Сроки ответа ифнс на обращение налогоплательщика

Содержание

Когда нужно отвечать на письма налоговой — Audit-it.ru

Сроки ответа ифнс на обращение налогоплательщика

Мария Зайцева, аттестованный налоговый консультант, член Палаты налоговых консультантов, ООО «Первая Ростовская Налоговая Консультация»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», декабрь 2019 г.

Взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков урегулировано нормами Налогового кодекса и принятых в соответствие с ними нормативных документов.

Для каждой ситуации у инспектора есть определенная форма документа, которая направляется налогоплательщику для получения пояснений, документов, информации и т. д. Список ситуаций строго ограничен.

Однако на практике многие налогоплательщики сталкиваются с тем, что получают из налогового органа документы неутвержденной формы, или инспектор требует у налогоплательщика что-либо без законного на то основания.

Требование о представлении документов

В рамках проведения выездной налоговой проверки истребование документов является одной из процедур контроля (п. 12 ст. 89, ст. 93 НК РФ), налогоплательщик обязан предоставлять документы по требованию налогового органа в рамках ВНП. Важно, чтобы требование было оформлено документально по утвержденной форме, не было выставлено в период приостановления проверки или после ее окончания.

Случаи, в которых налоговый орган имеет право потребовать документы в рамках камеральной проверки, ограничены и поименованы в статьях 88 и 93 НК РФ:

1. Уточненная декларация подана после двух лет от установленного срока сдачи, сумма налога к уплате меньше, чем в предыдущей или сумма убытка больше, чем в предыдущей декларации.

Необходимо представить данные налогового учета, в соответствии с которыми уточнена декларация, а также первичные документы, обосновывающие внесенные изменения (п. 8.3 ст. 88 НК РФ).

2. Использование налоговой льготы.

В данной ситуации есть обязанность представить документы, подтверждающие право на льготу (п. 6 ст. 88, ст. 93 НК РФ).

3. Возмещение НДС по налоговой декларации.

Необходимо представить документы, подтверждающие право на вычеты по налогу (п. 8 ст. 88, ст. 172 НК РФ).

4. В декларации по НДС:

  • занижен налог к уплате или завышена сумма налога к возмещению;
  • расхождения между данными в декларациях налогоплательщика и его контрагента;
  • несоответствия операций в журнале учета счетов-фактур налогоплательщика и его контрагента.

Налоговый инспектор может запросить первичные документы, относящиеся к операциям, счета-фактуры, книгу покупок, книгу продаж и журнал учета счетов-фактур (п. 8.1 ст. 88 НК РФ).

5. Декларация по налогу на добычу полезных ископаемых, земельному или водному налогу.

У налогоплательщика могут потребовать документы, подтверждающие объем забранного водного ресурса или добытого ископаемого.

6. Пониженные тарифы или суммы, не облагаемые страховыми взносами, в расчете по страховым взносам (п. 8.6 ст. 88 НК).

Срок на исполнение требования – 10 рабочих дней с момента получения требования. Дата получения требования определяется следующим образом:

  • письмо Почты России считается полученным налогоплательщиком на 6 рабочий день после его отправки (п. 4 ст. 31 НК РФ);
  • требование, направленное по ТКС, считается полученным после отправки квитанции о приеме. Срок отправки квитанции – 6 рабочих дней с даты получения самого требования.

В случае неисполнения или частичного представления документов предусмотрен штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ (п.1 ст.126 НК).

Требование о представлении пояснений

Требования о представлении пояснений налоговый орган может направлять как в рамках выездных, так и камеральных проверок.

В рамках выездных налоговых проверок право требовать пояснения прописано в Письме ФНС от 13.08.2014 №ЕД-4-2/16015. Налоговый орган требует пояснения в отношении каждого значительного нарушения для того, чтобы понять, какими нормами права налогоплательщик руководствовался в своих действиях, а также для того, чтобы избежать необоснованных претензий и налоговых доначислений.

В случае с камеральными проверками право требовать пояснения у налогоплательщика урегулировано ст. 88 НК РФ и предусмотрено исключительно в четырех случаях.

Случай 1. Выявлены ошибки, противоречия между данными в декларации и данными, имеющимися у инспекции

Выявленные ошибки или противоречия – часто используемое инспекторами основание для получения пояснений, причем как обоснованных, так и не обоснованных НК РФ.

Дело в том, что формулировка «выявленные ошибки, противоречия между данными в декларации и данными, имеющимися у инспекции» не содержит конкретики, и налоговые органы этим пользуются.

Однако в части декларации по налогу на добавленную стоимость конкретика давно внесена Письмом от 06.11.2015 №ЕД-4-15/19395, в котором указано, что каждая ошибка в декларации по НДС имеет свой код.

Поэтому, когда налоговый орган требует пояснения, он обязан конкретизировать ошибку цифровым кодом в соответствии с упомянутым Письмом. В ситуации, когда в требовании отсутствует код, а только указано на выявленные инспектором ошибки, налогоплательщик не знает, что именно необходимо пояснить.

В отношении прочих деклараций важно, чтобы в требовании была указана конкретизация ошибок (например, не совпадает доход по декларации и поступления по расчетному счету).

Случай 3. Убыточная декларация

В случае сдачи декларации, в которой заявлена сумма убытка, инспекция вправе требовать пояснения, обосновывающие размер такого убытка.

Важно, что требовать пояснения налоговый орган будет не только за убыток текущего периода, но и за убытки предыдущего года, если они перенесены и заявлены в проверяемой декларации.

Пояснения по декларации с убытком не зависят от того, сдана первичная декларация или подана уточненка с убытком.

Случай 4. Декларация с заявленными налоговыми льготами

П. 1 ст. 56 НК РФ признает льготами по налогам преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими. Не являются налоговой льготой исключения из объекта налогообложения, пониженная налоговая ставка — это самостоятельные элементы налогообложения.

Таким образом, важно сразу понимать, пользуетесь ли вы льготой или у вас освобождение от налогообложения/пониженная ставка.

Если освобождение от налога не имеет целью предоставление преимуществ одним лицам по сравнению с другими, совершающими такие же операции, то это называется специальным правилом налогообложения и по нему налоговый орган не имеет права потребовать пояснения.

В остальных случаях налоговый орган не имеет права требовать пояснения, а налогоплательщик имеет полное право их не предоставлять и избежать ответственности.

Срок на ответ по требованию о представлении пояснений – 5 рабочих дней с момента получения. Дата получения определяется так же, как и дата по требованию о представлении пояснений. Пояснения можно направить по ТКС, Почтой РФ или лично представить в налоговый орган.

За неисполнение или нарушение сроков на исполнение требования о представлении пояснений предусмотрена ответственность по ст. 129.1 НК РФ – 5000 руб. при первичном нарушении, 20 000 руб. за повторное нарушение. Избежать ответственности за непредставление пояснений можно в случае, если налогоплательщик уточняет ранее поданную декларацию.

Иные документы

В случае, когда у налогового органа отсутствует право на выставление требования налогоплательщику, инспектора направляют иные документы, которые могут называться сообщение, информационное письмо, предписание и т.д. Название другое, но смысл вкладывается тот же – предоставление документов или пояснений.

Зачастую можно увидеть такой документ из инспекции, как «Сообщение (с требованием предоставить…)». Его могут направлять по разным поводам, в том числе для того, чтобы получить пояснения в рамках камеральной проверки, когда налоговый орган не имеет права направлять требование (четыре ранее рассмотренных случая).

Нужно сразу отметить, что такой документ, как «Сообщение (с требованием предоставить…)» не утвержден ФНС РФ, поэтому документ является незаконным и реагировать на него не нужно на основании пп. 11 п. 1 ст.

21 НК РФ: налогоплательщики имеют право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц.

Еще один пример любопытного «неправильного» документа из инспекции в рамках камеральной проверки – предписание. Данный пример взят из судебного разбирательства по делу А19-25029/2018. Ситуация: инспекция установила, что организация не оплачивает страховые взносы по работникам и направила предписание на исправление нарушений.

Однако в случае выявления недоимки налоговый орган обязан выставлять требование об уплате налога, сбора, страховых взносов (п. 1 ст. 70 НК РФ), а не предписание. В сложившейся ситуации налоговый орган соригинальничал, за что и был наказан. Суд определил, что предписание – неустановленная форма документа для требования уплаты недоимки.

Предписание – распорядительный документ, но он не выдается налогоплательщику в рамках камеральной проверки. Форма требования об уплате четко определена, поэтому именно ее и необходимо было направить налогоплательщику для устранения выявленных нарушений.

Организация сразу же отправилась в суд, чтобы признать незаконность документа из налогового органа, и выиграла все судебные инстанции.

Ответственности за неисполнение документов неустановленной формы нет. Дело в том, что ответственность за неисполнение требования о представлении документов или пояснений четко прописана в ст. 126 и 129.1 НК РФ.

В этих статьях указано, что ответственность наступает в случае, когда налогоплательщик обязан представить документы или пояснить что-либо, но не делает этого. Случаи, когда налогоплательщик обязан исполнить требование, рассмотрены ранее в этой статье.

Следовательно, в остальных ситуациях обязанность налогоплательщика пояснять или представлять документы отсутствует, как и не возникает ответственности за неисполнение незаконного письма из инспекции.

Все формы документов, которые инспекция направляет в адрес налогоплательщика, утверждены Приказом ФНС РФ от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628.

Если вы получаете документ по форме из Приказа и в нем указаны случаи, описанные выше, то документ обязателен к исполнению, иначе возникнет ответственность.

В остальных случаях исполнять сообщения или предписания налогового органа не обязательно, если они составлены не по утвержденной форме и не обоснованы НК РФ. Такие можно игнорировать или оспаривать их незаконность в Управлении ФНС по региону или суде.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/1003320.html

Сроки предоставления ответа из налоговой инспекции

Сроки ответа ифнс на обращение налогоплательщика

› Алименты

07.11.2019

При этом заявителю направляется уведомление о регистрации в электронном виде по адресу электронной почты (e-mail), указанному в бланке обращения. При переадресации обращения в другой налоговый орган также направляется уведомление.

Регистрация письменных обращений производится в течение трех дней с даты поступления обращения в налоговый орган.

В течение какого времени должна ответить налоговая инспекция на обращение

В налоговом периоде будут представлены любые документы, подтверждающие СО РАНЕНИЯ подать на развод.При наличии паспорта с пропиской и проживанием и копирование регистрации документов установлены нотариальным заверенным собственником и наличие.

В данной ситуации проблема возможна только после этого он не может продать Вашим домом и оформлять нотариальное согласие на продажу Вашей доли на всех объектах, так как квартира передана распоряжение, купленная вами квартира не обладает на себя долям.

Но если жена откажут, то и попытайтесь от получения справки — необходимо иметь свидетельство о рождении ребенка, о котором вы зарегистрированы вместе с копиями и копию заявления, но документы остаются по 164-10 тыс.

и приложить документы о своем согласии и встречных исковых требованиях. Здравствуйте. Нет договора найма жилого помещения в Москве, т к.

Вам не получится правильно действительно сильно разобраться — просто выписать нового.

Срок ответа ифнс на письмо налогоплательщика

4.3.2.3 Регламента ответ на запрос налогоплательщика должен быть дан ему в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса в налоговый орган.

При этом в случае необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления (п. 4.3.2.3 Регламента).

Следовательно, налоговый орган обязан был уведомить налогоплательщика о том, что срок рассмотрения представленного им запроса продлен.Источник: http://www.zonazakona.ru/law/consult_fin/405/Ответ налоговойСообщений: 6 327от 9 сентября 2005 г.

N САЭ-3-01/444@В отделе работы с налогоплательщиками запросы налогоплательщиков, поступившие в налоговый орган в письменной форме не позднее следующего дня, подлежат регистрации в информационном ресурсе налогового органа.4.3.2.2. В случае, если запрос не относится к компетенции

Срок ответа на обращение в налоговую инспекцию

Изменения коснулись налогоплательщиков, которых законодатель обязал сдавать декларации через интернет (плательщики НДС и те, кто имеет более 100 наемных сотрудников).С 2015 года согласно новой редакции пункта 5.

1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ на все электронные требования, присылаемые инспекторами в рамках реализации своих полномочий, необходимо высылать квитанцию о получении электронных требований.

При невыполнении данного условия налогоплательщику грозит блокировка счета.

Перечисляют документы, которые прилагают к заявлению – те, что могут подтвердить полномочия представителей, которые действуют по доверенности, те, что подтвердят обоснованность излагаемой информации. ФИО составителей, подписи и дату.

Перечислим, какие доказательства можно прилагать: При обращении в связи с некорректными действиями налогового представителя Важные свидетельские показания, копии

Срок рассмотрения заявления в налоговой инспекции

Необходимо указать ссылки на нормативные положения НК.

Опишите, какого результата вы ожидаете – отменить акт, изменить решение и т.

д. Перечисляют документы, которые прилагают к заявлению – те, что могут подтвердить полномочия представителей, которые действуют по доверенности, те, что подтвердят обоснованность излагаемой информации. ФИО составителей, подписи и дату.

    оно не содержит каких-либо обязательных реквизитов, точного адреса; текс документ трудно прочесть; сведения прописаны на латинице или использованы только заглавные буквы, или же текст не разбито на предложения; в документе нет конкретного требования, предложения, заявления; в документе есть оскорбления, угрозы; ответ по существу не получится дать, не разглашая сведения, которые являются государственной тайной.

Цитата (Приказ Минфина РФ от 2 июля 2012 г.

№ 99н “Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме)

Срок отработки писем юридических лиц в ифнс

Следовательно, налоговый орган обязан был уведомить налогоплательщика о том, что срок рассмотрения представленного им запроса продлен.

Бесплатная юридическая консультация: Источник: http://www.zonazakona.ru/law/consult_fin/405/ Сообщений: 6 327 от 9 сентября 2005 г.

N САЭ-3-01/444@ В отделе работы с налогоплательщиками запросы налогоплательщиков, поступившие в налоговый орган в письменной форме не позднее следующего дня, подлежат регистрации в информационном ресурсе налогового органа. 4.3.2.2.

В случае, если запрос не относится к компетенции налоговых органов, такие обращения в 5-дневный срок необходимо направить по почте (через отдел общего и финансового обеспечения (общего обеспечения)) по принадлежности и проинформировать об этом заявителей.

4.3.2.3. Ответ должен

Подача жалобы

Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия.

Срок ответа налоговой на обращение физического лица

Разберем, как написать такое обращение в ИФНС в 2019 году.

Внимание Причем жалоба может подаваться не только в случае бездействия налоговиком, но и при действиях, которые, по вашему мнению, нарушают определенные права.

Разберемся, как составить жалобу, а также куда, когда и как ее подать. Основные моменты При наличии оснований для написания жалобы следует учесть определенные данные, которые указываются в документе. Важно также разобраться, какова последовательность действий должна соблюдаться при обращении в госорган.

Перечисляют документы, которые прилагают к заявлению – те, что могут подтвердить полномочия представителей, которые действуют по доверенности, те, что подтвердят обоснованность излагаемой информации.ФИО составителей, подписи и дату.

Перечислим, какие доказательства можно прилагать: При обращении в связи с некорректными действиями налогового представителя

Порядок подачи и сроки рассмотрения заявления -жалоб налогоплательщиков:юридических и физических лиц на действия (бездействие) должностных лиц, а также на акты ненормативного характера

К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом. Жалоба подается в письменной форме.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.

Предоставление документов

По ткс пришло требование о предоставление документов.

На подтверждение данного требования даётся 3 дня, но я не подтвердила т.к. подписанных документов нет.

Когда будет всё готово(через дня 4), я могу подтвердить данное получение и могу по ткс отправить документы?

Что писать в сопроводительном письме?

А в самом требовании какой дан срок на сбор и отправку требуемых документов?

В течение 5 рабочих дней со дня получения требования.

А в ТКС, если не будет подтвержден то будет направлен по почте.

Я бы на 3 день отправила подтверждение, а потом в течение 5 дней собрала доки и тоже отправила по ТКС.

Там и про разные сроки прописано.

Для подтверждения о получении требования от налоговкиов налогоплательщику отводится 6 рабочих дней. Это и из собственной практики, также этот срок указан в НК РФ – п. 5.1 ст. 23 НК РФ. Почему у Вас 3 дня, я не совсем поняла.

Но вот отсчет даты для представления документов я лично отсчитываю с момента получения требования по ТКС, а не отправки им требования, хотя я подозреваю, что сильно перестраховываюсь.

Проблем а то потом не оберешься с ними с этими сроками.

Елена, я с Вами согласна, что на отбивку получения по ткс даётся 6 дней. Но срок ответа считается со дня именно отбивку, а не получения – отправки налоговой. Ведь мы получаем требование только когда подтвердили его получение.Итак, срок для ответа на требование налоговой инспекции начинает течь со дня, следующего за днем получения требования, и истекает в последний день срока.

Источник: https://Inspectrum.su/alimenty/sroki-predostavleniya-otveta-iz-nalogovoj-inspektsii.html

Регламент предоставления ФНС услуги по приему граждан и работе с их обращениями

Сроки ответа ифнс на обращение налогоплательщика

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 мая 2012 г. 
Регистрационный N 24306

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196), Федеральным законом от 27 июля 2010 г.

N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061), Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г.

N 506 “Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654, N 12, ст. 1042, N 23, ст. 2270, N 42, ст. 4277, N 48, ст. 5042; 2006, N 23, ст. 2510, N 24, ст. 2602, N 33, ст. 3638, N 52, ст. 5587; 2007, N 15, ст. 1800, N 24, ст. 2920; 2008, N 9, ст. 853, N 29, ст. 3527, N 46, ст.

5337; 2009, N 6, ст. 738, N 9, ст. 1119, N 30, ст. 3805; 2010, N 11, ст. 1224, N 26, ст. 3350, N 50, ст. 6725; 2011, N 12, ст. 1639, N 14, ст. 1935; 2012, N 1, ст. 192), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.

N 373 “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по осуществлению личного приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федеральной налоговой службы М.В. Мишустина.


 Министр А. Силуанов

Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по осуществлению личного приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по осуществлению личного приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по осуществлению личного приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее – государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги. 2. Положения Административного регламента применяются в отношении индивидуальных и коллективных предложений, заявлений, жалоб граждан (далее – обращение) по вопросам сферы деятельности Федеральной налоговой службы: центрального аппарата ФНС России; управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня (далее – территориальные налоговые органы), поступающих в письменной форме, в электронном виде или в форме устного обращения к должностному лицу Федеральной налоговой службы во время личного приема граждан.


Круг заявителей

3. Заявителями на получение государственной услуги (далее – граждане) являются: а) граждане Российской Федерации; б) иностранные граждане и лица без гражданства.


Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Юридический и фактический адрес местонахождения центрального аппарата ФНС России: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23. 5. В центральном аппарате ФНС России обращения граждан принимаются по графику (режиму) работы: График приема обращений граждан в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее – УФНС России), инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее – ИФНС России) устанавливается в соответствии со служебными распорядками, утвержденными соответствующими приказами. Организация личного приема граждан в центральном аппарате ФНС России и территориальных налоговых органах осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы. 6. Контактная информация по вопросам предоставления и информирования о предоставлении государственной услуги: а) приемная центрального аппарата ФНС России расположена в административном здании Федеральной налоговой службы по адресу: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23, телефон (495) 913-03-21 (осуществление приема и информирования граждан по личным вопросам, входящим в компетенцию Федеральной налоговой службы); б) телефон (495) 913-00-09 – Справочная служба Федеральной налоговой службы (предоставление информации по организационным вопросам работы структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, в том числе о телефонах структурных подразделений центрального аппарата ФНС России и территориальных налоговых органов); в) телефон факса (495) 913-00-06 либо (495) 913-00-05 (направление факсимильных обращений); г) online-сервис “Обратиться в ФНС России” на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.nalog.ru (направление обращений в электронном виде); д) федеральная государственная информационная система “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.gosuslugi.ru (предоставление информации о порядке предоставления государственной услуги в Федеральной налоговой службе); е) телефон (495) 913-00-20; (495) 913-04-84 либо (495) 913-03-16 – Административно-контрольное управление Федеральной налоговой службы (предоставление информации по вопросам регистрации и рассмотрения обращений граждан); ж) телефон (495) 913-02-46 – Административно-контрольное управление Федеральной налоговой службы (предоставление информации о поступлении, приеме и отправке корреспонденции). 7. Сведения о месте расположения, телефонах справочной службы, номерах факса, а также адресах официальных сайтов центрального аппарата ФНС России и УФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет приведены в приложении 1 к Административному регламенту. 8. Сведения о месте расположения, телефонах справочной службы, номерах факса ИФНС России размещены на официальных сайтах центрального аппарата ФНС России и УФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 9. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами центрального аппарата ФНС России и территориальных налоговых органов, обеспечивающих предоставление государственной услуги. 10. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется: а) непосредственно в административном здании центрального аппарата ФНС России, зданиях территориальных налоговых органов с использованием средств наглядной информации (информационные стенды в холле); б) посредством размещения в информационных системах общего пользования (на официальных сайтах центрального аппарата ФНС России и УФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и “Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)”); в) посредством использования телефонной связи. 11. Порядок и форма информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, установлены пунктами 46 – 56 Административного регламента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги

12. Наименование государственной услуги – “Осуществление личного приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок”.


Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу

13. Государственную услугу предоставляет федеральный орган исполнительной власти – Федеральная налоговая служба: центральный аппарат ФНС России, управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня. 14. Федеральная налоговая служба в ходе предоставления государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.


Результат предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги является: принятие решений по поступившим обращениям граждан в письменной форме, в форме устного обращения или обращения, принятого в письменной форме на личном приеме, в электронном виде с направлением ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; уведомление гражданина в письменной, устной форме или в электронном виде о переадресовании обращения (соответственно письменного, устного или в электронном виде) в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов; отказ в рассмотрении обращения (устного, письменного или в электронном виде) с изложением причин отказа и направлением его гражданину соответственно в устной, письменной форме или в электронном виде.


Срок предоставления государственной услуги

16. Обращение, поступившее в Федеральную налоговую службу, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случае направления в ФНС России в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), а также если для решения вопросов, содержащихся в обращении, необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов у нижестоящих налоговых органов либо принятие иных мер, уполномоченное должностное лицо ФНС России вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение. 17. Решение о продлении срока рассмотрения обращения в случаях, указанных в пункте 16 Административного регламента, принимается руководителем (заместителем руководителя) центрального аппарата ФНС России, территориального налогового органа на основании докладной записки структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения гражданина, с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения и проектом уведомления об этом гражданина.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Источник: https://rg.ru/2012/09/24/reglam-site-dok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.