организация пешеходной зоны (тротуара)

Приложение 8. Организация пешеходных зон | ГАРАНТ

организация пешеходной зоны (тротуара)

Организация пешеходных зон

1. Организационно-технические условия устройства пешеходных зон

1.1. Устройство пешеходной зоны целесообразно при одновременном выполнении следующих условий:

– плотность пешеходного потока на тротуарах выше 0,6 и отсутствуют резервы для увеличения их пропускной способности;

– интенсивное поперечное движение пешеходов требует устройства пешеходных переходов на расстоянии менее 200 м при ширине проезжей части не более 14 м и доступности остановок общественного транспорта.

1.2. Ограничения для реализации пешеходных зон:

– отсутствие возможности организации объездных маршрутов или недопустимое ухудшение условий движения на маршрутах объезда;

– отсутствие возможности транспортного обслуживания пешеходной зоны парковками и нарушение условий пешеходной доступности остановочных пунктов общественного транспорта;

– фактическая интенсивность движения ТС на участках потенциального расположения пешеходных зон не должна превышать 500 ед./ч;

– наличие в пределах пешеходных зон автотранспортных предприятий, гаражей и других учреждений с интенсивным использованием ТС.

1.3. При организации транспортного обслуживания пешеходной зоны следует различать обслуживание посетителей и местных жителей пешеходной зоны, а также обслуживание учреждений и организаций и иных центров тяготения транспортных средств.

1.4.

В случае, если пешеходная зона представляет собой улицу, расположенную на расстоянии до 300 м от транспортной магистрали, то транспортное обслуживание посетителей зоны и местных жителей осуществляется маршрутными транспортными средствами.

Парковка транспортных средств жителей пешеходной зоны осуществляется на специально выделенных площадках. Остановки транспортных средств общего пользования должны располагаться в местах, наиболее приближенных к пешеходным маршрутам.

1.5. Организация пешеходных зон связана с полным запрещением или ограничением движения транспортных средств. При допуске отдельных категорий транспортных средств их скорость следует ограничивать от 5 до 20 км/ч.

1.6. В пределах зон смешанного движения действуют следующие правила дорожного движения:

– пешеходы имеют право использовать улицу по всей ее ширине;

– скорость движения транспорта не должна превышать скорости движения пешехода (4-7 км/ч);

– водители транспортных средств не имеют права препятствовать свободному движению пешеходов. Пешеходы, в свою очередь, не имеют права излишне препятствовать движению автомобильного транспорта;

– парковка разрешена только на специально обозначенных для этого площадях.

1.7. В пешеходную зону должен быть обеспечен доступ автомобилям специальных служб.

1.8. Оценка возможности организации пешеходной зоны осуществляется в следующей последовательности:

– составление планировочной схемы района с указанием технических параметров транспортных и пешеходных коммуникаций, территорий для организации парковок, пешеходных маршрутов и транспортного обслуживания объектов потенциальной пешеходной зоны, параметров объектов притяжения пешеходов, количества жителей, параметров объектов культурного и социального назначения, режимов их работы;

– составление схемы организации движения на улицах, которые будут использованы для организации пешеходной зоны;

– определение и графическое отображение на схему ОДД маршрутов движения транспортных средств общего пользования;

– мониторинг характеристик транспортных и пешеходных потоков.

1.9. В результате анализа предварительной информации устанавливают отсутствие ограничений на применение пешеходных зон.

1.10. Для принятия окончательного решения об организации пешеходной зоны расчетными методами или методами моделирования определяется изменение времени задержки индивидуальных ТС и коэффициентов загрузки прилегающих участков УДС, времени движения маршрутных ТС в результате изменения схемы движения при введении ОДД по методу пешеходной зоны.

1.11. Для введения зональных ограничений требуется развитая сеть магистральных улиц и городских дорог. При этом на городские дороги возлагается обслуживание внутригородских транзитных потоков и, соответственно, на них приходятся основные объемы транспортной работы.

2. Инженерное обустройство пешеходной зоны

2.1. Инженерное обустройство пешеходной зоны должно включать:

– информационное обеспечение для водителей о приближении к пешеходной зоне, ее границах и о возможных путях объезда;

– информационное обеспечение для водителей о расположении парковок, условиях доступа к ним (платные или бесплатные), способе постановки транспортного средства, времени пребывания на парковке;

– информационное обеспечение пешеходов о маршрутах и режимах движения маршрутных транспортных средств, обслуживающих пешеходную зону;

– информационное обеспечение водителей автомобилей такси и пешеходов о расположении стоянок такси;

– информационное обеспечение водителей ТС о маршрутах и режимах движения в пешеходной зоне, в случае допуска ТС на ее территорию.

2.2. Информирование участников движения о приближении к пешеходной зоне обеспечивается установкой на расстоянии 50-100 м до ее границ информационных табло с указанием объездных маршрутов и местоположения парковок. Для ТС, подвозящих грузы в магазины и иные центры тяготения в пределах пешеходной зоны, рекомендуется предусмотреть парковки со специальным контрастным дорожным покрытием.

2.3. На всех въездах в зону устанавливают знаки 5.33 “Пешеходная зона”, информационные табло о вводимых ограничениях. Парковки для посетителей пешеходной зоны оборудуют знаками 6.4 “Парковка”. При необходимости этот знак применяют совместно с табличками 8.1.1-8.1.4 “Расстояние до объекта”, 8.4.3, 8.4.6, 8.4.

7 “Вид транспортного средства”, 8.5.4-8.5.7 “Время действия”, 8.6.1-8.6.9 “Способ постановки транспортного средства”, 8.7 “Стоянка с неработающим двигателем”, 8.8 “Платные услуги”, 8.9 “Ограничение продолжительности стоянки”. Участки улиц, пересекающих пешеходную зону, должны быть оборудованы знаками 6.8.1-6.8.

3 “Тупик”.

2.4. Движение велосипедистов в пешеходной зоне допускается при наличии в ней велодорожки, обозначенной разметкой 1.1 или выполненной в виде обособленной полосы движения, цвет которой должен отличаться от цвета покрытия пешеходных путей. Велосипедные дорожки принимаются шириной 1,5 м при одностороннем двухполосном движении и 2,5 м при двустороннем движении.

2.5. При интенсивности движения транспортных средств более 600 ед./ч необходимо устройство светофорного регулирования. При меньшей интенсивности движения следует ввести ограничения скорости движения до 20-30 км/ч с установкой знаков 5.31 “Зона ограничения максимальной скорости” и 5.19.1, 5.19.2 “Пешеходный переход” и разметку 1.14.1, 1.14.2.

2.6. На широких магистралях с транзитным движением следует предусмотреть возможность устройства внеуличных пешеходных переходов. Целесообразно предусмотреть устройство специальных пешеходных путей, обеспечивающих связь зоны с транспортными магистралями и остановками маршрутных транспортных средств.

3. Управление доступом к территориям пешеходных пространств

3.1. Методы управления доступом к территориям пешеходных пространств направлены на предотвращение случайного или намеренного проникновения транспортных средств на территорию пешеходных пространств (рисунок 8.1).

3.2. Основные аспекты применения технических средств ограничения доступа для обустройства пешеходных пространств приведены в таблице 8.1.

Таблица 8.1

Условия применения средств ограничения доступа

НаименованиеНазначение, условия применения, особенностиПримеры
Малые архитектурные формыЦветочницы, вазоны, шары, призмы, пирамиды, полусферы и другие малые формы применяют при достаточной ширине пешеходной части тротуара. Кроме ограничения доступа, архитектурные формы выполняют и эстетическую функцию. Этот аспект требует согласования вида и размеров форм для соответствия с дизайном окружающей среды
Ограничители и отбойникиОграничители устанавливают в зону парковочного кармана или непосредственно на тротуаре. Назначение ограничителя – предотвратить попадание свеса автомобиля в зону эффективной ширины тротуара (пешеходной части). Отбойники обладают большей удерживающей способностью и должны применяться при санкционированном размещении парковок на тротуаре
Направляющие и ограждающие устройстваПешеходные ограждения не только предотвращают выход пешеходов на проезжую часть, но и служат средством ограничения въезда на тротуар. Направляющие устройства могут устанавливаться по кромке тротуара, на проезжей части (вдоль бордюрного камня, по линиям разметки). Для обеспечения пассивной безопасности тротуаров и территорий остановочных пунктов применяют стержневую систему повышенной прочности и устойчивости
ПроходыПроходы устанавливают в створе пешеходного перехода, тротуара, пешеходной дорожки и др. Кроме функции ограничения доступа, канализируют движения пешеходов. Они хорошо видны и не забирают эффективное пешеходное пространство
Высокий бордюрВысокий бордюр может быть 2-х или 3-х ступенчатым. Это зависит от размеров выбираемого бордюрного камня. Данный способ ограничения доступа следует считать одним из самых эффективных, с высокой степенью удерживающей способности
Зеленые насажденияЗеленые насаждения оказываются достаточно эффективными средствами ограничения доступа. При размещении зеленых насаждений необходимо следить за сохранением эффективной ширины тротуара (пешеходной части). Выбирать следует категории зеленых насаждений, адаптированных к применению в городах

4. Технические параметры

4.1. При установке малых архитектурных форм, расстояние между их боковыми поверхностями не должно превышать 1,5 м.

При размещении архитектурных форм на границах пешеходных зон, пешеходных дорожек следует обеспечивать пропуск маломобильных пешеходов, использующих вспомогательные средства.

В этих случаях, расстояние между ними должно быть не менее 0,9 м. Малые архитектурные формы не должны уменьшать эффективное пешеходное пространство и загромождать пешеходные пути.

4.2. Применение ограничителей и отбойников в зонах примыкания парковок к пешеходным пространствам должно предусматривать разрывы шириной 0,9-1 м для перемещения участников движения различных категорий между тротуаром и парковкой.

При размещении ограничителей и отбойников на тротуаре, следует выбирать конструкции с бетонируемым основанием, в остальных случаях допускается крепление анкерными болтами.

Взаимное расположение автомобилей на парковке и ограничителей должно обеспечивать беспрепятственное перемещение участников движения в смежной зоне.

4.3. Расстояние между стойками направляющих устройств не должно превышать 1,5 м. При размещении ограждающих устройств непосредственно на тротуаре, рекомендуется выбирать стойки металлические полые или с наполнителем на бетонируемом основании.

4.4. Современные пандусы имеют ширину 4-6 м и глубину до 2 м. Такая конструкция очень удобна для въезда автомобилей на территорию тротуара. Чтобы это исключить устанавливают проходы высотой 0,7 м или 0,9 м с шагом в 1 м.

В этих условиях допустимо применение и направляющих устройств с повышенной устойчивостью. Однако проходы имеют преимущества, канализируя движение пешеходов и выполняя роль поручней при движении пешеходов по рампе или пандусу.

4.5. При реализации высокого бордюра, его следует выполнять 2- или 3-ступенчатым с разницей в отметках пешеходной части тротуара и проезжей части не менее 0,4 м. Такая конструкция не всегда удобна для перемещения участников движения между тротуаром и парковкой, поэтому требует устройства глубоких рамп и пандусов.

4.6. Выбор вида зеленых насаждений, ширина зоны зеленых насаждений и плотность их высадки должны обеспечивать эффективную защиту пешеходных пространств. Зеленые насаждения не должны ограничивать видимость для водителей и пешеходов.

Следует ограничивать применение зеленых насаждений в области пешеходных переходов и узлов с преимущественным использованием на линейных участках УДС. Использование зеленых насаждений между тротуаром и парковкой требует организации проходов для обеспечения беспрепятственного движения всех категорий участников движения.

Ширина зеленых насаждений зависит от категории городской дороги, объемов движения, скоростного режима.

5. Реализация методов ограничения доступа

5.1. Реализация методов ограничения доступа осуществляется с применением технических средств, классификация которых приведена на рисунке 8.2.

5.2. Обустройство участков пешеходных пространств рекомендуется выполнять в соответствии с типовыми схемами (рисунки 8.3-8.23).

Источник: https://base.garant.ru/71802760/38d0e20d10a9099ed1e190abf152a12a/

организация пешеходной зоны (тротуара)

организация пешеходной зоны (тротуара)

1.1. Настоящее соглашение является договором-офертой между Пользователем (физическим лицом) и АНО Центр «Конвентум».

1.2. Соглашение регламентирует использование Пользователем Системы «АйГражданин» – www.igrajdanin.ru и мобильного приложения iGrajdanin.ru (далее – Система).

1.3. Регистрация Пользователя в Системе означает его согласие с условиями настоящего соглашения. При регистрации Пользователь указывает свою фамилию, имя, отчество и контактный адрес электронной почты.

1.4. Публикуя обращение в Системе, Пользователь:

· поручает организаторам Системы и организациям, имеющим Электронный Служебный кабинет в Системе, действовать от его имени и в его интересах, предпринимая любые предусмотренные законом шаги для решения этой проблемы;

· обязуется предоставить достоверные контактные данные для уточнения деталей проблемы, проверки фактов, изложенных Пользователем, и реализации шагов, направленных на решение проблемы;

· дает согласие АНО Центр «Конвентум» на передачу, обработку и хранение своих персональных данных;

· выражает согласие контактировать с организациями, которым адресованы обращения по проблеме, и разрешает АНО Центр «Конвентум» передавать свои контактные данные сотрудникам организаций, которым проблема или обращение были адресованы.

1.5. Поддержка проблемы пользователем заключается в выражении согласия с тем, что данная проблема важна и её необходимо решить. Акт поддержки проблемы является публичным действием – Пользователь добавляет свою фамилию, имя и отчество в список сторонников решения проблемы.

1.5.1. В случае если на более поздних этапах кто-либо из пользователей портала или организация, имеющая Электронный Служебный кабинет в Системе, будут готовить обращение по данной проблеме, пользователь даёт право авторам обращения и сотрудникам Системы упоминать его фамилию, имя и отчество в числе лиц, поддерживающих данное обращение.

1.5.2. При поддержке проблемы Пользователь должен проинформировать Систему – готов ли он контактировать с организациями по этой проблеме (сделав обращение официальным) и в случае готовности – указывает свои контактные данные (почтовый адрес и прочее).

1.6. Система уведомляет о ходе работы по проблеме автора и Пользователей, проавших за проблему. Пользователь может отказаться от уведомлений по электронной почте, установив флажок «Не посылать мне электронных писем о статусе проблем» на странице Личного кабинета.

1.7. Пользователь имеет право отозвать свой голос в поддержку проблемы. Фамилия, имя и отчество пользователя, отозвавшего свой голос по проблеме, будут фигурировать только в тех документах, которые были сформированы в период, пока пользователь числился в списке сторонников решения проблемы.

1.8.  АНО Центр «Конвентум» постоянно вводит новшества с целью обеспечения максимального удобства для своих Пользователей. Пользователь признает и соглашается с тем, что структура и характер Услуг, предоставляемых АНО Центр «Конвентум», могут время от времени меняться без их предварительного уведомления.

1.9. Пользователь признает и соглашается с тем, что АНО Центр «Конвентум» вправе прекратить (окончательно или временно) предоставление Услуг (или каких-либо функций в рамках Услуг) какому-либо Пользователю или всем Пользователям Системы по своему усмотрению без предварительного уведомления.

1.10. Пользователь может отказаться от использования Услуг портала в любое время. В случае прекращения пользования Услугами нет необходимости уведомлять об этом АНО Центр «Конвентум».

2. Назначение Системы

2.1. Система – это глобальная универсальная информационная система общего пользования, предоставляющая гражданам и организациям, государственным органам и органам местного самоуправления услуги в сфере электронных обращений граждан к органам власти, работы с публичными обращениями граждан и организаций.

Пользователи, поднимаемые ими проблемы, обращения и ответственные организации могут находиться в любой точке Российской Федерации и за ее пределами.

Пользователи могут публиковать проблемы и обращения по любым темам, при условии, что публикуемая информация не противоречит настоящему Соглашению и законодательству Российской Федерации.

2.2. Задача Системы – оказывать помощь в решении жизненно-важных для граждан проблем и способствовать продвижению общественно-значимых предложений граждан.

2.3. Система обеспечивает:

2.3.1. Подготовку индивидуальных и коллективных обращений граждан в организации.

2.3.2. Выявление наиболее важных общественных проблем, которые поддерживает значительное количество граждан.

2.3.3. Изучение общественного мнения по наиболее значимым проблемам.

2.3.4. Открытое публичное обсуждение и решение проблем.

2.3.5. Оперативное оповещение организаций о существующих проблемах граждан и о нарушениях закона.

3. Регламент работы Системы

3.1. Пользователь публикует Обращение в Системе для ее публичного и открытого обсуждения и получения поддержки () за Обращение от других Пользователей.

3.2. После публикации Проблемы Пользователи Портала могут проать за важность проблемы, обсудить проблему, а также сформировать одно или несколько обращений и направить их в соответствующие органы власти или иные организации для рассмотрения и решения проблемы по существу.

При отправке обращения на бланке Портала или организации, осуществляющей курирование конкретной проблемы, Пользователь осознает, что доверяет формирование конечной редакции обращения Администраторам Системы или представителям курирующей организации.

Пользователь в любой момент может сообщить Администрации Системы, что он будет осуществлять формирование и отправку обращений только самостоятельно (на бланке пользователя).

3.3. При наличии у организации (адресата обращения) электронного служебного кабинета в системе «АйГражданин» или электронной почты, обращение направляется в безбумажной форме.

3.4. Полученный ответ размещается публично и открыто в Системе. Орган власти или иная организация могут опубликовать свой ответ в Системе самостоятельно.

3.5. Пользователи открыто обсуждают опубликованный ответ Организации по различным критериям.

3.6. В случае если Пользователи не считают проблему решенной или при превышении отрицательных оценок по ответу, они имеют право сформировать повторные обращения и адресовать их в иные организации.

3.7. Организации, имеющие Электронный Служебный кабинет на портале «АйГражданин», могут оказывать содействие пользователям в решении тех или иных проблем в части подготовки коллективных обращений, оказания консультационной, юридической и иной помощи.

3.8. Организации, имеющие кабинет на портале «АйГражданин», могут брать отдельные проблемы «на контроль», активно помогая решать эти проблемы, взяв на себя подготовку и отправку документов по проблеме.

При этом организация получает расширенный функционал, который обеспечивает возможность связи с автором проблемы и с пользователями, проавшими за важность проблемы.

В случае если организация формирует обращение по проблеме на своём собственном бланке, отправку такого обращения осуществляет вышеуказанная организация.

3.9. Отдельные проблемы на портале «АйГражданин» могут брать на контроль сами пользователи портала (либо Администратор портала может делегировать курирование проблемы тому или иному пользователю).

Пользователь, курирующий проблему, получает расширенный функционал по работе с этой проблемой и самостоятельно осуществляет всю работу по подготовке и отправке коллективных обращений, размещению полученных ответов на сайте и координацию действий других пользователей, проавших за важность проблемы.

3.10. Администратор Портала может присваивать Обращениям, опубликованным в Системе, следующие статусы, которые влияют на работу с проблемой:

· Открыто – Обращение создано, но не закрыто.

· В работе – все действия по решению проблемы, указанному в Обращении, осуществляет указанная Организация.

· Выполнено – Все мероприятия закончены. По мнению Пользователя, создавшего Обращение или сделавшего его Официальным, проблема решена. Либо после истечения установленного Системой срока и поступления автоматических уведомлений от Системы на электронный адрес Пользователя последний не подтвердил актуальность Обращения.

4. Условия публикации материалов

4.1. Пользователь Портала, публикуя свое Обращение на сайте, должен понимать, что любой опубликованный текст описания Проблемы является основой для дальнейшего формирования коллективного обращения в органы власти и иные организации.

4.1.1. Текст обращения не может полностью состоять из информации, скопированной из других источников.

Источник: https://igrajdanin.ru/problems/1617/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.