Страховая компания московия банкротство что делать

Будьте внимательны! Страховая компания

Страховая компания московия банкротство что делать

Хотел бы рассказать как работает наше ОСАГО в случае аварии с автомобилем, зарегистрированным не в РФ.

Приключилось тут несчастье со знакомым автоперевозчиком – один из его водителей дальнобойщиков попал в аварию на фуре.

Сразу напишу немного вводных данных, это важно:

— фура оформлена на юридическое лицо в ЕС;

— водитель фуры гражданин ЕС, у него только простая доверенность на управление ТС;

— страховка фуры – зеленая карта;

— по-русски говорит прекрасно;

— водитель/виновник – гражданин РФ;

— страховка у легковушки ОСАГО, возмещение пострадавшим только по ней.

Страховую компанию упоминать не буду, думаю что принцип работы у всех примерно одинаков и дело даже не в них, просто там работает мало грамотных сотрудников, а наверно больше в непродуманном законодательстве.

Авария произошла на трассе А-107. Из встречного потока из пробки выехала Лада Веста и на полном ходу, хорошо не сильно разогнаться успел, врезалась в лоб фуре…

Водитель грузовика видел как Лада выехала из пробки на него, остановился, подавал сигнал несколько раз, но тот так и не остановился. Может плохо стало человеку, но он жив, совсем не пострадал, когда ему помогали выйти был в сознании, но Веста под списание.

Приехала ДПС, все оформили, водитель Лады вину признал, выписали определение с приложением, сказали в какое отделение подъехать, чтобы забрать документы с печатями. В общем к ГИБДД претензий нет.

По прошествии 3 дней после аварии, ДТП произошло в воскресенье, звонит мне тот самый знакомый, владелец фирмы по грузоперевозкам, рассказывает о том, что случилось и что его водитель звонил и в ДПС и в СК и у него получаются какие-то дикие сроки ожидания справок и просит меня помочь прояснить ситуацию по возможности.

Дело в том, что, у водителя через дней 10 заканчивается виза, а также капают деньги за простой контейнера. Это еще хорошо, что он уже разгрузился и попал в аварию пустым. Фура обездвижена, свои ходом ехать не может, заводится, но пробит радиатор и возможно что-то еще, оттащили эвакуатором.

Водители хоть и говорят по-русски, но все таки «трудности перевода» есть. Выясняю, что в ДПС никто не ездил и до сих пор ничего не забрали, вот именно тут просто водитель не совсем понял про сроки и что делать дальше.

Звоню в ДПС – приезжайте конечно, все выдадим, приемные дни такие то, по телефону мегавежливость и желание помочь, я был просто поражен! Интересно везде ли так сейчас сотрудники ГИБДД общаются с гражданами?))

Водитель на следующий день приехал, там ему еще раз все объяснили подробно, все документы выдали, даже еще одну копию на всякий случай, для прохода границы!

3-й батальон 1-го полка ДПС ГИБДД Пушкино прям молодцы!

В общем в четверг всё необходимое от ГИБДД у нас на руках.

Ну теперь наконец про СК, самое интересное. И тут добавляю, что если бы не некоторый опыт в логистике и знания документооборота в сфере работы с иностранными организациями, то мало чего бы получилось из затеи с получением страхового возмещения…

Звоню в СК, объясняю ситуацию и спрашиваю что нужно для обращения к ним и открыто ли дело по страховому случаю. Проверяют полис ОСАГО виновного, говорят от нас нужно определение с приложением, документы на грузовик, документы водителя и тут выясняется что дело до сих пор не открыто и предлагают мне его завести!

Каааак?

Прошло почти 5 дней!

В СК неоднократно звонил пострадавший водитель, ему не раз отвечали что нужно и до сих пор даже не было заведено дело! В общем наконец завели.

Сижу дома, думаю, что еще может быть нужно из документов. Опять звоню, все объясняю, но делаю акцент на том что водитель иностранец, оператор ушел на консультацию минут на 10. И надо же – оказывается нужен нотариально заверенный перевод его паспорта!

Жизнь становится грустнее))) Ну это в принципе решаемо, ладно.

Сижу думаю дальше, то есть я сам прокручиваю все варианты, что может потребоваться СК, а не они мне говорят, зная что ДТП по зеленой карте с иностранной машиной, оформленной на юридическое лицо, хотя я при каждом звонке все это объясняю.

Очередной звонок, все по новой объясняю и то, что машина на юр-лицо, оператор стандартно уходит на консультацию.

Ааа, ну тогда водитель не сможет получить возмещение)

Оказывается нужна нотариальная доверенность на водителя или представителя фирмы от компании владельца авто на представление интересов фирмы при страховых случаях, ну и она должна быть переведена и нотариально заверена!

Вот как вы себе представляете крупного автоперевозчика, у которого все водители получается обязаны иметь такую доверенность?!

По ходу разговора нас посещает мысль, а как будет делать выплату СК иностранному банку, в котором счет той фирмы?

Спросил – консультация – ответ НИКАК)))

СК не сможет сделать перевод средств иностранному банку и тем более в валюте.

Необходимо здесь найти наш РФ банк-респондент того самого иностранного банка, где счет юр лица и получить согласие на прием денежных средств по страховой выплате, ну а потом забрать её по той самой доверенности в рублях в кассе банка…

Начинают посещать мысли забить на СК и ее выплаты, потому что это всё становится практически не выполнимым, либо выполнимым, но ооочень не быстро.

Ну и в перерывах общения с СК еще ищу ближайший от нашего авто сервис для грузовых, чиниться то все равно нужно самим, чтобы побыстрее уехать. Машина пока стоит на стоянке для грузовых авто, не чиним надеясь что все таки дожмем СК и нужен эксперт для осмотра.

Можно было конечно самим починить сразу, обратиться в независимую экспертизу, но это тоже не быстрый путь, Поэтому пока ждем. Благо с сервисом все сложилось очень хорошо, по вин-номеру прикинули примерную стоимость запчастей и минимального ремонта, чтобы машина могла доехать до своей родины.

Осталось только пригнать к ним авто.

Четверг пока не кончился…

Пока я общаюсь с операторами СК, в интернете ищутся пути решения или упрощения всей это ситуации.

И находятся, бинго!

Перерыв кучу законов находим, что от компании автоперевозчика, то есть от юр лица, достаточно сделать простую доверенность на бланке фирмы и с печатью этой фирмы, нотариально её заверять не нужно, на физическое лицо с гражданством РФ на предоставление интересов по страховым случаям и получение страхового возмещения.

Доверенным лицом буду выступать я.

Бланк фирмы присылают по почте, текст доверенности находим в интернете, немного адаптируем, реквизиты ставим моей рабочей кредитки, распечатываем, печать фирмы есть у водителей! Звоню в СК, уточнить, опять долго слушаю музыку, отвечают что да так можно и тогда перевод паспорта водителя не нужен, да и вообще его паспорт не нужен, только СТС на авто (заметьте что СТС не русское, потом еще долбанет), доки от ГИБДД и доверенность на меня от юр лица с реквизитами для перевода денег.

Приезжайте – ждем-с).

В пятницу приемный день у СК. Милая работница СК начинает принимать у нас документы, все хорошо, весь комплект есть, доверенность на меня подходит, но вот СТС принять такую не можем, нужен нотариально заверенный перевод этого документа…

Ептвоюмать, по другому не скажешь. Причем там СТС это не как наша, где много букв, там просто много цифр и переводить особо и нечего и так все понятно, но принять не могут. Выписали даже официальный отказ на фирменном бланке СК в приеме документов по данной причине, молодцы какие. В общем как переведете, так приезжайте.

Итого потратив более 2 часов общения с СК по телефону никто не сказал про перевод СТС…

Опять штурм интернета теперь в поисках бюро переводов. В СК прием с 9, вся Москва работает в лучшем случае с 10, трубку пока нигде не берут. С 10 утра более менее начинается движуха, но никто экстренно переводить не хочет, все дают сроки до понедельника, а время терять, которого и так нет, ой как не хочется.

Причем даже за скорость денег брать не хотят! В одном бюро дали цену 5000р за срочность, но и то готовность только к концу дня, а страховая до 17:00.

В итоге нашлось таки бюро, которое взяли наш заказ и выполнили его за 3 часа без всякой наценки всего за 1650 рублей и у них несколько точек по Москве с нотариусами, где можно забрать готовые документы, вот это я понимаю сервис!

С телефона высылаю фото СТС, на такси еду забирать перевод, на такси обратно в СК, успеваем за час до закрытия сесть на прием.

Очередная милая работница проверяет наши документы и спрашивает:

— «а звонили ли вы в РСА (Российский союз автостраховщиков) у вас ведь зеленая карта и нужно типа звонить им при аварии». Такого я не ожидал, я даже не понял зачем туда звонить вообще, они то при чем. Пошла консультироваться, там человек 5 собралось умов.

Вернулась с ответом что туда звонить не надо.

Проверяет дальше и говорит что доверенность на меня должна быть нотариальной.

Я утверждаю обратное, сами понимаете))) Объясняю ей что так в РФ можно и законно. Да и вообще утром ваша коллега все проверила и сказала что все с документами отлично!

Опять ушла на консультацию, опять там куча народу разглядывают наши документы. В общем доверенность подойдет, начала оформлять. Все оформили, все приняли, ждите звонка эксперта. Выплата будет в течении 20 рабочих дней, эксперт приедет в течение 5 рабочих дней.

Наконец-то! День не потерян, мы их побороли!

Водители: электричка – такси – стоянка и ждать, я – домой и тоже ждать.

Так как я доверенное лицо, то акт осмотра подписывать мне, так что предстояло еще смотаться в Черноголовку на осмотр. Эксперт позвонил в понедельник, осмотр назначили на вторник. Оказался очень адекватным человеком, все тщательно осмотрел насколько мог залезть, все написал, 23 пункта под замену и плюс скрытые повреждения. Машине 10 лет и пробег около 900.000 километров.

Кстати, я не знал такого, что после первичного осмотра авто и если написано «скрытые повреждения» и потом в сервисе при ремонте обнаруживаются те самые «скрытые повреждения», то ты можешь позвонить в свою СК и вызвать повторно эксперта на фиксацию этих повреждений, он обязан приехать в течении 3 рабочих дней! И будет 2 выплаты – по итогам двух осмотров.

В тот же вторник, после осмотра мы отбуксировали своим вторым тягачом поврежденную фуру в сервис. Там ребята молодцы, на следующий день в среду привезли новый радиатор (обошлось малой кровью) и кое-что по мелочи, работали до глубокой ночи, починили (около 60 тыс. руб.), выдали все чеки и документы о ремонте и уже рано утром в четверг обе машины уехали в сторону дома.

Водитель успел до окончания визы выехать и штраф за простой контейнеров был не очень большой (350 евро). Еще через несколько дней мне поступила выплата (получилось где-то 10 рабочих дней), которой практически хватит на ремонт. Ремонт будет производиться своими силами, поэтому деньги только на запчасти уйдут. В общем все не так уж плохо кончилось и не зря боролись.

Немного отступлю. Пока делались все переводы, я попутно искал грузовой эвакуатор на всякий случай. Не дешевое удовольствие, скажу я вам! Расстояние обозначал примерно 20 км, в итоге оказалось 32 км и минимально что удалось найти по цене это было 15.000 руб., при условии что не требовалось снимать кардан, а это еще +2000-3000 руб.

Остальные фирмы приближались к отметке 20.000 руб. опять таки без снятия кардана. То есть примерно 1000р./км и в итоге обошлось бы тысяч в 30 всё это.

Хорошо, что не пришлось воспользоваться и притащили своим вторым тягачём, кардан водитель сам снял еще при первой эвакуации с места аварии, им оставалось только подключить воздух к системе тормозов поврежденной фуры и все.

Подведем итог, который не очень весел:

1) Получается, что если иностранный гражданин попал здесь в аварию, он не виновен и хочет получить возмещение по ОСАГО с виновника ДТП в российской страховой компании, у него должен быть с собой нотариально заверенный перевод паспорта и документов на машину, а так же он должен найти в РФ банк-респондент иностранного банка, где у гражданина счет, на который можно будет перевести деньги от СК.

Либо искать друга гражданина РФ и написать на него здесь доверенность от себя. Ну он должен помимо того, что говорить прекрасно по-русски, еще и думать по-русски)))

Получается, что практически не реально получить возмещение.

Если машина на иностранное юр лицо, то нужна нотариально заверенная доверенность на водителя или представителя фирмы от компании владельца авто на представление интересов фирмы при страховых случаях.

Ну и все передвижения по Москве и области и поиски всего нужно осуществлять самому без помощи.

Получается что практически не реально получить возмещение.

2) Возможно есть варианты решения через посольство или консульство, я думаю, если он не знает языка и у него нет тут знакомых…

Ну наверно тоже практически не реально получить возмещение.

3) Третий вариант – никаких выплат и ты все чинишь сам, на что все и рассчитано, как мне кажется.

Ну и уровень квалификации работников СК оставляет желать лучшего.

Источник: https://pikabu.ru/story/budte_vnimatelnyi_strakhovaya_kompaniya_moskoviya_lishilas_litsenzii_na_osushchestvlenie_deyatelnosti_za_narusheniya_zakona_5304584

Смотрите, какая тема — Куда обращаться, если страховая признана банкротом?

Страховая компания московия банкротство что делать

К счастью на сегодняшний день, если страховая компания, которая застраховала Вас или виновника по ОСАГО, закрылась: оказалась банкротом или у неё отозвали лицензию, то ни с чем Вы не останетесь.

Что делать и куда обращаться, если страховая признана банкротом или у неё отозвали лицензию? Нужен ли особый набор документов для этого и как долго ждать выплаты? Давайте ответим на эти вопросы во всевозможных случаях.

Со страховой компанией, которая застраховала Вашу автогражданскую ответственность, может случиться три неприятные вещи:

  • она может быть признана арбитражным судом банкротом,
  • у страховой может быть отозвана лицензия,
  • компания может быть исключена из соглашения о прямом возмещении убытков (ПВУ).

В первых двух случаях страховая закрывается. И во всех этих случаях порядок действий для получения выплаты по ОСАГО практически одинаковый. Только исключение из соглашения о ПВУ Вас может не беспокоить, если по закону Вы обращаетесь не по ПВУ.

Куда обращаться, если страховая потерпевшего — банкрот?

Согласно Федеральному закону “Об ОСАГО” 2020 года, потерпевший в ДТП должен обращаться в свою страховую компанию (не может, а именно должен только в свою) при выполнении одновременно 2 условий:

  • у всех участников есть действующий полис ОСАГО,
  • вред в результате аварии причинён только имуществу (а не здоровью и жизни людей).

До 25 сентября 2017 года было также условие о том, что в ДТП должно было участвовать не более двух транспортных средств, но поправками ФЗ №49 были внесены изменения, и теперь в происшествии для обращения в свою страховую компанию могут участвовать сколько угодно автомобилей.

Что делать и куда обращаться, если Ваша страховая компания признана банкротом? Ответ на данный вопрос прост — согласно рекомендациям Российского союза автостраховщиков, предъявлять требования о выплате нужно в страховую виновника. Об этом же нам говорит часть 9 статьи 14.1 ФЗ “Об ОСАГО”:

9.

Потерпевший, имеющий в соответствии с настоящим Федеральным законом право предъявить требование о возмещении причинённого его имуществу вреда непосредственно страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае принятия арбитражным судом решения о признании такого страховщика банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) или в случае отзыва у него лицензии на осуществление страховой деятельности предъявляет требование о страховом возмещении страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред.

Только если обе страховые (и потерпевшего, и виновника) закрылись, то нужно обращаться за выплатой непосредственно в РСА.

Просто в заявлении при обращении укажите, что обращаетесь в компанию, застраховавшую ответственность виновника по причине закрытия страховой потерпевшего и, как следствие, невозможности получить страховое возмещение от последней. Заявление допускает такое указание, так как пишется в свободной форме.

Куда обращаться, если страховая виновника закрылась?

Довольно много вопросов возникло у водителей, оказавшихся жертвами нарушений ПДД другими участниками дорожного движения и которые были вынуждены по закону обращаться в страховую компанию “Московия”, которая закрылась в середине 2017 года.

Если по тем или иным причинам Вы должны обращаться в страховую компанию виновника аварии, но в отношении неё возбуждена процедура о банкротстве или отзыве лицензии, то в этом случае обращаться за выплатой нужно в Российский союз автостраховщиков либо в любую страховую компанию, которая является членом РСА. Об этом нам говорит часть 1 статьи 19 ФЗ “Об ОСАГО”:

1. Компенсационные выплаты осуществляются профессиональным объединением страховщиков, действующим на основании устава и в соответствии с настоящим Федеральным законом, по требованиям лиц, имеющих право на их получение.

Рассматривать требования о компенсационных выплатах, осуществлять компенсационные выплаты и реализовывать право требования, предусмотренное статьёй 20 настоящего Федерального закона, могут страховщики, действующие за счёт профессионального объединения страховщиков на основании заключённых с ним договоров.

Тем не менее, рекомендуем обращаться именно в РСА.

Дело в том, что обычные страховые компании проводят экспертизу автомобиля также, как провела бы Ваша компания, и здесь есть немалый риск традиционного занижения стоимости возмещения.

РСА же выплачивает компенсацию по результатам независимой экспертизы (и также возмещается стоимость самой экспертизы) в размере 100% стоимости по результатам проведения этой экспертизы.

Как обратиться в Российский союз страховщиков?

В РСА лучше ехать самостоятельно. Организация находится в Москве, а в регионах у неё есть представительства, но далеко не в каждых городах. Поэтому можно отправить документы и письмом — заказным с уведомлением о вручении.

Город Адрес Телефоны
Москва (центральный офис) 115093, г. Москва ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3 (495) 771-69-44, 8-800-200-22-75
Санкт-Петербург 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, 3 (812) 764 03 03, (812) 712 18 33
Нижний Новгород 603950, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д.36 431 31 35, (831) 431 31 36, (831) 461 83 43
Екатеринбург 620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 22, офис 304 (343) 310 17 83
Новосибирск 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 5, офис 432 (383) 227 07 95, (383) 221 96 71
Хабаровск 680000, г. Хабаровск, пер. Дьяченко, 3а, оф 104 и 106 (421) 242 06 31, (421) 242 06 59
Ростов-на-Дону 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, дом 200\1, 2 этаж (863) 263 37 71, (863) 263 84 28
Симферополь 295006, г. Симферополь, ул. Казанская, дом 26 (365) 251-11-04

Уточнить информацию об адресах и телефонах филиалов Вы можете на странице контактов официального сайта.

Документы, необходимые при обращении, также аналогичны обращению в страховую компанию:

  1. Заполненное заявление о компенсационной выплате (скачать бланк заявления).
  2. Справка о ДТП по форме №154.
  3. Постановление и копия протокола (при наличии).
  4. Заполненное извещение об аварии.
  5. Заключение независимой экспертизы о стоимости возмещения по требованиям Положения №432-П.
  6. Оригиналы чеков, выписок из банка с печатью банка или квитанции о дополнительных расходах (оплата экспертизы, эвакуатора и т.п.).
  7. Копия Вашего паспорта.
  8. Копия свидетельства о регистрации ТС.
  9. Реквизиты для перечисления компенсационной выплаты.

Список страховых компаний, которые признаны банкротами на 2020 год

Список страховых, которые признаны банкротами на сегодня, включает около 120 организаций. Среди них Вам могут быть известны такие компании как:

  • ООО СК “Московия”,
  • ООО СК “ВТБ Страхование”,
  • АО “СК “Подмосковье”,
  • АО “СК “Регионгарант”,
  • ЗАО “Акционерная страховая компания “Доверие”,
  • ООО “СО “АСТО Гарантия”,
  • ООО “РуссоБалт”,
  • ООО “Страховая группа «Корона”,
  • ООО “Горстрах”,
  • ОАО “Росстрах”,
  • ЗАО “СК “НИКА Плюс”,
  • ООО “СГ “Адмирал”,
  • ОСАО “Россия”,
  • АО “ЖАСО”,
  • АО “СК “Альянс”.

Посмотреть полный список страховых-банкротов на 2020 год. Актуальный список Вы также можете посмотреть на сайте РСА.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kuda-obrashchatsya-esli-strahovaya-priznana-bankrotom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.