Тн и ттн разница рб

Чем отличаются электронные накладные от стандартных ТН и ТТН?

Тн и ттн разница рб

В 2019 году в Республике Беларусь стартует Проект по прослеживаемости товаров в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕАЭС). Одно из требований данного проекта — обязательное использование электронных товарно-транспортных и электронных товарных накладных (ЭТТН и ЭТН).

Компания ООО «Электронные документы и накладные», аттестованный оператор электронного документооборота в Республике Беларусь и владелец сервиса обмена электронными документами «ЭДИН», совместно с государственными органами управления является участником данного проекта и готова к подключению предприятий Республики Беларусь к сервису для обмена ЭТТН и ЭТН и другими электронными документами, в том числе имеющими юридически значимый статус.

Причина 2: Электронные накладные — это выгодно

Это действительно выгодно, ведь затраты на обращение бумажных накладных значительно выше, чем электронных, учитывая стоимость их печати и последующего хранения.

Несложный подсчет покажет Вам, что цена бумажной накладной — это не только цена её приобретения. К цене бумажной ТН или ТТН в 28 коп. необходимо добавить постоянные затраты, которые несет компания на печать, хранение, отправку, а также другие издержки обращения. Решить эту проблему Вам поможет переход на обмен электронными накладными вместе с «ЭДИН».

Команда «ЭДИН» разработала свои новые тарифы с учетом потребностей бизнеса для компаний с документооборотом различного объема, чтобы каждый клиент смог подобрать для себя оптимальный план и тем самым существенно снизить издержки обращения, осуществив переход от использования бумажных накладных к электронному обмену документами.

Причина 3: Электронные накладные — это удобно

Сервис «ЭДИН» (www.edn.by) имеет развитую модель интеграции с учетными системами, используемыми в Республике Беларусь. Один раз подключившись к сервису, пользователи работают в привычной для себя среде, отправляя и принимая электронные документы.

Собственный модуль интеграции, разработанный командой «ЭДИН», позволяет сервису встраиваться как в распространенные в Республике Беларусь конфигурации «1С:Предприятие 8», поддерживаемые фирмами-франчайзи 1С, так и в индивидуальные конфигурации, и производить обмен электронными документами непосредственно из используемой программы 1С.

До 31 декабря 2018 года для новых клиентов, подключившихся к сервису, мы делаем специальное предложение — модуль интеграции «1С:Предприятие 8» с сервисом «ЭДИН» всего 47 BYN.

Отличие сервиса «ЭДИН» от других провайдеров в Республике Беларусь — наличие собственной разработки, модуля интеграции с «1С:Предприятие 8». Благодаря этому сервис «ЭДИН» предоставляет своим клиентам неоспоримые преимущества:

  • проверенный и отработанный модуль — 3 года непрерывной эксплуатации, сотни тысяч передаваемых электронных документов ежемесячно;
  • простота и использование современных стандартов разработки фирмы «1С» — программисты 1С могут самостоятельно проводить интеграции своих конфигураций с сервисом «ЭДИН»;
  • отсутствие дополнительных баз и интеграций — нет необходимости докупать дополнительные лицензии 1С и настраивать обмены;
  • поддержка и развитие модуля командой сервиса «ЭДИН» — модуль постоянно совершенствуется и обновляется автоматически из единого центра поддержки;
  • обмен всеми типами электронных документов: EDI, ЭТТН и ЭТН, юридически значимые электронные документы с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП);
  • использование механизма регламентного задания 1С позволяет избавить пользователей от рутинных операций и повышает эффективность работы -автоматический обмен документами в соответствии с заданным регламентом;
  • единая ответственность за передачу электронных документов лежит на стороне сервиса «ЭДИН», в отличие от варианта, когда за передачу документа до клиента отвечает оператор, а за передачу в «1С» — другой разработчик;
  • налаженное и постоянное взаимодействие с фирмами-франчайзи «1С» в Республике Беларусь — самые распространённые конфигурации «1С» находятся на поддержке.

Подключайтесь и обменивайтесь электронными накладными и прочими документами вместе с сервисом «ЭДИН»!

Будьте готовы к проекту по прослеживаемости товаров в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕАЭС) в 2019 г.

Специальная программа для компаний, которые уже используют обмен ЭТТН и ЭТН с другими провайдерами Республики Беларусь. Предлагайте любые проекты и идеи по обмену электронными документами — и мы реализуем их вместе с Вами.

Задавайте свои вопросы по тел.: +375 17 336 61 00 или на www.edn.by.

Источник: https://news.tut.by/press/613682.html

Ттн и тн – в чем разница – 2020

Тн и ттн разница рб
Полезная информация на тему: “Ттн и тн – в чем разница”с ми спецалистов.

Перевозка грузов всех видов сторонним перевозчиком производится согласно договору и подлежит обязательному документальному оформлению. С этой целью применяются две формы: товарно-транспортная накладная и транспортная накладная.

Обе на сегодняшний день используются, хотя и с 2013 года ТТН исключена из списка обязательных документов для учета грузоперевозок. Формы по многим позициям дублируют друг друга, но есть и различия.

Можно ли заменить одну форму другой или их следует включать в пакет документов на перевозку одновременно? Какова позиция контролирующих органов и как она согласуется с практикой учета грузоперевозок?

Товарно-транспортная накладная, согласно Пост. Госкомстата №78 от 28-11-97, должна использоваться для учета работ автотранспорта, спецмашин строительной отрасли.

Информация №ПЗ-10/2012 Минфина фактически отменяет эту форму как обязательную с 2013 года, но многие организации продолжают ее применять в учете.

Кроме того, согласно действующему законодательству в некоторых случаях использование формы 1-Т по-прежнему обязательно. Об этом будет сказано далее.

В документе два раздела, отраженных в наименовании: товарный и транспортный. В первом указываются данные, необходимые отправителю и получателю перевозимых ТМЦ: одному для списания с учета, другому – для постановки.

Во втором фиксируются сведения, необходимые перевозчику и заказчику услуги (отправителю): натуральные показатели, погрузочно-разгрузочные мероприятия и их продолжительность, данные для расчета за услугу, в том числе водительская заработная плата.

Накладная выписывается отправителем груза в 4-х оригинальных экземплярах:

  • в учетную службу грузоотправителя как документ на списание ТМЦ;
  • в учетную службу грузополучателя для оприходования ТМЦ;
  • в учетную службу АТП – 2 экземпляра (один затем передается заказчику услуги как основание для оплаты, а другой остается у перевозчика как основание для оплаты труда шофера).

Отправитель подписывает три экземпляра и передает их водителю (экспедитору), а тот передает их другим контрагентам.

Заполняются три оригинальных экземпляра ТН:

Различие с предыдущей формой, ТТН, состоит в отсутствии товарного раздела как такового. Это отражается в заголовке документа. Списание и постановка на учет перевозимых ТМЦ на основании ТН не производятся.

Следует иметь в виду Пост. Правительства №1529 от 12-12-17 г., согласно которому изменился правовой акцент правил перевозки грузов автомобильным транспортом. Теперь правила регулируют перевозки тяжеловесными (крупногабаритными) авто. Ранее правила регламентировали перевозку, соответственно, тяжеловесных (крупногабаритных) грузов.

Изменения коснулись и ТН, как документа, фиксирующего хозяйственные операции в этой сфере:

  • раздел 13 посвящен маршруту движения транспорта, в том числе и перевозящего опасные ТМЦ;
  • раздел 15 содержит сумму услуг АТП — перевозчика, сумму оплаты за перевозку соответствующих грузов.
[2]

В разделе 13 при перевозке автомобилем опасного груза указываются в том числе и реквизиты разрешения на перевозку.

Таким образом, показатели двух накладных максимально сближаются по смыслу и содержанию.

ТТН или ТН?

Нередко у бухгалтеров, менеджеров, работников, занятых оформлением перевозок, подготовкой пакетов документов, возникает вопрос о целесообразности применения той или иной формы. Если использование ТТН можно прописать в учетной политике, допустимо ли заменить один документ другим?

Несмотря на официальную отмену ТТН, продолжают возникать споры с фискальными органами по поводу наличия или отсутствия документа при оформлении перевозок. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, часто оформляются при перевозке все три имеющих отношение к ней документа: ТТН, ТН и накладная ТОРГ-12, по принципу «чем больше, тем лучше». Такой порядок закрепляется в учетной политике.

Отметим ряд важных моментов, связанных с применением этих форм на практике.

Если организация, применяющая НДС, заявляет сумму к вычету, ФНС особенно тщательно проверяет комплект пакетов первичных документов, в частности ТТН. Несмотря на Пост. Президиума ВАС РФ №8835/10 от 09-12-2010 г.

, судебной практикой до сегодняшнего дня не выработано единого подхода по указанному вопросу. Применение ТТН подтверждает транспортные расходы и позволяет включить их в суммы, уменьшающие базу по налогу на прибыль.

Источник: https://arnasai.ru/ttn-i-tn-v-chem-raznica/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.