Выплата страховки при дтп белгосстрах

Легко ли получить страховое возмещение при ДТП?

Выплата страховки при дтп белгосстрах

Каков порядок выплаты страхового возмещения по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в результате аварии? На вопросы читателей “НГ” отвечает юрист Валерий БАРКОВСКИЙ.

Каждый хочет иметь собственное авто.

Ведь так приятно прокатиться на нем с ветерком! Однако радость от владения железным “конем” быстро улетучивается, когда попадаешь в аварию. Самое неприятное, что от дорожно-транспортного происшествия не застрахован никто из водителей, даже те, кто всегда ездит только по правилам. Ты не стукнешь, так тебя могут стукнуть.

И совершенно невозможно представить, с кем сведет тебя судьба на очередном перекрестке…

В этой неприятной ситуации очень важно, как быстро и в каком размере потерпевший водитель, не нарушающий Правил дорожного движения, сможет получить страховое возмещение по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Водители эту страховку называют попросту — “автогражданка”.

Произошла авария… Что делать?

Очень важно записать анкетные данные и адрес виновного водителя, наименование его страховщика, а также номер страхового полиса. Понадобятся анкетные данные и адреса свидетелей ДТП.

Особенно они необходимы, если одним из водителей оспаривается вина либо виновный водитель скрылся с места аварии. Это поможет в дальнейшем обеспечить его розыск и гарантирует получение страховой выплаты.

Следует помнить: если виновный водитель не установлен, то выплата страховки может оказаться невозможной.

Водитель, претендующий на получение страхового возмещения, обязан в течение пяти рабочих дней с момента происшествия заявить о нем страховщику, который застраховал владельца транспортного средства, виновного в совершении ДТП, а также представить письменное объяснение обстоятельств происшествия. Указанное заявление может быть подано и после пятидневного срока, если у потерпевшего имеются уважительные причины его пропуска, подтвержденные документально. Например, справка организации здравоохранения о нетрудоспособности, служебная командировка в другое государство и т. д.

Если виновный водитель установлен, но договор страхования им не заключен, то в этом случае вопросами выплаты страхового возмещения будет заниматься Белорусское бюро по транспортному страхованию.

Необходимо сохранить транспортное средство и иное поврежденное имущество в послеаварийном состоянии, а затем представить их для осмотра и оценки стоимости повреждений специалистам страховщика.

Когда страховка не выплачивается?

К сожалению, страховка по обязательному страхованию выплачивается потерпевшим водителям не всегда. Бывают дорожные ситуации, которые нормативными правовыми актами не относятся к страховым случаям. В первую очередь это касается жизни, здоровья и имущества водителей, которым причинен вред вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Например, на движущееся транспортное средство упало дерево, в которое во время грозы ударила молния, или автомобиль был поврежден во время землетрясения, наводнения, оползня, а также при других стихийных бедствиях.

Никакого страхового возмещения не получит потерпевший водитель, если он умышленно повредил свое транспортное средство из корыстной или иной личной заинтересованности.

Не будет считаться страховым случаем и причинение вреда владельцу транспортного средства, который в установленном порядке признан виновным в том же дорожно-транспортном происшествии. В этом случае от страховой организации он ничего не получит.

Вред, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия, не зарегистрированного в ГАИ, во время использования транспортного средства в спортивных соревнованиях, гонках, на тренировках, в местах, не предназначенных для дорожного движения, вследствие всякого рода военных действий, народных волнений и забастовок, также останется невозмещенным, потому что перечисленные ситуации к страховым случаям не относятся.

Не будет страховаться и возмещаться вред, причиненный имуществу в виде наличных денег, драгоценностей, ценных бумаг, документов и коллекций в результате дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому указанные ценности могут перевозиться водителями в транспортных средствах только на свой страх и риск.

Следует понимать, что в результате ДТП дорогие и памятные вещи могут быть безвозвратно утрачены.

Часто возникают ситуации, когда во время движения транспортное средство повреждается камешками или другими предметами, выброшенными из-под колес встречных или попутных автомашин, а также предметами, упавшими с автомобилей. И в этих случаях ущерб потерпевшим водителям при обязательном страховании не возмещается.

Если владельцу транспортного средства причинен ущерб другими транспортными средствами, которые были прицеплены или иным способом соединены друг с другом, то и в этой ситуации водителям придется разбираться между собой. А страховая организация никаких страховых выплат потерпевшему водителю производить не будет.

Встречаются и другие ситуации, при наступлении которых ущерб потерпевшим водителям страховой организацией не возмещается.

Перечисленные случаи могут стать страховыми, если заключить договор добровольного страхования наземных транспортных средств.

Только тогда страховые организации возместят потерпевшему в результате ДТП причиненный ущерб во всех дорожных ситуациях в полном размере, но в пределах страховой суммы, установленной договором.

Самое главное, что при добровольном страховании виновность водителя в ДТП значения иметь не будет.

photo.bymedia.net

Какое возмещение вреда по “автогражданке”?

Страховому возмещению подлежит материальный вред, вызванный смертью, увечьем, утратой здоровья потерпевшего, а также повреждением или уничтожением его имущества. Имуществом может быть не только транспортное средство, но и дом, забор, ворота, что-либо другое.

Страховой организацией возмещается также транспортировка поврежденного транспортного средства к месту ремонта, экспертизы и т. д.

Следует знать, что страховая организация возмещает понесенные затраты и другим лицам, которые предоставили свои транспортные средства для доставки потерпевших в организации здравоохранения, оказали им медицинскую помощь, приняли участие в ликвидации последствий ДТП или иным образом содействовали в снижении причиненного вреда. Обязательное условие — возмещаются только документально подтвержденные расходы. В то же время моральный вред, упущенную выгоду либо утрату товарной стоимости транспортного средства страховые организации не компенсируют.

Страховая организация возмещает потерпевшему только реальный вред, причиненный ему в результате ДТП.

Это значит, что в случае предоставления потерпевшим документов на ремонт поврежденного транспортного средства, имеющего определенный процент износа, страховая организация применит этот процент износа к стоимости новых деталей, установленных на автомобиль вместо поврежденных, и соответственно уменьшит размер страхового возмещения. Кроме того, страховая организация применяет усредненные норма-часы на ремонт транспортного средства, утвержденные Белорусским бюро по транспортному страхованию, а они, как правило, меньше норма-часов станций технического обслуживания. В результате страховая сумма, выплачиваемая страховой организацией, может быть значительно меньше ущерба, причиненного потерпевшему.

Установлены и максимальные суммы выплат по “автогражданке”: при причинении вреда жизни или здоровью потерпевшего — десять тысяч евро, имуществу потерпевших — десять тысяч евро. Таким образом, общая сумма лимита ответственности не должна превышать двадцать тысяч евро. Сверх установленных сумм страховые выплаты не производятся.

Если причиненный потерпевшему вред все же превышает эти лимиты, то разница взыскивается с виновного водителя в судебном порядке.
При гибели потерпевшего в результате ДТП возмещению также подлежат и фактически понесенные необходимые расходы на его погребение.

Это расходы в пределах пятисот евро на приобретение и установку надгробий, благоустройство мест захоронения и не более четырехсот евро на погребение умершего и поминальный стол.

И, наконец, о сроках. Выплата страхового возмещения потерпевшему водителю осуществляется в течение пятидесяти рабочих дней со дня получения заявления о ДТП. Как видим, не скоро потерпевший водитель получит страховую выплату по возмещению причиненного вреда. Хотелось бы, чтобы этот срок был значительно меньше.

А виновный водитель должен платить?

Да, главой государства установлены случаи, при которых на виновного водителя возлагается материальная ответственность за причиненный вред.

Это происходит в случаях управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием различных одурманивающих веществ, уклонения от заключения договора страхования, несоблюдения обязанностей водителя при ДТП, установленных Правилами дорожного движения, при совершении преступных действий с использованием автомобиля, отсутствии права на управление транспортным средством и некоторых других случаях. В этих случаях страховая организация вправе предъявить к виновному водителю регрессный иск и взыскать с него сумму, выплаченную потерпевшему.

Редакция “НГ” благодарит Сергея Шакуна, заместителя директора филиала БРУСП “Белгосстрах” по Минской области, за помощь в подготовке материала.

Народная газета

Источник: https://www.abw.by/novosti/rb/10071

������� � ���������� ��������� � ��� ����� ������� �����

������� ������� ������ ��������� � ���

��������� ������� ������ ��������� � ���  

������� ���������� ������ ��������� � ���

������� ���������� ������ ��������� � ���

 ���������� � ����-������ 140

1 �������� 2019 �. ������� � ���� ���� ���������� ���������� �������� �� 11 ��� 2019 �. � 175 «� �����������», � ������������ � ������� �������� ����� ���������� ���������� ��� ���������� ��� ��� ������ ��� � 400 �� 800 ����.

�������������� ���������� ��� ����� ���������� ��������� �������� �������� � ��������, ��� ��� ��������� �� ��������� ������� ������� ����������� ���. ��� ���� ���������� ����������� ������������ ��������� ���������� �� ��������� ���������, � �������� �� ������������ � ���������������� ���������������.

����� ��������, �������� � ���������� ��������, ���������� ���������  ��� �������� ������� �� ���������� ��� ��� ������ ��� � ���������� ���������.

����������� ���� �� ������������� ����������� ��������� �� ���������� ������������� — ������� ������������ ���� ������ ����-����� �� ��������� ������ 140 ��� ���������������� ������� �� ��������, ��������� � ����������� ��� ��� ������ ��� (����� — ����-����� 140).

����������� � ����-����� 140, �������� ������ ���������� �������� ������������ ��� �� ������� � �������� ���������� ��� ��� ������ ���, ��� � �� ���������� ���������, � ����� �� ������ ��������, �� ������� ���������� �������� ������ �������� � ����� ���������.

��������� ����-������ 140 ��� ������������� ������ ��������� � ���� ������ �� ������������� ����������� ����������� ��������������� ���������� ������������ ������� ������� ����������� ��������� ����������� � ��������� ������������ �������, ������������� � ���.

������������ ����������� ����-������ 140 ��������������� ���������. ��� ���� ��������� ����� ��������� ����� — �� ������� ��������� ����������  (���� «��������� �����������», �� «�1», ��� «����»), ������ ��� ��������� ������������ ���������� ���� (��� «����������») �������� ����������� .

   ��������! 

 � 1 ������ � ���������� �������� ���������� ��������� � �������-������������ ������������ ����� ���� ����������� � ����������� ���� �� ����� ����������� ���������� ������ �� ���������� ��� � ������� ���������� ���������� “�����������”  �� ���������� ��������  «������������».

���������� ��������������� ����� «Play Market».  ������ �������� ������ ��� ��������� � ������������ �������� Android.

���������� ������������ ��������� � ���������� �������� ��� � ������������ ������������ � «������ ��������», ��� � ��� ���.

  ��������� ��������� � ��� ����� ��������� ���������� ����� ��� ���������� ��������� �������:

 – ����������� ��� ��������� �������� � �������� ���������� ���������;

–  ��� ���� ���������� (����������� ������ �������� ��������� �������� �� ������);

–  ��� ��������� �� ���������� ���������� ��������;

–  ��� ������������ �������� ���������������� � ���������� ��������;

 – ���� ���������� ��������� ������������� ���� ���;

–  ��� ��������� ������������ �� ����� ��� � ����� ����������� ���������� � �������������� �������� ���������� ��������� ����� ���������� ��������;

 – ���� �� ���� �� ������ ��������� ������������ ���������� ����������, �������� ���������� � �������� ������ ����� ��������.

��� ��������� � ������������ ������������� ������������ ��� ������ ��������� � ������� ���������� ���������� ������������ ���������� ���� �������� �����, ����� ������������������� � ��� «����» ������������ ��������� (���������� ����� ��� ����������) � ��������������� ���� ������������� �������� ������ �� ���������� ���.

�� ���� ���������� ��� �������� � ����� ������� ������������!

���������� ��� ����������� ������� � ��� ��� �����������, �������� ����������� � ���������� ��������!

� ����� ����� ������ � ����������� ������������� �������� �� ���������� ������ �����������, ������� ������������� ������������ ����������� ��� ����������� ������� � ��� ��� ����������� �������� ����������� ��� �������� ����������� � ���������� �������� ������ ����� �������� ������ �� ����� �����

Information for the foreign citizens and stateless persons temporary staying in the Republic of Belarus! In order to protect you and ensure maximum convenience in the territory of our state, an obligatory medical insurance contract for foreign citizens and stateless persons temporary staying or living in the Republic of Belarus can now be concluded online on our website

���������� 

��� ���������� �������� ���������� ������������������ � ������ ��������. ����� �������� ����������� � ������ ��������, ��� �� ����� ������ ����������� �� ���������. ����� ��������� ������� �������� ���������� ��������� ���� ������������ ������. ����� �� ������� ������� � ���������� �������� ������������� ������������ �����������.

 � ������� ������� ������ ���������� ���� ������ � ��������� �����������, ��������� ����������� ���� ����������� ���������� ��������.  ��� ������ �������� ������� �� ������� ������� ���������, ��������� �� ������� � �� ������  . �������� ������� .

 ����� ������ � ������� 24 ����� �� ������� ������ �������� ����������� � ���������� ��������, ������� �������� �������������� ������� �������� ������������� ������������ �����������.

Manual 

For the conclusion of a contract, you have to register in personal account. After a successful registration in your personal account, you will receive an activation notification by e-mail. You should write your personal data after activating of your personal account.

 Then you can proceed to the conclusion of a contract of obligatory medical insurance. In the Buy policy section, set the date of start and termination of insurance, fill in the windows that appear and confirm conclusion of the contract.

 To pay for the contract, go to the tab Contract drafts, and then go to the Contract and to the iconPay the contract.

 Within 24 hours after payment, a notice about conclusion of the contract will appear on the Policies tab that confirms the existence of a contract of obligatory medical insurance.

Источник: http://bgs.by/insurance/17/26/27/2167/

Александр Паутов: Как возмещается ущерб при ДТП

Выплата страховки при дтп белгосстрах

По данным МВД, в собственности белорусов на конец 2017 года было около 3 млн легковых автомобилей. За год произошло более 3,3 тыс. ДТП. О том, как возмещается ущерб, причиненный здоровью или имуществу граждан при ДТП, а также о судебной практике по таким делам накануне Пленума Верховного суда корреспонденту БЕЛТА рассказал судья, секретарь пленума Александр Паутов.

– Александр Михайлович, что показало изучение и обобщение практики рассмотрения судами дел этой категории?

– В судебной статистике дела, связанные с возмещением вреда, причиненного в ДТП, отдельно не выделяются. Поэтому для обобщения судебной практики было истребовано более 500 дел – как гражданских, так и экономических.

Анализ показал, что иски потерпевших к причинителям вреда или владельцам транспортных средств единичны. В большинстве случаев (более 90%) участниками споров являются страховые организации.

Поэтому тема возмещения вреда, причиненного в ДТП, неразрывно связана с вопросами страхования ответственности владельцев транспортных средств.

– Какие нормативные акты регулируют отношения по возмещению вреда в таких случаях? Затронет ли пленум последние изменения, произошедшие в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств?

– При рассмотрении дел этой категории суды опираются на Гражданский кодекс и Положение о страховой деятельности. Не всегда страховая организация обязана возместить вред в полном объеме.

Но это не значит, что интересы потерпевших в ДТП будут ущемлены.

Если по каким-то причинам вред остался не возмещенным страховой организацией, на основании норм Гражданского кодекса это ложится на плечи или причинителя вреда, или владельца источника повышенной опасности.

Положение о страховой деятельности было принято в 2006 году. Сегодня действует его новая редакция от 2014 года. Новации, произошедшие в этой сфере четыре года назад, во многом легли в основу изменений, которые Верховный суд вносит в действующее постановление пленума.

Есть как технические (полностью изменилась нумерация глав и статей), так и сущностные изменения. Среди наиболее значимых, например, увеличение с 200 евро до 400 евро размера страховых выплат при оформлении ДТП без вызова сотрудников ГАИ по так называемому европротоколу.

Сняты ограничения в размере трехкратного лимита ответственности при причинении ущерба в ДТП нескольким потерпевшим. То есть ранее с учетом лимита в 10 тыс. евро сумма страхового возмещения не могла превышать 30 тыс. евро на всех потерпевших – не важно, было их трое или пятеро.

Сейчас этот порог снят: каждому потерпевшему вред будет возмещаться в пределах установленного лимита, то есть до 10 тыс. евро. Если потерпевших будет, к примеру, пятеро, общая сумма страховых выплат не должна превысить 50 тыс. евро.

У потерпевших есть возможность получить страховое возмещение в размере фактических расходов, понесенных на ремонт поврежденного транспортного средства, за вычетом стоимости обновления деталей. Таким образом, если в дальнейшем при ремонте автомобиля выяснится, что стоимость затрат выше первоначальной оценки ущерба, страховщик выплатит разницу в пределах своего лимита.

– Расскажите, когда вред, причиненный потерпевшему, возмещает страховщик, а когда виновник ДТП? Подлежит ли страховому возмещению моральный вред?

– Есть четкий перечень видов вреда, который будет возмещать страховая компания. Речь идет о вреде, причиненном жизни, здоровью и имуществу. Всех остальных видов, например морального вреда или упущенной выгоды, это не касается.

Аналогичная ситуация и в случае утраты товарной стоимости транспортного средства. Но это не означает, что потерпевший вообще не получит выплату.

В этом случае возмещение происходит по общим нормам Гражданского кодекса – потерпевший предъявляет иск причинителю или владельцу транспортного средства.

Нормы страхования будут действовать, если вред причинен транспортным средством, владелец которого застраховал свою ответственность или обязан был это сделать. Не подлежит страхованию, в частности, гужевой транспорт, велосипеды. Приведу пример.

В автомобиль водителя, который застраховал свою ответственность, врезался велосипедист.

В этом случае водитель будет требовать возмещение ущерба не у страховой компании, а у велосипедиста, потому что ответственность последнего не подлежит страхованию.

Если виновный в ДТП водитель не застраховал ответственность, потерпевший все равно получит страховое возмещение. Таким образом государство защищает своих граждан. Далее страховая организация обратится с суброгационными требованиями к причинителю вреда или владельцу транспортного средства, чтобы взыскать с них выплаченную сумму в судебном порядке.

В Положении о страховой деятельности перечислены случаи (ст.158), когда ДТП не будет являться страховым случаем. Наиболее явный пример – когда не были вызваны сотрудники ГАИ или не составлен европротокол. Участникам в этом случае предстоит выяснять отношения друг с другом без привлечения страховых организаций.

– Как возмещается вред, причиненный в ДТП, после того как исчерпан лимит в 10 тыс. евро по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств? Есть ли в судебной практике иски о возмещении вреда на сумму, которая составляет разницу между страховым возмещением и фактически понесенными затратами?

– Если вред в совокупности составил, допустим, 12 тыс. евро, то 10 тыс. евро выплатит страховая организация, а за остальной суммой потерпевший будет обращаться к виновнику или владельцу автомобиля.

Обращу внимание на важный нюанс. Если реальная стоимость ремонта оказалась выше, чем было первоначально рассчитано, потерпевший может получить разницу со страховщика, но только в пределах лимита.

Для этого ему нужно доказать сумму реально понесенных расходов: сначала отремонтировать автомобиль, а затем представить доказательства, свидетельствующие о размере затрат. Если первоначальная расчетная стоимость составила свыше 10 тыс.

евро, но реальные затраты оказались еще выше, в этом случае потерпевший, получив страховое возмещение, может обратиться к виновнику за разницей, не проводя до этого ремонт. Однако и в этом случае нужны достоверные доказательства стоимости работ.

В судебной практике незначительное число исков, когда потерпевший вынужден обращаться к виновнику ДТП за возмещением ущерба, превышающего лимит в 10 тыс. евро.

– Какой порядок действий, если виновник ДТП не согласен с суммой, которая предъявляется ему к возмещению, и считает, что реальный ущерб был меньше? Могут ли быть назначены дополнительные экспертизы?

– Безусловно, это будет судебный спор. Если виновник не согласен, то добровольно, разумеется, он не выплатит деньги – и потерпевшему придется идти в суд с исковыми требованиями. В судебном заседании будет проверяться обоснованность расчетов, в том числе на основании каких документов запрашивается определенная сумма.

– Рассмотрим ситуацию, когда договор страхования ответственности владельца транспортного средства не заключен. Допустим, не успел автовладелец этого сделать или срок страховки истек на момент ДТП. Как тогда решается вопрос о возмещении вреда?

– В любом случае потерпевший получит страховое возмещение. Поэтому добросовестные участники дорожного движения могут не переживать по этому поводу. В этой ситуации оплатит всю сумму причиненного ущерба в пределах лимита Белорусское бюро по транспортному страхованию, но после этого предъявит иск к владельцу транспортного средства о возмещении выплаченной потерпевшему суммы.

В некоторых случаях виновник уже после аварии заключает договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Но он не будет учтен, потому что договор должен действовать на момент ДТП.

– Есть ли случаи, когда потерпевший может не получить страховое возмещение?

– Да, такие ситуации оговорены в Положении о страховой деятельности. Назову наиболее распространенные. Не будет возмещен вред, который причинен самому себе. То есть виновник ДТП не получит возмещение, если вред причинен его транспортному средству. Аналогично, если ДТП произошло с участием двух машин, каждая из которых принадлежит виновнику.

Страхового возмещения не будет, если ДТП по каким-то причинам не было зарегистрировано в ГАИ. Исключения составляют случаи, когда заполняется европротокол, но в этом случае лимит ответственности снижается до 400 евро.

При этом если выяснится, что ущерб на самом деле больше, потерпевший недополучит от страховой организации (хорошо, если виновник возместит добровольно, а если нет – придется идти в суд).

Определенный риск есть и для виновника: при вызове сотрудника ГАИ возмещение в пределах 10 тыс.

евро выплатит страховая организация, свои деньги ему тратить не придется (если он не был пьян, имел страховку, водительское удостоверение), а при оформлении европротокола все, что свыше 400 евро, придется взять на себя. Риск связан с тем, что на первоначальном этапе порой довольно сложно просчитать ущерб.

Не будет возмещаться вред, если столкнулись транспортные средства, которые были сцеплены друг с другом при буксировке. Это же касается ущерба, причиненного во время спортивных соревнований и гонок.

В каждом случае приходится очень скрупулезно вникать в суть произошедшего. В судебной практике была ситуация, когда снегоуборочный трактор повредил автомобиль прикрепленной щеткой.

Суд первой инстанции посчитал, что повреждение причинило работающее оборудование, а это не является страховым случаем. Но в данном случае трактор двигался задним ходом и просто задел машину. Щетка в этом случае была конструктивным элементом транспортного средства.

Поэтому вышестоящий суд пришел к выводу, что это все же был страховой случай.

– В какие сроки потерпевший может обратиться за возмещением страховых выплат?

– В настоящий момент в соответствии с действующим порядком в страховую организацию можно обратиться в течение пяти суток с момента страхового случая. Хотя в целом пропуск этого срока не лишает права на возмещение вреда.

Сейчас готовятся изменения в указ о страховой деятельности, в соответствии с которыми планируется убрать указание на пятидневный срок.

– Если ДТП совершил человек, которому авто продано по генеральной доверенности, кто будет отвечать?

– Есть такое выражение “продал автомобиль по доверенности”. Но оно полностью не согласуется с законодательством. Продать автомобиль по доверенности нельзя. Автомобиль можно продать только по договору купли-продажи, зарегистрированному в ГАИ.

Передавая авто другому человеку без заключения такого договора, нужно понимать, что можно оказаться заложником недобросовестных действий водителя и понести ответственность за причиненный автомобилем вред при отсутствии вины.

Полностью обезопасить себя от предъявления требований со стороны потерпевших или страховых организаций, передав автомобиль по доверенности, невозможно.

Любая передача транспортного средства другому лицу так или иначе несет риск, потому что в Гражданском кодексе есть положение о том, что владелец источника повышенной опасности может отвечать при отсутствии вины.

– При подготовке к заседанию пленума выявлены ли недочеты в работе судов при рассмотрении этой категории дел? На какие из них в первую очередь обратит внимание пленум? Какими положениями будет дополнено его итоговое постановление?

– Из вопросов, которые мы затронем и которые могут быть интересны широкому кругу читателей, хотелось бы обратить внимание на разъяснения, касающиеся определения круга ответчиков.

Если речь идет о причинении вреда транспортным средством, ответственность владельца которого должна быть застрахована, суду необходимо принять меры по привлечению к участию в деле страховщика. Даже если по каким-то причинам потерпевший хочет предъявить иск непосредственно к причинителю вреда, суд в любом случае должен рассматривать этот вопрос.

На страховщиках лежит обязанность по возмещению вреда в пределах лимита и, если они ее не выполнили, рассмотрение исковых требований без их участия может привести к вынесению незаконного решения.

Вторая группа разъяснений касается наиболее распространенных споров, когда страховые организации взыскивают с виновных или ответственных за причиненный вред выплаченное потерпевшему возмещение.

Здесь стоит заметить: лицо виновное и лицо ответственное за причинение вреда не всегда один и тот же субъект. В первом случае речь идет о водителе транспортного средства, во втором – о законном владельце авто.

Суброгационные требования могут предъявляться в зависимости от ситуации к обоим либо кому-то одному из них. Например, если транспортное средство выбыло из законного владения человека по независящим от него причинам (угон, кража), то суброгационные требования будут предъявляться к причинителю вреда.

Если владелец не обеспечил надлежащую сохранность авто (были случаи, когда владельцы не закрывали дверь автомобиля), здесь есть и его вина. В этом случае требования будут предъявляться к обоим.

Такая же ситуация, если причинен вред человеком, управлявшим транспортным средством в состоянии опьянения. Есть ситуации, когда законный владелец не знал и не мог знать при передаче автомобиля, чем в будущем это обернется. А бывают ситуации, когда он знал или мог знать, но все равно умышленно передал управление человеку в состоянии опьянения. В этом случае будут отвечать оба.

Порой суды допускают ошибки, когда привлекают к ответственности по суброгационным требованиям в солидарном порядке владельца и причинителя вреда. Солидарный порядок означает, что сумма взыскивается с обоих до полного возмещения. То есть с одного может быть взыскано даже 100% ущерба, в то время как со второго – ничего, если у него нет имущества.

Однако в соответствии с Гражданским кодексом к солидарной ответственности привлекаются лица только тогда, когда они причинили вред вместе. Но в этом примере один причиняет вред, а второй – ответственный за него. В таких ситуациях предусмотрена долевая ответственность: суд назначает каждому ту долю, которую он должен выплатить самостоятельно.

Светлана ВАСИЛЕВСКАЯ,

БЕЛТА.-0-

Источник: https://www.belta.by/interview/view/kak-vozmeschaetsja-uscherb-pri-dtp-6320/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.