Приказ 664 мвд рф п 106 – Адвокат Анисимов

Содержание

Что значит 664 приказ ГИБДД 106 пункт

Приказ 664 мвд рф п 106 – Адвокат Анисимов

Пункт 106 административного регламента по исполнению надзорных функций ГИБДД, утвержденного в 2017 году, является предметом споров между автомобилистами и дорожными инспекторами: расширяет ли данное положение права водителей или ущемляет их?

Согласно пункту 106 остановка транспортного средства возможна только после выявления фактов, служащих основанием для этого действия: все они прописаны непосредственно в нормативном документе.

Какие права имеют инспектора

Сотрудники патрульной службы, при наличии оснований, имеют право остановить транспортное средство и:

Проверить документы;

Осматривать и досматривать автомобиль;

Составлять протокол при выявлении административного нарушения;

Задерживать водителя и пассажиров, доставлять их отделение полиции;

Вести видеосъемку;

Выносить постановление, в соответствии с характером нарушения.

С согласия граждан сотрудники ДПС могут привлекать их в качестве понятых, и в отдельных случаях воспользоваться их автомобилем в служебных целях. Инспектор вправе остановить машину не только жезлом, но и подав знак рукой.

Обязанности сотрудников ГИБДД

Останавливая ТС инспектор обязан:

Представиться — четко назвать свое имя, фамилию, звание и по требованию предъявить удостоверение;

Соблюдать правила проверки документов и не затягивать это процесс умышленно;

Объяснить причину остановки, рассказать о зафиксированном нарушении ПДД;

Дать водителю возможность не спеша ознакомиться с составленным протоколом, внести в него поправки и подписать;

Изымать документы, при подозрении на подделку;

Оказывать экстренную помощь пострадавшим в ДТП, принимать меры по спасению их имущества, оставшегося без присмотра;

Общаться с водителем и его спутниками вежливо, нейтральным тоном голоса.

Все действия сотрудника ДПС направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Акция: Получите в подарок до 20 000 рублей за открытие брокерского счета в банке Тинькофф. Чтобы получить этот подарок (срок акции до 01.06.2020), вы должны открыть брокерский счет и приобрести на собственные денежные средства акции от 15 000 рублей. После чего банк вам подарит акцию, стоимостью до 20 000 рублей. Открыть счет можно по этой ссылке.

Какие права имеют участники движения

Водитель, получив от инспектора ДПС сигнал остановиться, должен подчиниться. При этом он имеет право:

Не выходить из авто (исключения – необходимость досмотра, освидетельствования на алкоголь, устранения неисправностей ТС, оказания помощи другим участникам дорожного движения);

Узнать причину остановки;

Попросить предъявить удостоверение, переписать его номер и уточнить, в каком подразделении числится представитель патрульной службы;

Не передавать документы в руки инспектору – их можно показать, прислонив к стеклу автомобиля или развернув в ладони;

Производить видеофиксацию происходящего, предупредив сотрудника ДПС;

Полностью изучить составленный протокол, внести в него замечания.

Водитель имеет право не оплачивать штраф за совершенное правонарушение непосредственно на месте остановки и не свидетельствовать против себя и ближайших родственников.

На каких основаниях возможна остановка автотранспортных средств

Сотрудники ДПС во время патрулирования следуют административному регламенту. В частности, документ четко определяет возможные причины остановки транспортного средства с последующей проверкой документов:

Нарушение ПДД (или его признаки);

Наличие ориентировки или данных, позволяющих подозревать водителя или ТС в причастности к совершению ДТП;

Нахождение автомобиля в розыске;

Информация об участии авто или его владельца в преступлении;

Угроза безопасности движению, создаваемая технической неисправностью автомобиля;

Профилактические мероприятия ГИБДД, направленные на предупреждение ДТП и улучшение дорожной обстановки.

При этом служебная ориентировка может быть как письменной, так и устной, и ознакомлять с ней водителя инспектор не обязан.

Вывод

Сотрудники дорожно-постовой службы вправе остановить ТС для проверки документов исключительно на стационарном посту, а в иных случаях должен обосновать соответствие своих действий с пунктом 106 административного регламента ГИБДД.

Актуальные курсы 163 валют с графиками их изменений Вы можете увидеть на сайте наших партнёров currency.events.

2020-02-07

Источник: https://deit.name/zakonodatelstvo/18529-chto-znachit-664-prikaz-gibdd-106-punkt.html

Приказ 664, пункт 106 ГИБДД в 2019-2020 годах – читать обновленный документ, основания для остановки

Приказ 664 мвд рф п 106 – Адвокат Анисимов

В 2017 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт. В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.

К тактовым можно отнести и 106 пункт 664 приказа ГИБДД «Основания для проверки документов сотрудниками ГИБДД». Многие посчитали, что данный пункт в совокупности с п. 84 «Основания для остановки сотрудниками ГИБДД транспортных средств» существенно расширяет права гаишников по сравнению с ранее действовавшими правилами. Так это или нет, разберемся далее в статье.

Основные положения

Приказом №664 от 23 августа 2017 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге. То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость. Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».

Изменения в Административный регламент уже вносились, но не конкретно в данный пункт. Пока не планируется менять данное положение, проекты нормативных актов по этому вопросу не разрабатываются.

Основания для проверки документов

Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2019-2020 гг. для проверки документов следующие:

  • выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  • наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  • наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  • осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
  • установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:

  • ориентировки;
  • данные дежурного;
  • информация, поступившая от других нарядов;
  • сведения, полученные от участников дорожного движения;
  • визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.

Анализ пункта 53 приказа 615 МВД РФ «Об утверждении инструкции по делопроизводству»

Оценка пункта 106

Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные. Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС.

Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий.

Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.

Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.

Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Берут ли работать в полицию с татуировками?

Противоречия и нормативные коллизии

Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п.

106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п.

107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.

Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?

Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.

На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.

Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

остановка транспортного средства о основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Источник: https://zakon-navigator.ru/osnovanija-dlja-proverki-dokumentov-voditelja-punkt-106-prikaza-664-gibdd-v-2019-godu/

Административный регламент ГИБДД 2020: официальный текст с последними изменениями

Приказ 664 мвд рф п 106 – Адвокат Анисимов

Приказ МВД РФ N 185 утратил силу. После 20 октября 2020 года начал действовать новый регламент ГИБДД, который представляет собой специальный документ с прописанными правами и обязанностями автомобилистов.

Новый официальный регламент был утвержден приказом №664, изданным МВД.

Еще на этапе обсуждения проекта документ спровоцировал множество споров, однако теперь все изменения официально приняты и вам нужно о них знать, если у вас есть машина.

Вообще необходимость изменить регламент МВД ГИБДД возникла достаточно давно, так как в последние годы было внесено множество изменений в ПДД и закон об ОСАГО, а также некоторые другие нормативные документы, связанные с дорожным движением. Переделывать старые правила было невозможно, поэтому в МВД разработали новый и уже приняли его. Отзывы водителей о нем пока не самые лестные, однако некоторым обновления даже понравились.

Что именно поменялось

С 20 октября 2020 года вступил в силу приказ МВД РФ N 664 от 23 августа 2020 «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Текст нового административного регламента номер 664, на данный момент, доступен скачивания, размер одного файла около 9 Мб. Приказ от 20 октября 2020 года МВД РФ N 664 от 23 августа 2020 г в PDF . скачать в ZIP.

Приказ №664 МВД и Административный регламент

36.

Выполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках выполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего административного действия, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 67, пунктами 82, 143, 144, 288 Административного регламента.

Наименование государственной функции

6.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

  1. Изменения указаны в 107 пункте нового регламента. Речь идет об изменении причин проверки документов. В новом приказе слово «водителей» заменено на слово «граждан». То есть документы могут проверить также и у вашего пассажира, да и у пешехода. Также с принятием нового документа поднимался вопрос, и разгоралась жаркая дискуссия по поводу отмены ориентировок, как причины остановки и проверки документов. Однако, внимательно ознакомившись с пунктами 106 и 107, вы заметите, что ориентировка как причина для остановки и проверки документов никуда не делась. И все домыслы на эту тему и сотрясения воздуха, таковыми и остаются.
  2. Еще одно изменение, вызвавшее бурную дискуссию в соцсетях и метание громов и молний, касается изменений в правилах применения взысканий касаемо судей. Те самые крики о том, что пьяным судьям теперь всё можно. Тут необходимо внести некоторую ясность. Дело в том, что инспектор и ранее не мог применить к судье меры взыскания или наказания в прямом юридическом смысле. Инспектор ранее мог заставить судью продолжить движение вне транспортного средства, в том случае, если последний находился в состоянии алкогольного опьянения или же совершил преступление или правонарушение с участием ТС. Однако это ни в коем случае не наказание. Дело в том, что порядок наказания судей (ровно как и определение их виновности), лежит исключительно на судебной ветви власти. Судьи находятся в определённой законной «неприкосновенности» и порядок наказания судьи несколько отличается от порядка наказания стандартного гражданина. Неприкосновенность судьи обусловлена Конституцией РФ (основным законом нашей страны), а также Федеральным Законом «О судебной системе» и рядом иных ФЗ, а также в Кодексом судейской этики. В нашем государстве действует 2 вида нормативно-правовых актов: законы и подзаконные акты. Законы – главенствуют над подзаконными актами. То есть любой приказ МВД, хоть №185, хоть №664, хоть №3822, являясь менее значимым с юридической точки зрения НПА, не отменит действие вышеупомянутых законов и не может противоречить им. Ну а о том, как изменить Конституцию или иные законы, в случае если берет Че Гевары надевать нет желания, мы расскажем в следующий раз.
  3. Остальные изменения для водителей интереса не представляют и несут скорее смысловую нагрузку. Правда есть и интересный момент в плане юмора. Например, убрана норма заполнения протокола исключительно шариковой ручкой. Теперь если инспектор вручит протокол написанный гусиным пером с кровью вместо чернил или нацарапанный химическим карандашом (знаете такие были популярны во время Великой Отечественной Войны, их еще слюнявить нужно было), не удивляйтесь – всё в соответствии с буквой закона.

Рекомендуем прочесть: Продала Автомобиль В 2020 Году Не Успела Подать Декларацию Когда Теперь Можно Ее Подать

Изменения в новом приказе носят скорее стилистический и орфографический характер, т.е. изменены некоторые несущественные моменты. Однако есть стороны, представляющие определенный интерес. На них остановимся чуть подробнее.

В какой ситуации сотрудник ГИБДД может требовать остановки автомобиля?

Наоборот, данный приказ чётко регламентирует и разграничивает как деятельность представителя власти, так и автолюбителя, давая обеим сторонам чёткие права и обязанности. Есть, конечно, некоторые огрехи. Но, положа руку на сердце, давайте признаемся, все российские нормативно-правовые акты имеют эту «болезнь».

  • если водитель отказывается от ОСАО,
  • если водитель не согласен с результатами ОСАО,
  • если результат показал менее 0,16 мг/л или ровно эту величину, но инспектор считает, что водитель всё-таки пьян,
  • если водитель участвовал в ДТП с участием пострадавших.

При проведении ОСАО привлекаются также 2 понятых или ведётся видеозапись. При этом, дыхнуть в нос инспектору — это не освидетельствование.

ОСАО проводится только специальным прибором, который обязательно должен распечатать результат с измеримой степенью опьянения в миллиграммах на литр выдыхаемого воздуха на бумаге. На сам такой прибор должен быть сертификат и акт поверки.

И инспектор ДПС обязан рассказать водителю эту информацию, а также показать целостность клейма прибора.

Досмотр

А вот законное требование инспектора выйти из авто, от которого водитель не может отказаться, может быть только в случаях, когда это требуется для досмотра автомобиля, личного досмотра, задержания водителя или отстранения от управления ТС. В первых трёх случаях предварительно должен быть составлен соответствующий протокол об одном из перечисленных процессуальных действий, а в последнем — протокол отстранения.

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Рекомендуем прочесть: Поиск Лица В Международной Базе Розыска 2020

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Остановка транспортного средства

Справочник подходит для большинства планшетов и смартфонов с версией Андроид 4.1 или старше. Все материалы и функции доступны без активного подключения к интернету. – это справочное приложение для мобильных девайсов на базе Android, которое поможет водителям быть готовыми к любым ситуациям на дороге.

284.

Если ДТП произошло с участием двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда, а также характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП, дежурный предлагает оформить документы о ДТП самостоятельно, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив в двух экземплярах выданный страховщиками бланк извещения о ДТП .

наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

Постановление 18810000000000000000 по делу об административном правонарушении

221.

Основанием для изъятия водительского удостоверения является исполнение вступившего в законную силу приговора суда или постановления по делу об административном правонарушении о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида .

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Источник: https://your-garage.ru/prava/p-106-prikaza-664.html

Остановка без причины «ЗАПРЕЩЕНА» Приказ МВД 664

Приказ 664 мвд рф п 106 – Адвокат Анисимов

Недавно вышел новый административный регламент деятельности ГИБДД по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 23.08.2017 г. № 664.

И сразу все новости начали пестрить роликами о том, что теперь сотрудникам ГИБДД не нужна причина что бы остановить вашу машину и проверить документы.

Хочу вас обрадовать это не так.

Глава 3 вышеупомянутого регламента устанавливает перечень административных процедур, одной из которых и является ОСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

В п. 84 указаны основания остановки ТС, их 14:

84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

84.6. Необходимость использования транспортного средства.

84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

84.11.

Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14.

Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Прочитав п. 84.13, вы скажете, почему же тогда остановка без причины, для проверки документов запрещена? Все очень просто. Пункт 106 регламента определяет перечень оснований для проверки документовнеобходимых для участия в дорожном движении:

1. выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

2. наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

3. проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

4. остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 – 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

В общем если вас остановил сотрудник ГИБДД и называет причину п. 84.13 «проверка документов», то можно его попросить на каком основании вы (инспектор) в соответствии с п. 106 регламента хотите их проверить, но я уверен, что любой сотрудник вам ответит, проводится операция «Нетрезвый водитель», даже если это не правда и вам придется передать документы для проверки.

На самом деле в этом нет ни чего страшного если вы не в чем не виноваты, максимум что сделают сотрудники это проверят вас по учетам и пожелают счастливого пути.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a3bfdae168a91a78d853237/ostanovka-bez-prichiny-zaprescena-prikaz-mvd-664-5a3c05407425f54256180113

Приказ 664 мвд рф п 106 – Адвокат Анисимов

Приказ 664 мвд рф п 106 – Адвокат Анисимов

Действующее законодательство не допускает остановки транспортного средства полицией без причин и оснований, но многие автомобилисты превратно толкуют нормы законы и уверены, что сотрудники ГИБДД останавливают их машину без достаточных оснований.

В этой публикации мы представим исчерпывающий список причин остановки транспортного средства инспектором ДПС согласно Приказу МВД России от 23 августа 2017 г.

N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Изучение норм «Приказа N 664» позволит избежать ненужных споров с гаишниками и избавит от траты нервов и времени, особенно, если вы ничего не нарушили.

Крайне актуально обновить свои знания, потому что Приказ МВД России N 664 от 23 августа 2017 года отменил следующие нормативно-правовые акты: Приказ МВД от 2 марта 2009 г.

N 185, Приказ МВД N 1023 от 31 декабря 2009 года, Приказ МВД N 780 от 13 августа 2012 года, Приказ МВД России N 857 от 3 октября 2014 года, а также Приказ МВД N 155 от 1 апреля 2011 года — все эти документы утратили силу.

Основания для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД

И так, пункт №84 нового Приказа МВД N 664 описывает полный перечень оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства:

  • 84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
  • 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  • 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  • 84.6. Необходимость использования транспортного средства (Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).
  • 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
  • 84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
  • 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
  • 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  • 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711)
  • 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
  • 84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
  • 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Водитель транспортного средства обязан выполнять требования сотрудника ГИБДД об остановке автомобиля. За невыполнение этого законного требования предусмотрена ответственность согласно ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ (Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства) в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Основания остановки ТС для проверки документов

Кстати, проверка документов может быть осуществлена полицией только в соответствии с пунктом №106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

Не забываем и про то, что новый Приказ N 664 четко описывает каким образом водитель обязан передавать инспектору ДПС документы для проверки (пункт № 53):

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Обратите внимание, что термин «стационарный пост» удалён из нового регламента МВД, таким образом в любом случае у инспектора должны быть основаниями для остановки машины и проверки документов, вне зависимости от того, на каком участке дороги полиция вас остановила. Но прямой обязанности инспектора обосновывать наличие оснований для остановки автомобиля больше нет. Инспектор теперь не обязан документально ознакамливать водителя с ориентировками или спецмероприятиями на месте остановки. Отказ предоставить документы на проверку инспектору ГИБДД может быть квалифицирован по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, что влечет за собой наказание в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

(8 votes, average: 4,25

Источник: https://adanisimov.ru/prikaz-664-mvd-rf-p-106.html

Приказ 664 мвд рф пункт 106. С изменениями и дополнениями от – Права граждан

Приказ 664 мвд рф п 106 – Адвокат Анисимов

Действующее законодательство не допускает остановки транспортного средства полицией без причин и оснований, но многие автомобилисты превратно толкуют нормы законы и уверены, что сотрудники ГИБДД останавливают их машину без достаточных оснований.

В этой публикации мы представим исчерпывающий список причин остановки транспортного средства инспектором ДПС согласно Приказу МВД России от 23 августа 2017 г.

N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Изучение норм «Приказа N 664» позволит избежать ненужных споров с гаишниками и избавит от траты нервов и времени, особенно, если вы ничего не нарушили.

Крайне актуально обновить свои знания, потому что Приказ МВД России N 664 от 23 августа 2017 года отменил следующие нормативно-правовые акты: Приказ МВД от 2 марта 2009 г.

N 185, Приказ МВД N 1023 от 31 декабря 2009 года, Приказ МВД N 780 от 13 августа 2012 года, Приказ МВД России N 857 от 3 октября 2014 года, а также Приказ МВД N 155 от 1 апреля 2011 года — все эти документы утратили силу.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.