядоченном состоянии на временное хранение организации – правопреемнику, а при отсутствии таковой принимаются в соответствующий государственный или муниципальный архив согласно п. 10 Положения об Архивном фонде Российской Федерации.

В случае принятия решения о передаче документов приватизированной организации – правопреемнику на временное хранение до сдачи в государственный или муниципальный архив в установленный Положением об Архивном фонде Российской Федерации срок, организация – правопреемник обязана обеспечить сохранность документов и возможность их использования в соответствии с действующим законодательством.

Документы приватизируемой организации передаются на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив в упорядоченном состоянии по описям, утвержденным экспертно – проверочными комиссиями архивных органов в соответствии с

п. 5.1.17 Основных правил работы государственных архивов.

Документы временного хранения, сроки которого не истекли, могут быть приняты архивными учреждениями России учтенными по описям, номенклатурам дел или другим учетным документам.

Документы по личному составу работников могут быть переданы в упорядоченном состоянии в специализированный архив по личному составу или, при его отсутствии, в государственный или муниципальный архив.

Основанием для принятия решения о передаче документов приватизируемой организации в государственный или муниципальный архив при наличии в нем свободной площади архивохранилищ может служить: изменение профиля деятельности организации после приватизации, ликвидация организации, истечение установленного срока хранения документов организации.

Передача документов осуществляется по акту, приведенному в Приложении к Положению.

Организация – правопреемник, осуществляющая хранение документов, обеспечивает юридическим и физическим лицам право на получение ретроспективной информации в соответствии с Положением об Архивном фонде Российской Федерации путем информирования о хранящихся архивных документах, выдачи в установленном порядке заверенных копий и выписок из документов, информации, обеспечивающей законные права и свободы граждан, представления документов или их копий для изучения согласно п. 14 Положения об Архивном фонде Российской Федерации.

Контроль за соблюдением порядка хранения и использования документов приватизированных организаций осуществляют соответствующие архивные органы и учреждения России.

Территориальные комитеты по управлению госкомимуществом обязаны контролировать пообъектный состав имущества, передаваемый акционерным обществам или другим организациям, созданным в процессе приватизации. [/sms]

Источник: https://www.kalitva.ru/125488-referat-otchetnost-unitarnogo-predprijatija.html

Бухгалтерская отчетность МУП и ГУП за 2019 год — Audit-it.ru

Какую отчетность сдают муниципальные унитарные предприятия

Тимофеева Л. Е., эксперт журнала

Журнал “Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях” № 4/2019

Федеральным законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ (далее – Закон № 444-ФЗ) внесены изменения в Закон о бухучете[1], в частности, изменен порядок представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Цель изменений – снижение административного бремени, которое организации несут в связи с исполнением обязанностей по представлению такой отчетности в государственные органы, и упрощение доступа заинтересованных лиц к такой отчетности.

Итак, с 2020 года на ФНС возложены функции по формированию и ведению государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО). То есть организации, в том числе ГУП и МУП, должны представлять экземпляр отчетности за 2019 год в налоговый орган.

Каков порядок и сроки ее представления? Можно ли получать из ГИР БО информацию об отчетности других предприятий? Можно ли внести исправления в ГИР БО, если обнаружена ошибка в отчетности? Эти и многие другие вопросы волнуют бухгалтеров.

Ответы мы подготовили в данном материале, руководствуясь разъяснениями в Информационном сообщении Минфина России от 13.12.2018 № ИС-учет-12, а также на официальном сайте ФНС.

Составление бухгалтерской отчетности и признание ее составленной

Статья 13 Закона о бухучете дополнена положением, вступающим в силу 01.01.

2020, согласно которому бухгалтерская отчетность организации может быть составлена: 1) на бумажном носителе; 2) в виде электронного документа; 3) на бумажном носителе и в виде электронного документа.

При этом независимо от того, в каком виде составлена бухгалтерская отчетность, она признается официальной отчетностью организации.

Если законодательством РФ или договором предусмотрено представление бухгалтерской отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, организация обязана по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской отчетности, составленной в виде электронного документа.

По общему правилу бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания ее руководителем организации. Однако уточненная редакция ч. 8 ст.

 13 Закона о бухучете более не связывает признание такой отчетности составленной исключительно с подписанием ее экземпляра на бумажном носителе. С 01.01.

2020 бухгалтерская отчетность организации считается составленной после подписания руководителем организации:

1) экземпляра отчетности на бумажном носителе – в случае, когда она составлена на бумажном носителе;

2) экземпляра бухгалтерской отчетности, составленной в виде электронного документа, электронной подписью – в случае, когда отчетность составлена в электронном виде.

Что представляет собой ГИР БО?

Согласно изменениям в ст. 18 Закона о бухучете, действующим с 01.01.2020, ГИР БО – это совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, и аудиторских заключений о ней (если отчетность подлежит обязательному аудиту).

Иными словами, это общедоступная база данных годовой бухгалтерской отчетности организаций, раскрывающая текущие тренды их финансового состояния.

В ГИР БО будет размещаться следующая информация:

  • бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций;
  • пояснения к бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • аудиторские заключения, если отчетность подлежит обязательному аудиту;
  • отчетность организаций, поднадзорных Банку России.

Обязательный экземпляр годовой отчетности (начиная с отчетности за 2019 год) представляется в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта.

Ряд хозяйствующих субъектов освобождаются от представления обязательного экземпляра отчетности в ФНС, однако к ГУП и МУП это освобождение не относится. Также в ГИР БО не представляется последняя отчетность реорганизуемого или ликвидируемого юридического лица.

Обратите внимание

С введением ГИР БО вносятся следующие изменения в порядок представления отчетности:

  • годовую отчетность необходимо представлять только в ФНС. В органы государственной статистики представлять отчетность не нужно;
  • отчетность сдается только в электронном виде. В 2020 году субъекты малого предпринимательства отчетность могут представлять на бумажном носителе или в виде электронного документа.

Обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом не позднее 3 месяцев после окончания отчетного периода.

Если отчетность подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа:

  • либо вместе с отчетностью;
  • либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения (но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом).

При внесении исправлений отчетность с изменениями можно представить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения самого исправления либо за днем утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

ГУП и МУП вносить исправления в отчетность после ее утверждения собственником нельзя. В случае обнаружения ошибки в утвержденной отчетности сделать исправления можно только в отчетности следующего периода.

О доступности информации из гир бо

ФНС на своем официальном сайте сообщила, что в мае 2020 года будет доступен для всех пользователей интернет-сервис ГИР БО, позволяющий бесплатно получить информацию о бухгалтерской (финансовой) отчетности любой организации. Также будет возможность получить экземпляр отчетности, подписанный электронной подписью ФНС.

Для компаний, использующих отчетность для масштабной аналитики, и тех, кому нужен сразу весь массив данных, будет доступно платное абонентское обслуживание (200 тыс. руб. в год).

В ГИР БО будет содержаться отчетность за 2019 и последующие годы. Для получения информации об отчетности организаций за 2018 год и ранее необходимо будет обращаться в Росстат.

ФНС также разъяснила, что делать, если отчетности нет в ГИР БО или в ней обнаружена ошибка. На интернет-портале ГИР БО будет организована обратная связь.

Если организация выявит ошибку в своей отчетности, она сможет подать соответствующее электронное обращение.

Оно будет рассмотрено, и если представленная организацией отчетность действительно отличается от размещенной в ГИР БО, то расхождение будет оперативно ликвидировано.

ФНС разработает контрольные соотношения, помогающие определить корректность составления бухгалтерской отчетности. Если представленная отчетность не пройдет проверку на контрольные соотношения, организации придет уведомление от оператора электронного документооборота с кодом ошибки и предложением представить скорректированную отчетность.

При этом представленная отчетность будет размещена в ГИР БО, даже если она не прошла контрольные соотношения.

О полномочиях росстата

Нормы Закона № 444-ФЗ, посвященные ГИР БО, вступают в силу 01.01.2020. С этой даты ФНС начинает, а Росстат прекращает исполнять полномочия по формированию и ведению ГИР БО. В частности, Росстат прекратит собирать обязательные экземпляры отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторские заключения о ней за отчетный период 2018 года и отчетные периоды, истекшие до 01.01.2018.

Первой отчетностью, включенной в ГИР БО, станет годовая бухгалтерская отчетность организаций за 2019 год. В связи с этим ФНС не будет предоставлять доступ к бухгалтерской отчетности организаций за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2019.

Заинтересованные лица смогут получить доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 – 2018 годы (при наличии ее в информационном ресурсе, сформированном до 01.01.2020) по-прежнему в Росстате.

Такую услугу Росстат будет оказывать до истечения срока хранения указанной бухгалтерской отчетности, установленного ч. 1 ст. 29 Закона о бухучете, то есть не менее 5 лет после отчетного года.

Иными словами, доступ к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 – 2018 годы будет обеспечиваться Росстатом до окончания 2023 года. 

[1] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/reporting/a2/1001666.html

Об отчетности МУП и ГУП за 2019 год и порядке ее предоставления в ГИР БО

Какую отчетность сдают муниципальные унитарные предприятия

Тимофеева Л. Е., эксперт журнала

Федеральным законом от 28.11.2018 № 444‑ФЗ (далее – Закон № 444‑ФЗ) внесены изменения в Закон о бухучете[1], в частности, изменен порядок представления организациями обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Цель измене-
ний – снижение административного бремени, которое организации несут в связи с исполнением обязанностей по представлению такой отчетности в государственные органы, и упрощение доступа заинтересованных лиц к такой отчетности.

Итак, с 2020 года на ФНС возложены функции по формированию и ведению государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО). То есть организации, в том числе ГУП и МУП, должны представлять экземпляр отчетности за 2019 год в налоговый орган.

Каков порядок и сроки ее представления? Можно ли получать из ГИР БО информацию об отчетности других предприятий? Можно ли внести исправления в ГИР БО, если обнаружена ошибка в отчетности? Эти и многие другие вопросы волнуют бухгалтеров.

Ответы мы подготовили в данном материале, руководствуясь разъяснениями в Информационном сообщении Минфина России от 13.12.2018 № ИС-учет-12, а также на официальном сайте ФНС.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.