Предписание об устранении нарушений собственнику

Содержание

Предписание об устранении нарушений собственнику

Предписание об устранении нарушений собственнику

Многие жители МКД задаются вопросом что делать и куда обращаться если соседи захламили общий коридор. Решить данную проблему просто, для этого нужно знать что такое предписание управляющей компании и уметь заполнять образец об устранении нарушений ЖКХ.

Часто жильцы МКД не осознают, что живут они в доме не одни. Они могут распоряжаться общим имуществом как своим, никого не спрашивая. Однако этим они причиняют неудобство своим соседям. В таких случаях управляющая организация может вводить санкции в виде предписаний.

Что такое предписание управляющей компании

Предписание — это документ, обладающий юридической силой, которая управляющая организация может выписать жильцам многоквартирного дома. Он может быть выписан за нарушения различного типа: как нарушения порядка, прав соседей так и незаконное деяние квартиры. Данный документ УК оформляет, когда приходят жалобы от соседей на адрес квартиры.

Если после получения данного документа владельцы жилой площади не проявляют участие в освобождении общего места, описанные в письме и игнорируют его вовсе, УК сделать самостоятельно ничего не может.

В таких случаях она просто обращается в суд и через некоторое время после невыполнения условий предписания приходит повестка из суда.

В лучшем случае дело может обойтись небольшим штрафом, зависит от типа нарушения.

Может ли УК выписать предписания

Управляющая компания имеет договор со всеми жильцами, в котором прописаны все ее полномочия и обязанности. Обязанностями являются проведение ремонта, отслеживание общего состояния дома, организация общих собраний и т.д. А в ряд полномочий входит введение санкций против недобросовестных собственников жилой площади.

При заключении договора с жильцами УК обговаривает все возможные причины на выписывание предписаний, поэтому она должна действовать строго по подписанному договору.

Сроки выполнения условий

Стандартно на исправление нарушений отводится 30 дней. Но управляющая организация может изменить это время, и в таком случае она укажет это в документе. Если же в нем ничего не написано о сроках, значит он является стандартным.

Если вы считаете, что предписание пришло совершенно несправедливо, у Вас есть целый месяц для того, чтобы разобраться с этой проблемой, обговорив ее с представителем УК и с жильцами, которые подавали жалобы на Вашу квартиру.

Как обжаловать предписание от УК

Если Вы не согласны с предписанием, которое пришло на Ваш адрес, можно оспорить его. Срок оспаривания составляет три месяца, чего вполне достаточно. Для этого нужно написать заявление о неверном предписании в жилищную инспекцию.

Процедура оспаривания предписаний достаточно сложна, она требует большого количества времени и документов. А в качестве доказательств при написании заявления вам нужно будет приложить бланки свидетелей.

Важно! Не стоит обращаться сразу в суд, ведь выиграть дело без обращений из жилищной комиссии сложно.

Форму заполнения заявления можно узнать в УК или обратиться на сайт городской администрации. На этом сайте можно онлайн подать заявку на рассмотрение обжалования предписания.

Образец предписания об устранении нарушений ЖКХ

После проверки и действительных выявлений нарушений ЖКХ, выписывается предписание. Образец предписания собственнику квартиры от управляющей компании содержит в себе следующую информацию:

  • Название органа, который несет контроль;
  • Данные приказа, на основании которого проводится проверка;
  • ФИО людей, которые проводят проверку;
  • Тип проверки;
  • Нарушения, которые были обнаружены во время проверки;
  • Сроки удаление нарушений (если они не являются стандартными).

Важно! Выписывается документ местным прокурором либо инспектором Государственной Жилищной Инспекции.

Что делать, если соседи захламляют общий коридор

Часто в подъездах можно увидеть такую картину: соседи одной из квартир сделали ремонт, приобрели новую мебель, а старую просто вынесли на общую лестничную клетку. Захламление мест общего пользования не является редкостью и обычно люди настолько к этому привыкают, что не желают никак реагировать на данный беспорядок. Но это категорически неправильное поведение.

Как минимум соседи мешают личному пространству других, загораживают проход, делают для них выход из жилья опасным. К тому же, это нарушает правило о сохранении личного имущества дома в хорошем состоянии.

Это является нарушением в плане пожарной безопасности: может загораживать окна, пожарные лифты, люки, лестницы; в подъезде не должно находиться горючих материалов.

Жилищным кодексом прописано, что проживающие в многоквартирных домах жильцы не имеют право захламлять личными вещами места общего пользования.

Существует несколько способов решить проблему такого типа с соседями:

  • Беседа. Если жильцы Вашего подъезда миролюбивы и могут согласиться со своими ошибками — прекрасно. Все может обойтись обычным разговором. Беседу можно провести, пригласив в нее других жильцов. Во время разговора можно добавить некоторые комментарии о том, как нужно пользоваться общим имуществом. В случае если они не захотят мирно решать конфликт, не стоит угрожать им расправой, это нарушает личные права человека.
  • Вторым шагом к решению проблемы, если не подействовала беседа, является обращение в УК. Следует написать заявление о нарушении, указав в нем нарушаемые законы и акты. После рассмотрения заявления, компания обязаны прислать в Ваш дом человека, который закрепит загромождение документально. Если УК проигнорирует обращение, Вы можете обратиться в суд.

После закрепления нарушения, управляющая компания должна потребовать его исправления. В случае игнорирования приказа, вводятся более жестокие санкции против нарушителей.

  • Жалоба в жилищную инспекцию. Данный орган есть в каждом городе, он занимается жилищно — коммунальными вопросами и должен обеспечивать порядок в жилых домах. Если требования УК не сработали, она передает дело по захламлению общего имущества в жилищную инспекцию.

Когда в инспекцию приходит заявление, его рассматривают и отправляют ответную отписку с датой прихода в место нарушения. Инспекция может выписать штраф квартире или привлечь к административной ответственности.

Жилищная инспекция поможет устранить правонарушение, особенно в многоэтажном доме, так как вне безопасности находится больше людей, чем в низкой постройке.

  • Если же в общем коридоре стоят горючие материалы или они загораживают проход к пожарному лифту, люку, окнам и т.д., можно писать заявление в пожарную инспекцию и мчс.

Аналогично с жилищной инспекцией, представитель из пожарной приходят и если он действительно обнаружил нарушения, выписывает штраф квартире за несоблюдение противопожарной безопасности. Если человек просто оплатил штраф и не стал убирать вещи, вы можете заново вызвать службу. В конце концов соседи не захотят постоянно платить штрафы и им придется освободить общее помещение.

Отклик от этой службы отличается скоростью действий, потому что они исправляют проблемы безопасности.

  • Обращение в суд. Если Вы опробовали предыдущие методы и они не принесли результата — соседи не убрали мусор с общей лестничной площадки, Вы можете написать заявление в суд. Судебные разбирательства потребуют большого количества времени на то, чтобы отстаивать свои права и составлять иск, к тому же придется оплачивать пошлину.

Это можно сделать коллективно, что уменьшит проблем, однако не избавит от них. После рассмотрения дела в суде появляется вероятность 100%, что нарушители исправят проблему в ближайшее время.

Что делать, если Вам мешает захламление соседями своей квартиры

Когда люди приобретают жилье, они подписывают договор, в котором стандартно одним из пунктов является соблюдение санитарного порядка в жилой площади и на общей площадке. Однако хозяин квартиры не всегда соблюдает данное правило, из-за чего может доставлять неудобства жителям целого подъезда.

Данные неудобства могут быть выражены неприятным запахом, насекомыми, дымом и т.д. Лоджия соседей может быть битком заставлена вещами, что обеспечивает угрозу ее падения на проходящих под ней прохожих.

Особенно это опасно, если балкон сделан из дерева, так как в дождливое и снежное время года он может впитывать влагу, а в жаркий сезон высыхать и терять свою прочность.

Важно! Если такие признаки на протяжении длительного времени присутствуют и у Ваших соседей, вы имеете законное право обращаться как минимум в управляющую компанию. Она не может отказать Вам в рассмотрении этого вопроса и при обнаружении явных нарушений будут применены меры.

Если Вы хотите решить проблему сразу же, и потратив на нее чуть больше своего времени, можете обратиться за помощью в Роспотребнадзор. Такие организации приезжают на место нарушения обычно практически на следующий день после получения заявления.

Таким образом, если соседи доставляют неудобство Вам и Вашей семье, можете спокойно обращаться в управляющую организацию, которая подскажет путь решения проблемы. Ведь лучше потратить немного своего времени для освобождения общей площади, чтобы потом жить в комфорте и безопасности.

Источник: https://okommunalke.ru/dokumenty/predpisanie-ob-ustranenii-narushenij

Что должен принять во внимание суд в деле по части 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях России

Предписание об устранении нарушений собственнику

В первом квартале 2019 года Верховный суд РФ вынес несколько постановлений, интересных УО и ТСЖ. Продолжаем делать их обзор. Сегодня рассказываем о мнении ВС РФ о том, на какие обстоятельства должны обращать внимание суды при рассмотрении дел о законности привлечения к ответственности за неисполнение предписания ГЖИ.

За невыполнение законного предписания ГЖИ организация привлекается в ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ

Спор между ТСЖ и органом ГЖН начался с достаточно распространённой ситуации: по жалобе жителя дома Госжилинспекция провела проверку деятельности товарищества по управлению многоквартирным домом.

В результате ТСЖ получило предписание об устранении нарушений: орган ГЖН потребовал выявить и устранить причины залития нескольких квартир в доме.

Акт о выполнении работ ТСЖ было обязано направить в жилинспекцию.

Внеплановая проверка показала, что требования товариществом не выполнены, что и стало причиной обращения надзорного органа в мировой суд. Судья, рассмотрев представленные Госжилинспекцией документы о проверках, пришёл к выводу, что ТСЖ совершило административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – не выполнило в установленный срок законного предписания органа госнадзора.

В целях предупреждения совершения новых правонарушений суд назначил ТСЖ административное наказание в виде минимального административного штрафа в 10 000 рублей.Как УО работать с предостережением, представлением или предписанием

В действиях привлекаемого лица должен быть состав административного правонарушения

Председатель ТСЖ подала апелляционную жалобу на решение мирового судьи. Она настаивала, что товарищество незаконно привлечено к ответственности, а предписание ГЖИ неисполнимо. В действиях/бездействии ТСЖ отсутствует состав административного правонарушения.

По утверждению председателя ТСЖ, в залитии нескольких квартир виноваты сами собственники: вода проникает в помещения из-за повреждений фасада МКД. Для устранения этих дефектов необходим капитальный ремонт, но решение о таких работах и их финансировании из фонда капремонта могут принять только собственники на ОСС. ТСЖ без такого решения не имеет права провести капремонт фасада.

Госжилинспекция настаивала на том, что ТСЖ было обязано проводить регулярные осмотры состояния конструктивных элементов дома и устранять повреждения в целях надлежащего содержания общего имущества собственников в доме.

Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами в малых объёмах в период подготовки домов к зиме (п. 4.2.1.7 гл. 4 Правил № 170). Работы по гидроизоляции межпанельных стыков относятся к работам по текущему содержанию и ремонту общедомового имущества.

Судья отклонил жалобу ТСЖ, пояснив, что председатель не предоставила каких-либо документальных сведений о несогласии с вынесенными предписанием и обжаловании документа в установленном законом порядке.

По мнению апелляционного суда, мировым судьёй приняты во внимание характер совершённого административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств. Назначенное наказание в виде штрафа справедливо и соразмерно содеянному.

Об исполнении предписаний ГЖИ после расторжения договора управления

Предписание должно быть выдано уполномоченным лицом в пределах его компетенции

В кассационной жалобе председатель ТСЖ по-прежнему настаивала на том, что предписание органа ГЖН незаконно и подлежит отмене.

Однако судья отметил, что предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке:

  • должно быть выдано должностным лицом в пределах его компетенции,
  • содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений.

При этом предписание надзорного органа не должно определять характер действий, которые необходимы для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

В установленном законом порядке спорное предписание в адрес ТСЖ не обжаловалось, судом незаконным не признано и не отменено к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении. Поэтому оно обязательно для исполнения. Лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Решения первых двух судов было оставлено в силе, а жалоба ТСЖ отклонена.

Вина организации должна быть доказана, а её контрдоводы – проверены должным образом

Председатель ТСЖ направила жалобу в Верховный суд РФ. ВС РФ, проанализировав представленные материалы, отметил, что предыдущие инстанции исходили из того, что привлекаемым к административной ответственности лицом не выполнено в установленный срок законное предписание ГЖИ об устранении нарушений законодательства.

При этом, как указано в постановлении ВС РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

  • наличие события административного правонарушения;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения;
  • обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия/бездействия. При этом предписание ГЖИ должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.

ВС РФ обратил внимание сторон на то, что председатель ТСЖ последовательно указывала на незаконность предписания ввиду его неисполнимости и противоречия действующему законодательству содержащихся в нём выводов.

При этом судами фактически не была проверена законность предписания, не была дана правовая оценка на предмет соответствия требованиям действующего законодательства содержания данного документа.  Доводы заявителя должным образом не проверены.Должны ли УО исполнять общие поручения и рекомендации жилнадзора

Суд должен проанализировать все имеющие отношение к делу обстоятельства

Отменяя постановление суда кассационной инстанции, ВС РФ отметил ещё одно обстоятельство. Решением арбитражного суда по делу № А40-70583/18-154-812 аналогичное предписание ГЖИ, выданное товариществу спустя пять месяцев после оспариваемого документа, было признано недействительным.

Пока ТСЖ оспаривало в суде штраф по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ГЖИ снова провела проверку и выдала товариществу новое предписание об устранении причин залития квартир в доме.

На этот раз председатель ТСЖ не стала ждать привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания и подала иск в суд с требованием признать нормативный акт недействительным и незаконным.

В иске председатель товарищества указала не только на нарушения, допущенные ГЖИ при проведении проверки, но и на то, что предписание невыполнимо. Ремонтные работы по герметизации фасада относятся к капремонту, и без решения ОСС выполнить их невозможно.

Арбитражный суд согласился с доводами ТСЖ, посчитав, что орган ГЖН возлагает на товарищество дополнительные обязанности. Инспекция не смогла доказать, что соблюла процедуру подготовки и проведения проверки, а также не представила доказательств, что собственники на ОСС приняли решение о финансировании капитальных работ на фасаде МКД.

Следовательно, ТСЖ не совершило вменяемого ему в предписании нарушения. Предписание было признано незаконным и отменено.

ВС РФ, направляя дело о привлечении ТСЖ к административной ответственности на новое рассмотрение, предписал суду кассационной инстанции проанализировать и данное обстоятельство, поскольку признанное недействительным предписание было аналогично документу по рассматриваемому делу.

Запомнить

Оказавшись в ситуации, когда орган ГЖН требует от УО/ТСЖ проведения капремонта в отсутствие решения ОСС, управляющей организации или товариществу собственников следует:

  1. Не ждать привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания, а сразу же попробовать оспорить его в судебном порядке, апеллируя к неисполнимости требований органа ГЖН или нарушениям порядка проведения проверки.
  2. Если суд всё-таки признал УО/ТСЖ виновными в нарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, то следует подавать жалобы на такое решение, указывая на то, что ОСС не принимало решение о капремонте конструктивных элементов дома, а без согласия собственников организация таких работ противозаконна.

Также УО/ТСЖ во избежание судебных волокит может оперативно организовать общее собрание собственников и вынести на обсуждение вопросы о капитальном ремонте конструктивных элементов согласно предписанию органа ГЖН. В сжатые сроки сделать это не всегда просто, но современные технологии могут помочь.

Когда УО/ТСЖ требуется быстро, но правильно провести ОСС в многоквартирном доме, на помощь придёт сервис «ОСС на 100%»: с его помощью легко подготовить все документы и даже провести онлайн-ание. Попробуйте бесплатно!

Источник: https://roskvartal.ru/gzhi/10359/chto-dolzhen-prinyat-vo-vnimanie-sud-v-dele-po-ch-1-st-19-5-koap-rf

Предписание не исполнено. Срок давности истек. А может ли УО спать спокойно?

Предписание об устранении нарушений собственнику

Поводом для настоящей статьи послужила такая ситуация: в отношении управляющей организации органом государственного жилищного надзора (далее также будем именовать его ГЖИ) была проведена проверка, в результате которой были выявлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в не полном и несвоевременном проведении текущего ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в отношении которого управляющая организация осуществляет деятельность по управлению.

В связи с указанными нарушениями управляющей организации, подчеркиваем – управляющей организации, т.е.

юридическому лицу, было выдано предписание устранить выявленные нарушения путем выполнения работ по текущему ремонту.

В предписании был указан срок его исполнения, по истечении которого ГЖИ провела проверку его исполнения и обнаружила, что работы не были выполнены в полном объеме.

Это послужило причиной составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Только вот протокол был составлен не в отношении управляющей организации – юридического лица, которому было выдано предписание, а в отношении директора УО.

Причина банальна – срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания самой организации (как юридического лица) истек, зато еще не закончился срок давности в отношении должностного лица – директора управляющей организации, чем и не преминула воспользоваться ГЖИ.

Напомним, что административное правонарушение, выразившееся в неисполнении предписания ГЖИ к указанному в нем сроку, согласно разъяснениям, приведенным в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, не является длящимся и срок давности привлечения к ответственности за него исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Из ч. 1 и ч. 3 ст. 4.5. КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания ГЖИ в отношении юридического лица составляет 3 месяца, а в отношении его должностного лица (например, директора) – 1 год.

Понимая, что срок давности привлечения юридического лица уже упущен, инспектор ГЖИ составляет протокол о привлечении к административной ответственности директора управляющей организации, у которого возникает обоснованный вопрос о законности такого протокола и о законности привлечения именно его к административной ответственности за правонарушение, совершенное иным лицом – юридическим.

Давайте разбираться.

На наш взгляд, управляющая организация и ее руководитель понятия и лица не тождественные. Это совершенно самостоятельные субъекты, для которых ч. 24 ст. 19.5.

КоАП РФ установлена различная административная ответственность – для должностных лиц – административный штраф в размере от 50т. до 100т.

рублей или дисквалификация на срок до 3 лет; а для юридических лиц – административный штраф в размере от 200т. до 300т. рублей.

Из содержания статей 2.1 и 26.

1 КоАП РФ следует, что в целях установления состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объект правонарушения, объективную сторону правонарушения, субъект правонарушения и субъективную сторону правонарушения. Отсутствие хотя бы одного из названных элементов свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ указано, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Ввиду того, что ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ называет организации и их должностных лиц в качестве отдельных самостоятельных субъектов данного административного правонарушения, в отношении каждого из них подлежат выяснению обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении.

Поскольку предписание выдавалось юридическому лицу, то и юридически значимые действия, указанные в таком предписании должно совершить юридическое лицо (см. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2012 по делу N А15-1762/2011).

Следовательно, правомерно и обоснованно наказать за неисполнение предписание можно только то лицо, которому было выдано предписание. Правовых оснований привлечь к административной ответственности за неисполнение предписания иное лицо, не то, которому было выдано это предписание, на наш взгляд, не имеется.

В Справке Оренбургского областного суда по результатам изучения судебной практики по рассмотрению мировыми судьями и судьями районных (городских) судов Оренбургской области в 2009 году дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.

5 КоАП РФ (далее – Справка) отмечено, что «Если предписание адресовано должностному лицу, то ипротокол об административном правонарушении в дальнейшем должен быть составлен в отношении лица, не выполнившего возложенные на него обязанности, а не юридического лица в целом, тем более, другого должностного лица».

Также в указанной Справке обращено внимание на то, что нельзя признать правильной практику, когда мировые судьи не устанавливают, имеются ли в материалах данные, подтверждающие статус субъекта, указанного в протоколе об административном правонарушении, и обстоятельства, предусмотренные ст. ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ, необходимые для привлечения к ответственности должностного и юридического лица.

В Справке указано также на то, что нельзя признать правильнойпрактику, при которой мировой судья не дал никакой оценки при назначении наказания следующему нарушению: предписание вынесено в адрес юридического лица ООО «…», а протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица (директора ООО «…»).

В Постановлении Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013 N 06АП-6331/2013 по делу N А04-6340/2013 также указано, что «Субъектом вменяемого правонарушения выступаетлицо, которому выдано предписание».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a69d3df4bf161c07b4caf03/predpisanie-ne-ispolneno-srok-davnosti-istek-a-mojet-li-uo-spat-spokoino-5f2a90b5d5f4e85e8ed13db3

Предписание об устранении выявленного нарушения и предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. В чем их различия?

Предписание об устранении нарушений собственнику

07.10.2019

Предписаниепредставляет собой официальный документ, который выдается государственным органом и содержит требование об устранении последствий совершенного правонарушения.

В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований законодательства РФ юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину (далее – лицо), в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.

Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.

Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.

Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:

– на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства,

– по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа) в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.

В течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения.

В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в установленном порядке:

выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства;

принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 25 или 26 статьи 19.5 КоАП РФ.

В случае неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании об устранении нарушений законодательства, Росреестр (территориальный орган) в срок не позднее чем тридцать дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:

– исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией – в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

– орган государственной власти или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием и об их продаже с публичных торгов, – в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

Вместе с тем, при наличии у Росреестра (территориального органа) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицами либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора) объявляют лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, и предлагают лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора).

Таким образом, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований выдается в профилактических целях, в случае, если у надзорного органа есть сведения о готовящихся нарушениях (или о признаках нарушений) земельного законодательства.

Что же нужно делать землевладельцу, получившему предостережение? Порядок составления и направления предостережения, подачи возражения на предостережение и рассмотрения возражений, а также порядок уведомления об исполнении предостережения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166.

Согласно данному постановлению составление и направление предостережений осуществляется должностным лицом не позднее 30 дней со дня получения сведений о возможных нарушениях требований земельного законодательства. Предостережение не может содержать требования о предоставлении лицом сведений и документов.

По результатам рассмотрения предостережения лицом могут быть поданы в государственный орган контроля (надзора), направивший предостережение, возражения.

Орган государственного контроля (надзора) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 вышеуказанных Правил.

Результаты рассмотрения возражений используются органом государственного контроля (надзора) для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лиц.

При отсутствии возражений лицо в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора) уведомление об исполнении предостережения. Орган государственного контроля (надзора) использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствованию применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лиц.

Для чего нужны предостережения? Общеизвестно, что легче предупредить болезнь, чем ее лечить. Данным принципом руководствуются и должностные лица Росреестра (территориального органа) при осуществлении надзорных функций.

Главное отличие между предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации и предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований состоит в их целевом назначении: предписание выдается в целях устранения последствий уже совершенного  правонарушения, а предостережение вносится в целях профилактики и недопущения противоправных действий, то есть лицо, которому адресовано предостережение, заранее информируется о возможных нарушениях с его стороны, и данное лицо имеет реальную возможность подкорректировать свою деятельность, избежав административного наказания в последствии.

Источник: https://rosreestr.ru/site/press/news/predpisanie-ob-ustranenii-vyyavlennogo-narusheniya-i-predosterezhenie-o-nedopustimosti-narusheniya-o/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.