Разворот через разделительную полосу штраф

Содержание

Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД

Разворот через разделительную полосу штраф

Материал данной статьи является кратким пояснением (комментарием) к пункту 9.1 (1) раздела ПДД «Расположение ТС на проезжей части», который дополнил Правила с 12 июля 2017 года.

9.1 (1): «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

Выезд на полосу встречного движения

Данный пункт (9.1 (1)) вносит ясность в некоторые спорные ситуации по движению автомобиля левее сплошной линии разметки, поскольку конкретизирует условия, при которых выезд на полосу встречного запрещается. Таковыми условиями являются:

  • Наличие сплошной (двойной сплошной) линии разметки между встречными транспортными потоками;
  • Наличие разделительной полосы (либо полоса выделена конструктивно, либо обозначена сплошной линией разметки 1.2);
  • Наличие трамвайных путей, расположенных посередине дороги на проезжей части между встречными транспортными потоками.

Если на дороге имеются перечисленные выше элементы дорожной инфраструктуры, перемещение автомобиля левее них будет расценено как выезд на полосу встречного движения в запрещенном для этого случае. В случае движения по трамвайным путям следует помнить, что выезд на встречные трамвайные пути запрещается (пункт 9.6).

С выездом на встречную полосу связаны многие маневры. Некоторые из них Правилами допускаются, и они отдельно прописаны в ПДД, т.е. не запрещены. Это, прежде всего, обгон, и случаи, когда есть необходимость выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

При выполнении указанных маневров в соответствии с ПДД, состава нарушения нет, и это естественно. Но если те же самые маневры (выезд на встречную полосу) проводятся в условиях, оговоренных в пункте 9.1 (1) (через сплошную линию разметки, движение левее сплошной линии, разделяющей встречные направления), то они попадают под запрет.

Есть еще такой вынужденный маневр, как объезд препятствия через встречную полосу. В этой ситуации следует «взвесить» все возможные варианты объезда. Объезд препятствия по встречной полосе не будет считаться нарушением только в случае, когда другого пути для объезда, кроме как через «встречку», у водителя нет. В противном случае могут привлечь по ст.12.15 ч.3 – штраф до 1500р.

В пункте 9.2 есть такие строки: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. …». Т.е. прописан прямой запрет для выезда на встречную полосу на указанных дорогах.

Когда проезжая часть имеет четыре и более полосы для двухстороннего движения, то между встречными потоками наносится разметка 1.3 (двойная сплошная линия). Вместо разметки 1.3 может быть организована разделительная полоса, выполненная, в свою очередь, или конструктивно (бордюр, столбики), или в виде сплошной линии разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Когда дорожную разметку на полотне дороги хорошо видно, то все понятно – есть сплошная «осевая» линия, которую пересекать запрещается. Но если разметка стерлась со временем (она не различима), то перед глазами водителя просто широкая дорога. В таком случае выезд далее середины этой широкой дороги равносилен движению по встречной полосе в запрещенном для этого случае.

Следует обратить внимание, что под составом нарушения за встречную полосу понимается именно выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД. В случае движения автомобиля на широкой дороге далее середины проезжей части (при отсутствии разметки) нарушение сплошной «осевой» линии отсутствует, а факт выезда на встречную полосу, как говорится, «налицо», и он вполне может попасть под штраф.

Разворот через разделительную полосу

Известно, что разделительная полоса делит площадь перекрестка на два пересечения проезжих частей. Долгое время было много разных споров по правомерности разворота по короткой и длинной дуге через разделительную полосу из одного пересечения в другое. Этому вопросу посвящена серия из трех статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой.

Какой вариант разворота считать правильным, по длинной дуге или по короткой? Поскольку в «общих» случаях на это вопрос ответить затруднительно, для этого требуется конкретика по каждому месту события или перекрестку, тут приходит на помощь пункт 9.1 (1), в котором прописаны условия, при которых выезд на участок со встречным движением запрещается.

Таким образом, если на участке в разрыве разделительной полосы нанесена сплошная (двойная сплошная) линия разметки, то линия разворота должна пройти ЗА этой разметкой – только по длинной дуге.

Точно так (по большому радиусу) следует развернуться, если вместо линий разметки по этому участку проходят трамвайные пути.

Если же разметки на проезжей части нет (отсутствует), то ничто не запрещает развернуться через разделительную полосу по малому радиусу, как на обычном перекрестке. Но, опять же, всегда нужно смотреть, как организован проезд на конкретном перекрестке. Вполне возможно, что поворот налево может быть запрещен одним из знаков группы 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4.

Остановка и стоянка на левой стороне дороги

В соответствии с пунктом 12.1, остановка и стоянка на левой стороне дороги с двухсторонним движением разрешаются только в населенных пунктах, и только на двухполосных дорогах без трамвайных путей посередине. Кроме этого на такой дороге не должно быть сплошной линии разметки 1.1, разделяющей встречные направления.

При указанных условиях остановка и стоянка в населенном пункте на левой обочине, если таковая имеется, не запрещены, поскольку термин «дорога» включает в себя и проезжую часть, и обочину.

В случае остановки автомобиля или постановки его на стоянку на левой стороне дороги через сплошную линию разметки, либо таким образом, что по окончании стоянки автомобиль поедет левее сплошной (осевой) линии разметки 1.1, данное «деяние» будет расценено как выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

За выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение ПДД предусмотрены санкции в виде штрафа в 5000 рублей или лишения права управления на срок до полугода (ст. 12.15 ч.4). Это наказание за выезд на встречную полосу в первый раз.

За повторный выезд на встречную полосу последуют санкции уже по ст. 12.15 ч.5 – лишение прав на 1 год. В случае автоматической фиксации (камера) – штраф 5000 рублей.

Будьте внимательны за рулем.

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/vyezd-na-vstrechnuyu-polosu-i-punkt-9-11-pdd.html

Штраф за выезд и движение по разделительной полосе

Разворот через разделительную полосу штраф

Среди огромного множества ситуаций, когда на водителя налагаются штрафные санкции, регламентированы и случаи проезда по разделительной полосе.

Здесь причиной зачастую является сознательное действие автовладельца, выраженное в пересечении линии проезжей части – чаще всего для того, чтобы обогнать едущий впереди ряд автомобилей или  проехать мимо пробки.

Трудно представить, что в данном случае может иметь место простая неосторожность, поскольку разделительная полоса имеет своей спецификой демонстрацию того, куда ездить не стоит и во многом определяет безопасность дорожного движения в целом.

Для чего нужна разделительная полоса

Основным назначением разделительной полосы служит необходимость разграничения смежных проезжих частей с тем, чтобы не допустить возможности ее пересечения со стороны автомобилей, что позволяет регулировать транспортные потоки. В 2020 году движение по разделительной полосе облагается штрафом.

Стоит отметить, что она может принимать как формы простой разметки, нанесенной на поверхность дороги, так и выступать в качестве ограждающих конструкций – чаще всего из бетона. Однако в первом случае, учитывая возможность обозначения нескольких полос движения, нужно взять во внимание, что линия, осуществляющая функцию именно разделительной полосы, образует на дороге две проезжих части.

Для каких ТС движение допускается

ПДД регламентируют, что в виде исключения некоторые виды транспортных средств могут при движении пересекать линию разметки, и штраф за выезд на разделительную полосу с них не взимается.

Здесь имеются в виду автомобили, снабженные специализированными маячками синего цвета. При этом для них обязательно наличие сирены или иного звукового средства, обозначающего маневр.

Логично подумать, что данные авто находятся в расположении оперативных служб, поэтому вводится дополнительный критерий – наличие соответствующих опознавательных знаков в виде эмблемы или названия ведомства.

Стоит отметить, что на сопровождаемое ими транспортное средство также распространяется данное правило.

Основания для наложения штрафа

Как правило, штраф в данных случаях налагается как при пересечении разделительной полосы, так и при непосредственном движении по ней вдоль. При этом, учитывая высокую опасность такого вида нарушения, при наезде на линию мы говорим о полной вине водителя.

Здесь же целесообразно напомнить, что взыскание налагается при выезде, которые предназначаются для пешеходов или велодорожки.

Конечно, санкция имеет место, как сказано выше, при отсутствии у автомобиля маячков синего или красного цвета, звукового сигнала и опознавательных знаков.

Наиболее типичные ситуации связаны не только с наездом на линию, но и, например, с разворотом на нерегулируемом перекрестке с разделительной полосой.

Важно знать! Для гражданских автомобилей нет штрафа за стоянку за обочиной в специально отведенных для этого местах, а также в случае экстренной остановки. Езда же по разделительной полосе влечет за собой последствия.

Сумма штрафа

Важно знать! Штраф за движение по разделительной полосе в 2019 году составляет 1500 рублей и налагается согласно КоАП РФ.

Однако специфика заключается в том, что с водителя может быть взысканы и 500 рублей за несоблюдение требований, которые предписывают знаки на дороге или линия разметки.

Также стоит взять во внимание, что в случае проезда автомобилистом сплошной, в отношении него может быть применено и второе взыскание в 1000 рублей – суммарно до 4 тысяч. Поэтому штраф за езду по разделительной полосе в 2019 году выйдет весьма неприятным.

Однако напомним, что уплата в срок до 20 дней сокращает сумму санкции вдвое. При этом в законодательстве существует процедура обжалования взыскания путем подачи заявления в отделение ГИБДД, вынесшее предписание или в районный суд по месту проживания в течение 10-ти дней.

Дополнительные меры наказания

Невысокая сумма штрафа за разделительную полосу зачастую побуждает водителя пренебречь правилами дорожного движения и, например, в спешке объехать пробку по обочине. Однако на практике данное поведение может повлечь за собой более серьезные последствия, чем простое денежное взыскание.

Как действующее правило сложились ситуации, когда сотрудники ГИБДД застают нарушителя с поличным.

Так, находясь в крайнем от разделительной полосы ряду, патрульный автомобиль может проследовать за транспортным средством, включив проблесковый маячок.

Выехав на обочину, ГИБДД тем самым накладывает на впереди едущую машину обязанность освободить дорогу, что водитель в итоге не может сделать в силу отсутствия возможности покинуть линию разметки.

За данное действие предусматривается административная ответственность, как за непредставление преимущества служебному автомобилю, осуществляющему движение со специальным маячком и звуковым сигналом – часто сиреной. Здесь наказание строже – начиная от штрафа в размере 500 рублей и вплоть до лишения права на управление транспортным средством до 3 месяцев.

В итоге стоит сказать, что, несмотря на то, что разделительная полоса часто обозначается не только простой линией разметки, но и в виде специфической конструкции, ситуации ее пересечения со стороны водителей нередки.

Стоит взять за правило, что выезд  возможен для служебных автомобилей, которые снабжены проблесковыми маячками синего или красного цвета, осуществляющими движение со звуковым сигналом.

В целом же данное действие несет за собой назначение штрафа за выезд на разделительную полосу в размере 1500 рублей, а также, в определенных ситуациях, невозможностью сесть за руль своего транспортного средства на довольно долгий срок. Поэтому автомобилистам стоит дважды подумать, прежде чем объезжать большой поток в целях экономии времени.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/ezda-po-razdelitelnoj-polose-shtraf.html

Какой штраф за разворот на двойной сплошной

Разворот через разделительную полосу штраф

Требования дорожной разметки обязан знать каждый водитель со времен обучения в автошколе, ведь от этих знаний зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Особенно строгое наказание в Российской Федерации предусмотрено за пересечение двойной сплошной линии разметки.

В некоторых случаях за такое нарушение водителя могут лишить прав: все зависит от маневра, который выполнил автомобилист.

Пдд о двойной сплошной

Двойная сплошная линия — вид горизонтальной разметки в виде двух параллельных линий, нанесенных по центру дорожного покрытия на трассе или автомагистрали. Согласно действующему ГОСТу, такая разметка разграничивает потоки встречного движения на четырех-, трех- или двухполосных дорогах (при ширине более 3,75 метров).

Пересечение двойной сплошной предполагает выезд на полосу встречного движения, что представляет угрозу для жизни и здоровья водителей и их пассажиров. Поэтому принятые в России правила дорожного движения категорически запрещают автомобилистам и владельцам других транспортных средств пересекать такой вид разметки. Данный запрет распространяется на любые маневры:

  • разворот;
  • поворот налево;
  • обгон;
  • объезд.

Исключения могут допускаться только в двух случаях:

  • если на участке дороги установлен знак, дающий преимущество перед дорожной разметкой;
  • в случае, когда обгон едущего впереди транспортного средства был начат на разрешенном участке, а заканчивать его приходится с пересечением двойной сплошной линии.

Наказания за нарушение требований разметки

Пересечение двойной сплошной — причина для солидного штрафа и даже лишения водительских прав. Все зависит от того, какой именно маневр совершил водитель.

Что грозит водителю при повороте налево через две сплошные

Очень часто автомобилисты не хотят проезжать несколько десятков метров в поисках места для разрешенного поворота и выполняют его через две сплошные линии, если на встречной полосе в это время нет других автомобилей. В таком случае, по отношению к нарушителю будет выписан штраф в размере 1000-1500 рублей (согласно ч.2 ст.12.16 КоАП РФ).

Данное наказание действительно и в случае, когда водитель выезжает с прилегающей территории (например, из двора или с парковки) и в процессе маневра пересекает две сплошные полосы.

Пересечение 2 сплошные линии при развороте

Наказание за выполнение разворота через две сплошные линии также регламентируется ч.2 ст. 12.16 КоАП РФ. Как и в случае с поворотом налево, при развороте через две сплошные водителя ждет денежное взыскание — штраф от 1000 до 1500 рублей.

Когда могут лишить водительских прав

Выполнение разворота и поворота налево через двойную сплошную разметку не предусматривает лишения водительского удостоверения. Поэтому, если инспектор настаивает на лишении прав, знайте, что такие действия являются незаконными.

Исключением является случай, когда перед поворотом налево или разворотом водитель заранее пересек двойную сплошную и еще некоторое время двигался по встречной полосе.

Также к выезду на встречную полосу приравнивается и поворот, выполненный не под прямым углом (как учат будущих автомобилистов в автошколах).

Зафиксировав такое нарушение, сотрудник ГИБДД имеет право наказать нарушителя по всей строгости и наложить на него денежное взыскание в размере 5000 рублей, либо лишить водительского удостоверения на срок до 6 месяцев.

Спорные ситуации

Спорные ситуации на дороге могут возникать даже с самыми правильными и внимательными водителями. Например, в зимнее время дорожную разметку может быть просто не видно под слоем выпавшего снега.

Если автомобилист не знает, что в месте, выбранном для разворота или поворота, находится запрещающая разметка, то может ее не заметить.

В иных ситуациях (особенно часто это бывает весной) нанесенные сплошные полосы просто стирается с дорожного полотна.

Именно на плохое качество разметки и несоответствие ее требованиям ГОСТ Р 51256-2011 можно ссылаться, если вас задержал инспектор. Доказательством ваших слов может служить, например, запись видеорегистратора.

Лучше всего зафиксировать на камеру мобильного телефона актуальную дорожную ситуацию так, чтобы в кадр вместе с дорогой попал и ваш автомобиль с отчетливо читаемыми госномерами.

Если вы считаете, что инспектор был не прав, выписав штраф за нарушение правил разметки, то можете оспорить его решение в течение 10 суток с момента назначения наказания. Для этого потребуется обратиться в суд, либо к начальнику регионального отделения ГИБДД.

Фиксируют ли камеры разворот через сплошные

Зафиксировать пересечение двойной сплошной могут не только инспекторы ГИБДД, но и специально предназначенные для этого технические средства — камеры фото- и видеофиксации. Подобные устройства впервые стали использоваться на территории Российской Федерации в 2008 года.

При этом технические приспособления обязательно должны соответствовать определенным требованиям:

  • должны иметь сертификат и все необходимые разрешающие документы (в противном случае доказательства с камеры не будут учтены при рассмотрении административного дела);
  • на камере должен быть отчетливо запечатлен не только сам момент нарушения ПДД, но и модель автомобиля, его госномер.

На сегодняшний день для фиксации пересечения двойной сплошной линии разметки применяются камеры двух видов:

  • мобильные устройства, установленные на автомобилях ГИБДД или вручную на трассе и управляемые с ближайшего поста Госавтоинспекции;
  • стационарные камеры, крепящиеся столбы и другие высотные объекты вдоль автомагистрали.

Источник: https://pddgarazh.ru/shtrafy/shtraf-za-razvorot-cherez-dvoynuyu-sploshnuyu-liniyu.html

Задел сплошную при повороте налево: лишение или штраф?

Разворот через разделительную полосу штраф

Наезд на сплошную линию разметки не всегда означает нарушение Правил дорожного движения. Однако действующие на 2020 год законы предполагают, что автомобилисту запрещено касаться сплошной при выезде с перекрестка. Как понять, правомерно ли инспектор выписывает штраф или привлекает к лишению? Можно ли наехать на сплошную краем колеса? Разбор волнующих вопросов далее в статье.

В зависимости от ситуации сотрудник дорожных служб может привлечь водителя к определенным мерам воздействия.

Особенности нарушенияСанкция
Непрерывная разметка разделяет два или несколько рядов в попутном направлении Материальное взыскание в размере 500 рублей
Сплошная отделяет встречные авто от попутных при выезде с пересечения ПЧ или двойную сплошнуюМатериальное взыскание в размере 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения на период от 4 месяцев до полугода
Водитель слегка задел непрерывную разметку колесомМатериальное взыскание в размере от 500 до 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения на период до полугода

Таким образом, даже случайный наезд на сплошную считается полноправным нарушением.

Ответ прост: любое пересечение сплошной разметки считается нарушением ПДД. Единственное, что остается — определить, какую функцию выполняет линия:

  1. Разделяет попутные полосы — при наезде водителя ждет штраф в размере 500 рублей согласно части первой статьи 12.16 административного кодекса. Наказание следует именно за нарушение норм перестроения. В этой ситуации не фигурируют встречные ряды, а также предшествующий наезду на линию перекресток.
  2. Разграничивает полосы разных направлений при выезде с пересечения проезжих частей — водитель может быть привлечен к ответственности в виде лишения водительского удостоверения.

Пересечение сплошной, разделяющей полосы встречного и попутного направления, считается более грубым и опасным нарушением.

По части четвертой статьи 12.

15 водителя ожидает лишение ВУ на срок от 4 месяцев или полугода или материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей за нахождение на полосе встречного движения после проезда пересечения проезжих частей.

Наказание следует, так как автомобилист нарушает пункт 8.6 ПДД. Данное положение регламентирует: поворот должен быть выполнен так, чтобы автомобиль при выезде с перекрестка не находился на встречной полосе.

При отсутствии нанесенной на дорогу разметки автомобилист должен визуально поделить проезжую часть на две равные части. Та половина, что от водителя по левую руку — встречная полоса, на которую въезжать запрещено.

Таким образом, если автомобиль даже частично окажется на встречной части дороги, сотрудник ГИБДД оправданно привлечет его к ответственности по 4 части статьи 12.15.

Если автомобилист уверен в своей правоте, он может оспорить мнение инспектора. Сделать это можно с помощью данных регистратора.

В некоторых случаях самые скрупулезные водители прибегают к измерению ширины дороги, чтобы по возможности избежать наказания.

Лучше всего поворачивать, оставляя слева приличный запас места. Так, водитель сможет не беспокоиться о наезде на мнимую сплошную разметку.

Согласно актуальным на 2020 год правилам даже частичный выход габаритами на сплошную классифицируется как наезд на непрерывную разметку. Нарушается пункт 8.6 ПДД, следование которому позволит избежать столкновения с встречным потоком движения.

Из этого следует, что безопасность движения нарушается даже при малейшем наезде на сплошную. Значительно повышается вероятность столкновения с автомобилем, движущимся в противоположном направлении.

Рядовой инспектор не имеет права самостоятельно определять меру наказания по части четвертой статьи 12.15 административного кодекса. Он лишь составляет протокол, который далее направляется начальству ГИБДД по месту нарушения.

Возможны два итога:

  1. Водитель получает материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей.
  2. Начальство ГИБДД решает, что автомобилиста следует лишить прав, и направляет дело в суд (представители Госавтоинспекции не могут самостоятельно изымать водительские удостоверения). Суд вынесет окончательное решение: лишить водителя прав или ограничиться штрафной квитанцией.

Если дело будет передано в суд, автомобилист сможет предпринять попытки сохранения ВУ с помощью смягчающих обстоятельств, полный список которых представлен в статьях 4.2 и 4.2 административного кодекса.

Судья также обратит особое внимание на наличие или отсутствие у провинившегося водителя штрафов за последний год. При наличии неоплаченных квитанций вероятность привлечения к самой жесткой мере воздействия возрастает.

Пункт 8.6 регламентирует исключительно нарушения, связанные с выездом за пределы пересечения проезжих частей. В рамках самого перекрестка наезд на встречную полосу допустим. Также невозможно однозначно заявить, что водитель во время поворота находится на встречной полосе. Судить об этом можно только после выезда с пересечения проезжих частей.

Даже когда линия разметки проведена вплоть до самого перекрестка, и автомобилист пересекает ее при совершении маневра, нарушения нет. Объяснения этому закреплены в официальных документах:
  1. Пункт 1.2 Правил дорожного движения — рамки пересечения ПЧ определяются краями закруглений дорог.
  2. ГОСТ Р52289-2004 — сплошная линия допустима только при разделении потоков. Обращая внимание на пункт 6.2.9 можно сделать вывод о том, что виноват вовсе не водитель, так как для обозначения траекторий движения по перекресткам используется особая пунктирная разметка 1.7. Сплошная линия непосредственно перед перекрестком является нарушением требований ГОСТ.

Следовательно, применяемые в этих случаях меры воздействия неправомерны. Так как требования ГОСТ нарушены, к водителю не должно быть никаких претензий относительно наезда на сплошную. Штраф необходимо отменить.

Суд придерживается мнения о том, что водитель будет невиновен, если нарушение было совершено из-за нарушений правил при нанесении разметки на дорожное покрытие. Обоснование решения суда приведено в пункте выше.

Источник: https://shtrafi-gibdd.online/85-zadel-sploshnuyu-pri-povorote-nalevo-lishenie-ili-shtraf.html

Смотрите, какая тема — Разворот и поворот через сплошную — штраф или лишение?

Разворот через разделительную полосу штраф

Раздел 9 ПДД регламентирует сразу несколькими пунктами, в какой ситуации нам запрещено совершать манёвр поворота налево и оказываться на “встречке”.

Проблема заключается в том, что сразу две статьи Административного кодекса предусматривают санкции за это: одна за движение во встречном направлении (лишение прав), а вторая — за пересечение сплошной (в том числе двойной).

Но как быть, если мы совершаем разворот и поворот через сплошную — какой штраф или лишение прав на какой срок за это могут быть предусмотрены на 2020 год? Ответ на этот вопрос не так прост, но мы разберёмся.

К слову, в ПДД есть отличие между одинарной и двойной сплошной — это разные виды разметки. В любом случае размер привлечения к ответственности за пересечение как одинарной, так и двойной сплошной, одинаковое, вопреки расхожему мнению.

Разворот или поворот налево через сплошную — штраф или лишение?

Итак, часть 4-я статьи 12.

15 КоАП предусматривает солидное денежное взыскание по ставке 5 000 рублей или лишение права управления на период от 4 до 6 месяцев за движение по встречке в нарушение нормативно-правового акта ПДД.

В то же время часть 2-я статьи 12.16 КоАП предписывает владельцу права управления штраф от 1 000 до 1 500 рублей за разворот и поворот налево через запретную сплошную или двойную сплошную разметку или вопреки дорожным знакам.

Какую санкцию применят в случае, если совершается поворот налево или разворот, ведь в данном случае присутствуют составы сразу обоих правонарушений?! На самом деле, всё не так сложно, и для понимания правильного наказания следует немного углубиться в логику ПДД, лежащую на поверхности.

Лишение прав за выезд на встречную полосу назначают чаще всего при выполнении обгона или опережения пробки по встречке. А вот за разворот или манёвр поворота налево применяется именно статья 12.16. Почему? Всё очень просто!

Во время поворота налево или разворота встречная полоса для Вас уже не является встречной, Вы её просто пересекаете, совершая манёвр. А при развороте она и вовсе становится попутной.

Данную логику подтверждает тот факт, что если было бы иначе, то при совершении манёвров поворота налево на перекрёстках, Вы бы тоже оказывались на встречной полосе.

Судебная практика по рассмотрениям дел о лишении за поворот налево или разворот

Но ещё больший вес для подтверждения имеет, конечно же судебная практика по переквалификации части 4 статьи 12.15 в часть 2 статьи 12.16. Такая практика практически повсеместна, и можно смело указать, что около 90% судебных решений выносятся в пользу статьи 12.16, предусматривающей штраф. Тем не менее, всё, конечно же, зависит от конкретных обстоятельств.

Итак, судебная практика по таким решениям основывается на той же логике о том, что часть 4 статьи 12.15, предусматривающая лишение прав, назначается именно за движение по встречной полосе, а не за пересечение сплошной при повороте и развороте:

При таких обстоятельствах, учитывая, что Чучвага А.А. при повороте налево по встречной полосе не следовал, а лишь пересёк её и дорожную разметку 1.1, в его действиях отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.

15 КоАП РФ, которой установлена ответственность за выезд в нарушение ПДД РФ на полосу, предназначенную для встречного движения, однако в его действиях усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.

16 КоАП РФ, которой установлена ответственность за поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги…

Читать весь текст судебного решения.

Из показаний инспектора полка ДПС ГИБДД УВД по муниципальному образованию «город Екатеринбург» И. данных им мировому судье следует, что автомобиль под управлением Маркина М.В. начал разворот, пересекая сплошную линию разметки. Согласно имеющейся схеме не усматривается, что Марков М.В. на автомобиле двигался по полосе встречного движения…

В связи с изложенным, судья приходит к выводу, что совокупность приведенных доказательств свидетельствует об отсутствии в действиях Маркина М.В.. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 Кодекса.

В действиях последнего усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.16 Кодекса, то есть несоблюдение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги.

Читать весь текст судебного решения.

Таким образом, по закону за поворот налево или разворот через двойную и одинарную сплошную в 2020 году предусматривает наказание, квалифицируемое по ч.2 ст. 12.16 КоАП — штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.

Проблема лишь в том, что далеко не все сотрудники ГИБДД считают также и упорно навязывают лишенческую статью за такие манёвры. Более того, даже некоторые камеры автофиксации нарушений отправляют штраф в размере 5 000 рублей (лишение прав по камере по закону не положено) за них.

Однако, районные судьи, как правило, однозначны в своём отношении к такому нарушению, как поворот налево или разворот через двойную сплошную — штраф за это назначается по 12.16 в размере 1 000-1 500 рублей.

Можно ли вообще отменить штраф за поворот и разворот через сплошную?

Ответ на этот вопрос — да. И есть даже две “уважительные причины” для отмены штрафа.

Малозначительность

Одной из таких является малозначительность правонарушения, предусмотренная статьёй 2.9 КоАП. Суть её заключается в том, что судья или сотрудник ГИБДД, рассматривающие дело, могут отменить наказание по соответствующей такому нарушению статье, а вынести Вам лишь устное замечание.

Плохая новость заключается в том, что по малозначительности наказание отменяют в очень редких случаях, а состав и событие нарушения не должны иметь следующих отягчающих обстоятельств (ст. 4.3 КоАП):

  • продолжение нарушение, несмотря на требования прекратить его,
  • повторное нарушение разворота или поворота налево через сплошную (в течение года после уплаты штрафа за первое),
  • совершение нарушения на фоне стихийных бедствий или ЧП.

Соответственно, должно присутствовать максимальное количество смягчающих обстоятельств (ст. 4.2 КоАП):

  • раскаяние нарушителя,
  • “явка с повинной”,
  • помощь в определении обстоятельств нарушения,
  • отсутствие вредных последствий,
  • нарушение в состоянии сильного волнения или же при тяжёлых обстоятельствах,
  • возраст нарушителя до 18 лет,
  • если нарушитель — беременная женщина или имеющая малолетних детей.

Но даже если у Вас будут присутствовать все эти смягчающие обстоятельства, а отягчающие — отсутствовать, всё равно ожидать отмены постановления по повороту налево или развороту через сплошную не стоит, так как оно применяется в 2020 году далеко не всегда.

Крайняя необходимость

Ещё одним основанием для отмены постановления является состояние крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП). Суть её заключается в том, что разворот или поворот налево через двойную или одинарную сплошную Вы совершили для того, в условиях опасности, например, чтобы предотвратить ДТП или же Вашему пассажиру стало плохо, а справа просто негде остановиться.

Но есть у состояния крайней необходимости непременное условие: причинённый таким разворотом или поворотом с пересечением запрещённой разметки вред должен быть менее значителен, чем предотвращённый вред.

Как Вы будете доказывать это, особенно, предотвращённый вред — дело Ваше, и оно нелёгкое. Тем не менее, это основание куда более многовероятное, нежели малозначительность…

При наличии объективной крайней необходимости, конечно же.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/razvorot-i-povorot-cherez-sploshnuyu-shtraf-ili-lishenie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.