Утрата права применения УСН

Потеря права на применение УСН

Утрата права применения УСН

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощённую систему налогообложения в текущем году, при определённых обстоятельствах теряют право на её использование. В этом случае они обязаны в силу пункта 5 статьи 346.13 НК РФ перейти на иной режим налогообложения.

  • Способствующие события и действия

У организаций такой переход неизбежен, если по итогам отчётного (налогового) периода происходит одно из нижеперечисленных событий (подп. 15, 16 п. 2 ст. 346.12, п. 4 ст. 346. 13 НК РФ):

  • величина доходов, определяемых в соответствии со статьёй 346.15 НК РФ и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысит 64 020 000 руб. ((60 000 000 руб. × 1,067), где 1,067 — коэффициент-дефлятор, установленный на 2014 год (утв. приказом Минэкономразвития России от 07.11.13 № 652));
  • средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, превысит 100 человек;
  • остаточная стоимость основных средств, которые у неё находятся на учёте, превзойдёт 100 000 000 руб.

«Упрощенцам» при нахождении величины доходов предлагается учитывать доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 НК РФ. При этом не учитываются доходы, указанные в статье 251 НК РФ, а также доходы, облагаемые:

  • налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам 0, 9 и 15 % — организациями;
  • НДФЛ по налоговым ставкам 9 и 35 % — индивидуальными предпринимателями.

Налогоплательщикам, которые начали использовать рассматриваемую систему налогообложения с 1 января текущего года, при определении величины доходов:

надлежит включить также суммы денежных средств, полученные до перехода на «упрощёнку», в оплату по договорам, исполнение которых осуществляется при её применении (подп. 1 п. 1 ст. 346.

25 НК РФ), и не учитывать денежные средства, полученные после перехода на УСН, если по правилам налогового учёта по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Величина остаточной стоимости, сравниваемая с 100 000 000 руб.

, представляет собой совокупность данных остаточных стоимостей объектов основных средств, которые согласно главе 25 НК РФ признаются амортизируемым имуществом и подлежат амортизации.

Расчёт же их по каждому из объектов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учёте (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Помимо этого, теряется право на применение этого специального налогового режима, если при его использовании организации либо их учредители осуществят следующие действия:

  • займутся производством подакцизных товаров либо начнут добывать и реализовывать полезные ископаемые (за исключением общераспространённых);
  • расширят виды своей предпринимательской деятельности за счёт игорного бизнеса;
  • зарегистрируют филиалы и (или) представительства;
  • увеличат совокупность долей участия других организаций в уставном капитале налогоплательщика до размера, превышающего 25 % его величины.

У индивидуальных предпринимателей таких событий несколько меньше: отпадают два последних действия, поскольку физически совершить их они не могут, а также условие по превышению остаточной стоимости основных средств, поскольку оно их не затрагивает (подп. 16 п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

Налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения в виде доходов, став в течение налогового периода участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, также теряет право на применение указанной системы налогообложения с начала того квартала, в котором заключён такой договор (п. 3 ст. 346.14 НК РФ).

Наличие одного из перечисленных событий означает, что организации или индивидуальные предприниматели теряют право на применение УСН и переходят на иной режим налогообложения.

И осуществляется такой переход с начала того квартала, в котором происходит данное событие (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Хотя в приведённых нормах законодатель и упомянул «иной режим налогообложения», перейти бывшие «упрощенцы» могут лишь на общую систему налогообложения.

https://www.youtube.com/watch?v=yM1EQ7iU4vQ

Бывшим «упрощенцам» при этом надлежит представить в ИФНС России по месту своего учёта сообщение об утрате права на применение упрощённой системы налогообложения не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором произошло одно из приведённых выше событий (п. 5 ст. 346.13 НК РФ). Рекомендуемая для такого сообщения форма № 26.2-2 приведена в приложении № 2 к приказу ФНС России от 02.11.12 № ММВ-7-3/829.

Пример 1

Организация в 2014 году применяет УСН. Выручка за реализованные товары (работы, услуги) за январь–сентябрь текущего года составила 59 738 500 руб., сумма внереализационных доходов за этот период — 5 027 840 руб.

По итогам 9 месяцев величина доходов «упрощенца» достигла 64 766 340 руб. (59 738 500 + 5 027 840). И она превысила предельную величину доходов, установленную на текущий год для УСН (64 766 340 > > 64 020 000).

Поскольку условие применения «упрощёнки» по доходам нарушено в третьем квартале текущего года, то организация считается утратившей право на применение упрощённой системы налогообложения с начала этого квартала. В связи с этим ей необходимо с 1 июля исчислять и уплачивать налоги в соответствии с общей системой налогообложения, а именно НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций.

Налогоплательщику к тому же необходимо до 15 октября сообщить в ИФНС России по месту учёта о переходе на общий режим налогообложения, воспользовавшись для этого формой № 26.2-2.

При возврате к общему режиму налогообложения у налогоплательщиков появляются дополнительные обязанности. Причём возникают они на начало того квартала, в котором произошло превышение приведённых выше рубежных величин или несанкционированное для УСН деяние.

Страховые взносы

Некоторые «упрощенцы» в текущем году исчисляют страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, используя общие тарифы, приведённые в пункте 1 статьи 58.2 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ:

Источник: http://www.pbu.ru/pbu/article/1843

Вс защитил права налогоплательщиков, которых налоговый орган не уведомил о потере права применять усн

Утрата права применения УСН

2 июля Верховный Суд РФ вынес Определение № 310-ЭС19-1705 по спору между налоговой инспекцией и обществом, длительное время применявшим УСН без уведомления налогового органа, но с его молчаливого согласия.

Суды трех инстанций поддержали выводы налоговиков об утрате обществом права на УСН

В 2017 г. межрайонная инспекция ФНС № 2 по Смоленской области провела выездную проверку ООО СП «Бетула» за 2013–2015 гг., по результатам которой общество было оштрафовано на сумму свыше 200 тыс. руб.

за неуплату (неполную уплату) НДС и налога на прибыль, а также за непредставление различных налоговых деклараций и документации (ст. 119 и 126 НК РФ). Кроме того, инспекция доначислила ему почти 5,5 млн руб. налогов и пеней в связи с утратой права на применение УСН с 1 октября 2007 г.

По мнению контролирующего органа, налогоплательщик неправомерно использовал данную систему налогообложения в проверяемом периоде без надлежащего уведомления налоговой инспекции.

Впоследствии общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения инспекции частично недействительным. Суды трех инстанций отказали в удовлетворении данных требований, установив, что общество применяло УСН с 1 января 2006 г. на основании уведомления о возможности его применения, выданного налоговым органом в декабре 2005 г. В то же время с конца 2007 г.

по июнь 2012 г. единственным участником общества согласно данным ЕГРЮЛ являлось ООО «Гжать-Инвест». При таких обстоятельствах суды заключили, что в указанный период общество не имело права использовать УСН, а должно было применять общий режим налогообложения. Следовательно, общество было вправе перейти на УСН не ранее чем 24 июня 2013 г.

, уведомив налоговый орган об этом, чего, однако, не сделало.

ВС не согласился с выводами нижестоящих судов

Не согласившись с решениями судов, общество обратилось с кассационной жалобой в ВС.

Изучив материалы дела № А62-5153/2017, Верховный Суд со ссылкой на Закон о развитии малого и среднего предпринимательства напомнил, что применение УСН субъектами малого и среднего предпринимательства носит уведомительный, а не разрешительный характер.

Сославшись на правовые позиции Конституционного Суда РФ (в частности, Постановление от 16 июля 2004 г. № 14-П, Определение от 12 июля 2006 г.

№ 266-О), ВС подчеркнул, что применение условий реализации прав и свобод должно осуществляться на основе принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Соответственно, превращение налогового контроля в инструмент подавления экономической самостоятельности и чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности недопустимо.

«Принимая во внимание изложенное, принудительный перевод субъекта предпринимательства с УСН на общую систему налогообложения по результатам налоговой проверки не может выступать самостоятельной целью налогового контроля, а при возникновении спора, связанного с соблюдением хозяйствующим субъектом процедуры начала применения данного специального налогового режима, во внимание должны приниматься не только действия налогоплательщика, но и поведение налогового органа, связанное с обеспечением реализации прав и законных интересов налогоплательщика, соразмерность и своевременность принимаемых налоговым органом мер», – сообщается в определении.

Там же поясняется, что общество в проверяемом периоде соответствовало критериям для лиц, имеющих право на применение УСН, за исключением требования об уведомлении налогового органа.

«Таким образом, в случае, когда хозяйствующий субъект выразил свое волеизъявление использовать УСН, фактически применяя этот специальный налоговый режим (сдавал налоговую отчетность, уплачивал авансовые и налоговые платежи), налоговый орган утрачивает право ссылаться на неполучение уведомления (получение уведомления с нарушением срока) и применять положения подп. 19 п.

3 ст. 346.12 НК РФ в качестве основания изменения статуса налогоплательщика, если ранее налоговым органом действия налогоплательщика, по сути, были одобрены», – подчеркивается в документе.

В этой связи ВС заключил, что общество долгое время применяло УСН (уплачивало соответствующий налог и сдавало отчетность) без каких-либо возражений налогового органа, который знал как об изменении в составе участников налогоплательщика, так и об утрате им с этого момента права применять спецрежим.

Так, налоговая инспекция, обладая сведениями о применении хозяйствующим субъектом УСН с нарушением процедуры, длительное время не требовала от него представления отчетности по общей системе налогообложения и не уведомляла об отсутствии права использовать УСН. Кроме того, налоговый орган осуществлял налоговое администрирование общества именно как плательщика налогов по УСН.

Соответственно, общество своими конклюдентными действиями подтвердило намерение применять специальный налоговый режим.

«При таких обстоятельствах сама по себе неподача обществом повторного уведомления о намерении продолжать уплачивать налог по УСН с 2013 г. в данном случае не могла служить основанием для принятия инспекцией решения об отсутствии у налогоплательщика права на применение данного налогового режима», – резюмировал Верховный Суд.

С учетом изложенного он отменил судебные акты нижестоящих инстанций и удовлетворил требование заявителя, признав решение налоговой инспекции недействительным, за исключением эпизода, связанного с доначислением НДФЛ и пеней.

«Болевая точка» налогового правосудия

Комментируя «АГ» данное определение, партнер налоговой практики АБ КИАП Андрей Зуйков отметил, что изложенная в нем позиция не нова: «Еще в июле 2018 г. она была озвучена в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с применением гл. 26.2 и 26.5 НК в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденном Президиумом ВС 4 июля 2018 г.».

О правовых позициях по экономическим делам из Обзора судебной практики ВС № 2Большая часть Обзора посвящена правовым позициям, приведенным Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда

По мнению эксперта, данная позиция является следствием последовательного и крайне позитивного для бизнеса применения Верховным Судом принципов, сформулированных им за последние два года. «Так, примененные в данном деле подходы перекликаются с принципом последовательности в формулировании налоговыми органами своих выводов (например, определения ВС от 3 августа 2018 г.

№ 305-КГ18-4557 и от 27 сентября 2018 г. № 305-КГ187133), а также с принципом добросовестности налогового администрирования, которое должно осуществляться с учетом принципа добросовестности, предполагающего учет законных интересов налогоплательщиков (Определение ВС № 302-КГ17-16602 от 16 февраля 2018 г.

), и принципом защиты правомерных ожиданий (Определение ВС № 308-КГ17-14457 от 6 марта 2018 г.)», – подчеркнул он.

Вместе с тем, добавил Андрей Зуйков, в данном деле вскрывается одна из основных «болевых» точек налогового правосудия.

Так, решение суда первой инстанции по данному делу, равно как и акты вышестоящих судов, принятые в защиту позиции налогового органа, противоречат позиции ВС, выраженной в указанном Обзоре № 2, по льготным режимам налогообложения, который к моменту принятия таких решений уже существовал.

«В этом и заключается большая проблема отправления правосудия в налоговой сфере последних лет, – отметил он. – При взвешенных, позитивных и справедливых позициях ВС его подходы не учитываются нижестоящими судами».

По мнению адвоката, ВС принимает для пересмотра незначительное количество дел, которых явно недостаточно для формирования повсеместной практики применения его принципов и подходов, что является основной причиной игнорирования позиций нижестоящими судами. «До устранения этих причин пока не видится других обстоятельств, которые могли бы преломить сложившуюся негативную практику», – заключил он.

Адвокат, руководитель практики налоговых споров адвокатской конторы «Бородин и Партнеры» Алексей Пауль также отметил, что определение подтверждает и развивает позицию, отраженную в Обзоре № 2, когда Суд фактически сформулировал принцип непротиворечивости поведения налогового органа.

«Если налогоплательщик выразил свое волеизъявление использовать УСН и применял ее, налоговый орган утрачивает право ссылаться на неполучение уведомления в качестве основания изменения статуса налогоплательщика, если ранее налоговым органом действия налогоплательщика, по сути, были одобрены.

В определенной мере здесь проявляется ранее сформулированный КС принцип стабильных условий хозяйствования», – пояснил он.

Такой подход, полагает Алексей Пауль, требует от налоговых органов более быстрой реакции при обнаружении оснований для прекращения применения налогоплательщиками УСН, в том числе в рамках проведения камеральных проверок, а также сопоставления данных ЕГРЮЛ с требованиями к лицам, применяющим спецрежим. «Выездная проверка не должна быть единственной процедурой, при проведении которой возможны выявление нарушений в применении УСН и доначисление налогов, применяемых при ОСН», – считает эксперт.

По его словам, ВС таким образом борется с формальным подходом в налоговом правоприменении, когда отсутствие уведомления о переходе на УСН ставится налоговыми органами во главу угла при решении вопроса о наличии права на ее применение, так как сообщение о применении УСН носит уведомительный характер.

«Определение ВС будет препятствовать злоупотреблениям со стороны налоговых органов, когда они в течение продолжительного периода времени, имея возможность установить нарушения при применении УСН, не делают этого, увеличивая тем самым возможные доначисления», – резюмировал адвокат.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-zashchitil-prava-nalogoplatelshchikov-kotorykh-nalogovyy-organ-ne-uvedomil-o-potere-prava-primenyat-usn/

Потеря права на УСН: налоговые последствия — Audit-it.ru

Утрата права применения УСН

В. Постнова, эксперт «Федерального агентства финансовой информации»

Приобрести право на применение «упрощенки» зачастую гораздо легче, чем его сохранить. Компаниям, которые не смогли удержаться на УСН, в прямом смысле слова не позавидуешь: они не только лишаются льгот спецрежима, но должны буквально «аллюром» разобраться в тонкостях исчисления налогов, от которых ранее были освобождены.

Когда организация только собирается перейти на упрощенную систему налогообложения, она четко следит за тем, чтобы соответствовать всем критериям, указанным в статье 346.12 Налогового кодекса, поскольку без их соблюдения фирма не имеет права применять УСН.

Однако может произойти так, что на момент перехода на «упрощенку» компания все необходимые требования учла, а в период применения какое-то из них все же нарушила. Например, среднесписочная численность ее работников превысила 100 человек, или организация начала заниматься реализацией подакцизных товаров. Такой налогоплательщик утрачивает право на применение УСН.

Правда, нужно отметить, что нарушение условий, перечисленных в статье 346.12 Кодекса, не единственное основание для утраты права на применение «упрощенки».

Наиболее часто фирмы лишаются такого права, превысив при получении ими доходов (за отчетный или налоговый период) тот предел, который установлен пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса.

Указанный предел представляет собой величину расчетную, которая определяется путем умножения установленного в Кодексе лимита, равного 20 миллионам рублей, на коэффициент-дефлятор, который определяется ежегодно и учитывает изменение уровня потребительских цен (п. 4 ст. 346.

13 НК). В 2009 году данный коэффициент составит 1,538 (приказ Минэкономразвития от 12 ноября 2008 г. № 395), а предельная величина доходов компании будет равна 30,76 миллиона рублей (20 000 000 х 1,538).

Нарушил – признавайся

При обнаружении обстоятельств, препятствующих дальнейшему применению УСН, налоговое законодательство обязывает компании и налоговые органы активно сотрудничать.

Например, превысив установленный предельный размер дохода или нарушив любое другое условие, влекущее за собой утрату права на применение УСН, организация должна уведомить об этом налоговые органы.

Причем сделать это нужно в течение 15 дней по истечении того квартала, в котором был нарушен один из критериев (п. 5 ст. 346.13 НК).

Налогоплательщики могут уведомить инспекторов как в произвольной форме, так и воспользовавшись формой, которая утверждена специально для этих целей приказом МНС от 19 сентября 2002 года № ВГ-3-22/495 в редакции приказа ФНС от 17 августа 2005 года № ММ-3-22/395@.

Если же налоговой инспекции станет известно, что какая-либо конкретная организация или индивидуальный предприниматель лишились права на применение спецрежима, то уже инспекция должна направить налогоплательщику уведомление об утрате им такого права. Данная позиция содержится в письме МНС от 2 марта 2004 года № 22-1-14/340@.

Последствия «потерянного» права

Как только организация лишается права применять «упрощенку», она автоматически переводится на общий режим обложения, начиная с того квартала, в котором было допущено нарушение хотя бы одного из упомянутых в статьях 346.12 и 346.

13 условий. Выходит, компания как бы «задним числом» признается плательщиком тех налогов, от которых была освобождена в связи с переходом на УСН. Кроме того, на организацию вновь возлагается обязанность по ведению бухгалтерского учета.

Что касается налоговой ответственности за несвоевременное перечисление налогов, которые уплачиваются в связи с применением общего режима налогообложения, то штрафы и пени в том квартале, в котором фирма перешла на общий режим, не начисляются (п. 4 ст. 346.13 НК).

«Прибыльные» муки

Прежде всего при вынужденном переходе организации с УСН на общий режим обложения необходимо определиться с методом признания доходов и расходов.

Что касается организаций, применяющих метод начисления, то порядок исчисления налога на прибыль предусмотрен для них статьей 346.25 Налогового кодекса.

В ней говорится, что в том случае, когда отгрузка товаров покупателю была осуществлена в период применения УСН, а оплата поступила после утраты права на ее применение, суммы оплаты должны быть учтены при расчете налога на прибыль.

Аналогичное правило действует и в отношении расходов: оплачивая товар, полученный еще при применении «упрощенки», компания уменьшает налог на прибыль.

А раз при утрате права на применение упрощенной системы налогообложения организация приравнивается к вновь созданной (п. 4 ст. 346.13 НК), то она может применять кассовый метод с начала того квартала, в котором перешла на общий режим.

Необходимо следить за тем, чтобы выручка не превысила в течение последующих четырех кварталов предела в одного миллиона рублей (ст. 273 НК).

Тогда проблем при переходе на общий режим налогообложения не возникнет, так как определение доходов и расходов при УСН осуществляется также по кассовому методу.

Помимо всего прочего если организация имеет основные средства, которые приобрела до перехода на УСН и списать которые в период применения «упрощенки» не успела, то при возврате на общий режим обложения необходимо отразить в налоговом учете их остаточную стоимость. Исчисляется она путем уменьшения остаточной стоимости, определенной на момент перехода на УСН, на сумму расходов, произведенных в период применения спецрежима (п. 3 ст. 346.25 НК).

При этом если организация-«упрощенец» применяла объект налогообложения «доходы», то остаточная стоимость ОС на момент утраты права на УСН будет равна остаточной стоимости этого основного средства, определенной на момент перехода на указанный спецрежим (письмо Минфина от 10 октября 2006 г. № 03-11-02/217).

Поскольку, как уже отмечалось выше, организация при переходе с УСН на общий режим налогообложения приравнивается к вновь созданной, она уплачивает авансовые платежи по налогу на прибыль ежеквартально (п. 5 ст. 287 НК). Правда, если выручка компании превысит 1 миллион рублей в течение месяца или 3 миллиона рублей за квартал, фирме придется перечислять авансовые платежи ежемесячно.

НДС

Утратив право на применение УСН, налогоплательщик сталкивается с серьезной проблемой при уплате в бюджет налога на добавленную стоимость. Дело в том, что в период, когда продавец лишился права на применение УСН, но еще не знал об этом, он не предъявлял контрагентам НДС.

Требовать от покупателя уплаты НДС сверх стоимости товара можно только в случае, если в договоре предусмотрена такая возможность. Таким образом, НДС начислить бывший «упрощенец» должен сверх договорной цены из собственного кармана. Эту позицию поддерживают столичные налоговики в письме УМНС по г.

Москве от 16 января 2004 года № 21-08/02825.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a43/180680.html

Потеря права применения УСН в 2020

Утрата права применения УСН

> УСН > Потеря права применения УСН в 2020

При наступлении определенных обстоятельств компании или ИП, перешедшие на упрощенный режим налогообложения, теряют право на его применение. В статье рассмотрим, когда происходит потеря права применения УСН в 2020 году.

Право применения УСН

Когда компания или ИП переходит на УСН, то предусматривается, что работать она будет без НДС. Кроме того, контрагентам не потребуется выставлять счет-фактуры, либо при их выставлении НДС выделять будет не нужно.

Однако не все контрагенты верят компаниям и предпринимателям и требуют подтверждения того, что налогоплательщик действительно может не выделять НДС и не должен уплачивать этот налог. Законодательство не предусматривает необходимость налогоплательщиков подтверждать перед своими контрагентами право на применение УСН.

Но иногда нелишним бывает это сделать, так как это часто помогает сохранить отношения с клиентами. Право на применение УСН как для предпринимателей, так и для ИП подтверждается следующими документами:

  1. Копией уведомления о применении упрощенки с отметкой ФНС. Это уведомление налогоплательщик направлял в налоговую, когда переходил на данный спецрежим.
  2. Копией первого листа декларации УСН, с отметкой ФНС.
  3. Копией письма от ФНС о применении упрощенки (форма 26.2-7).

Условия перехода на УСН

Для того, чтобы компания перешла на упрощенный режим налогообложения, необходимо выполнение следующих условий:

  • доход компании за налоговый период должен составлять не более 150 млн. руб.;
  • остаточная стоимость ОС (согласно данных бухучета) равна не более 150 млн. рублей;
  • средняя численность сотрудников за налоговый период – не более 100 человек;
  • доля участия иных компаний в уставном капитале компании составляет не более 25%;
  • у компании не должно быть филиалов (но допускается наличие представительств).
Критерии для перехода и применения упрощенкиПоказатель
Численность работниковДо 100 чел.
Остаточная стоимость ОСДо 150 млн. руб.
Доля участия иных организацийДо более 25%
Лимит доходов для применения УСНДо 150 млн. руб.
Лимит для перехода на УСН с 1 января 2020До 112,5 млн. руб. (с января по сентябрь 2018)
ФилиалыДопускается только наличие представительств

В том случае, если не выполняется хотя бы одно из перечисленных условий, компании и предприниматели имеют право применять УСН.

Важно! Лимит по остаточной стоимости ОС предприниматели обязаны соблюдать только для применения упрощенки. Перейти на данный налоговый режим предприниматели вправе даже в том случае, если стоимость их основных средств превышает предусмотренный лимит.

Указанные лимиты предусматриваются как для тех компаний, которые только планируют перейти на УСН, так и уже для тех, кто перешел на этот режим. Переход на УСН зависит от размера дохода, который не должен превышать установленный предел.

Кто не вправе применять УСН в 2020 году

Применение УСН запрещено для:

  • организаций, у которых есть филиалы;
  • банков и страховых компаний;
  • ломбардов;
  • негосударственных пенсионных и инвестиционных фондов;
  • участников рынка ценных бумаг (на профуровне);
  • занятый производством подакцизных товаров и добычей/реализацией полезных ископаемых (исключением являются общераспространенные полезные ископаемые);
  • организации, осуществляющие организацию и проведение азартных игр;
  • нотариусов (занятых частной практикой), адвокатов;
  • организаций – участников соглашений о разделе продукции;
  • применяющих предпринимателей, применяющих ЕСХН;
  • организаций, в которых доля участия иных компании равна более 25%;
  • бюджетных и казенных учреждений;
  • иностранных компаний;
  • компаний и ИП, которые не поставили в известность о переходе на УСН в положенные сроки;
  • микрофинансовых компаний;
  • частных служб найма, занятых деятельностью по предоставлению работы.

Лимит по переходу на УСН

Для компаний и ИП на УСН установлен определенный лимит доходов, который они не должны превышать.

Если налогоплательщик в одном из периодов года превышает установленный максимум, то он теряет возможность вести свою деятельность на УСН.

До 2020 года по упрощенке установлен лимит на 2020 год для организаций в размере 150 млн. рублей.То есть изменений по установленной величине дохода для упрощенцев 2020 год не принес.

Важно! В случае подсчета доходов с целью проверки соответствия с лимитом необходимо помнить, что учету подлежат только доходы от продажи, авансы, а также внереализационные доходы. То есть те доходы, которые фиксируются в книге учета.

Учету не подлежат:

  • доходы согласно ст. 251 НК РФ;
  • временные доходы;
  • перечисления от контролируемых иностранных организаций, облагаемых налогом на прибыль и т.д.

Вновь создаваемая компания может перейти на упрощенку уже с момента создания. Для перехода на УСН компании должны помнить, что существует особый регламентированный доходы, предусмотренный НК РФ.

На 2020 год лимит по УСН следующий: доход компании за 9 месяцев (с января по сентябрь 2018 года) должен быть не более 112,5 тыс. руб.

То есть указанное значение – это размер максимально возможной выручки. Причем данный лимит не будет индексироваться до 2020 года.

А значит, воспользоваться правом перехода на УСН смогут компании, выручка которых за первые 9 месяцев 2020 года не будет превышать установленную сумму.

Ограничение по выручке на 2020 год

Лимиты, которые установлены по выручке для компаний на УСН выглядят следующим образом. Для компаний, переходящих на УСН установлен лимит выручки, который не должен превышать 112,5 млн. рублей.

При сравнении ограничений по выручке при упрощенке в 2020 году с прошлыми годами, можно сделать вывод, что система теперь более лояльная, так как увеличение лимита по сравнению с прошлыми периодами произошло почти в 2 раза.

Источник: https://buhland.ru/poterya-prava-primeneniya-usn-v-2019/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.