Транспортная Карта Пенсионерам Казань

Метаморфозы бедности: пенсионеров с 40 метрами отключают от социального проездного

Транспортная Карта Пенсионерам Казань

Минтрудсоцзащиты начало применять на практике новый индикатор нищеты, автоматически отключая пенсионеров от транспортных льгот

С 1 апреля первые «богатые» татарстанские пенсионеры лишились транспортной льготы
на проезд в общественном транспорте по единому социальному проездному.

Отмена последовала сразу после введения в республике нового критерия измерения бедности семьи: если прежде учитывались лишь денежные доходы нуждающихся, то с апреля к ним прибавился второй индикатор обеспеченности — имущественный — в размере 40 кв. м на одного члена семьи.

Двухмерное исчисление бедности Минтрудсоцзащиты РТ монетизировало по простой незамысловатой схеме: если пенсионер имеет в собственности недвижимость свыше 40 кв. м жилой площади, подтвержденной данными Управления Росреестра по РТ, то его транспортную карту автоматически отключают от системы социальных гарантий РТ, а ему придется ездить за свой счет.

Как стало известно «Реальному времени», на этой неделе все больше пенсионеров из разных городов республики стали получать СМС-сообщения от органов социальной защиты с уведомлениями о прекращении бюджетных выплат для пополнения именной транспортной карты. Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) в размере до 486 рублей перечислялась пенсионерам из бюджета РТ предоставляя им право на бесплатный проезд по социальному проездному на всех видах транспорта.

Однако на этот раз активировать транспортную карту удалось не всем пожилым людям. Удивленные пенсионеры кинулись за разъяснениями в местные органы соцзащиты.

По словам пожилой жительницы пригорода Казани, ей объяснили, что с апреля этого года пенсионеров республики рассортировали по уровню имущественной обеспеченности. «Тех, у кого оказалось в собственности жилья свыше 40 кв.

м, отнесли к категории обеспеченных и лишили права на льготный проезд в общественном транспорте, — рассказала она. — Причем не только в пределах Казани, но и за его пределами, где стоимость проезда заметно выше». «Схожая картина у моей подруги, проживающей в Набережных Челнах.

Ей также отказали в социальном проездном», — добавила она.

У некоторых электронная карта оказалась просто заблокирована, а перевод ежемесячного платежа оказался технически невозможен. Фото kazved.ru

Информация об избыточной жилой площади пенсионеров — получателей единых социальных проездных начинает поступать в органы соцзащиты от филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Татарстан. В выгруженных данных Росреестра содержатся конкретные сведения о том, какой недвижимостью владеет каждый пенсионер республики.

«Действительно, мы большой семьей построили дом, где я стала совладельцем, и старая квартира осталась за мной. В первое время мы слегка были шокированы: какая разница, какой метраж у моей квартиры, если оплачивать проезд приходится живыми деньгами, а не метрами», — негодует она.

В органах соцзащиты неофициально подтвердили «Реальному времени», что в апреле первая когорта пенсионеров начала получать отказы в получении единых социальных проездных. «В каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно, — сообщил специалист соцзащиты Ново-Савиновского района Казани.

— В апреле были приняты поправки к постановлению Кабинета министров РТ №542, по которому пенсионерам с жилой площадью свыше 40 кв. м и другими объектами недвижимости может быть отказано в получении ЕДВ». По их словам, в этом случае пенсионер считается не бедным, если обеспечен имуществом сверх меры.

А значит, ему не полагается весь объем социальной поддержки.

Как установили порог бедности в 40 кв. м

Откуда взялся порог бедности в 40 кв. м? В правительстве РТ напомнили, что в конце прошлого года власти пересмотрели критерии измерения социальной бедности граждан, утвердив второй дополнительный индикатор — уровень имущественной обеспеченности семьи или гражданина.

С соответствующим законопроектом выступило Минтрудсоцзащиты РТ, разработавшее законопроект по внесению поправок в республиканский закон «Об адресной социальной поддержке населения» (№63-ЗРТ от 8.12.2004 года).

Согласно этим изменениям, вводится новое понятие «уровень имущественной обеспеченности», который дополнит базовый индикатор оценки бедности — размер официального дохода. Тогда Минтрудсоцзащиты РТ предложило установить имущественный ценз в 40 кв.

м на человека, и если гражданин республики «преодолевает» порог имущественной бедности, то лишается соцподдержки государства.

Но что значит 40 кв. м? Это меньше двухкомнатной «хрущевки» 70-х годов, чья площадь составляет от 42 до 46 кв. м. Значит, транспортной льготы могут лишиться многие пенсионеры – просто выгрузка свежих данных об их активах специалистами Росреестра находится в самом начале.

Во время дебатов по этому законопроекту председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова как раз и подтвердила худшие предположения. Фото gossov.tatarstan.ru

Заметим, что во время дебатов по этому законопроекту председатель комитета по социальной политике Светлана Захарова как раз и подтвердила худшие предположения.

Тогда министр труда и занятости РТ Эльмира Зарипова объяснила смысл посыла в том, что им приходится сталкиваться с тем, что за поддержкой идут якобы малоимущие, но на самом деле они живут в просторных квартирах.

Принимая эти поправки, председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин все-таки предупредил, что «нужно будет посмотреть, как она применяется на практике», и попросил подходить к отмене льгот индивидуально, а не чохом.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/137551-pensionerov-s-40-metrami-otklyuchayut-ot-socialnogo-proezdnogo

Льготные транспортные карты

Транспортная Карта Пенсионерам Казань

Льготная электронная транспортная карта, которая ранее использовалась только в городе, с 1 января действует и на пригородных автобусных маршрутах Тукаевского района.

 Среди пассажиров пригородных автобусов встречаются и те, кто не до конца понимает правила оказания транспортных услуг. Поэтому иногда возникают недопонимание между пассажирами и перевозчиками.

Что необходимо предпринять для того, чтобы избежать этих неприятностей? Об этом нам рассказал исполнительный директор ассоциации «Союз пассажирских перевозчиков» Равиль Тухбатуллин. 

В настоящее время граждане, имеющие право на льготный проезд (пенсионеры, ветераны, инвалиды, сироты, дети из многодетных семей, участники военных действий) могут пользоваться льготной электронной социальной транспортной картой. Такая карта действует во всех видах городского общественного транспорта и на автомобильном транспорте пригородного сообщения.

В Татарстане автоматизирована система учета дорожного движения, то есть транспортные услуги оказываются централизованно. Для того, чтобы в этот центр поступала достоверная информация, важно выполнять требования иcпользования льготной карты пассажирами пригородного транспорта.

Особенно хочется обратить внимание на то, что в городском транспорте достаточно одного прикладывания к терминалу, а в пригородном маршруте необходимо дважды приложить – при входе и при выходе из салона.  Это требование надо воспринимать должным образом. Во-первых, сколько бы ты не ездил, денег на карте хватит ровно на месяц. Во-вторых, эти требования не были выдуманы перевозчиками.

В пригородном транспорте после первого прикладывания карты к терминалу видно, что ты вошел в салон, но не видно конечной точки. В центре, который принимает показания терминала в автоматическом режиме, вывод такой: «незавершенный рейд». Соответственно, для владельца карты тоже возникают неудобства: при пересаживании на другой автобус или трамвай, его карта «не читается».

Между пассажиром и кондуктором или водителем возникает спор. Если они не придут к взаимопониманию, то есть вероятность, что придётся заплатить за проезд. Для предотвращения таких неприятных ситуаций, пассажиры должны знать и выполнять правила.

  Требования вводятся в республиканских муниципальных территориях в рамках реализации проекта «Транспортная карта Республики Татарстан» для выявления количества людей, пользующихся льготами на проезд (и для планирования суммы компенсации, которая в будущем будет выдана транспортным предприятиям).

Известно, что бумажные билеты под названием «Единый социальный проездной билет» были отменены в конце 2019 года. Для получения ныне действующей «Льготной именной электронной социальной транспортной карты» жителю Тукаевского района необходимо обратиться в отдел социальной защиты (город Набережные Челны, Комсомольский район, дом 8/3).

При себе иметь паспорт и документ, подтверждающий право на льготу. Карта готовится в течение десяти дней. Изготовление карты бесплатно. В случае утери за восстановление придется заплатить. Льготную транспортную карту надо ежемесячно пополнять. Это можно сделать в «Ак Барс банк»е или на портале «Госуслуги». В месяц взрослым необходимо внести 505 рублей, детям до 18 лет – 307 рублей.

На эти средства они могут ездить в городском или пригородном маршрутах весь месяц. Количество поездок не ограничено. Оставшаяся сумма на карте не переходит на следующий месяц. Карта именная, с фотографией, поэтому передавать другим лицам ее нельзя. Если выяснится, что человек пользуется чужой картой в транспорте, ему придется заплатить за проезд.

Есть еще одна особенность: пассажиру с льготной электронной социальной транспортной картой терминал чек не выдает. Если платить наличными или банковской картой, тогда чек выдается.

  Тукаевский район одним из первых в республике приступил к налаживанию системы использования льготных электронных транспортных карт в пригородном сообщении, потому что он считается передовым по перевозке пассажиров среди остальных районов. Мы в первых рядах и по количеству маршрутов: их 23. Ежедневно автобусы делают 161 рейс, всего проезжают 4500 километров дороги.

Современные, просторные «ПАЗ»ы, «НефАЗ»ы начинают свой маршрут с Кузнечного завода, с кафе «Уют», с остановки «Бумажников», с автостанции.  В салоне автобуса размещена информация для пассажиров. О маршрутах и о расписании можно узнать на сайте www.spp116. Письма направляйте на электронный адрес spp577995@mail.ru. Позвонив по номеру 8-906-333-58-59, можно задать вопросы лично мне. 

У нас есть одна большая просьба к пользующимся именной льготной электронной транспортной картой в пригородном автобусе: давайте будем взаимовежливы и уважительно относиться друг к другу. Претензий много, а слова благодарности мы слышим реже. Новшества надо принимать с пониманием, ведь они вводятся для улучшения качества пассажирских перевозок.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Источник: http://tukai-rt.ru/news/vesti/lgotnye-transportnye-karty

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.