Поговорим про пенсию сотрудников РЖД

Содержание

Поговорим про пенсию сотрудников РЖД

Поговорим про пенсию сотрудников РЖД

Пенсии работникам РЖД осуществляется из пенсионного фонда России. Помимо этого, некоторые условия труда, а также стаж позволяют принять участие в негосударственном пенсионном страховании. Сотрудники РЖД имеют право выходить на пенсию раньше, так как тарификация стажа осуществляется с некоторыми особенностями.

Досрочная железнодорожная пенсия

Оформить пенсионное пособие досрочно можно при соблюдении некоторых условий:

  1. Достижение минимального пенсионного возраста для сотрудников ОАО РЖД – для женщин выход на пенсию возможен с 50 лет, для мужчин – с 55.
  2. Наличие определенного стажа работы на должности, связанной с повышенной опасностью.

Есть ряд должностей в сфере РЖД, которые позволяют выйти на пенсию раньше положенного срока. К ним относят:

  • бригадир ремонтной бригады;
  • машинист и помощник машиниста;
  • кондуктор и диспетчер ЖД станции;
  • слесарь, механик, кочегар;
  • составитель составов;
  • осмотрщик.

Важно, чтобы специальность сотрудника входила в данный перечень, так как не все должности попадают под досрочную пенсию.

В формировании досрочной пенсии играет важную роль наличие трудового стажа на занимаемой должности в сфере РЖД. Для женщин он составляет 10 лет, для мужчин 12,5 лет. Общий стаж труда, претендующего на получение пенсии, не должен быть менее 20 лет у женщин и 25 лет у мужчин.

Получить пенсию досрочно при недостатке стажа можно и при условии, что до 1992 года человек проработал в РЖД минимум 6 лет. В таком случае можно претендовать на снижение пенсионного возраста на 2-2,5 года от общепринятого возраста.

Нпо в сфере ржд

Помимо государственного пенсионного страхования, сотрудники РЖД также могут обеспечить себя пенсией посредствам корпоративной системы. Этот метод в последнее время становится более популярным и позволяет в разы увеличить общую сумму выплат.

Гарантом для сотрудников РЖД в сфере пенсионного страхования выступает фонд «Благосостояние», который предлагает позаботиться о будущей пенсии с первого дня работы в железнодорожной сфере.

Средний размер корпоративной пенсии составляет 6 000 рублей, что является неплохим подспорьем.

Условия формирования корпоративной пенсии

Корпоративная пенсия формируется путем отчислений самого работника, а также отчислений работодателя (в данном случае ОАО РЖД). Часть средств удерживается из заработной платы работника, а остаток доплачивает работодатель.

Существует несколько схем, рекомендованных для формирования корпоративной пенсии:

  1. Страховая – обусловлена минимальными отчислениями в фонд, но при этом не может наследоваться близкими родственниками.
  2. Страхово-сберегательная – получать выплаты можно лишь тогда, когда будут соблюдены все условия для их назначения: возраст, стаж и тд.
  3. Сберегательно-страховая – пенсия выплачивается не ранее и не позднее установленной даты, может наследоваться близкими родственниками в случае недееспособности сотрудника РЖД или его преждевременной смерти.
  4. Сберегательная – получить выплаты можно в любой момент, когда это необходимо.

При выборе условий пенсионного страхования по корпоративной схеме важно учитывать наличие общего стажа, возраст и другие дополнительные параметры. Сумма корпоративного ежемесячного взноса равна проценту отчислений в пенсионный фонд, но по желанию самого работника может быть увеличена на любой размер или процент от заработной платы.

Право на получение корпоративной пенсии

Претендовать на получение негосударственной пенсии могут все сотрудники РЖД, которые соответствуют параметрам для назначения данного рода пенсии, а также ежемесячно принимают участие в программе, перечисляя определенную сумму взноса в фонд. При переводе на новую должность или место работы, где поддерживается НПО «Благосостояние», право на получение пенсии сохраняется.

Если человек уволился с места работы в сфере РЖД до момента выхода на пенсию, он может компенсировать недостаток лет или стажа увеличением суммы ежемесячного платежа, либо погашением долга, который рассчитывается на момент увольнения. Это позволит получать корпоративную пенсию по достижению возраста с сохранением всех платежей, вносимых ранее.

Перспективы дальнейших изменений в пенсиях сотрудников

Поскольку с 1 января 2019 года вступает в силу пенсионная реформа, предполагающая поэтапное увеличение пенсионного возраста, размер ежемесячных взносов в негосударственный пенсионный фонд будет варьироваться. Его сумма может быть уменьшена или увеличена по желанию самого работника.

Несколько лет назад размер корпоративной пенсии для сотрудников РЖД не превышал 3000 рублей. На сегодняшний день минимальная сумма ежемесячных выплат составляет не менее 6000 рублей. С каждым годом при условии сохранения индексации, размер пенсии будет увеличиваться. Корректировать сумму можно и с помощью добровольного увеличения размера ежемесячных отчислений в фонд.

Источник: https://pensiagid.ru/strahovie-pensii/sotrudnikov-rzhd.html

Будет ли в 2020 году железнодорожникам досрочная пенсия РЖД?

Поговорим про пенсию сотрудников РЖД

Найм Труда > Увольнение > Увольнение пенсионера > Досрочная пенсия РЖД работникам

Эта информация будет полезна для работников российской железной дороги. Вы узнаете, как оформляется досрочная пенсия РЖД, и что для этого может понадобиться.

Какой возраст считается пенсионным?

Работники железной дороги пользуются правом выхода на пенсию не при наступлении пенсионного возраста, а после определенного количества отработанных на РЖД лет. Это называется досрочная пенсия или пенсия за выслугу лет.

Федеральным Законом определено, что работники РЖД имеют право на досрочную пенсию и выплату пенсионного содержания. Для этого необходимо достичь возраста 50 лет для женщин и 55 для мужчин.  Кроме того, согласно законодательству РФ, профессия должна быть включена в Список 1 и 2. Работники РЖД к категории, имеющей право на досрочную пенсию относятся, а значит, право на нее имеют.

В 2019 году Федеральным Законом № 350 в рамках пенсионной реформы Правительство РФ утвердило повышение возраста, дающего право на пенсионные выплаты.

Согласно этому закону, через 8 лет мужчины смогут уйти на заслуженный отдых по достижении возраста 65 лет, а женщины в возрасте 60 лет. Повышение возрастного порога будет происходить плавно.

В течение первых двух лет ожидается повышение пенсионного возраста на полгода, далее на один год.

В 2020 году правила досрочного ухода на пенсию для рабочих железной дороги России остались без изменений. Это означает, что мужчины получат право на пенсионные выплаты в 55 лет, а женщины — в пятидесятилетнем возрасте.

Пенсионные выплаты железнодорожникам, имеющим право на пенсию, совершает Пенсионный Фонд.

Однако, мало лишь быть сотрудником РЖД. Необходимо иметь достаточный стаж. Для признания выслуги лет необходимо работать в локомотивной бригаде или на любой должности, связанной с безопасностью движения на железной дороге.

Право на досрочную пенсию имеют следующие категории работников:

  • машинисты, помощники машинистов;
  • кочегары ;
  • кондукторы железнодорожных составов;
  • диспетчеры РЖД;
  • дежурные железнодорожных станций;
  • бригадиры ремонтников;
  • механики и осмотрщики;
  • прочие специалисты, занятые на железной дороге.

Женщинам необходимо отработать на РЖД как минимум 10 лет, чтобы иметь возможность уйти на отдых по выслуге лет. Мужчинам же необходимо иметь стаж 12,5 лет. Помимо этого, общий стаж должен составлять 20 отработанных официально лет для женской половины населения и 25 для мужской.

Граждане РФ, проработавшие на железной дороге до 1992 года как минимум шесть лет и три месяца, имеют право на выход на пенсию досрочно на два для женщин и два с половиной года раньше для мужчин.

Корпоративная пенсия через НПФ “Благосостояние”

“Благосостояние” — негосударственная организация, которая заботится об обеспечении сотрудников ж/д. Организация гарантирует железнодорожникам, состоящим в программе негосударственного формирования пенсии, соблюдение всех оговоренных функций.

В корпоративной системе на данный момент состоит более полумиллиона граждан, занятых на железной дороге. Почти половина из них уже получают пенсионные выплаты из резерва организации. Средний размер таких выплат по состоянию на 2019 год составлял 6 тысяч рублей.

Процесс формирования корпоративной пенсии довольно прост. Часть отчислений снимается с зарплаты работников, а часть оплачивается работодателем, то есть РЖД.

Существует несколько схем для корпоративных накоплений. Работник может выбрать наиболее приемлемую для него.

  • Страховая — предполагает накопление более низкими взносами. Однако, обладает одним существенным недостатком — не передается по наследству.
  • Сберегательно-страховая — передается по наследству, но устанавливается минимальный и максимальный временной лимит на возможность наследования.
  • Страхово-сберегательная — после приобретения права на выплату негосударственной пенсии приобретается право наследования.
  • Сберегательная — право наследования может быть реализовано в любой момент.
  • Схема 6 — наследование допустимо как до, так и после назначения выплат пенсионных накоплений.

Достигнув пенсионного возраста негосударственные накопления можно получить согласно правилам корпоративной системы. Необходимо не менее пяти лет производить регулярные взносы в фонд. При переходе сотрудника к другому НПФ накопления полностью сохраняются в случае, если новый фонд является партнером железной дороги России.

Формирование пенсии железнодорожников

Корпоративные выплаты зависят от размера зарплаты. В отличии от максимального объема выплат, минимальный строго устанавливается правилами корпоративной системы.

Средний размер выплат из негосударственного фонда с каждым годом возрастает. Сумма полностью зависит от взносов, сделанных за время трудоустройства в РЖД.

По желанию сотрудника его выплаты могут быть увеличены до любой суммы. От размера вносимых взносов будет зависеть размер итоговой выплаты.

Государственная пенсия железнодорожников

Размер пенсии сотрудников железной дороги напрямую зависит от нескольких параметров:

  • средней зарплаты работника;
  • региона трудоустройства;
  • общего страхового стажа.

Выбирать государственную пенсию или корпоративную, зависит только от решения работника РЖД.

Источник: https://naimtruda.com/uvolnenie/pensioner/dosrochnaya-pensiya-rzhd.html

Дмитрий Шаханов: «Работники РЖД смогут получать корпоративную пенсию с 55 и 60 лет»

Поговорим про пенсию сотрудников РЖД

– Дмитрий Сергеевич, расскажите об изменениях в государственной пенсионной системе.

– В октябре этого года после долгого обсуждения в правительстве, Госдуме и субъектах Федерации было принято компромиссное решение о повышении пенсионного возраста. Принятый закон подразумевает поэтапное повышение срока выхода на пенсию – для женщин до 60 лет, для мужчин до 65. Повышение пенсионного возраста касается не всех граждан. Оно не затрагивает лиц, работающих в особых условиях труда, так называемые списки 1, 2 и «малые» списки. Таких работников в ОАО «РЖД» много – более 300 тыс. человек.  Повышение пенсионного возраста – тема остросоциальная и поэтому достаточно болезненно воспринималась людьми, особенно теми, кто подошёл близко к сроку выхода на пенсию. Поэтому на разных уровнях государственной власти приняты различные дополнительные решения. Так, сохранены федеральные налоговые льготы для граждан предпенсионного возраста. Субъекты Федерации тоже приняли различные законодательные решения по сохранению имеющихся льгот. Практически в два раза повышено пособие по безработице. Создана специальная программа повышения квалификации людей старшего возраста, которая будет финансироваться государством.

– Как изменение пенсионного возраста скажется на работниках железнодорожной отрасли?

– «Российские железные дороги», как компания с высокой социальной ответственностью, видели тревогу и беспокойство со стороны работников и прорабатывали меры, которые смягчат переход к новому пенсионному возрасту.  На предварительном этапе были выявлены основные тревожащие работников вопросы – это опасение за своё здоровье в будущем, неуверенность, что будут силы работать дольше. Понимая эти беспокойства, внутри социально-кадрового блока были разработаны предложения, которые приняты решением правления ОАО «РЖД» 15 октября 2018 года. Наш железнодорожный пенсионный фонд «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» тоже принимал участие в подготовительной работе.

– Какие изменения в корпоративную пенсионную систему будут внесены со следующего года? 

– Одно из основных изменений – это возможность получать корпоративную пенсию по достижении прежнего возраста выхода на пенсию, то есть в 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Для того чтобы воспользоваться этой возможностью, необходимо вступить в корпоративную пенсионную систему до конца этого года. Другое нововведение также позволяет получать пенсию по прежнему пенсионному возрасту: те, кто уже не может работать в напряжённом ритме и готов перейти на нижеоплачиваемую должность, смогут получать одновременно и зарплату, и негосударственную пенсию в 55 и 60 лет.

– Каких должностей коснётся это изменение?

– Это коснётся руководителей, которые перейдут на должности специалистов, служащих или рабочих. Такое решение выгодно всем. Компания заинтересована в том, чтобы руководящие работники старшего возраста, имеющие высокую квалификацию и большой опыт, продолжали трудиться в компании. При этом многие из таких работников тоже хотели бы продолжить трудовую деятельность, но в более щадящем режиме, с меньшими нагрузками. Конечно, на нижестоящей должности и зарплата меньше, но появляется ещё один источник дохода – корпоративная пенсия. Такое решение открывает и так называемый карьерный лифт: освобождается место для подрастающей моло­дёжи с точки зрения и компетенций, и амбиций.  

– Помимо возможности получать корпоративную пенсию по прежнему пенсионному возрасту будут ли ещё изменения для работников компании?

– Да, третье принятое решение касается в целом социальной политики. Для тех, кто заключит трудовой договор с компанией до конца года, при наработке стажа в 20 лет и более сохранится набор льгот, который сейчас предоставляется этой категории в соответствии с Коллективным договором.

– Речь шла ещё об одной новации – компания будет дополнительно софинансировать взносы работников. В чём суть идеи?

– Действительно, компания планирует предоставить своим сотрудникам дополнительную возможность существенно увеличить размер будущей корпоративной пенсии.  Как вы знаете, по действующим нормам работники ОАО «РЖД» при определённом стаже получают единовременное вознаграждение за преданность компании.  Новация в том, что начиная с премии за 20-летний стаж предоставляется возможность перечислить эту премию в счёт будущей негосударственной пенсии – со 100-процентным софинансированием со стороны ОАО «РЖД». То есть компания фактически удвоит сумму отчисления на пенсионный счёт. Со стороны компании это поощрение, плата за трудовое долголетие работника, его преданность.

– Уже сейчас охват корпоративной пенсионной системой в ОАО «РЖД» довольно большой, в ней состоят 8 из 10 работников. Как вы думаете, повлияет ли на отношение работников к корпоративной пенсии новый пенсионный возраст?

– Мы не устаём повторять, что корпоративная пенсионная система в том виде, в каком она действует в РЖД – когда часть взносов на будущую пенсию работника софинансирует компания, – является абсолютно уникальной возможностью для железнодорожников получать в будущем вторую, дополнительную к государственной пенсию. И компания неоднократно заявляла о том, что корпоративная пенсионная система не только сохранится, но и будет развиваться с учётом интересов самих работников. НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» продолжит качественно обслуживать работников железных дорог и выплачивать отраслевые пенсии. 

Источник: https://gudok.ru/content/first_person/1446948/

Какую дополнительную пенсию выплачивает РЖД

Поговорим про пенсию сотрудников РЖД

Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 6 февраля 2019. Время чтения 6 мин.

Сотрудникам РЖД выплачивается дополнительная пенсия при достижении пенсионного возраста и профильном стаже более 5 лет. Размер платежей ежегодно индексируется, предусмотрены доплаты за особые заслуги.

Все корпоративные схемы основаны на паритетном принципе: взносы удерживаются с зарплаты, компания их удваивает. Выплаты осуществляются на выбор пожизненно, фиксированными платежами или ступенчато.

Средний размер железнодорожной пенсии в 2017 г. составил 8 900 руб.

ОАО «РЖД» реализует корпоративное пенсионное обеспечение сотрудников совместно с НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» с 1999 г., выступая гарантом в части финансирования. В системе зарегистрировано более 595 000 сотрудников железной дороги, получают пенсионные платежи 308 000 бывших железнодорожников.

Условия получения пенсии РЖД

Условия назначения корпоративной пенсии РЖД, требования к участникам негосударственной системы, размер взносов и платежей устанавливаются:

Нормам этих документов подчиняются все структурные подразделения без права внесения правок.

Рис. 1. Участником программы НПО «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» может стать любой сотрудник, независимо от должности и размера зарплаты

Выплаты назначаются работникам, имеющим стаж более 5 лет, при условии:

  • достижения пенсионного возраста, установленного ФЗ-№400 «о страховых пенсиях»;
  • оформления досрочной железнодорожной пенсии;
  • установления нерабочей группы инвалидности.

Если участник системы, имеющий 5-летний стаж, увольняется из РЖД ранее достижения пенсионного возраста, за ним сохраняется право на получение корпоративной пенсии при условии, что он остается участником системы НПО, то есть не выходит из НПФ.

При отсутствии необходимого стажа претендент на дополнительное негосударственное обеспечение может продолжить вносить личные взносы, что даст возможность увеличить выработку. Размер взносов в этом случае не может быть меньше двукратного размера материальной помощи, которая выплачивается пенсионерам РЖД при стаже 30 лет.

Учитывая негативное отношение работников к проводимой реформе, предусматривающей повышение общепринятого возраста выхода на заслуженный отдых, руководством компании было принято решение сохранить возрастные критерии для выплаты корпоративной пенсии для тех, кто:

  • вступил в систему НПО до 1 января 2019 г.;
  • согласился на перевод при достижении предпенсионного возраста на более низкооплачиваемую должность.

Железнодорожники, соответствующие таким критериям, могут получать одновременно заработную плату и негосударственную пенсию.

Корпоративные пенсионные планы

При вступлении в систему участник может выбрать любую схему или ее вариант.

Рис. 2. Деньги вкладчиков инвестируются фондом в прибыльные проекты

По состоянию на 2019 г., действует:

  • 4 варианта пенсионного плана №2:
  1. Страховой вариант – без права передачи прав благоприобретателю.
  2. Сберегательный – с правом наследования средств.
  3. Сберегательно-страховой – наследование возможно до даты назначения негосударственных выплат.
  4. Страхово-сберегательный – предусматривает перечисление денег благоприобретателю после назначения дополнительного обеспечения.
  • Пенсионная схема №6 – сберегательно-страховая пожизненная.

От выбранного типа пенсионной схемы зависит размер взносов, определяемый в процентном выражении к заработной плате. 1 раз в год участник может поменять пенсионный план.

Система работает на паритетных принципах – предусмотрено долевое участие работника и работодателя. Независимо от типа плана, взносы удерживаются с заработной платы. Компания софинансирует программу, то есть удваивает отчисления. Кроме обязательного платежа с заработной платы, работник может направить на индивидуальный счет частично или полностью средства компенсируемого социального пакета.

Период получения выплат

Ежемесячный платеж зависит от выбранного варианта выплаты:

  1. Пожизненное обеспечение – наиболее востребованный тип, так как платежи от железной дороги пенсионер будет получать на протяжении всей жизни.
  2. Срочная пенсия – участник самостоятельно определяет, на протяжении какого периода он будет получать платежи.
  3. Поэтапные платежи – схема «по ступеньке» предусматривает на первом этапе выплату 160% от расчетного пожизненного обеспечения, на втором – определяется из остатка средств на счету. Такой тип платежей возможен при выборе срочной схемы, превышающей 10 лет для мужчин и 14 лет для женщин.

Рис. 3. Ступенчатая схема выплат

В течение 4 месяцев с даты назначения выплат участник имеет право изменить период получения денег, для чего в адрес фонда направляется заявление.

Размер корпоративной пенсии РЖД

Размер выплат рассчитывается исходя из выбранной схемы с учетом:

  • личных средств на счету;
  • финансов, перечисленных предприятием;
  • инвестиционного дохода;
  • наличия особых наград, дающих право на доплату;
  • доходности будущих периодов по ставке 4%.

По решению Совета директоров корпоративные платежи для некоторых категорий пенсионеров РЖД могут увеличиваться:

  • В 2015 г. была проведена индексация выплат пенсионерам старше 70 лет, инвалидам, ветеранам ВОВ.
  • В 2016 г. на 15% увеличили выплаты пенсионерам, которым на начало 2014 г. исполнилось 70–79 лет.
  • В 2018 г. инвалидам 1 группы, которые начали получать пенсию в 2017 г., выплаты проиндексировали на 70%.

Рис. 4. Пенсионные выплаты могут увеличиваться за особые заслуги перед РЖД

Кроме ежегодной индексации, предусмотрено увеличение негосударственного обеспечения за особые достижения в отрасли. Участникам, имеющим награды, предусмотрена доплата:

  • 10% – «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет»;
  • 15% – «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет».
  • 20% – «Почетный железнодорожник ОАО РЖД, «Почетный железнодорожник».
  • 40% – дважды «Почетный железнодорожник ОАО РЖД или «Почетный железнодорожник» от Минтранса России во время работы в компании.

Согласно отчетам НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», выплаты пенсионерам-железнодорожникам ежегодно увеличиваются.

Таблица 1. Средний размер негосударственного пенсионного обеспечения

ГодСредний размер корпоративной пенсии, руб.
20082 736
20093 499
20104 029
20114 760
20125 104
20135 400
20146 000
20157 900
20168 700
20178 900

Источник: сайт фонда «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»

График 1. Динамика средних выплат по негосударственной пенсионной программе РЖД. Источник: сайт фонда «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»

Следует учитывать, что на этапе выплаты с части средств, перечисленных работодателем, удерживается НДФЛ. В то же время личные финансы, перечисленные на формирование корпоративной пенсии, налогообложению не подлежат. Кроме этого, участник системы имеет право на налоговый вычет.

Порядок оформления корпоративной пенсии РЖД

Участие в системе НПО РЖД основано на принципе добровольного вступления. Поэтому желающие получать корпоративную пенсию обязаны:

  • присоединиться к договору и стать вкладчиком путем подачи документов в адрес НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»;
  • подать заявление в отдел кадров об удержании взносов с заработной платы.

Взносы удерживаются с зарплаты в установленном пенсионным планом размере. Доплата, предусмотренная программой софинансирования, перечисляется на индивидуальный счет участника автоматически.

При желании железнодорожник может самостоятельно пополнить свой индивидуальный счет.

Для контроля состояния своего счета можно воспользоваться сервисом «Личный кабинет», доступ к которому предоставляется при обращении в филиал фонда или отдел кадров предприятия.

Кроме этого, для участников НПО предусмотрено подключение к СМС-информированию, позволяющему получать всю важную информацию, касающуюся исполнения обязательств по договору.

Эксперты НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» рассказывают в видеоролике, что такое железнодорожная корпоративная пенсия:

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/korporativnaya-pensiya-v-rzhd/

Пенсия железнодорожников

Поговорим про пенсию сотрудников РЖД

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272
«Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации

Списокпрофессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»

(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)

Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665

Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537

О порядке применения настоящего Списка см. постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29

Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса

Кондукторы грузовых поездов

Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов

Машинисты и помощники машинистов паровозов

Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу

Машинисты и помощники машинистов тепловозов

Машинисты и помощники машинистов электровозов

Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов

Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)

Машинисты-инструкторы локомотивных бригад

Механики рефрижераторных поездов (секций)

Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Регулировщики скорости движения вагонов

Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог

Старшие поездные диспетчеры метрополитена

Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

Текст постановления официально опубликован не был

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

08 августа 2017 09:28

Каждый год в первое воскресенье месяца августа наша страна отмечает День железнодорожника. В этом году праздник выпал на 6 августа.

Специалисты Пенсионного фонда напоминают, что работники железнодорожного транспорта могут уйти на заслуженный отдых досрочно.

В Еврейской автономной области город Облучье по праву считается городом железнодорожников. На его территории располагаются организации, чья деятельность связана с железной дорогой.

Локомотивное депо, дистанция пути, дистанция связи, дистанция электроснабжения, железнодорожный вокзал и станция, вагонное депо.

Более трети работающего населения города связано с железнодорожным транспортом, эти люди сохраняют и передают из поколения в поколение славные традиции работников стальной магистрали для того, чтобы железная дорога работала слаженно и бесперебойно.

Практически еженедельно в Управление Пенсионного фонда в Облученском муниципальном районе обращаются граждане по вопросам пенсионного обеспечения, именно как работники железной дороги. Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению.

Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда.

Учитывая особый характер труда, железнодорожникам, занятым непосредственно на перевозках грузов и пассажиров, обеспечивающих безопасность перевозок, пенсия назначается на пять лет раньше общеустановленного возраста и выплачивается пожизненно.

Читайте так же:  Как узнать окпо по инн

Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии:

  1. Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
  2. Страховой стаж не менее 25, или 20 лет для мужчин и женщин, соответственно.
  3. Льготный стаж не менее 12 лет 6 месяцев для мужчин и 10 лет для женщин, т.е. при неполном льготном стаже нет снижения пенсионного возраста как по Списку № 1 и № 2 и права на данный вид пенсионного обеспечения отсутствует.

Источник: https://sqit.ru/pensiya-zheleznodorozhnikov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.