Выездная торговля 2020г в россии

Выездная торговля 2020г в россии

Выездная торговля 2020г в россии

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Выездная торговля 2020г в россии». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно поручению президента, законопроект о нестационарной торговле должны принять до апреля 2020 года, сообщает ТАСС со ссылкой на заявления Никиты Кузнецова на форуме «Малый и средний ретейл в России».

Согласно законопроекту развозная торговля может осуществляться юрлицами или ИП на основании свидетельства об осуществлении развозной торговли. Оно выдается при наличии у юрлица или ИП на праве собственности, аренды или на ином законном основании транспортных средств, предназначенных для осуществления развозной торговли.

Нестационарный торговый объект

Правительство законопроект уже одобрило, сообщил директор департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Никита Кузнецов.

  1. Место меняется, но бизнес сохраняется. Этот принцип важен как гарантия того, что предпринимателям будут предоставляться компенсационные места в том случае, если место размещения нестационарного объекта требуется для государственных или муниципальных нужд.
  2. Договор продлевается без торгов. Минимальный срок действия договора на размещение нестационарного торгового объекта законопроект предлагает установить на 5 лет.
  3. Рамочные правила по внешнему виду устанавливаются нормативным актом.

Закон о нестационарной торговле может быть принят в 2020 году

Такой торговый объект представляет собой транспортное средство, в том числе механические транспортные средства и транспортные средства, предназначенные для движения в составе с механическими транспортными средствами (автомобили, автолавки, автомагазины, автоприцепы, автоцистерны, мототранспортные средства), велосипеды. Эти транспортные средства должны быть оборудованы специальным образом, чтобы можно было выкладывать товары (витрины, прилавки), обслуживать клиентов и осуществлять денежные расчеты с покупателями.

Суть терминологии: нестационарный и мобильный торговый объект, развозная торговля

Определяется как торговый объект, который представляет собой временные сооружения, строения, конструкцию или устройство, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Требования к маркировке продолжают разрабатываться правительством. Например, документы, с одной стороны требуют, чтобы производитель придерживался регламентов, с другой — публиковал информацию по своему усмотрению. Пока единообразие маркировки прописано только для некоторых товарных групп.

:  Расчёт пенсии мчс в 2020 году калькулятор онлайн

Правила торговли в 2020 году

Необходимо будет дополнительно доказывать легальность продукции и тратить время на разбирательства с контрольными органами. Поэтому сотрудникам магазина надо следить за тем, чтобы на марках не было повреждений.

Требования к маркировке непродовольственных товаров

По правилам розничной торговли в 2020 году маркировка обязательна для непродовольственных товаров. Это означает, что на упаковке должно быть название, адрес и страна производителя, указаны те технические параметры, которые для этой продукции важны.

Еще один вопрос — это ответственность за незаконное предпринимательство по ст. 171 УК РФ. Она наступает в том случае, когда физлицо или группа осуществляет коммерческую деятельность без лицензии в той области, где она должна быть, и в случаях, когда общая сумма дохода составила более 250 000 рублей в год (по данным на январь 2020 года).

В остальных случаях незаконная торговля физлицом наказывается небольшим денежным штрафом, который в разных регионах разный. Максимальный его размер — 2 000 рублей, минимальный — 500.

Уплата штрафа осуществляется после составления полицией протокола о факте незаконной торговли и выписке квитанции, другие органы не вправе выносить решение о незаконности того или иного вида торговли.

Товар в данном случае также подлежит аресту, что часто приносит ущерб гораздо больше, чем штраф.

Штраф за незаконную уличную торговлю

Если в вашем районе есть продуктовый рынок, то на нем по закону обязательно должны быть выделены бесплатные места для торговли гражданами продуктами с личных подсобных хозяйств.

Обычно таких мест немного, и чтобы их занять, требуется приходить на рынок очень рано. В случае отсутствия свободных мест можно занять платное место для торговли.

Администрация рынка имеет право осуществлять контроль над качеством товара и потребовать документ, удостоверяющий наличие у продавца подсобного хозяйства.

  • установить общие правила оформления права на такую торговлю;
  • установить заявительный принцип при ее осуществлении;
  • стандартизировать и уточнить термины, описывающие развозную торговлю в различных законодательных актах;
  • установить компенсации таким бизнесменам, если место их торговли заняли государственные или местные власти для соответствующих нужд;
  • минимальный договорной срок на размещение такого объекта торговли принять как пятилетний.

Торговый сектор бизнеса – один из самых мобильных, позволяющих предпринимателю получить быстрый эффект от вложенных средств, а покупателям – не иметь проблем с выбором товаров, соответствующих вкусу и кошельку.

Контрольная закупка: теперь есть правила

Источник: https://baiksp.ru/notariat/vyezdnaya-torgovlya-2019g-v-rossii

Автолавки завершают сезон и подсчитывают прибыль

Выездная торговля 2020г в россии

С мая по сентябрь в деревнях Новгородчины сезон “кочующих магазинов” – автолавки в этом году увеличили продажи. Рост выручки по районам – от 10 до 30 процентов.

Самоизоляция оказалась на руку владельцам сельских магазинов и передвижных киосков.

Жители Санкт-Петербурга, Москвы, Великого Новгорода пережидали пандемию в деревнях и на дачах, невольно став постоянными покупателями сельских торговцев.

Население отдельных районов на лето ежегодно увеличивается в полтора-два раза. Но в этот раз еще в марте власти региона объявили, что из мегаполисов приехали прятаться от коронавируса около 20 тысяч горожан. В мае-июне дачников и гостей стало значительно больше. И почти все они покупали хлеб, колбасу, консервы в местных сельмагах или автолавках.

Автолавки в Новгородской области изначально эксплуатировала потребительская кооперация. Работало более 900 стационарных магазинов в селах и поселках, а еще по две-три машины для выездной торговли в каждом райцентре. Но потребкооперация в регионе сначала разделилась на мелкие компании, а потом многие перестали существовать.

В московские бизнес-центры вернулись микромаркеты

– Головное предприятие обанкротилось у нас, и осталось всего пять обществ по области.

Сначала эту убыточную и социальную миссию мы взяли на себя, но два года назад сбросили автолавки со своих плеч, – поделилась председатель потребкооперации Хвойнинского района Лидия Ильина. – Сейчас у нас 44 стационарных магазина осталось, а выездная торговля это что? Дороги очень плохие.

Представляете, все трясется? Много крошки, порчи товара. И потом, никто не хочет работать. Мы предлагали продавцу зарплату 60-80 тысяч рублей, и никто не пошел. По двести километров в день они наматывали.

Говоря об автомагазинах, и продавцы, и предприниматели в первую очередь вспоминают тяжелые условия труда. Рейсы по деревням каждый день и в любую погоду. Нет четкого графика, когда закончится рабочая смена.

Пока не завершили торговать в последней деревне – домой не уехать. А содержание передвижной торговой точки обходится не дешевле стационарного павильона. Поэтому не везде предпринимателям удается “выходить в плюс”.

– Если 200-300 тысяч рублей оборот в месяц – это прямой убыток держать автолавку, – рассказала Лидия Ильина. – Когда 500 тысяч обороты, значит сработать “по нулям” практически. А вот если делать выручку под миллион рублей, тогда можно говорить о прибыли и работе.

Сколько сегодня автолавок, какие предприятия торгуют и чем по селам – неизвестно. Учет никто не ведет. Патент на выездную розничную торговлю сегодня не нужен. Как сообщили “РГ” в администрации Новгородского района, обязательную регистрацию и патентную систему в регионе отменили и сегодня кочующие предприниматели даже не обязаны ставить в известность администрацию.

Информацию о количестве автолавок чиновники собирают, пользуясь “сарафанным радио” или если добровольно продавцы расскажут о своей деятельности. Поэтому в Новгородском районе сегодня знают о восьми автолавках, из них две принадлежат потребкооперации, а шесть – мелкие частники. Всего в Новгородской области 21 район.

– У нас три сельских магазина стационарных, и два года назад мы занялись автолавками. Переоборудовали две фуры под магазины на колесах, чтобы покупатель мог войти внутрь, где прилавок, полки, холодильники, – рассказала товаровед из поселка Пролетарий Татьяна Калашникова.

– Машины выезжают ежедневно, в округе у нас более 20 деревень, где нет своих магазинов, а живут где 10 человек, где 50. Торгуем в трех районах: Новгородском, Крестецком, Чудовском. Товар закупаем на оптовых базах Санкт-Петербурга. Отдельной наценки для автолавки нет.

Цены устанавливаем такие же, как в основных стационарных наших магазинах.

Развивать только выездную торговлю, без стационарных магазинов бизнесу невыгодно

Учитывая бездорожье, классическая автолавка – это чаще всего фургон на базе ЗИЛа, реже – ГАЗель. Торговля идет из машины, просто открыв дверь. Приспосабливают иногда и легковые машины, удобнее всего пятидверный хэтчбек: открыл багажник и начинай торговлю. Бизнес этот свободный, во многом стихийный и больше напоминает 90-е годы.

Современные фудтраки на Новгородчине не встречаются. Как не увидеть в селах и специализированные переоборудованные фургоны. Дорого. Разброс цен на автолавки с пробегом большой – от 300 тысяч до миллиона рублей. Новые на базе “ГАЗели” – от 1,5 миллиона рублей.

Власти поселений сегодня не имеют полномочий контролировать или даже интересоваться у предпринимателей, откуда и по какому праву они приехали торговать. Сегодня на Новгородчине в сельской местности новая приоритетная программа, и с обеспечением сельчан продуктами она не связана: в августе объявили о прокладке оптоволокна и установке точек Wi-Fi в деревнях с населением от ста человек.

Минпромторг предложил отменить книги жалоб

– До смешного доходит! Нет воды, нет газа, нет хлеба, а они прислали письмо из правительства областного – провести везде в деревни интернет! – негодует глава администрации поселка Прогресс Боровичского района Алексей Семенов.

– Раньше я работал участковым, и мы контролировали торговлю, проверяли, а сейчас автолавки никто не контролирует. Мы даже не знаем, кто, где, чем торгует, и не можем нигде это посмотреть.

Магазины все частные, а у меня нет полномочий.

Перспектив у развития кочующей торговли немного. По прогнозам Росстата, население региона будет сокращаться примерно на пять тысяч человек каждый год. К 2036 году сегодняшние 596 тысяч превратятся в 507 тысяч жителей.

– Деревни не растут, а уменьшаются. Автолавки – это подспорье, если есть стационарный магазин. На одну автолавку надеяться и развивать только выездную торговлю невыгодно, – считает Татьяна Калашникова. – Но убирать со-

всем автолавки не собираемся, как и вкладываться в развитие этого направления дополнительно.

В сентябре дачный сезон заканчивается – и деревни Новгородчины опустеют. Останутся местные жители. Автомагазины станут реже выезжать, а выручка упадет в полтора-два раза.

Источник: https://rg.ru/2020/09/08/reg-szfo/avtolavki-zavershaiut-sezon-i-podschityvaiut-pribyl.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.