Маршрутная карта системы Платон 5000

Приветствую, мой Цифровой друг !

История такая, 10 августа 2020 года мы с отцом решили отогнать нашу шаланду МАЗ в грузовой сервис на ремонт подвески с заменой поломанных рессор и восстановления упоров рессор.

Так как наш грузовой автомобиль имеет максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн, то он подпадает под действие системы взимания платы за порчу дорог, а по мнению разработчиков системы – вред.

Вот официальная информация с сайта системы взимания платы “Платон”

Грузовые автомобили возмещают причиненный вред федеральным автодорогамГрузовые автомобили возмещают причиненный вред федеральным автодорогамГрузовые автомобили возмещают причиненный вред федеральным автодорогам

Более того, на сайте приведены принципы работы системы, в которых 5 пунктом прописан принцип наказания за движение грузового автомобиля без оплаты этого возмещения вреда.
5 принципов работы системы “Платон”

Я считаю, что 5 принцип является самым доходным, так как штраф составляет 5000 рублей при первом нарушении или 10000 рублей при повторном, что соответствует 2273 и 4545 км пробега автомобиля.

Следует отметить, что штрафные санкции не соответствуют тяжести нарушения и причиненному “якобы” ущербу выгодоприобретателю СВП “Платона” – обществу с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы», принадлежащую сами знаете кому.

Подчеркнул главное в статье на портале QPMedia от 2018 года – https://qpmedia.

ru/cafap-vypisal-320-tysyach-shtrafov-dalnobojshhikam-za-platon

Все назначенные штрафы “нарушителям” пришлось выплатить, а возможно и в трехкратном размере при просрочке его оплаты в 60 дней по статье 20.25 КоАП РФ.

Получается, что выгоднее штрафовать, чем реализовывать поставленные цели проекта и работать над повышением собираемости платы, проведением разъяснительной работы с дальнобойщиками и выявлением недобросовестных пользователей системы (если уж взялись за обдирание тружеников транспортной отрасли). Понятно, что в начале внедрения системы штрафовали, чтобы подстегнуть владельцев грузового транспорта регистрироваться в системе “Платон” и оплачивать за километры, а сейчас происходит просто беспредел.

Статья “В России кончился «Платон»” от 16 марта 2020 года – https://news.ati.su/article/2020/03/16/v-rossii-konchilsyaplaton-132500/

Как видно из статьи в 2020 году работа системы “Платон” только ухудшилась.

Следствием такой работы является отсутствие электронных бортовых устройств (ЭБУ) в наличии, неудовлетворительная работа устройств в грузовике на линии, сбои в работе портала и проведение профилактических работ в момент когда необходимо оформить маршрутную карту.

“Платон” – все ушли на карантин

В этом 2020 году, чтобы получить устройство надо его заказать в офисе или с портала, а затем ждать несколько месяцев.

Впрочем, если дождался и его выдали, то не факт, что оно будет корректно работать, что и произошло в моем случае. Я заказал и ждал 3 устройства с 18 марта до 08 июля, то есть более 3 месяцев.

Это при том, что я заказывал устройства заранее после окончания действия устройств для самосвала и автокрана.

Сколько прошло времени с момента заказа устройств до их получения

В офисе Платона выдача заняла где-то около часа, пока специалист сходила куда-то на 15 минут и принесла бортовые устройства, пока их вскрывала и удаляла старые наклейки с номерками (что мне показалось крайне подозрительным), далее подключала каждое устройство и что-то долго высматривала в мониторе компьютера. В результате я получил вроде как новые бортовые устройства СВП “Платон” и должен был радоваться такой щедрости от РТИТС.

Устройство бортовое системы взимания платы “Платон”Устройство бортовое системы взимания платы “Платон”

Радовался я недолго…

Сложилась интересная ситуация, грузовик 10 августа 2020 проехал по федеральной трассе А108 и М5 с включенным бортовым устройством, но в течении дня деньги с лицевого счета не списались. Примечательно, что с утра перед рейсом в грузовой сервис я решил зайти в личный кабинет проверить сколько будет стоить проезд, но в мобильном приложении и на компьютере личный кабинет просто напросто висел.

10.08.2020 – приложение Платон на смартфоне висит10.08.2020 – приложение Платон на смартфоне висит

Тогда 11 августа я позвонил в колл-центр и рассказал о ситуации, специалист пояснила, что списание может проходить и за два дня, а если списание не произойдет, то у меня есть возможность оформить маршрутную карту задним числом, но не более 4 дней назад. Я подумал, что возможно были сбои в работе системы и спишут деньги чуть позже, но 11 и 12 августа ничего не произошло.

И вот наступило 13 августа и я решил позвонить в колл-центр снова. как обычно приветливая девушка на мои претензии, просто напросто предложила привести устройство в офис Платона и сдать его как неисправное. Вот так просто, их ничего не волнует, что могут оштрафовать владельца за проезд без оплаты, что машина может быть в рейсе и так далее.

У них своя работа – просто отвечать на вопросы и постоянно извиняться.

Тогда я понял, что если я не оформлю маршрутную карту, то меня оштрафуют на 5000 рублей, так как мы проезжали под рамкой Платона.

Рамка стационарного и автомобиль мобильного контроля системы Платон

Вспомнив предыдущий разговор со специалистом системы Платон, я попросил оформить мне маршрутную карту и меня перевели на другого специалиста оформления маршрутных карт, где в течение 5 минут мы оформили маршрутную карту. Вот и она.

Маршрутная карта оформленная “задним” числом

Соответственно деньги списались с лицевого счета и теперь я спокоен,что даже в случае начисления штрафа, у меня есть аргумент для его отмены.

Вот такая история мой Цифровой друг. Подводя итог, получив “новое” бортовое устройство надо проконтролировать, чтобы списывались деньги с лицевого счета.

Если деньги списались, значит всё нормально, если же оплата не прошла, то с устройством Платон что-то не так.

Для того чтобы избежать штраф в такой ситуации, есть возможность оформить маршрутную карту задним числом, что я и сделал, фактически “обхитрив” систему Платон и сохранив свои деньги и нервы.

В подтверждение своей истории про Платон оставлю ссылку на видео, в котором мы перед тем как поехать в грузовой сервис, производим распаковку бортового устройства системы Платон, устанавливаем его в грузовой автомобиль, все лампочки загорелись зеленым – значит ЭБУ Платона работал корректно. Смотри видео на канале .

Приятного просмотра мой Цифровой друг !!!

До встречи на просторах интернета !!!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/digital_village/platon-podstavil-pod-shtraf-5000-rublei-a-ia-ego-perehitril-5f354c3b6c396f3aaa8b02d6

​Штрафы за «Платон» от Ространснадзор – 2020: размер и способы оплаты

Маршрутная карта системы Платон 5000

Время чтения: 9 мин.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtrafi-za-platon

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.