Правила заполнения авианакладной AWB (Air Waybill)

Назначение и возможности Air Waybill

Правила заполнения авианакладной AWB (Air Waybill)

Air Waybill – это авиационная накладная, являющаяся многофункциональным инструментом, позволяющим одновременно достигать многих целей.

Главное назначение AWB – подтверждение наличия контрактных отношений между отправителем груза и грузоперевозчиком, в лице которых выступают авиалиния и агент авиакомпании.

Данный документ должен быть заверен подписями и печатями грузоотправителя или компании, выступающей в качестве его агента.

Помимо этого данный инструмент включает следующие функции:

  • Подтверждение принятия товаров для транспортировки.
  • Удостоверение условий грузоперевозки.
  • Возможность использования авиационной накладной в качестве таможенной декларации, что становится возможным при условии наличия в ней полной информации о перевозимой продукции.
  • Возможность удобного оперативного отслеживания информации о текущем местонахождении и таможенном статусе груза в режиме реального времени (онлайн).

Отслеживание и трекинг Air Waybill

Современные технологии позволяют определять статус груза по номеру авиационной накладной. Данный номер состоит из числа, в которое входят 11 цифр.

Его префикс включает 3 цифры и обозначает аэропорт доставки в соответствии с международной классификацией IATA, далее идут 7 цифр, представляющих собой собственно порядковый номер, а последняя цифра вычисляется при помощи специальных алгоритмов и является контрольной.

ГК «Таможенные технологии» предоставляет право всем желающим проверить состояние своего груза в специальном абсолютно бесплатном сервисе.

Вам доступно до 10-ти проверок в месяц, поскольку неограниченное количество вводов номеров накладных могут осуществлять только клиенты нашей компании.

Для получения неограниченных возможностей вам необходимо зарегистрироваться на нашем сайте или войти в свой кабинет через логин и пароль.

С целью проверки текущего местоположения и статуса отправления следует ввести номер накладной в специальное поле. Для удобства поле разделено на две функциональные части, в первую необходимо прописать цифры префикса (аэропорта), во вторую – остальные цифры накладной.

Данный сервис избавляет от необходимости самостоятельного поиска информации, осуществления звонков в авиакомпании и службы аэропортов, в том числе в таможенные органы. Это дает возможность сэкономить свои нервы, время и финансовые средства.

Ввести интересующий вас номер авиационной накладной можно в соответствующем специальном разделе нашего сайта.

Образец заполнения Air Waybill

Обращаем ваше внимание, что заполнение Air Waybill должно осуществляться профессионалом.

Только специалист высокого уровня, имеющий опыт работы в данном направлении, в состоянии быстро и без ошибок внести необходимые данные в соответствующие поля.

В противном случае груз не будет принят для транспортировки, и вы потеряете время, что при осуществлении международных грузоперевозок, и особенно экспорта товаров, может негативно сказаться на вашем имидже делового партнера.

Грузовая авиационная накладная – это комплект, в который входят до 12-ти самостоятельных экземпляров.

Три из них являются оригиналами с текстом контракта, расположенным на оборотной стороне, а остальные относятся к категории копий.

Оригинальные авианакладные различаются цветом, при этом зеленая версия остается у грузоперевозчика, розовая версия – отправляется вместе с грузом к его получателю, а голубой экземпляр остается у грузоотправителя.

Копии авианакладной распределяются следующим образом:

  • Желтый документ предназначен для грузоперевозчика и является своего рода распиской в получении груза, поскольку его должен подтвердить подписью получатель.
  • Следующие экземпляры являются белыми и передаются в аэропорт назначения для таможенной службы, а также для третьего перевозчика, в том числе в случаях, когда груз отправляется частями.
  • Так же один экземпляр передается агенту по продаже, а еще три экземпляра остаются у перевозчика в случае транспортировки груза небольшими партиями.

 
Авиационная накладная должна содержать следующие данные:

  • Наименование и полный адрес отправителя груза.
  • Наименование и полный адрес получателя груза.
  • Наименование и полный адрес агента, непосредственно оформлявшего авиационную накладную.
  • IATA аэропорта или трансфера при транспортировке отправления по сложному логистическому маршруту.
  • Наименование грузоперевозчика.
  • Дату.
  • Бронь.
  • Валюту операции (страны отправителя).
  • Выбранный тариф.
  • Общую сумму страховки.
  • Массу груза.
  • Количество мест, занимаемых грузом.
  • Особые физические характеристики.
  • Требования к обращению с грузом, и т.п.

 
Более подробную информацию можно запросить у наших профессиональных консультантов, связавшись с ними любым удобным способом. Они ответят на ваши вопросы, а наши логисты определят оптимальный маршрут на основе характеристик груза, мест отправления и получения, и прочих показателей.

Как переводится Air Waybill?

Air Waybill переводится с английского как «авианакладная». Так же возможны варианты перевода как «воздушная накладная» или «авиационный путевой лист». В то же время следует знать, что данный документ не является товарораспорядительным или передаточным инструментом.

Пользуйтесь услугами профессионалов!

ООО «Таможенные технологии» располагает всеми необходимыми средствами, опытом и знаниями для выполнения задач по транспортировке, оформлению документов, экспортному сопровождению и выполнению прочих операций. У нас работают высококвалифицированные специалисты, постоянно отслеживающие изменения в таможенном законодательстве разных стран и в правилах международных грузоперевозок разного уровня.

Это дает возможность передать нам все заботы о транспортировке грузов с целью решения своих профильных задач, а так же позволяет сэкономить время и средства благодаря отсутствию ошибок, бюрократических проволочек и прочих неприятностей.

Избавьте себя от проблем — работайте с профессионалами!

Источник: http://ilogteh.ru/air-waybill

Правила заполнения грузовой авианакладной (Air Waybill – AWB)

Правила заполнения авианакладной AWB (Air Waybill)

  1. Грузовая авианакладная оформляется на основании заполненной и подписанной Грузоотправителем «Заявки грузоотправителя», а при перевозке грузов, отнесенных к категории «опасных» – «Декларации грузоотправителя на опасные грузы».

  2. Бланк «Заявка грузоотправителя» оформляется в одном экземпляре и остается у юридического лица, оформляющего «Грузовую накладную».
  3. Бланк «Декларация грузоотправителя на опасные грузы» оформляется в двух экземплярах и является приложением к грузовой накладной.

    Один экземпляр остается в аэропорту отправления, второй следует с грузом до пункта назначения.

  4. Бланк «Заявка Грузоотправителя» и бланк «Декларация грузоотправителя на опасные грузы» не являются бланками строгой отчетности и могут составляться как на русском, так и на английском языках.

  5. Грузовая накладная представляет собой комплект, состоящий из 12 экземпляров:
      Три первые экземпляра – оригиналы; содержат условия договора перевозки груза на обратной стороне и предназначены:

    • оригинал №1 (For issuing carrier) – цвет зеленый для Перевозчика;
    • оригинал №2 (For consignee) – цвет розовый для получателя, выдается получателю вместе с грузом.
    • оригинал №3 (For shipper) – цвет голубой для отправителя.
      Девять остальных экземпляров являются копиями и предназначаются:

    • копия №4 (Delivery receipt) – цвет желтый для подтверждения доставки после подписи получателя груза остается у перевозчика в качестве расписки в получении груза;
    • копия №5 (For airport of destination) – цвет белый для аэропорта назначения, для прохождения таможенного досмотра груза;
    • копия №6 (For third carrier) – цвет белый, следует с грузом для третьего перевозчика или в случае отправки груза разделенного на части, следует с отправкой частей груза;
    • копия №7 (For third carrier) – цвет белый следует с грузом для второго перевозчика или в случае отправки груза разделенного на части, следует с отправкой частей груза;
    • копия №8 (For first carrier) – цвет белый, для первого перевозчика остается в аэропорту отправления или в случае отправки груза разделенного на части, следует с отправкой частей груза;
    • копия №9 (For agent) – цвет белый, для агента по продаже, остается у агента;
    • копия №№10,11,12 (Extra copy for carrier) – дополнительные копии для перевозчика, в случае отправки груза разделенного на части, следуют с отправкой частей груза.
  1. «Аэропорт отправления» (Airport of departure)
    Указывается трехбуквенный код IATA аэропорта (города) вылета.
  2. «Выдана» (Issued by)
    Указывается наименование и адрес Перевозчика.
  3. «Наименование и адрес грузоотправителя» (Shipper's name and Address)
    Указываются наименование организации, фамилия, подробный почтовый адрес и страна (двухбуквенный код страны) грузоотправителя. Контактный телефон, телефакс, телекс.
  4. «Номер счета грузоотправителя» (Shipper's Account Number)
    Заполняется при необходимости.
  5. «Наименование и адрес грузополучателя» (Consignee's Name and Address)
    Указывается наименование организации, фамилия, подробный почтовый адрес и страна (двухбуквенный код страны) грузополучателя. Контактный телефон, телефакс, телекс.
  6. «Номер расчетного счета грузополучателя» (Consignee's Account Number)
    Заполняется при необходимости.
  7. «Агент перевозчика, выдавший накладную, его наименование и адрес» (Issuing carrier's agent, name and city)
    Указывается полный адрес и наименование, местонахождение агента IATA, если им выдается грузовая авианакладная.
  8. «Код агента IATA» (Agent's IATA code)
    Указывается код агента, присвоенный IATA.
  9. «Аэропорт отправления (адрес первого перевозчика) и маршрут перевозки груза» (Airport of departure (Address of fist carrier) and requested routing)
    Указывается трехбуквенный код аэропорта отправления (код первого перевозчика) и маршрут перевозки груза.
  10. «В» (То)
    Указывается трехбуквенный код IATA аэропорта назначения, в случае трансфера – первый, второй, третий пункт (аэропорт) перегруза (передачи) другой авиакомпании.
  11. «Первый перевозчик / маршрут и пункт назначения» (By first carrier/Routing and destination)
    Указывается полное наименование первого перевозчика или его двухсимвольный код IATA .
  12. «Кем» (Ву)
    Указывается код Перевозчиков (авиакомпаний) участвующих в трансфере.
  13. «Информация по расчетам» (Accounting information)
    Вносятся указания по расчетам, вид оплаты.
  14. «Валюта» (Currency)
    Указывается трехбуквенный код валюты страны отправления груза.
  15. «Код сборов» (Chugs code)
    Не заполняется. (Используется перевозчиком в случае передачи данных AWB электронными средствами).
  16. «Сбор за массу и объявленную ценность Оплачено… Взыскать …» (Weight charge and valuation charde Prepaid… Collect …).
    Указывается характер оплаты знаком X по отправлению (Prepaid) или по прибытии (Collect)
  17. «Другие сборы при отправке Оплачено… Взыскать …» (All other charges at origin Prepaid… Collect …)
    Указываются суммы которые полностью оплачены в пункте отправления или указаны в графе «Взыскать по прибытии».
  18. «Ценность, объявленная для перевозки» (Declared value for carriage) Указывается в валюте отправителем и не должна превышать фактической стоимости перевозки.

    При отсутствии указания на объявленную ценность графа не заполняется. При международной перевозке указывается « NVD » (без объявления ценности).

  19. «Объявленная отправителем ценность для таможни» (Declared value for customs) Указывается в валюте отправителем. При отсутствии указания на объявленную ценность графа не заполняется.

    При международной перевозке указывается « NCV » (без таможенной стоимости).

  20. «Аэропорт назначения» (Airport of destination)
    Указывается полное название пункта (аэропорта) назначения.
  21. «Только для использования перевозчиком» (For carrier use only). Рейс / День (Flight / Day).
    Указывается номер рейса и дата вылета число /2 цифры/, месяц /3 буквы/, год /2 последние цифры/.
  22. «Сумма страхования» (Amount of issuance)
    Сумма страхования груза указывается цифрами. Страхование груза должно быть оформлено только страховой фирмой.
  23. «Информация по обслуживанию» (Handling information) Указывается: – особые меры обращения и хранения груза; – сопроводительная документация к грузовой авианакладной;

    – фамилия, адрес, способы контакта лица, помимо получателя, для уведомления о прибытии груза.

  24. «Количество мест груза» (No of packages) Указывается количество мест груза, принятого к перевозке.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии сквозного тарифа указывается буквенный код IATA пункта сочетания тарифов ( RCP )

  25. «Общая масса (брутто)» (Actual gross weight) Указывается общий вес мест.

    Правила округления веса до 0,5 кг.

  26. «Килограммы/фунты» (Kg/Lb) Указывается: – Kg/кг. – если в килограммах;

    – Lb/ – если масса в фунтах.

  27. «Класс тарифа» (Rate class) Указывается обозначение кода тариф М – минимальный тариф (сбор); N – обычный тариф; Q – количественный тариф; В – базовый тариф (по соглашению); К – тариф за килограмм (по соглашению) С – специальный грузовой тариф; R – льготный классовый тариф;

    W – тариф за увеличение веса.

  28. «Код специальной категории груза» (Commoditi item No)
    Указывается буквенный или цифровой код корейта при применении специального тарифа или в случаях применения скидки или надбавки при использовании классовых тарифов указывается процент от нормального тарифа.
  29. «Платная масса» (Chargeable Weight)
    Указывается вес груза, подлежащий оплате по каждому наименованию груза.
  30. «Тариф / Сборы» (Rate/Charge)
    Указывается тариф за перевозку 1 кг груза.
  31. «Всего» (Total)
    Указывается сумма оплаты за перевозку принятого груза.
  32. «Наименование и количество груза (включая размеры и (или) объем)» (Nature and quantity of goods) Указывается: – подробное описание и наименование грузов; – наличие опасных грузов в составе неопасных; – размеры и (или) объем, если производится расчет объема;

    – максимальные длина, ширина, высота, единицы измерения и количество мест.

  33. «Предварительно оплаченный массовый сбор» (Prepaid weight charge)
    Указывается сумма весового сбора, уплаченная отправителем от пункта вылета до пункта назначения.

наверх

Источник: https://tavio.ru/cargo/cargo-info/pravila-zapolneniia-gruzovoy-avianakladnoy/

Резолюция 600а Авианакладная

Правила заполнения авианакладной AWB (Air Waybill)
Авианакладная — это документ, который может быть определен либо как авианакладная авиакомпании с напечатанным идентификационным кодом выдающего перевозчика, либо как нейтральная авианакладная без указания кода выдающего перевозчика, которая может быть использована другими перевозчиками, кроме воздушных.

3. Выдающий перевозчик — это либо:

3.1. в случае “авианакладной перевозчика”, перевозчик, чья форма авианакладной используется, или

3.2. в случае нейтральной авианакладной, либо:

3.2.1. первый перевозчик, либо

3.2.2. предполагаемый участвующий перевозчик на маршруте, или

3.2.3. перевозчик, выступающий как агент по обработке грузов или агент по продаже для первого перевозчика в стране отправления.

4. Нейтральная авианакладная может быть использована только при условии заполнения компьютерной системой.

5. Предложения по внесению изменений Приложений “А” и “В” могут быть направлены любым членом ИАТА в Комитет по грузовым системам и процедурам (CSPC).

6. Комитет (CSPC) принимает все предложения или либо принимает, либо отвергает, либо передает на рассмотрение эти предложения на следующее совещание.

7. Как члены Комитета (CSPC), так и другие члены ИАТА, участвующие в совещаниях Комитета (CSPC) с нравом голоса, могут ать за предложения по изменению приложений к Резолюции 600а. Воздержание засчитывается как голос за принятие предложения.

8. Если изменения Приложений “А” и “В”:

8.1. единодушно одобрены голосующими участниками совещания секретарь Комитета готовит и рассылает в течение 30 дней со дня проведения совещания Уведомление об изменениях всем членам ИАТА; или

8.2. если изменения приняты не единодушно, а только большинством , секретарь включит предложения в повестку дня следующего Конференции по грузовым перевозкам (CSC).

9. Любой член ИАТА может в течение 45 дней после рассылки Уведомления об изменениях опротестовать изменения секретарю Комитета (CSPC), указывая конкретные причины своего несогласия, секретарь Комитета немедленно уведомляет всех членов ИАТА о получении протеста.

10. По получении протеста секретарь не провозглашает изменение принятым и предложенные изменения включаются в повестку дня следующей Конференции (CSC).

11. Изменения Приложения “А”, принятые Комитетом (CSPC) не вводятся в действие до следующего  изготовления  авианакладных,  но не позднее 18 месяцев после провозглашения действительности этих изменений.

——————————————————————

* Эта резолюция вручена всем агентам ИАТА по грузовым перевозкам.

 См. также:

ОСТ 54-8-233.78-2001 Перевозочные документы строгой отчетности на воздушном транспорте. Требования и порядок их регистрации

Приказ Минтранса РФ от 5 октября 1995 г. N ДВ-104 Об утверждении и регистрации форм перевозочных документов строгой отчетности

РЕЗОЛЮЦИЯ 600а

Приложение “А”

Авианакладная – технические требования

1. ВВЕДЕНИЕ.

1.1. Авианакладная — это документ, который может быть определен либо как авианакладная авиакомпании с напечатанным идентификационным кодом выдающего перевозчика, либо как нейтральная авианакладная без указания кода выдающего перевозчика, которая может быть использована другими перевозчиками, кроме воздушных.

2. РАЗМЕР АВИАНАКЛАДНОЙ.

Внешние размеры авианакладной должны быть от 208 мм до 230 мм шириной и от 274 мм до 305 мм длиной. Размеры граф и их расстояние сверху и слева должны быть выполнены в точном соответствии с дополнением “А”.

3. ОПИСАНИЕ НАБОРА АВИАНАКЛАДНОЙ ПЕРЕВОЗЧИКА.

Комплект авианакладной перевозчика должен быть напечатан, как указано ниже:

3.1. Оригинал 3 (для отправителя) должен иметь компоновку, заполнение и оттенок в соответствии с дополнением “В”;

3.2. Копия 4 (расписка в получении) должна иметь компоновку, заполнение, оттенок в соответствии с дополнением “С”;

3.3. Оригинал 1 (для выдающего перевозчика) и Оригинал 2 (для получателя) должны иметь компоновку, заполнение и оттенок, как указано в дополнение “D”.

3.4. Все остальные экземпляры должны иметь компоновку, заполнение и оттенок, как указано в дополнение “Е”;

3.5. Авианакладная перевозчика должна состоять из минимум восьми экземпляров в порядке, цветовом исполнении и отметках, как указано ниже:

Название Цвет
Оригинал 3 (для отправителя)Копия 8 (для агента)Оригинал 1 (для выдающего перевозчика)Оригинал 2 (для получателя)Копия 4 (расписка в получении)Копия 5 (дополнительная копия)Копия б (дополнительная копия)Копия 7 (дополнительная копия)голубойбелыйзеленыйрозовыйжелтыйбелыйбелыйбелый

3.6.

Дополнительные части, имеющие расположение, описание и оттенки в соответствии с дополнением “Е”, могут быть включены в комплект авианакладной перевозчика максимально в 5 экземплярах, напечатанных на белой бумаге с пометкой “Копия XX” (дополнительная копия для перевозчика), где XX должно обозначать номер копии авианакладной перевозчика и должны быть расположены сразу за Оригиналом 1 (для выдающего перевозчика);

3.7. Несмотря на условия, описанные в п.п. 3.5. и 3.6. если авиаперевозчик использует автоматизированную систему выдачи авианакладной:

3.7.1. авианакладная перевозчика должна содержать по крайней мере 3 оригинала.

3.7.2. другие части авианакладной перевозчика могут быть выпущены автоматически в пункте отправления, промежуточном трансферном пункте или в аэропорту назначения, если необходимо.

3.7.3. при передаче груза другому перевозчику последний должен быть обеспечен как минимум 5 экземплярами, из которых 1 — Оригинал 2 (для получателя) и 1 — Копия 4 (расписка в получении).

3.7.4. особые части авианакладной перевозчика должны быть того же цвета, что и соответствующие части авианакладной перевозчика, выпускаемой вручную за исключением Оригинала 3 (для отправителя) и Оригинала 1 (для выдающего перевозчика), которые могут быть белого цвета.

4. ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТА НЕЙТРАЛЬНОЙ АВИАНАКЛАДНОЙ.

Нейтральная авианакладная должна быть отпечатана, как указано ниже:

4.1. Оригинал 3 (для отправителя) должен иметь компоновку, заполнение и оттенок в соответствии с дополнением “В”.

4.2. Копия 4 (расписка в получении) должна иметь компоновку, заполнение и оттенок в соответствии с дополнением “С”.

4.3. Оригинал 1 (для выдающего перевозчика) и Оригинал 2 (для получателя) должны иметь компоновку, заполнение и оттенок в соответствии с дотлнением “D”.

4.4. Все остальные экземпляры должны иметь компоновку, заполнение и оттенок в соответствии с дополнением “Е”.

4.5. Нейтральная авианакладная может состоять либо минимум из 8 экземпляров в порядке, цвете и маркировке, показанных в п. 4.5.1., либо из 2 частей минимум по 4 экземпляра в порядке, цвете и маркировке, показанных в п. 4.5.2.:

4.5.1. Один комплект из 8 копий: Название

Название Цвет
Оригинал 3 (для отправителя)голубой
Копия 8 (для агента)белый
Оригинал 1
(для выдающего перевозчика)зеленый
Оригинал 2 (для получателя)розовый
Копия 4 (расписка в получении)желтый
Копия 5 (дополнительная копия)белый
Копия 6 (дополнительная копия)белый
Копия 7 (дополнительная копия)белый

4.5.2. Два комплекта из 4 экземпляров каждый:

Первый комплект

Название Цвет
1. Оригинал 3 (для отправителя)голубой
2. Копия 8 (для агента)белый
3. Оригинал 1 (для выдающего перевозчика)зеленый
4. Копия 7 (дополнительная копия для перевозчика)белый

Второй комплект

Название Цвет
1. Оригинал 2 (для получателя)2. Копия 4 (расписка в получении)3. Копия 5 (дополнительная копия)4. Копия 6 (дополнительная копия)РозовыйЖелтыйБелыйБелый

4.6. Бумага и копирка должны быть такого качества, чтобы каждую копию можно было прочитать.

4.7. Скрепление листов должно:

4.7.1. обеспечивать прочность так, чтобы они не распались при нормальной обработке, и

4.7.2. быть надрезанными так, чтобы можно было легко оторвать любой экземпляр, не нарушая общего скрепления.

5. ОПИСАНИЕ ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЫ АВИАНАКЛАДНОЙ ПЕРЕВОЗЧИКА.

5.1. В дополнение к информации, проиллюстрированной в дополнениях “В” — “Е”:

5.1.1. номер авианакладной должен размещаться в верхнем левом углу, в верхнем правом углу и в нижнем правом углу на всех экземплярах авианакладной перевозчика, как показано в дополнении “А”;

5.1.2. номер авианакладной состоит из трехзначного цифрового кода авиакомпании-члена ИАТА (выдающего перевозчика) и серийного номера, состоящего из восьми цифр, включая проверочный знак — последнюю цифру номера.

5.1.3. контрольная цифра вычисляется с использованием условного модуля семизначной системы;

5.1.4. серийный номер должен быть выполнен цифрами того же размера и стиля, что и код авиакомпании;

5.1.5. разделительные  дефисы  располагаются между кодом авиакомпании и номером в правом верхнем и правом нижнем углах авианакладной.

5.1.6. в графе “подпись отправителя” часть, касающаяся  Правил перевозки опасных грузов, начиная со слов “если…” должна быть напечатана жирным шрифтом.

5.2. В дополнение к информации, проиллюстрированной в дополнениях “В” — “Е” по решению перевозчика в аэропорту могут быть отражены следующие детали:

5.2.1. между четвертым и пятым знаками номера может быть сделан пробел.

5.2.2. эмблема перевозчика может быть напечатана в графе “наименование и адрес выдающего перевозчика”.

5.2.3. информация, содержащая условия контракта перевозчика, может быть напечатана на всех экземплярах авианакладной, не являющихся оригиналами, кроме копии 4 (расписка в получении).

5.2.4. место в графе ниже ссылки на  “Условия контракта” может быть использовано для любых других положений, соответствующих национальному законодательству.

5.2.5. графы “Рейс/дата” и “Только для использования перевозчиком” могут быть не озаглавлены.

5.2.6. слова “также уведомить” могут быть размещены в графе “Информация об оплате” и предназначаются только для транспортировки но внутренним линиям.

5.2.7. графы “Размер страховки” и ” Страхование” могут быть затенены и не поименованы.

5.2.8. справа от графы “Страхование” может быть графа  “ТС”  (исправление транзакции), размеры  которой  ограничиваются  размерами двух букв.

5.2.9. графа “Информация по обработке” может включать до пяти напечатанных подзаголовков. Графа, называемая “SCI” (для специальной таможенной информации), размерами 8 мм на 30 мм, расположена в левом нижнем углу этой графы (заполнение этой графы обязательно)

5.2.10. когда авианакладная выдана в США, в графе “Информация по обработке” может быть указана фраза: “Эти товары лицензируются США до конечного пункта назначения… Любые противопоставления законам США запрещены”.

Источник: https://zakonrus.ru/avia/iata600a.htm

Правила заполнения авианакладной AWB (Air Waybill)

Правила заполнения авианакладной AWB (Air Waybill)

Авианакладная AWB Air waybillAWB (Air Waybill) это грузовая авианакладная, используемая для внутренней и международной транспортировки товара.

Важно, что авианакладная не является товаросопроводительным и передаточным документом. Авианакладная является подтверждением факта заключения договора перевозки.

При отправке товаров физическими лицами и при наличии достаточно полной информации авианакладная также используется в качестве таможенной декларации.

Правила заполнения AWB

Грузовая авианакладная должна содержать наименование и полный адрес грузоотправителя, грузополучателя и агента, оформляющего авианакладную.Авианакладная оформляется на основании заполненной и подписанной «заявки грузоотправителя».

Данная заявка оформляется в одном экземпляре и остается у лица, оформляющего авианакладную.Авианакладная имеет 11-значный номер, и состоит из 12 экземпляров разного цвета.

Первые три экземпляра являются оригиналами и предназначены для трех участников перевозки:Бланк зеленого цвета – для перевозчика;Бланк розового цвета отдается получателю вместе с грузом;Бланк голубого цвета предназначен для отправителя.

Остальные 9 экземпляров являются копиями:

Копия желтого цвета остается у перевозчика и служит подтверждением доставки товара после подписи получателя. Остальные 8 копий имеют белый цвет и остаются в аэропорту назначения для прохождения таможенного контроля; у каждого перевозчика, если поставка была разделена;  у агента по продажи.

Порядок оформления авианакладной

Скачайте инструкцию по заполнению AWB .pdf
Скачайте бланк авианакладной в формате .doc

AWB – Авианакладная

Авианакладная (или AWB) является основным документом, который содержит необходимую информацию о перевозимом грузе. Авианакладная всегда следует вместе с грузом и является подтверждающим документом самого факта авиаперевозки.

Авианакладную всегда выписывает сам грузоотправитель либо агент, представляющий его интересы. В данном документе подтверждается наличие договора между перевозчиком и грузоотправителей о перемещении грузов по воздуху при помощи авиалиний перевозчика. Также авианакладная удостоверяет принятие товара к перевозке и указывает на условия перевозки.

Данный документ оформляется в 9-12 экземплярах, при этом все копии различных значений и цветов. Грузовая накладная обязательно составляется на имя конкретного получателя грузов. Этот документ сопровождает груз непосредственно на всем пути следования, авианакладная может быть использована в качестве таможенной декларации.

 AWB выдается в пункте назначения грузополучателю, вместе с получением груза.

Авианакладные всегда заполняются согласно правилам, то есть содержат сведения о количестве мест, весе брутто, платном весе, пункте прибытия и отправления.

Лицо, отправившее груз, то есть отправитель, несет ответственность за неточность и неправильность оформления сведений в авианакладной, а также за последствия, которые произошли из-за неверного оформления документации. Существуют два вида авианакладных MAWB и HAWB, то есть внешняя и внутренняя накладные.

Внутренняя накладная нумеруется самим агентом, а внешней накладной присваивается порядковый номер непосредственно перевозчиком, то есть авиакомпонией. Каждая AWB (авианакладная) имеет уникальный номер, благодаря которому можно отследить движение груза по различным направлениям.

MAWB Master Air Waybill

сокр. MAWB трансп.

главная [консолидированная\] авианакладная* (единая авианакладная, выдаваемая экспедиторской компанией на всю партию, составленную из нескольких индивидуальных грузов; по этой накладной груз в порту назначения принимают не индивидуальные грузополучатели, а транспортная компания, которая разбивает партию на отдельные грузы и передает их конечным получателям по внутренним авианакладным)

ГРУЗОВОЙ МАНИФЕСТ – CARGO MANIFEST

документ, в котором сведены все основные данные о грузе, записанные по каждому порту отдельно и дающие более подробную картину о грузе, чем данные коносамента. Г.м.

выписывается брокером в порту погрузки и включает в себя данные, занесенные в коносамент; необходим для таможенной очистки судна и груза в иностранном порту.

Подобный документ выписывается и на контейнер со сборными грузами (на несколько отправителей); в нем указываются: номер контейнера, номер пломбы, номера сквозных коносаментов, номер рейса, название судна, наименование отправителя, получателя, груза, количество мест, объем, вес по каждому коносаменту и т.д.

Количество экземпляров Г.м., сроки и порядок их предъявления определяются обычаями портов и местным законодательством. Копии Г.м. рассылаются грузовому помощнику капитана, судовладельцу, агенту судовладельца в порту выгрузки и, если требуется, промежуточному агенту (например, агенту в Суэцком канале).

HAWB- Внутренняя авианакладная

Документ, который выписывает грузоотправитель или его агент и который подтверждает наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке грузов по авиалиниям перевозчика. Носит порядковый номер, который назначает сам агент. В данной накладной указывается вся информация об отправителе и получателе согласно приложенному инвойсу. Всегда прикладывается к внешней накладной (MAWB).

КОНСОЛИДАЦИЯ

Консолидация грузов – это объединение грузов нескольких разных отправителей для последующей их транспортировки одним транспортом.

Что это дает клиенту:

  • Позволяет сэкономить значительные суммы на транспортировку.
  • Упростить порядок оформления документов.
  • Существенно сократить сроки транспортировки груза за счет применения оптимального логистического варианта.

Расконсолидация

Данная услуга представляет собой расконсолидацию импортного груза, прибывающего по мастерской авианакладной (MAWB), на домашние накладные при наличии предварительной информации о прибывающем грузе.

При этом каждый получатель груза, указанный в домашней авианакладной (HAWB), может получать грузы вне зависимости от других получателей, грузы которых прибыли по данной MAWB.

Для беспрепятственного оформления авианакладных в таможне и проведения расконсолидации необходимо, чтобы MAWB и HAWB имели перекрестные ссылки на номера друг друга.

Источник: https://wcargo.eu/organizaciyam/dokumenty/pravila-zapolneniya-avianakladnoj-awb.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.