Нужно ли цдостоверения для управления электроштабелером

Электроштабелер какие нужны права для управления?

Нужно ли цдостоверения для управления электроштабелером

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 27.07.2010 №ФЗ-225 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;
  • Технический регламент таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»;
  • Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 34.10.2002 № 73 «Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»;
  • Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 2 июля 2013 г.
  • регистрационные документы на автомобиль или другое транспортное средство, а если есть прицеп, то и на него;
  • удостоверение водителя, которое должно соответствовать Конвенции о дорожном движении;
  • отличительные и регистрационные знаки на автомобиле и на прицепе (если он есть) того государства, в котором транспортное средство зарегистрировано;
  • разрешение на вождение, если автомобиль не является Вашей собственностью.

Все документы, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации, у Вас могут потребовать для проверки работники Федеральной службы по надзору за транспортом в контрольных пунктах, которые обозначены дорожными знаками.

Правила грузоперевозок прописаны в главе 40 «Перевозка» и главе 41 «Транспортная экспедиция» Гражданского кодекса РФ.

Важно

Дата открытия группы Расписание занятий Водитель электропогрузчика, электроштабелера с мощностью электродвигателя до 4 кВт от 2-х недель от 3 800 вечерняя 6 августа 27 августа 17 сентября 8 октября с 17:00, понедельник, четверг дневная 28 августа 9 октября с 09:30, вторник, четверг Водитель электропогрузчика, электроштабелера с мощностью электродвигателя свыше 4 кВт (кат. В) от 2-х недель от 10 200 вечерняя 6 августа 27 августа 17 сентября 8 октября с 17:00, понедельник, четверг дневная 28 августа 9 октября с 09:30, вторник, четверг Водитель автопогрузчика (кат.

Какие документы нужны для управления электроштабелером

Чтобы управлять тем или иным конкретным механизмом, потребуется пройти соответствующее обучение для получения одной (или нескольких) водительской категории:

  1. Категория В дает возможность управление машинами до 25,7 кВт, вес которых не более 5000 кг. Часто сюда относится складская техника. В большинстве случаев для управления машинами именно такой мощности необходимо удостоверение водителя электропогрузчика.
  2. Категория С нужна, если гражданин собирается работать с транспортными средствами, чья мощность более 110,3 кВт.
    Большая часть погрузочно-тракторных механизмов относятся именно к ней.
  3. Категория D необходима в работе с техникой, предназначенной для условий карьера, с экскаваторными средствами.

Как управлять штабелёром: нужно ли специальное образование

Ваше предприятие закупило новую погрузочную технику, а работать на ней некому? Точнее, освоить управление нехитрым оборудованием под силу почти любому рабочему, но для этого ему нужны разрешающие документы. Чтоб не нарушать законов и быть уверенными в квалификации своих сотрудников, закажите курсы водителей электроштабелеров в специализированном учебном центре.

Требования к оператору

Согласно правилам охраны труда, к работе на самоходной электрической технике могут быть допущены люди от 18 лет, прошедшие специальную подготовку и получившие удостоверение необходимой категории, а также имеющие как минимум вторую группу по электробезопасности.

Нам часто задают один и тот же вопрос про электроштабелер: какие нужны права для управления.

В отношении всех остальных категорий сотрудников, для которых специальных правил медосмотра не установлено, можно также применять эти документы.

Следует отличать медицинский осмотр, связанный с работами в опасных (вредных) условиях труда, от профилактического осмотра, проводимого для целей своевременного выявления патологических состояний и заболеваний в медучреждениях, в которых граждане получают первичную медико-санитарную помощь.

Проведение профилактического осмотра взрослого населения не связано с проведением обязательного медосмотра и не подменяет его.
Более того, сотрудники, обязанные проходить обязательные осмотры в соответствии со статьей 213 Трудового кодекса РФ, профилактическому осмотру не подлежат.

Такие правила установлены пунктами 1–3 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 6 декабря 2012 г.

Как правило, в разрешении на работу может просто стоять «водитель погрузчика», а уточнение есть только в водительском удостоверении.

Электрические погрузчики не поднадзорны, права Гостехнадзора на них не нужны, но работник должен иметь удостоверение водителя электропогрузчика с указанием в нём типа машины, на которой он имеет право работать. Это может быть водитель электротележки или водитель аккумуляторного погрузчика и т.д.

Автопогрузчики или погрузчики с двигателем внутреннего сгорания подлежат Гостехнадзору, а потому работник должен получить удостоверение тракториста-машиниста, чтобы иметь право управлять самоходной машиной.

Самоходные машины подразделяются по категориям и по видам техники, а потому в Правах кроме категории всегда указывается тип машины как «Особые отметки».

Для включения в группу по обучению водителей погрузчика Вам необходимо посетить учебную часть Учебный центр «ВПК» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, д.

28 В, б/ц Оцелот, офис 101 (5-7 мин.

Источник: http://zhylet-pdd.ru/kakie-dokumenty-nuzhny-dlya-upravleniya-elektoshtabelerom

Права на электроштабелер экстерном за три дня

Многие мужчины и даже женщины, устраиваясь работать на производство, сознательно выбирают должность водителя погрузчика.

Они считают такую работу менее тяжелой с физической точки зрения, по сравнению с другими вакансиями, но не каждого человека захотят принять на эту должность работодатели. Для успешного трудоустройства необходимо иметь права на электроштабелер.

Не все об этом знают, но правила таковы. Любая рабочая автотранспортная техника, даже самоходная, требует наличия опыта и водительского удостоверения.

Что это за техника, электроштабелер?

Электроштабелер – это специализированное самоходное средство, которое применяется на производстве для перемещения грузов на любую высоту в складской зоне.

Он может складывать абсолютно любые вещи, хранящиеся на складе, например, упакованные товары производства. Это происходит благодаря прочной длинной мачте с вилами, работающей от электропривода штабелера.

Рабочая техника маневренна и практична, обучение ее управлению не составит большого труда, особенно, если электроштабелер управляется дистанционно.

Право управление электроштабелером в Москве и других городах России доверяется лишь специально обученным людям, получившим удостоверение тракториста-машиниста. Сделать это можно двумя способами:

  1. Окончить курсы и получить права в Московском Государственном технадзоре.
  2. Обратиться за помощью в нашу компанию.

Оба метода абсолютно законны и правомерны. Между ними есть несколько существенных различий, которые позволяют быстро и без лишних раздумий сделать правильный выбор.

Как получить права с помощью Гостехнадзора?

Данный способ получения прав занимает немало времени, требует огромных усилий и терпения от человека. Законодательство Российской Федерации предлагает будущему работнику следующее:

  1. Пройти медицинское обследование в любой поликлинике своего города, сдать все необходимые анализы и получить заключение специалистов о состоянии здоровья. В зависимости от типа самоходной спецтехники меняются некоторые нюансы требований к прохождению врачей. Они оценивают психическую готовность к работе на погрузчике, устойчивость к стрессовым ситуациям и многое другое. Подобное обследование в местной поликлинике может затянуться на недели, в отличие от частной клиники.
  2. Пройти курс обучения управлению электроштабелером или другой самоходной спецтехникой на выбор. Сделать это можно во многих учебных учреждениях Москвы, проводящих подобные занятия и имеющие на это законное право, лицензию. Такой курс обучения в среднем занимает от 1 месяца до 2, в зависимости от вида спецтехники и желаемой квалификации. Там человек научится управлять самоходной машиной, узнает все ее возможности и получит бесценный опыт, который пригодится ему на работе в будущем.
  3. Сдать экзамен вождения и теоретической части в Государственном технадзоре города Москва. Это финальный этап получения прав на электроштабелер. Только успешно пройденные предыдущие 2 этапа позволяют человеку подать заявление на сдачу экзаменов. В случае неудачи тестирование профессиональной пригодности можно повторить еще раз лишь спустя 7 дней. А если человек по какой-либо причине не справился с экзаменами 3 раза, то его принудительно возвращают на обучение – второй этап. А успешная сдача экзаменов позволяет получить заветные пластиковые права тракториста-машиниста.

Такой способ абсолютно законен, но нравится не всем. Он подойдет тем людям, которые не торопятся, зная, что должность точно достанется им, или проходят обучение заранее, еще не подыскав себе работу.

Как получить УТМ в нашей компании?

Получить права электроштабелера в Москве можно значительно быстрее с нашей помощью. Уже не первый год наша компания предоставляет услуги по выдаче специализированных удостоверений, в том числе и для работы на самоходной технике. Наша деятельность абсолютно законна на территории Российской Федерации. Мы уважаем своих клиентов и обещаем:

  • быструю и стабильную работу с нашей стороны;
  • надежное сотрудничество, ответственность и обязательность;
  • предоставление только подлинных документов;
  • доставку удостоверения на дом несколькими способами.

Источник: https://pro100vse.com/elektroshtabeler-kakie-nuzhny-prava-dlya-upravleniya/

Категории самоходных машин и удостоверения, необходимые для управления ими

Нужно ли цдостоверения для управления электроштабелером

Право на погрузчик

Алексей Мошков, преподаватель ГАОУ УЦ «Профессионал»

Как преподавателю учебного центра мне приходится регулярно сталкиваться с фактами, когда учащиеся, да что там учащиеся – руководители предприятий, направляющие специалистов на обучение вождению той или иной техники, не представляют себе, какие удостоверения им для этого требуются.

Между тем этот вопрос обеспечения безопасности труда на предприятии крайне важен как для рабочих, так и для самих руководителей.

Ведь в случае каких-либо инцидентов на складе проводится расследование, и управление самоходной машиной одной категории водителем, имеющим удостоверение тракториста-машиниста другой, квалифицируется как управление без прав.

К ответственности, а в зависимости от последствий она может быть вплоть до уголовной, в таких случаях привлекаются как непосредственные исполнители, так и руководители (должностные лица), допустившие управление техникой не имеющим на это права персоналом.

Между тем разобраться в категориях самоходных машин и удостоверениях, необходимых для управления ими, достаточно просто. Нам поможет в этом Постановление № 796 от 12.07.1999 г.

Правительства РФ «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», где типы машин и необходимые удостоверения разложены по полочкам.

Итак, документ, разрешающий управление самоходной машиной и выдаваемый на руки водителю, называется удостоверением тракториста-машиниста. В нем присутствуют записи о следующих категориях техники.

Категория A – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее. В нее входят:

• I – внедорожные мототранспортные средства (под эту категорию попадают квадроциклы и снегоходы);

• II – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тыс. кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (в нее входят так называемые болотоходы – четырехколесные машинки с двумя местами типа side-by-side и, как правило, с кузовом);

• III – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тыс. кг (за исключением относящихся к категории A IV). Примером машин этой категории может послужить карьерный самосвал или вездеход типа «Урал – Полярник»;

• IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более восьми сидячих мест (в частности, перронный автобус, который применяется в аэропортах).

Категория B – гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт, неважно какого типа – хоть дизельным, хоть бензиновым или электрическим. Под нее попадают как мини-тракторы и мини-экскаваторы, так и большинство электропогрузчиков. Наиболее распространенные особые отметки – «машинист экскаватора», «тракторист», «водитель электропогрузчика».

Категория C – колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт.

Это пожалуй, самая популярная категория: к ней относятся как большинство вилочных дизельных погрузчиков, так и фронтальные ковшовые погрузчики, начиная от их мини-варианта – «бобкэта» – до некоторых моделей «Амкодор».

Наиболее распространенные особые отметки – «водитель погрузчика», «машинист экскаватора», «тракторист». Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С.

Категория D – колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт. Мощные фронтальные погрузчики таких марок, как Dresta, Volvo, Caterpillar и др., предназначенные для перегрузки крупнотоннажных морских контейнеров, – вот представители этой категории. Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С.

Категория E – гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт. Наиболее распространены такие особые отметки, как «машинист экскаватора» и «тракторист».

Категория F – самоходные сельскохозяйственные машины.

Пункты постановления определяют, какие записи и отметки допускается делать в удостоверении:

5. В целях обеспечения контроля за соответствием выполняемых работ присвоенной квалификации в графе для особых отметок удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) делается ограничительная или разрешительная запись о наличии квалификации (квалификациях).

6. При наличии в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) разрешающей отметки (отметок) в графах «B», «C», «D» и «E» не требуется внесения дополнительных записей для выполнения работ, соответствующих квалификации тракториста.

Что же такое особые отметки? Дело в том, что все трактористы-машинисты, как и любые рабочие, обучаются в учебных заведениях по определенным программам. Есть программы обучения на трактористов, есть – на машинистов экскаватора, есть – на водителей погрузчика.

Существуют и другие, но эти – самые распространенные. Считается, что во время обучения учащиеся получают знания и навыки, необходимые для безопасной эксплуатации именно погрузчика, трактора или экскаватора.

То есть водителю погрузчика или штабелера мало иметь права соответствующей категории: чтобы допустить его до работы, нужна и соответствующая особая отметка в удостоверении. Но отсутствие особых отметок – вовсе не сигнал о том, что «права» куплены на ближайшем рынке.

В пункте «6» Правил сказано, в каком случае ее может и не быть – если у водителя открыты категории B, C, D и E.

Есть ли возможность не учиться 2,5 месяца (а именно такая продолжительность обучения на тракториста-машиниста)? Да, есть. Если у вас есть погрузчики с мощностью двигателя до 4 кВт, «гостехнадзоровские» права для их вождения не нужны. Достаточно иметь удостоверение водителя электропогрузчика либо штабелера мощностью до 4 кВт.

Обучение на эту специальность занимает меньше времени и стоит дешевле. Но у такого удостоверения имеется один недостаток: если владельцы обычных прав тракториста-машиниста просто меняют их раз в 10 лет, то для водителей погрузчиков мощностью до 4 кВт предусмотрена ежегодная переаттестация.

Ее можно пройти как в учебном центре, так и в комиссии предприятия.

Надо ли иметь отдельное удостоверение на право управления погрузчиком мощностью до 4 кВт, если у водителя уже есть права категории В с особой отметкой «водитель электропогрузчика»? Нет, не надо. Ведь в удостоверении такого водителя написано: «колесные и гусеничные машины с мощностью двигателя до 25,7 кВт».

Никакого упоминания о технике «от 4 кВт» там нет.

Как определить мощность электропогрузчика, ведь у него есть электродвигатель механизма передвижения, и зачастую не один, электродвигатель гидросистемы, который может быть даже мощнее электродвигателей хода, и отдельный двигатель электроусилителя руля? По мощности двигателя или суммарной мощности двигателей передвижения машины.

Еще один момент, на который следует обращать внимание, – это разряд водителя. У него помимо прав, выдаваемых Гостехнадзором, должно быть еще свидетельство об окончании курсов. В нем и написано, какой разряд ему присвоен. Водители погрузчиков категории В имеют третий, водители категории С – четвертый разряд.

На категории А, В и С можно выучиться первоначально, остальные категории можно открыть после повышения квалификации. Отсутствие свидетельства об окончании курсов – повод проверить удостоверение тракториста-машиниста на подлинность.

В любом случае такому работнику придется его восстанавливать, так как удостоверения тракториста-машиниста без него не меняют, и чем скорее инспектор отдела кадров обнаружит такой непорядок, тем лучше для самого работника. Учебные комбинаты могут ликвидироваться, присоединяться к другим организациям.

Архив в таком случае должен сохраняться, но поиски нужного документа могут занять немало времени.

Итак, мы определились с необходимыми (но не достаточными) для работы на погрузчике или штабелере документами. Подведем итоги.

Для тех, кто управляет техникой мощностью до 4 кВт, достаточно удостоверения, выданного учебным центром. Переаттестация – один раз в год.

Если работник управляет электрическим погрузчиком мощностью свыше 4 кВт, но не более 25,7 кВт, то ему необходимо иметь при себе удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией В и особой отметкой «водитель электропогрузчика». В свидетельстве об окончании учебных курсов необходима запись о присвоении 3 разряда.

Кандидат в водители дизельного погрузчика должен иметь удостоверение тракториста-машиниста категории С, 4 разряд и особую отметку «водитель погрузчика». Но только в том случае, если погрузчик не мощнее 110, 3 кВт, а говоря по-русски – не более 150 «лошадей».

Еще один момент: у всех работников склада, управляющих погрузчиками, электротележками и штабелерами (ричтраками) должны быть действующие медицинские справки.

У имеющих удостоверение тракториста-машиниста они должны быть такие, как у водителей автомобилей, с отметкой об отсутствии противопоказаний к управлению самоходными машинами.

В них должно быть написано: «годен к управлению тракторами и другими самоходными сельскохозяйственными машинами».

Следует разъяснять персоналу, что, проходя водительскую комиссию, работник может и должен сообщить комиссии об имеющейся у него категории «обычного» водительского удостоверения. Зачем 10 раз проходить комиссию, если отсутствие медицинских противопоказаний к управлению как автомобилями и мотоциклами, так и самоходными машинами может быть отражено в одной медсправке?

Для работников, управляющих техникой мощностью до 4 кВт, подойдут и обычные справки, выдаваемые в любой поликлинике. Наличие у использующего погрузчики, тележки и штабелеры персонала удостоверений на право управления ими и медицинских справок – необходимые, но далеко не достаточные условия безопасной работы. Поэтому продолжение следует.

Источник: https://sitmag.ru/article/9680-kategorii-samohodnyh-mashin-i-udostovereniya-neobhodimye-dlya-upravleniya-imi-pravo-na-pogruzchik

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.