Рулевое управление картинга своими руками

Изготовление картинга своими руками

Рулевое управление картинга своими руками

Картинг – одно из самых популярных увлечений как для детской аудитории, так для взрослой. За картингом можно не только весело провести время, но и получить необходимые навыки вождения. Мы привыкли видеть картинги на специально оборудованных аттракционах, однако мало кто знает, что изготовить эти автомобили можно самостоятельно, своими руками. Как сделать картинг, мы расскажем далее.

Что такое картинг

Но для начала уместно разобраться в том, что же представляет собой картинг.

Картинг – это спортивный автомобиль небольших размеров без подвески, способный развивать огромную скорость за короткие периоды времени. Впервые такие авто появились во времена Второй мировой войны в Соединённых Штатах Америки. Американские лётчики от нечего делать взяли тележку для багажа и прикрепили к ней мотоциклетный мотор.

Так появился первый картинг. Спустя несколько лет начали устраивать гонки на картах. Тогда автомобили уже стали изготавливать целенаправленно. В 1957-м в той же Америке появился первый картинг-клуб, где стали проводить соревнования на картах. В 60-е годы развлечение начало распространяться по Европе.

Тогда же стали появляться фирмы по производству картов.

Всего за 15 лет после возникновения картинг стал популярным развлечением по всём мире.

Чем же картинги обязаны своей популярностью?

  • они абсолютно безопасны за счёт высокой устойчивости;
  • на них могут ездить практически все, и дети, и взрослые, поскольку автомобилем довольно легко управлять;
  • стоимость карта – сравнительно небольшая;
  • картинг легко изготовить самостоятельно, и это не займёт много времени и не отнимет много труда. Об этом пойдёт речь далее.

Принцип и схема устройства

Картинг устроен довольно просто, именно поэтому собрать его вручную не представляется сложной задачей.

Основная конструкция авто – металлическая рама, на которую крепятся все его агрегаты. Она сварена из прочных железных труб диаметром примерно 30-40 миллиметров.

Машиной управляют передние колёса, которые устанавливают на поворотных «кулаках». С рулём они соединяются благодаря рулевому валу и тяге.

Рулить на карте очень легко; рулевой процесс не требует колоссальных усилий, практически как на велосипеде. С одной стороны, это хорошо, но с другой: после получаса такой рулёжки у водителей буквально отваливаются руки. И только опытные водилы знают, как избежать этого недоразумения.

  Поможем завести квадроцикл в любой ситуации

Сиденье в картинге стоит очень низко; буквально на полу машины, но оно достаточно прочное. Под ним уложен лист алюминия. Справа от сиденья стоит «сердце» карта – мотор. Тормозной диск стоит сзади. Топливный бак находится под рулём.

Справа от сиденья размещён рычаг для переключения передач, хотя он стоит не на всех моделях, как и сама коробка для переключения передач. Бывают четырёх- и шестиступенчатые коробки.

Педали находятся там же, где мы привыкли их видеть в обычном автомобиле: внизу под рулём. Справа – газ, лева – тормоз. Педали сцепления есть только на спортивных картах, но прокатных их не встретишь.

И, наконец, колёса. Важная деталь карта. Передние колёса всегда меньше задних, как по ширине, так по диаметру. Это объясняется тем, что на задние колёса приходится основной вес машины. Они разгоняют машину и тормозят.

Как сделать картинг своими руками

Самодельный карт – вовсе не заоблачная мечта, а вполне реальное, осуществимое явление. Механизм карта довольно прост, и собрать его сможет каждый даже без специальных знаний и соответствующего опыта, а лишь следуя информации, полученной из этой статьи.

Что потребуется

Для того, чтобы собрать картинг, нам потребуется:

  • для шасси: две металлические трубы (диаметр труб – 2 и 2,5 см), лист железа толщиной 0,5 см, лист фанеры или железа, чтобы оформить дно и сиденье для пассажира;
  • для мотора: двигатель, цепь, бак для топлива, соединительные элементы (болты, гайки и прочее);
  • для трансмиссии: колёса, рулевое колесо, коробка передач, ручной тормоз, подшипники, рулевой и приводной валы, педали (тормоз и газ).

Кроме всего перечисленного, понадобится сварочный аппарат для сварки железных деталей. Важно! Если вы не обладаете навыками сварщика, лучше обратитесь с этой целью к опытному специалисту!

Стандартные размеры карта:

  • 1015 мм;
  • ширина между передними колёсами – 750 мм;
  • ширина между задними колёсами – 730 мм.

Где достать материалы

Купить материалы можно в специализированных магазинах авто- и мотозапчастей, но должен быть солидный бюджет. Если вы ограничены в средствах, то можно поискать комплектующие по объявлениям или на барахолкам – наверняка на просторах Интернета найдутся те, у кого ненужные детали от машин и мотоциклов. Можно также поискать детали в мастерских и гаражах.
  О правах на квадроцикл

Схема устройства

А теперь перейдём к подробной схеме устройства картинга.

Перед вами рисунок, на котором для наглядности показаны все комплектующие картинга.

А — рамочная конструкция, Б — шарнир рулевой тяги: 1 — вилка, 2 —втулка, 3 — болт на оси, 4 —проушина, 5 — кронштейн; В —компоновка: 1 — правое переднее колесо, 2 — поворотный кулак, 3 — вилка, 4 — газовая педаль, 5 —шарнир, соединяющий тягу с рычагом, 6 — тормоз, 7 — шарнир рулевой тяги, 8 — сцепление, 9 — рычаг для переключения передач, 10 — двигатель, 11 — рычаг для переключения передач, 12 — рулевое колесо, 13 — заднее правое колесо, 14 — сиденье для водителя, 15 — бензобак, 16 — зубчатка на задней оси, 17 — задняя ось, 18 — аккумулятор, 19 — глушитель, 20 — заднее левое колесо, 21 —труба, 22 — упор троса тормоза, 23 — полик, 24 — предохранитель; Г — вилка; Д — задняя ось; Е — рамочная конструкция, сверху.

Пошаговые действия

Разберём подробную инструкцию, как сделать картинг своими руками.

Силовой агрегат

Силовой агрегат – это двигатель и коробка передач, объединённые в один блок.

Для крепления силового агрегата на картинге необходимо к задней части рамы приварить металлическую пластину. Мотор нужно размещать таким образом, чтобы его шкив совпадал с осевым шкивом. Лучше всего крепить шкив к оси до того, как вы будете вставлять ось во втулки. Для фиксации шкива подойдёт установочный винт.

Можно приварить его к оси, но важно смотреть, чтобы он был на одной линии с двигателем.

Рулевое управление

Установка р уля и сборка колёс – важные шаги в процессе сборки картинга.

Для установки руля потребуется два стержня: один – для руля, другой – для привода. Первый должен быть 2 сантиметра в длину, второй — 0,5. Последний стержень сгибают под прямым углом (используй те паяльник).

Для выравнивания колеса понадобятся регулируемые соединения. Неотъемлемая часть – сход-развал.

Ошибки в сборке

Картинг – это средство для передвижения, которое при некорректной сборке сможет привести к серьёзным последствиям. Важно помнить об этом при сборке авто и по возможности не допускать погрешностей.

Источник: http://extrimal.ru/avtoekstrim/izgotovlenie-kartinga-svoimi-rukami/

Как сделать картинг своими руками: чертежи, руководство с фото

Рулевое управление картинга своими руками

Картинг – детская мечта многих мальчишек, однако, сделать его самостоятельно не так просто.

Комплекты для изготовления картинга или готовые машинки стоят очень дорого, а чертежи рассчитаны на определенные детали, которые не всегда можно достать.

Прочитав статью, вы узнаете, как сделать картинг своими руками, где достать детали и материалы для него, а также научитесь составлять чертежи для его изготовления.

Разработка схемы

Подобрав необходимые материалы, можно приступать к разработке схемы. Не существует общепринятой концепции формы или размеров картинга, поэтому каждый строит то, что ему больше нравится. В большинстве случаев решающим аргументом становится доступность тех или иных деталей.

Существует правило – чем выше человек, тем длинней должен быть самодельный картинг, в противном случае высокому человеку будет очень неуютно в короткой машинке. Если вы купили автокресло вместе с салазками, которые обеспечивают его передвижение по салону, то сможете сделать длинный картинг с возможностью регулировки расстояния до педалей.

Благодаря этому даже низкорослые люди не будут испытывать затруднений при управлении таким картингом.

За основу можно взять любой чертеж, выложенный в интернете, и подогнать его под свои материалы или агрегаты. Это проще, чем составлять чертеж с нуля, высчитывая прочность всей конструкции.

При разработке схемы необходимо учитывать особенности крепления сиденья к раме, способы установки тормозных цилиндров и размеры шкворней. Также внимательно отнеситесь к способу крепления рулевых тяг к маятнику руля.

На многих самодельных картингах рулевые тяги изготавливают из стального прутка диаметром 8–15 мм, а маятник из металлической пластины толщиной 5–7 мм. Такая схема не позволяет регулировать схождение колес, из-за чего велика вероятность быстрого износа покрышек.

Можно с помощью сварки объединить их с наконечниками рулевых тяг от автомобилей, что позволит менять угол схождения колес, или самостоятельно сделать нечто похожее.

Силовой агрегат и рулевое управление

Если вы смогли достать только мотор от бензопилы, то из него получится сделать привод с одной передачей. Это не слишком удобно, потому что нет возможности регулировать соотношение ведущей/ведомой шестерни, поэтому крутящий момент колес будет одинаков при разгоне и во время постоянного движения.

Если же вы смогли достать силовой привод скутера, мотор от старого советского мотороллера «Муравей» или его аналогов, то можно будет использовать его коробку передач для увеличения крутящего момента во время разгона. Для этого вам придется установить педаль сцепления и рычаг выбора передач.

Для силового привода скутера эти операции не нужны, потому что в нем используется вариаторная передача.

Для создания рулевого управления удобно использовать полуоси заднеприводных машин и наконечник рулевого вала. Наконечник обрезают, затем приваривают к полуоси. После этого полуось обрезают для нужной длины и приваривают с другого конца маятник рулевой колонки.

К маятнику с помощью болта или сварки крепят рулевые тяги, устанавливая одну сверху, другую снизу. Чтобы вал с рулем не болтался, его закрепляют двумя подшипниками полуосей. Для фиксации подшипников можно использовать штатные втулки полуосей, которые придется нагревать до температуры 400–500 градусов.

Тормозные механизмы спортивного велосипеда или мопеда проще в монтаже, но достать их сложно или дорого. Главный и рабочие цилиндры передних тормозов с Жигулей или Лад можно найти на любой разборке, к тому же, они обойдутся очень дешево.

Если штатный тормозной диск очень велик, придется использовать какой-то заменитель – плоскую шестерю или фланец главной передачи, приваренную к полуоси. Благодаря малой скорости вращения полуоси, а также невысоким нагрузкам, фланец проработает очень долго.

Для передней оси хорошо подходят шкворня в сборе с поворотным кулаком от автомобилей ГАЗ 21 и ГАЗ 24. Но для них необходимо устанавливать автомобильные колеса, хотя бы от «Оки». Если же у вас маленькие колеса, то придется отрезать подшипники поворотного кулака и шкворней и с помощью сварки делать новый узел, к которому крепить ступицу колес.

Сборка картинга

Подготовив чертежи, агрегаты и мелкие детали, необходимые чтобы создать картинг своими руками, приступайте к сборке. Для монтажа рамы проще всего использовать сварочный инвертор с электродами диаметром 2–3 мм. Тщательно проверяйте каждый шов. Если вы не умеете самостоятельно варить, обратитесь к знакомому сварщику.

Это увеличит затраты, но самодельный картинг получится более прочным. После окончания монтажа каркаса, обязательно обработайте все швы болгаркой и зачистным диском, затем покрасьте ее. Когда краска высохнет, приступайте к установке передних и задних колес.

Во время монтажа задних колес необходимо наварить на полуоси тормозные диски, шкив или шестерню главной передачи.

Затем монтируйте рулевое управление. Очень важно сделать его так, чтобы люфт руля не превышал 5 мм. В противном случае самодельный картинг будет кидать из стороны в сторону. Справившись с рулевым управлением, монтируйте тормоза.

Если вы используете тормоза от автомобиля, не забудьте соединить цилиндры медными или стальными трубками, расположенными сверху рамы, заполнить тормозной жидкостью и прокачать. Если трубки окажутся снизу, то велика вероятность их сплющивания из-за удара о кочку, что приведет к неправильной работе или отказу тормозов.

Если же у вас есть тормозные приводы от мотороллеров или какой-то другой малогабаритной техники, то придется проявить смекалку.

Сиденье должно быть с хорошей боковой поддержкой

Установите сиденье. Оно необходимо, чтобы проверить работу рулевой и тормозной систем. Садитесь в картинг и попросите приятеля толкать вас. Проверьте работу руля и тормозов. Если все нормально, приступайте к монтажу двигателя и привода. Закрепите мотор согласно разработанной вами схемы.

Если вы чего-то не учли или поменялся мотор, придется импровизировать. Подключите топливный бак, кнопку выключения и тягу акселератора. Внимательно проверьте все системы машинки. Если все нормально, заводите и проводите тест-драйв.

Помните, вы собрали картинг своими руками, поэтому ездить по дорогам на нем нельзя.

Вывод

Теперь вы знаете, как собрать картинг, где доставать материалы и какое оборудование вам понадобится.

Эти знания, доступные материалы, чертеж и смекалка помогут вам собрать красивый практичный картинг, на котором можно кататься по двору или полю.

Взяв его с собой на природу, вы удивите друзей и знакомых, ведь не у каждого есть, пусть и самодельный, но картинг, младший брат легендарных багги.

Источник: https://autolirika.ru/interesnoe/stroim-karting-svoimi-rukami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.