Новые правила пешеходного перехода 2020

Содержание

Пешеходный переход в ПДД: правила проезда и пропуск пешехода в 2020 году

Новые правила пешеходного перехода 2020

Пешеходный переход по правилам дорожного движения является одним из самых частых мест, где совершаются нарушения ПДД. По статистике на переходах водители не только нарушают правила, но и нередко создают аварийные ситуации, многие из которых заканчиваются плачевно. Поэтому правила проезда пешеходного перехода должен знать назубок каждый водитель.

Виды переходов

Переходы бывают наземными и подземными. Со вторым вариантом всё понятно, это самый безопасный вариант для пешеходов, но, к сожалению, такие переходы есть не на всех дорогах. Их строят на таких участках дорог, где перейти дорогу попросту невозможно из-за большого потока машин, а светофор установить там не рентабельно.

Наземный переход или иначе пешеходный — участок дороги с нанесённым обозначением и знаками. Этот участок предназначен для перехода пеших граждан на другую сторону дороги. Если на дороге отсутствуют обозначения, то переходить её строго запрещено.

По правилам есть 2 типа переходов — регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые переходы

На дорожном покрытии нанесена зебра, а также на участке дороги имеется светофор. Он регулирует движение автомобилей и пешеходов. В случае отключения светофора или его поломки, переход становится нерегулируемый.

Нерегулируемые

О зоне, где можно перейти дорогу, говорит только зебра. На таких переходах нет светофоров.

Правила

Часто пешеходы считают, что правила есть только для водителей. Но на самом деле пешеходы тоже должны придерживаться определённым ПДД. Главным из них является то, что переход проезжей части, может осуществляться исключительно в специализированном месте, то есть пешеходном переходе.

Водители в свою очередь обязаны пропустить пешехода, и в том случае, если уже загорелся зелёный сигнал светофора. При этом сигналить водители не имеют права, чтобы пешеход быстрее прошёл дорогу или же вернулся назад.

На сегодняшний день такое выражение, как пропуск пешехода, заменён на уступить дороги пешеходу. Многие подумают, что это одно и тоже, но на самом деле разница значительная.

Если ранее пешеход только ступил на дорогу, то водители должны были остановиться и пропустить его на другую сторону дороги. Простыми словами водители должны дождаться, когда пешеход перейдёт дорогу.

По новым правилам 2020 года водитель обязан остановиться уже тогда, когда пешеход находится на тротуаре неподалёку от зебры. Считается, что если водитель этого не сделал, то создал помеху пешеходу.

В таком случае, когда пешеход просто стоит и не собирается переходить, например, ведёт беседу по телефону, то водитель останавливаться не обязан. Как говорят сами разработчики таких нововведений, такой подход простимулирует пешеходов совершать переход быстрее, а водители сами будут решать по обстановке стоит ли останавливаться или нет.

Остановка на зебре в пробке

Пробки в больших, да и малых городах, совсем не редкость. Нередко можно увидеть, что из-за затора автомобили стоят прямо на пешеходном переходе. По правилам это считается нарушением. Если водитель видит, что придётся остановиться на зебре, он должен заранее предупредить такую ситуацию. Проще говоря, остановиться или за ним, или перед ним.

Если инспектор увидит такое нарушение, то водителю будет обязательно выписан штраф. При этом то, что на дороге затор уже не поможет. Это не считается уважительной причиной, ведь водитель мог остановиться до перехода, оставив место для перехода пешеходам. Такое требование обосновано следующими факторами:

  • на основании разметки на дороге, автомобиль становится помехой для пешехода;
  • если автомобиль стоит на зебре, то снижает видимость для других водителей.

Не стоит забывать, что по правила проезда пешеходного перехода водителям запрещены такие действия:

  • производить разворот;
  • парковать авто;
  • производить движение назад.

Кто имеет преимущества, если пешеходный переход пересекают трамвайные пути

В новом законе о проезде пешеходного перехода был добавлен пункт о переходе на трамвайных путях. Новая трактовка закона помогла решить ситуации, которые были спорными.

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

Не так давно пешеходам не было дано преимущества в том случае, если трамвайные пути имели пересечение с переходом. Проще говоря, переходя дорогу, пешеход должен был остановиться и пропустить рельсовый транспорт.

Новая редакция говорит совершенно иное. Теперь пешеходный переход, который имеет пересечение трамвайными путями, даёт преимущества пешеходу. Поэтому трамвай должен остановиться и пропустить человека.

Но не стоит забывать, что пешеходы всегда должны быть осторожны и внимательны, переходя дорогу и трамвайные пути. Гражданин, который переходит проезжую часть, несмотря на своё преимущество обязан посмотреть по сторонам, и убедившись в своей безопасности уже продолжать движение.

Можно ли совершать манёвр обгона на зебре

Этот вопрос интересует многих водителей. По закону такой манёвр категорически запрещён и считается грубым нарушением правил.

Ранее, если одно авто притормозит, то другие водители могли спокойно ехать, если на переходе нет людей по другим полосам дороги. Теперь же автомобили все должны притормозить или же остановиться, если одно транспортное средство уже это сделало.

Наказание за нарушения

За любое нарушение должно последовать наказание. Если нарушение правил произошло на пешеходном переходе, то на сегодняшний день штрафы довольно суровые, и каждый водитель должен быть готов к этому.

Сумма штрафного взыскания за такие нарушения от полутора тысяч до 2,5 тысяч рублей. Она зависит напрямую от тяжести нарушения.

Если водитель не согласен с наказанием или же считает себя невиновным, он вправе обжаловать постановление. В этом случае нужно быть готовым доказать свою невиновность. Если же нарушение было выявлено при помощи камеры видеофиксации, то доказать свою правоту навряд ли получиться, ведь техника снимет весь процесс нарушения, что станет доказательством вашей вины в суде.

Взаимопонимание, уважение и соблюдение правил дорожного движения абсолютно всеми — и водителями, и пешеходами, станет путём существенного снижения процента аварийности на пешеходных переходах.

Правила проезда пешеходного перехода обновлено: 19 февраля, 2020 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/pravila-proezda-peshehodnogo-perehoda/

Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2020 году | ШКОЛА ПДД

Новые правила пешеходного перехода 2020

Сегодня наша тема, как пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Данная тема волнует многих, будь то водитель начинающий или со стажем.

Давайте начнем по порядку. Обратимся к Правилам дорожного движения и вспомним определение пешеходного перехода и его границы.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Нерегулируемый пешеходный переход.

Далее посмотрим, какие требования Правил, мы обязаны выполнить при приближении к пешеходному переходу.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Начнем с пункта 14.2, в новой редакции Правил, мы обязаны снизить скорость или остановиться, если так поступили другие участники дорожного движения, которые двигаются с нами в попутном направлении. Из пункта 14.1 следует, что мы обязаны уступить дорогу пешеходам. Если обратиться к Правилам, то найдем ответ, что значит уступить дорогу.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Остановимся на фразе — обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу (в прежней редакции  «переходящим проезжую часть»). Здесь не все однозначно, из Правил знаем, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Если понимать буквально, мы должны уступить пешеходам, которые уже подошли к проезжей части и находятся на тротуаре или обочине. Ведь они уже находятся на дороге, если следовать определению из Правил. В прежней редакции, можно было продолжать движение, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть, сейчас в пункте 14.

1 речь именно про дорогу.

Сегодня Правила дорожного движения, прямо не обязывают нас пропускать пешеходов, наша задача уступить дорогу, не создавая им помех. Но где граница, не создавать помех и уступить дорогу не очень ясно (если нас остановит инспектор, доказать, что мы не помешали, будет трудно).

Вроде обычная ситуация на дороге, мы двигаемся по дальней полосе от пешехода, он находится на противоположной стороне. На первый взгляд, мы не можем помешать пешеходу, наши траектории движения не пересекаются.

Но если поставить себя на место пешехода, который собираясь перейти дорогу? Пешеход видит, что по дороге, пусть даже по дальним полосам двигаются автомобили, это может заставить замедлиться и отказаться от перехода дороги.

Пока транспортные средства не остановятся, у пешехода не может быть уверенности в безопасности перехода.

Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе?

Вывод, даже в такой обычной ситуации, мы можем создать помеху пешеходу, который еще не вышел на проезжую часть. Поэтому, какой бы неоднозначной ни была трактовка Правил, самое правильное  остановиться, если на пешеходном переходе есть человек или он движется в Вашем направлении.

Данное видео подтверждает еще раз, что есть пешеходы, которые прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убеждаются в том, что им уступают дорогу транспортные средства с обоих направлений.

Маленькая выдержка из Венской конвенции о дорожном движении (только для ознакомления). В ней очень точно указаны наши действия при приближении к пешеходному переходу.

b) если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

И конечно хочется напомнить и пешеходам их обязанности.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Важно помнить, не смотря на обязанность водителей, пешеходы тоже не должны забывать о требовании Правил — убедиться в безопасности перехода. По ссылке можно ознакомиться с темой: Как пропускать пешеходов при отсутствии пешеходного перехода. Только уважение и внимание друг к другу, помогут сделать наше пребывание на дороге более безопасным.

Источник: https://shkola-pdd.ru/crosswalk/

Как изменится жизнь водителей с 1 августа 2020 года: 3 наиболее важные изменения

Новые правила пешеходного перехода 2020

Приветствую Вас, друзья!

С 1 августа 2020 года в жизни Российских водителей произойдет ряд изменений. Давайте рассмотрим каждое из них подробнее.

1. Новый штраф

С 1 августа 2020 года, выезжая на дорогу, следует учитывать одно серьезное нововведение. Речь идёт о штрафе в размере 2000 рублей, который теперь может получить каждый водитель, не прошедший техосмотр и не имеющий диагностической карты.

На данный момент подобный штраф уже действует, но только для грузового и пассажирского транспорта, а также для такси (правда, сумма не превышает 800 рублей). Но с 1 августа санкция распространится на всех водителей, не прошедших ТО.

Что нужно знать о новом штрафе?

Юристы, детально изучившие новые правила, говорят, что оштрафовать владельца транспортного средства за не пройденный своевременно ТО могут не больше 1 раза в сутки. Однако по общему количеству штрафов нет ограничения, и штрафовать могут хоть каждый день.

Многих автовладельцев обеспокоил вопрос, нужно ли возить карту с собой. Эксперты говорят, что это не требуется. Инспектор может проверить наличие карты, сделав запрос в базу данных, содержащую соответствующие сведения обо всех автомобилях.

При этом он не имеет права требовать предъявить диагностическую карту, угрожая какими-либо санкциями. Если что-то подобное происходит, инспектору можно прямо сказать, что он превышает свои полномочия.

2. Изменение тарифов по ОСАГО

Речь идёт о расширении ценового коридора. Для физических лиц минимальная стоимость уменьшится на 10%, а максимальная – увеличится на такую же величину. Для легковых автомобилей, зарегистрированных на юридическое лицо, изменение ставок составит 20%, а для такси – 30%.

Таким образом, минимальная стоимость полиса ОСАГО для личного транспорта, составит 2471 рубль (на данный момент – 2746 рублей), а максимальная – 5436 (на данный момент – 4942 рубля).

Страховые компании получат возможность формировать более гибкие тарифы, поощряя аккуратных водителей сниженными ценами и сильнее увеличивая стоимость полиса для водителей с низкой ответственностью и культурой вождения.

3. Изменение водительских прав

С августа 2020 года водители будут получать удостоверения, изготовленные в соответствии с новым стандартом. В пресс-службе МВД РФ объясняют это необходимостью привести ВУ в соответствие с международными стандартами.

По этой же причине новое оформление получат и основные документы на транспортное средство: свидетельство о регистрации (СТС) и паспорт (ПТС), но мы сегодня рассмотрим только новшества, коснувшиеся водительского удостоверения.

Важно! Водителям, которые уже получили удостоверение или получат его до августа 2020 года, беспокоиться не нужно. Документ будет действительным в течение всего указанного на нём срока действия.

Что поменяется в оформлении водительских прав?

Первое, что будет бросаться в глаза – это наличие надписей, выполненных прописными буквами на трёх языках:

  • На русском: «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ».
  • На французском: «PERMIS DE CONDUIRE».
  • На английском: «DRIVING LICENCE».

Надписи будут располагаться на лицевой стороне именно в такой последовательности.

Интересно, что в приказе, утверждающем новый формат, ничего не сказано о том, должен ли в обновленном водительском удостоверении присутствовать электронный чип, наличие которого заявлялось ещё в 2018 году. Однако есть ряд косвенных признаков, указывающих на то, что новые документы будут оснащены микрочипом. В частности, об этом говорит специальный значок, присутствующий на предварительных изображениях.

Кроме того, Центральный банк сообщает, что при обслуживании клиентов водительское удостоверение сможет стать полноценной заменой паспорта. Поскольку для таких операций нужна повышенная защита, можно предположить, что необходимый уровень защищенности будет достигаться как раз за счёт электронного чипа.

Формат и основные особенности нового удостоверения

Информацию по новому формату ВУ можно получить из презентации ГИБДД 2018 года. В ней указывается, что документ будет полностью соответствовать требованиям Венской Конвенции 1968 года.

Это будет пластиковая карта размером 85,6 на 54 мм, изготовленная из поликарбоната и ламинированная лазероактивной плёнкой. Данный материал позволяет наносить высококачественные нестирающиеся изображения лазером.

На лицевой стороне удостоверения будет находиться особый узор, переливающийся при осмотре под разными углами. В левом верхнем углу будет напечатано обозначение «RUS», говорящее о том, что это документ гражданина России. Рядом с ним будет находиться пиктограмма, указывающая на то, что документ содержит электронный чип.

В правом нижнем углу будет находиться изображение руля, меняющее цвет в зависимости от угла зрения, а рядом с ним – изображение уходящей вдаль дороги. Эти элементы призваны усложнить изготовление поддельных документов. На задней поверхности будет присутствовать QR-код, позволяющий быстро идентифицировать документ и находить в базе данных необходимую информацию.

Интересно, что на образцах, продемонстрированных в 2018 году, отсутствовали дублирующиеся названия документа на французском, английском и русском языках. Но в МВД говорят, что те образцы были предварительными, а нанесение данных надписей планировалось уже тогда.

Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна – ставьте “палец вверх”. Всем добра!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pirozhkova/kak-izmenitsia-jizn-voditelei-s-1-avgusta-2020-goda-3-naibolee-vajnye-izmeneniia-5f19a8c5aceff243877e0734

Проезд пешеходного перехода по новым правилам

Новые правила пешеходного перехода 2020

Официальная статистика МВД подтверждает, что главная причина большинства ДТП в стране – это нарушение Правил дорожного движения на пешеходных переходах.

Поэтому в 2020 году взаимоотношения автомобилистов и пешеходов претерпели некоторые изменения.

Рассмотрим правила проезда пешеходного перехода в новой редакции.

Согласно ПДД, пешеходный переход — участок на дороге, на котором нанесена разметка, установлена звуковая сигнализация и специальные знаки для безопасного передвижения пешеходов на другую сторону дороги. Отсутствие подобных обозначений говорит о том, что на таком месте людям запрещается пересекать дорогу.

Пешеходные переходы могут быть размещены и на перекрестках, и на других участках дороги. Ширина перехода соответствует ширине разметки «зебра».

В случае отсутствия разметки на дороге, ширину перехода определяют установленные с двух сторон специальные знаки – синий прямоугольник с выделенным белым треугольником, в котором черным цветом схематически изображен человек, шагающий по зебре.

Можно выделить два типа пешеходных переходов, для которых существуют отдельные правила пропуска пешеходов на пешеходном переходе:

  1. Регулируемый. Помимо разметки «зебра», нанесенной на дорожном покрытии, регулируемый перекресток оснащен светофором. Последний призван регулировать дорожное движение на этом участке. В случае поломки светофора или если он постоянно мигает желтым цветом, этот пешеходный переход автоматически превращается в нерегулируемый.
  2. Нерегулируемый. О наличии пешеходного перехода говорит только нанесенная на дорожную полосу разметка.

Рассмотрим важные особенности проезда пешеходного перехода по новым правилам.

Нововведения в ПДД

Пункт 14.3. устанавливает правила поведения автомобилистов на регулируемых пешеходных переходах.

Пешеход имеет преимущество в пересечении проезжей части по пешеходному переходу. Его следует пропустить, и дать возможность закончить переход участка, даже если у водителя загорелся зеленый сигнал светофора.

Более того, водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

Уступите дорогу пешеходу!

В новой редакции ПДД изменилась трактовка некоторых пунктов, касающихся движения на нерегулируемых переходах.

Старая редакция обязывала всех водителей «пропустить пешехода» на переходе, а в новой встречается другая формулировка – «уступить дорогу». Рядовому автолюбителю может показаться, что смысл остался тот же, однако на самом деле подход изменился кардинально.

Как пропускать пешехода на пешеходном переходе по новым правилам? Старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру».

Новая редакция Правил дорожного движения предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее, а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения.

Таким образом новые поправки защищают в большей мере права пешеходов. Ведь если машина не остановится, человек будет вынужден поменять либо скорость своего движения, либо его траекторию.

Формулировка «уступить дорогу» предполагает, что водитель вправе продолжать движение через пешеходный переход только в том случае, если пешеход находится далеко от дорожной разметки.

Если же пешеход стоит на тротуаре и разговаривает по телефону, водитель не обязан пропускать его. Согласно задумке законодателей, этот подход будет стимулировать людей быстро переходить переход, не создавать тем самым заторы. Такое нововведение окажется особенно полезным для мегаполисов.

Предотвращение заторов

Заторы на дорогах в мегаполисах — это уже привычное явление. Поэтому часто случается, что водители вынуждены останавливаться непосредственно на «зебре», а это уже запрещено новой редакцией ПДД.

Согласно ПДД, если есть вероятность того, что водителю автомобиля придется затормозить прямо на дорожной разметке, он должен заранее предотвратить эту ситуацию.

Другими словами, даже если автомобиль встал на «зебре» в результате затора, в любом случае водитель должен понести наказание. Данное требование объясняется следующими факторами:

  • оставаясь на дорожной разметке, автомобиль создает помеху для нормального движения пешеходов;
  • стоящая на «зебре» машина снижает видимость, из-за чего другой автомобилист может начать движение в то время, когда по разметке идут люди.

Во всех вышеперечисленных случаях повышаются шансы возникновения ДТП и получения травм.

Также стоит заметить, что правила дорожного движения для водителей запрещают на пешеходном переходе следующие действия:

  • разворачиваться;
  • оставлять свои автомобили;
  • двигаться назад.

Поскольку пешеходный переход – это особый участок дороги, в отношении него разработаны эти отдельные нормы.

Трамвайные пути

В новой редакции ПДД добавили текст о пешеходном переходе на трамвайных путях. Благодаря этому удалось устранить спорную ситуацию в старой редакции Правил.

Ранее участок трамвайных путей, пересекающийся с пешеходным переходом сквозь проезжую часть, не давал преимущества для движения пешеходу.

В новой редакции ПДД участок трамвайных путей может относиться к пешеходному переходу. В ней говорится, что пешеходный переход – участок проезжей части дорожного покрытия, в том числе, и трамвайных путей, который обозначен разметкой и соответствующими знаками.

Теперь на этих участках дороги от водителя трамвая требуется пропускать людей, которые идут по переходу.

Конечно, пешеходы, в свою очередь, также должны быть внимательными, поскольку это транспортное средство огромной массы не способно мгновенно затормозить.

Обгон на разметке

Разрешен ли обгон на пешеходном переходе? На «зебре» обгон ТС категорически запрещается даже тогда, когда на ней нет пешеходов.

Если раньше один автомобиль мог остановиться или притормозить перед разметкой, другие, при отсутствии пешеходов, могли на небольшой скорости продолжать движение по соседним полосам.

Дополнения к ПДД теперь обязуют всех автомобилистов понижать скорость или останавливаться на пешеходном переходе, если одна из машин притормозила.

Если водитель не пропустил пешехода, идущего по дорожной разметке, он должен быть готов к тому, чтобы заплатить штраф.

Какова сумма штрафа за данное нарушение ПДД? В настоящее время (с 11.10.2017 года) его сумма может варьироваться от 1500 рублей до 2500 рублей, зависимо от тяжести нарушения.

Водитель вправе обжаловать его в случае, если перед ним были автомобили, поэтому обзор был плохим. При этом водитель мог просто не заметить пешехода, идущего по «зебре». Если же обзор был хорошим, в итоге штраф все равно придется оплатить.

Кроме того, если сотрудники ГИБДД имеют видеозапись, сделанную видеорегистратором или с помощью камеры, обжаловать штраф, увы, не получится.

Несмотря на то, что водители обязаны уступать дорогу, от пешеходов также ожидается, что они будут удостоверяться в безопасности перехода. Благодаря взаимному вниманию и уважению дорожное движение будет более безопасным.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-proezda-peshehodnogo-perehoda-v-novoj-redaktsii/

Изменения в ПДД в 2020 году — DRIVE2

Новые правила пешеходного перехода 2020

Каждый год законодательство РФ вносит изменения в правила дорожного движения, так как меняется уровень жизни, увеличивается количество ТС на дорогах, а самое главное – вся дорожная техника развивается, то есть улучшается в соответствии с современными технологиями.
Изменения в ПДД, которые, согласно последним новостям, планируется ввести с 2020 года, ужесточают некоторые положения, а отдельные пункты, напротив, меняют в угоду водителям. Разберемся, какие нововведения ждут всех автомобилистов.

Запрет на осуществление парковки во дворах коммерческих машин

Новый приказ Минтрaнса №199 запрещает парковать в жилых дворах габаритные ТС, например, Камазы, фуры и т.д., а также машины такси. Данное правило распространяется на автомобили не только транспортных фирм и компаний, но и на частных лиц.

Громоздкие машины после вступления в силу приказа не смогут занимать парковочные места во дворе и затруднять проезд жильцам и спецтехнике. Для небольших автобусов, занимающихся перевозкой пассажиров, в этом случае сделали исключение .

Запрет на езду без номеров.

С 1 января 2020 г. запретят ездить на ТС, не имеющих госномеров. Данное правило касается только новых транспортных средств, приобретенных у дилера. Именно поэтому при покупке автомобиля автосалоны получат право заниматься выдачей табличек на месте, а данные о проданных авто постфактум передавать в ГИБДД.

Освобождение от уплаты транспортного налога

С первого января 2020 г. многодетные семьи освобождаются от уплаты транспортного налога на легковой автомобиль. Данные льготы станут доступны лишь в том случае, если средний доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточный минимум для населения, способного к работе.

Повышение утильсбора

Согласно последним данным, с января 2020 года планируется увеличить утилизационный сбор на ТС, чтобы сохранить барьер для импорта. В среднем, ставки могут увеличиться в диапазоне от 80 до 110 процентов, что, соответственно, приведет к увеличению стоимости новой техники.

Повышение размера обязательных выплат в рамках ОСАГО

Выплаты ОСАГО увеличатся в 4 раза, максимальная сумма по ним теперь будет достигать 2 000 000 рублей. Такой законопроект планируют подтвердить и запустить в действие с первого января 2020 г.

Изменение процесса регистрации ТС

Помимо всех вышеперечисленных указов, с начала января 2020 г. регистрировать автомобиль будет необходимо по новым правилам ПДД:Номера можно будет получать не только в ГИБДД, но и в других организациях. Госномер будет иметь код, соответствующий прописке владельца авто.

В документах будет проставляться класс машины в соответствии с правилами Таможенного союза.Авто несовершеннолетних лиц, зарегистрированные на родителей, автоматически снимут с учета, пока владельцу не исполнится 16 лет.

Чтобы зарегистрировать автомобиль с существенными изменениями в конструкции, необходимо будет предъявить специальное свидетельство.

Процесс постановки на учет автомобилей с изношенной маркировкой планируют упростить.

Тариф “Платон”

С первого февраля 2020 г. в России планируется проиндексировать тарифы системы “Платон”, которые коснутся только водителей специализированных фур с грузом на борту и без него. Теперь за каждый километр пути автомобилисту придется платить 2,20 рубля.

Увеличение коэффициента за перегруз Согласно последнему изменению постановления Правительства РФ № 590, действие маленьких коэффициентов действительно до конца января 2020 г.

Данное правило подразумевает, что уже с 1 февраля увеличится размер коэффициента за причинение вреда дорогам из-за транспортировки по ним тяжелых грузов на габаритных машинах.

Наказание за нарушение правил дорожного движения с детьми в салоне

При любом дорожно-транспортном нарушении или происшествии, если в салоне находился несовершеннолетний ребенок, наказание ужесточится в несколько раз. Пока неизвестно, каким образом будет определяться наличие детей в салоне автомобиля – инспектором ГИБДД либо камерой. Инициатива дорабатывается, а ввести ее в силу планируется в первых числах апреля.

Изменения в техосмотре

Данные изменения позволят исключить подделку документов при прохождении техосмотра ТС. Обязательной станет фотофиксация процесса. Оформление документа будет осуществляться в электронном виде. Осуществлять контроль надлежащего исполнения и проводить проверку будут МВД и РСА. Новые ПДД вступят в силу в начале июня 2020 г.

Ввоз машин с правым рулем на территорию РФ

С 1 июля 2020 года планируется усложнить или запретить вовсе ввоз праворульной техники на территорию Российской Федерации. Такие требования устанавливает технический регламент Таможенного союза. Эта инициатива коснется не всех типов машин.

Перечень ТС с правым рулем, ввоз которых запретят: самосвалы; спецтехника; микроавтобусы; минивэны; грузовые машины, имеющие манипуляторы; автобусы с категориями М2 и М3. Ввоз обычных легковых машин значительно усложнят.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

С 1 июля 2020 г. при внесении в конструкцию автомобиля изменений автовладелец должен будет лично доставлять машину в лабораторию на исследование, но только не своим ходом, а с помощью эвакуатора. Причина – без соответствующего разрешения передвигаться на таком ТС запрещено.

Парковка для инвалидов

С 1 июля 2020 года инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут. На каждой стоянке должно быть хотя бы одно место для инвалидов На каждой парковке в обязательном порядке отведут 10% мест для инвалидов, но не меньше одного.

Обязательные тахографы

Согласно Постановлению Правительства № 382, с 1 июля 2020 г., во всех пассажирских автобусах категории М2 и М3 в обязательном порядке будут установлены тахографы.

Источник: mycary.ru

Источник: https://www.drive2.ru/b/552596953007915715/

4. Обязанности пешеходов

Новые правила пешеходного перехода 2020

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1  или 1.14.2 , обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Источник: https://pdd17.ru/pdd/obyazannosti-peshehodov/

Проезд и проход через пешеходный переход по ПДД

Новые правила пешеходного перехода 2020

Пешеходный переход осуществляет важную функцию – позволяет осуществлять процедуру перехода на другую сторону дороги.

Важно заранее ознакомиться с тем, как процедура таковая осуществляется. Также важно отметить, что водителям следует быть особенно осторожными на данных участках дороги.

Определение

Под термином «пешеходный переход» подразумевается специальный объект дорожной инфраструктуры, который используется для перехода на другую сторону дороги.

Необходимо будет заранее ознакомиться с тем, как именно использовать его пешеходам. Существует специальный алгоритм пересечения дорожного полотна. Со всеми нюансами, тонкостями нужно будет разобраться до того, как будет осуществлен таковой переход.

Так как только так можно будет не допустить стандартных ошибок, которые имеют место во всех подобных случаях. Нередко ДТП возникают как раз в силу незнания правил дорожного движения, пренебрежения ими или же могут иметь место иные причины.

Нужно заранее проработать все основные таковые моменты. Только так можно избежать стандартных проблем с ГИБДД которые имеют место в рассматриваемом случае.

Существует множество различных видов подобных объектов, все они подразумевают пропуск пешеходов. Основные моменты отражаются в ПДД.

Причем с каждым годом выпускаются новые правила с которыми нужно будет ознакомиться заранее. Только так можно будет не допустить стандартных ошибок, которые тем или же иным образом влияют на процесс передвижения по дороге. Важно заранее ознакомиться со всеми этими моментами.

Сам пешеходный переход обозначает разными способами:

  • специальной разметкой прямо на дороге – выглядит она как «зебра» — причем цвет может быть просто белый или же чередоваться с желтым;
  • знаком – устанавливаются специальные таковые за несколько метров до зебры.

Необходимо помнить, что водителям следует быть внимательными и осторожными на подъезде к таковым местам. Так как чаще всего проблемы возникают по причине банальной невнимательности. Граждане попросту не замечают знаки, разметки.

В свою очередь пешеходы сами нередко нарушают правила пересечения дорожного полотна. Как следствие – возникают подобные неприятности. Нужно будет заранее все таковые проработать.

Наказание за несоблюдение правил пользования, пересечения пешеходного перехода может быть любой. Назначается достаточно существенный штраф, для водителей в качестве наказания может быть назначено лишение водительского удостоверения.

Так как управляющие транспортным средством просто обязаны остановиться по сигналу светофора. Следят за соблюдением всех ПДД в данном случае как раз работники ГИБДД.

Помимо всего прочего наблюдением занимаются и специальные камеры видео, фото фиксации. Особенно внимательно пешеходам, водителям следует быть на перекрестке, на нерегулируемом переходе. Так как существует достаточно много различных нюансов и тонкостей, которые тем или иным образом влияют на вероятность возникновения ДТП.

По проезжей части пешеходам следует двигаться максимально осторожно. Так как в противном случае могут возникнуть сложности, трудности.

Какие бывают виды

Существует несколько различных видов пешеходных переходов. Их можно разделить как по конструктивным особенностям, так и по характеру их использования.

В первую очередь делить их следует по типа расположения:

  • наземные;
  • надземные;
  • подземные.

Наземные переходы – наиболее опасны с точки зрения дорожной безопасности. Особенно когда они не регулируются.

Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями пользования. Пешеходу следует прежде, чем начать переход на другую сторону дороги, убедиться в том, что опасность отсутствует.

Только после этого следует осуществлять перемещение на другую сторону дороги. Важно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями.

Надземные переходы – специальные конструкции, расположенные над землей, проезжей частью.

Таким образом пешеход находится в максимальной безопасности при пересечении проезжей части. Нужно будет заранее таковой момент проработать. Со всеми тонкостями важно заранее разобраться. Только так можно не допустить стандартных ошибок.

Подземный переход – расположенный под плоскостью дороги. Причем вход в него располагается обычно на тротуаре. Важно отметить, что процесс таковой имеет свои особенности, нюансы и тонкости. Обозначается таковой переход специальным знаком.

Также все таковые объекты дорожной инфраструктуры наземного типа можно будет разделить на следующие категории:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Подразумевается, что на регулируемых устанавливается светофор. И переход на ту сторону осуществляется только лишь на зеленый свет.

Важно заранее отметить как именно осуществляется таковая процедура. Причем режим работы светофора может отличаться в зависимости от целого ряда самых разных моментов. Важно заранее проработать все таковые моменты.

Нерегулируемые переходы наиболее опасны. Так как они не снабжаются специальными светофорами – которые обозначают, когда именно будет начат и окончен переход.

https://www.youtube.com/watch?v=3PbOQX3p2xo

Важно заранее ознакомиться с тем, как именно осуществляется процесс перехода. Пешеход должен дождаться, пока автомобиль уступит ему дорогу. В свою очередь водитель обязан пропустить всех пешеходов, которые пересекают дорожное полотно по разметке типа «зебра».

Также пешеходный переход может быть регулируемым даже без светофора, но при этом на нем присутствует регулировщик.

Безопасность дорожного движения обеспечивается в первую очередь самими участниками дорожного движения. И только после этого – работниками ГИБДД.

Важно заранее проработать все основные моменты, которые тем или иным образом связаны с пересечением пешеходного перехода. Важно заранее проработать все таковые моменты.

Знаки

Особенно внимательно следует следить за знаками, которые тем или иным образом регулируют использование пешеходного перехода. Причем это касается как водителей, так и самих пешеходов – которые осуществляют перемещение.

На данный момент существует сразу несколько различных знаков, которые обозначают факт наличия пешеходного перехода.

Основное назначение знака «Пешеходный переход» — извещать водителя о том, что начинается движение по участку, где будет иметь место пересечение дорожного полотна пешеходами. Причем данный знак представлен одновременно в двух основных вариантах.

Таковыми являются в первую очередь следующие:

5.19.1передвижение пешехода осуществляется справа на лево
5.19.2человек на знаке движется слева на право

Важно отметить, что таковое различие является существенным и его необходимо будет обязательно учесть. 5.19.1 устанавливается всегда на правой стороне дороге.

В свою очередь другой знак, маркируемый как 5.19.2 – на другой стороне, на левой. Благодаря подобного рода расположения пешеходный переход может быть легко идентифицирован водителями, он получает обозримые очертания.

Что позволит избежать путаницы даже в случае, когда отсутствует разметка на дороге. Что является важным моментом.

Помимо обычных знаков используется также специальная разметка – которая обозначает расположение пешеходов. Она может быть различных типов.

В некоторых городах практикуется расположение рельефной разметки – она позволяет легко передвигаться пешеходам со слабым зрением.

Бывает следующих типов:

  • белого цвета;
  • желто-белого.

Причем это значение подобной разметки ничем не отличается. Важно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями использования таковой.

Важно отметить, что водитель обязан максимально точно выполнять все требования, которые установлены ПДД при пересечении соответствующих мест. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности, затруднительные моменты.

Перед пешеходным переходом обязательно следует снижать скорость. В противном случае будет попросту невозможно соблюсти правила дорожного движения.

Существует множество различных нюансов, связанных с использованием дорожного полотна в рассматриваемом случае. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями работы. Причем необходимо не только пропускать пешеходом на пешеходном переходе.

Но и соблюдать правила, связанные с движением по таковому. Запрещено осуществлять следующие действия на таковом:

  • обгон или же опережение – вне зависимости от количества полос;
  • перестроение;
  • разворот, поворот или же иные маневры.

Основная причина наложения подобных запретов – как раз соблюдение безопасности при передвижении. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями ПДД.

Так как за некоторые нарушения полагается не просто штраф, но лишение водительского удостоверения. Потому водителям важно быть особенно осторожными.

Свершать остановку, стоянку или же осуществлять движение задним ходом на пешеходном переходе также строго запрещается.

Правило это обязательно должно быть соблюдено. Например, за разворот на пешеходном переходе полагается лишение водительского удостоверения. Но подобное имеет место лишь при фиксации в ГИБДД.

В некоторых регионах установлены камеры – которые осуществляют мониторинг данных объектов дорожной инфраструктуры. Что позволяет свести к минимуму вероятность возникновения ошибок. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами оформления.

Изменения в ПДД с 1 января 2020 по пешеходному переходу

Основным нормативным документом, который определяет правила поведения на дороге, является как раз п.14.3. Именно данный раздел ПДД определяет как именно необходимо будет осуществлять пересечение пешеходного перехода.

В старой редакции правил использовался термин для водителей «пропустить пешехода». Сегодня же применяется иной – «уступить дорогу».

Многим кажется что изменение является незначительным, но на самом деле они кардинальны:

  1. В первом случае водитель должен остановиться тогда, когда пешеход ступил на дорожную разметку.
  2. Во втором случае – водитель должен остановиться уже тогда, когда пешеход находится на некотором отдалении от разметки. Но при этом планирует её пересечь.

Правила пересечения

Правила дорожного движения ежегодно изменяются, таковой момент важно обязательно учитывать. При этом существует ряд пунктов, которым следует уделить максимально пристальное внимание.

К таковым относится в первую очередь следующее:

  • для водителей;
  • для пешеходов;
  • для велосипедистов и мотоциклистов.

Для водителей

Согласно ПДД водитель обязан пропустить пешехода в двух случаях:

  • если переход является регулируемый и загорелся красный свет;
  • если переход не регулируемый – но при этом пешеход в плотную подошел к разметке.

Для пешеходов

В свою очередь для простых пешеходов алгоритм пересечения дорожного полотна по пешеходному переходу никак не изменился.

Необходимо действовать следующим образом:

  • остановиться перед разметкой и убедиться в отсутствии помех – посмотреть налево, затем направо;
  • далее приступать к пересечению разметки – все водители обязаны пропустить пешехода.

Для велосипедистов и мотоциклистов

Велосипедисты, мотоциклисты обязаны будут осуществить процесс пропуска пешеходов. Какие-либо исключения в данном случае попросту не допускаются.

Правила к остановке будут стандартными, такими же как для простых автомобилистов. Причем в первую очередь это касается мотоциклистов. В случае с велосипедистами это не так активно контролируется ГИБДД.

В свою очередь к мотоциклистам устанавливаются особые требования – как и к водителям автомобилей. Так как в таком случае пользователь техникой несет особую опасность для простых пешеходов.

В случае нарушения правил пересечения пешеходного перехода назначается штраф. Причем не только для водителей, но и для самих пешеходов.

Необходимо будет данный момент проработать заранее и максимально внимательно. Только так можно не допустить стандартных ошибок, всевозможных иных проблем.

Ответственность за нарушение правил

Согласно законодательству если водитель не пропустил пешехода ему полагается штраф в размере от 1.5 до 2.5 тыс. рублей. Данный момент регулируется КоАП РФ. При этом сам водитель имеет полное право обжаловать подобное наказание.

Например, если обзор перед его автомобилем был по какой-то причине не достаточным для того, чтобы можно было соблюсти все требования ПДД. Данный момент важно заранее проработать.

Отдельно стоит отметить, что процесс таковой имеет свои тонкости и особенности. Со всеми ними следует внимательно ознакомиться. Так как это позволит избежать стандартных штрафов, всевозможных иных проблем.

Важно заранее ознакомиться со всеми ними. Если гражданин считает, что права его каким-либо образом были нарушены – ему следует обратиться в суд.

ПДД ежегодно изменяются, соответственно требуется внимательно следить за всеми правками. Только так можно избежать нарушений и, соответственно, всевозможных штрафов.

Следует помнить о тонкостях, нюансах, это позволит не допустить сложностей на дороге водителю и пешеходу.

: Как правильно пропустить пешехода на пешеходном переходе / Действие знака пешеходный переход

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/peshehodnyj-perehod-po-pdd.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.