Закон о тишине великий новгород 2020

Фз о тишине в 2020 году

Закон о тишине великий новгород 2020

Конфликты соседей в большинстве случаев возникают из-за того, что кто-то превышает допустимый уровень шума, и тем самым мешает остальным людям отдыхать. Правила поведения жителей многоквартирных домов и наказание за их нарушение регламентирует закон о тишине в 2020 году.

Фз о соблюдении тишины в многоквартирном доме в 2020 году: официальный текст

Впервые депутаты Госдумы столкнулись с необходимостью принятия ФЗ 52 в 1999 году. Новый законопроект определил время, когда нельзя шуметь в квартирах. Официальный текст неоднократно изменяли, устанавливая новые периоды тишины.

Сегодня закон предписывает жителям многоквартирных домов снижать уровень громкости в помещениях до 30 дБ в промежуток между 21.00 и 8.00 в будние дни. Тишина в выходные и праздники должна обеспечиваться с 22.00 до 10.00. Исключение парламентарии сделали для новогодней ночи, когда официально разрешено шуметь.

Установлены определенные правила для проведения ремонтных работ. Согласно закону о тишине, жители многоквартирных домов обязаны обеспечить низкий уровень шума, вне зависимости от причин, по которым он производится. В противном случае другие жильцы имеют право пожаловаться на нарушителей, и тем придется заплатить штрафы за нарушение тишины.

Чтобы избежать недоразумений с соседями, предлагаем скачать текст закона о тишине по следующей ссылке. В нем приведена полная информация в последней редакции законопроекта.

Какой шум считается нарушением

Закон четко определяет, какой шум причислять к нарушениям стандартов. По сути, любой громкий звук, мешающий соседям, может стать поводом для жалобы. Оштрафовать в 2020 году могут за следующие действия:

  • превышение уровня громкости речи, крики;
  • использование предметов, которые издают шум (в это понятие входит шумная бытовая техника, а также взрывные вещества, например, петарды);
  • строительные и отделочные работы;
  • превышение громкости телевизора или устройств, воспроизводящих аудио-звуки;
  • работа автомобильной сигнализации;
  • лай или вой домашних животных, в отношении которого хозяин не предпринимает никаких действий;
  • передвижение мебели;
  • детский плач.

Вы можете не беспокоиться о громких звуках, если ваша квартира оборудована звукоизоляцией. В этом случае соседи вряд ли услышат то, что происходит в вашем жилище. В прочих ситуациях следует соблюдать установленные правила. Причем они действуют не только внутри квартир, но и на улице.

Читать так же:  Закон об административном надзоре в 2020 году

Когда нельзя шуметь: нормы в регионах

Хотя законодательно установлено определенное время для тишины, эти данные практически во всех субъектах изменили, чтобы подстроиться под местных жителей. Например, в столице нельзя издавать громкие звуки в период с 23.00 до 7.00 в будни. В других регионах действует запрет на шумные действия с 22.00 до 8.00 и т.д.

Также закон предусматривает так называемый «тихий час» — промежуток в течение дня, когда нельзя превышать уровень громкости. В большинстве субъектов он длится с 13.00 до 15.00, в некоторых – с 12.00 до 14.00. «Тихий час» в первую очередь защищает права родителей, поскольку позволяет уложить спать ребенка, не опасаясь, что сон будет прерван громкой музыкой или звуком перфоратора.

Тишина в выходные и праздничные дни

В выходные дни соседи обязаны обеспечить низкий уровень шума в период с 22.00 до 10.00. Во многих регионах эту норму изменили и установили другие периоды, когда запрещено превышать громкость. Чаще всего ночное время в выходные и праздники начинается после 23.00 и длится до 10.00 или до 11.00.

Ремонтные работы проводить нельзя, только если они не касаются обеспечения безопасности жителей. Правда, в некоторых субъектах пошли на уступки и разрешили проведение строительных работ в те дни, когда выходной объявлен рабочим днем.

Время для проведения ремонтных работ

Проведение громких строительных или отделочных работ запрещено в промежуток с 19.00 до 9.00 в будни. Правда, некоторые субъекты сдвинули временные рамки и разрешили делать ремонт до 22.00. При этом вывозить строительный мусор в большинстве регионов разрешено с 8.00 до 22.00.

Кроме того, действует ограничение на непрерывный шум от ремонта. Его нельзя проводить дольше, чем 6 часов подряд. По истечении этого срока следует сделать перерыв. К тому же, в обед действует «тихий час», когда шуметь в принципе запрещено.

Штрафы за нарушение тишины

Согласно последним правкам в закон, люди, превышающие допустимую громкость в определенное время, будут наказаны материально.

Денежные штрафы придется заплатить не только обычным жителям, но и организациям, которые не следят за уровнем шума в здании, где они располагаются.

При первом нарушении правоохранительные органы обычно ограничиваются предупреждением, но при повторном – выписывают штраф. Сегодня установлены следующие санкции:

  • первичное взыскание от 1 до 3 тыс. руб. (определяется на основании жалобы соседей и превышения уровня громкости);
  • второе нарушение обойдется уже в 4 тыс. руб.;
  • в третий раз правоохранительные органы выпишут штраф в размере 5 тыс. руб.

Читать так же:  Закон о теплоснабжении

Эти суммы действуют для жителей многоквартирных домов. А вот юридическим лицам такими небольшими штрафами не обойтись. За нарушение тишины им придется заплатить несколько десятков тысяч рублей. Максимальная сумма взыскания – 150 тыс. руб.

Куда жаловаться на нарушителей

Если соседи не реагируют на просьбы убавить громкость музыки или прекратить ремонтные работы, нужно действовать решительно. В первую очередь потребуется запастись доказательствами. Это может быть аудиозапись, но лучше всего предоставить видеозапись, чтобы подтвердить факт превышения громкости в конкретной квартире.

понадобится вам, когда вы вызовете участкового, поскольку к моменту его прихода соседи могут прекратить шуметь. Представителю правопорядка необходимо подать письменную жалобу. После проведения разбирательства нарушителя оштрафуют.

Также обращаться можно в Роспотребнадзор, полицию и даже в суд. При наличии свидетелей и видеозаписи, подтверждающей нарушение, вы имеете все шансы наказать соседа, который постоянно изводит вас шумом в ночное время, и даже взыскать с него средства за понесенный моральный ущерб.

Соблюдайте установленные законодательством нормы, чтобы внезапно не увидеть в почтовом ящике извещение о предстоящем судебном разбирательстве. Не все соседи готовы решительно бороться со смутьянами, но при постоянном превышении уровня громкости количество желающих написать жалобу увеличится.

Источник: https://zakonoved.su/fz-o-tishine.html

Закон или работает – или его нет

Закон о тишине великий новгород 2020

Проблема соблюдения тишины и покоя в ночное время с некоторых пор перекочевала в разряд «вечных». Добропорядочные граждане периодически пишут о ней властям всех уровней, публично обращаются в средства массовой информации.

А им методично отвечают, мол, статья в законе Новгородской области такая есть и права ваши защищает. И это действительно так. В соответствии со статьей 6 Областного закона Об административных правонарушениях нарушение тишины и покоя граждан в период с 22.00 часов до 08.00 часов и с 13.

00 часов до 15.00 часов в будние дни, а также с 22.00 часов до 10.

00 часов в выходные (субботу и воскресенье) и нерабочие праздничные дни – влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи пятисот рублей; на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц – от двух тысяч рублей до двух тысяч пятисот рублей.

Но есть маленькая неувязочка. Статья эта не работает. Административные протоколы на дебоширов должна составлять полиция, но она этого не делает, потому что не заключено соглашение между правительством Новгородской области и МВД.

Необходимость такого соглашения предусмотрена федеральным законодательством и понятно почему: закон – областной, а полиция – федеральная.

Не могут власти субъекта Федерации вот так вот запросто приказывать федеральному ведомству, что ему делать.

Заключение, казалось бы, формального соглашения оказалось непреодолимым бюрократическим препятствием на пути торжества закона. Областной закон с такими нужными нормами об охране тишины и покоя, напомню, существует с 1 февраля 2016 года. Но до сего момента все попытки договориться с МВД оказались тщетны.

Справедливости ради надо отметить, что в таком положении оказалась не только Новгородская область. Не смогло одолеть административных препятствий абсолютное большинство субъектов федерации.

Что даже сподвигло некоторых из них поставить вопрос об изменении федерального закона – Кодекса об административных правонарушениях. Но и здесь попытки поправить положение оказались неудачными.

Вопрос заволокитился, и федеральный закон так и не пополнился соответствующей нормой.

Однако теперь свет в конце тоннеля, кажется, забрезжил. Законодательное собрание Ростовской области поставило вопрос ребром и вообще усомнилось в конституционности таких соглашений.

И Конституционный Суд всё расставил по своим местам, издав Постановление №27-П от 2 июля 2018г. Конституцию, к счастью, на этот раз никто не нарушил, и с федеральным законодательством, как и с областными законами, всё оказалось в порядке.

Но в упомянутом постановлении за подписями судей Конституционного Суда содержится, по сути, развёрнутая юридическая консультация: как быть  в этих случаях. И оказалось, что никаких непреодолимых препятствий нет.

Просто нужно внимательно прочитать федеральные законы и постановления Правительства РФ, в которых чётко прописаны не только требования такого рода соглашений, но и к срокам их подписания.

Сроки эти весьма невелики. Направленный, например, правительством Новгородской области в адрес МВД проект соглашения должен быть рассмотрен в течение двух недель. На крайний случай стороны могут продлить этот срок – не больше, чем на месяц.

В течение этого срока документ должен быть подписан и направлен в Министерство юстиции на правовую экспертизу, после чего в семидневный срок должен поступить в Правительство РФ для издания соответствующего распоряжения о его утверждении.

Никаких многолетних тяжб между государственными органами различного уровня быть не должно. Как не должно быть и необоснованных финансовых требований со стороны МВД к небогатым регионам.

Конституционный Суд в своём постановлении даже привёл успешные примеры таких соглашений, которые всё же удалось заключить с МВД Республике Коми, Татарстану, Хабаровскому краю, Мурманской,  Оренбургской, Ульяновской, Челябинской областям.

Они компенсируют органам полиции лишь расходы на оргтехнику, бумагу, канцелярские принадлежности, почтовые расходы и т.п. Понятно, что это не разорительные затраты, тем более что и штрафы по таким правонарушениям целиком зачисляются в областные бюджеты. 

Впрочем, подсказав властям как заключать соглашения, Конституционный Суд отметил и ещё одну немаловажную деталь. Коль скоро законность должна торжествовать на всей территории России, то и органам полиции нельзя просто умыть руки, если ответственность за административное правонарушение установлена не федеральным, а областным законом.

Даже если не заключено никаких соглашений с органами власти субъектов Федерации, полиция всё равно должна оказывать содействие в наведении порядка, для чего может и задерживать правонарушителей, и обыскивать их, и направлять на медосвидетельствование на состояние опьянения, и совершать ещё массу привычных для всех действий, которые обычно совершают работники полиции.

А административный протокол на того же дебошира могут составить и иные лица. Например, областные или муниципальные чиновники, на которых такая обязанность будет возложена областным законом.

Ведь загвоздка при составлении таких протоколов вовсе не в том, кто возьмёт в свои руки авторучку, а в том, кто в состоянии в этот момент приструнить правонарушителя, в том числе применив к нему и предусмотренную законом силу.

Кстати, в роли составителя административного протокола может выступить и прокурор. И для этого вообще не нужно никаких указаний в областном законодательстве.

Так что выход из сложившейся ситуации судьи Конституционного Суда нашли. Теперь дело за областными властями.

Какой путь они изберут – предпримут ли новую попытку заключения соглашения с МВД с учётом позиции Конституционного Суда или расширят перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы за нарушение тишины и покоя, а может, пойдут сразу по двум этим дорогам – решать им. Главное, чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки.

Закон, независимо от того, федеральный он или областной, или есть – и тогда он работает, или его нет. А промежуточного положения не бывает.

заместитель председателя Думы Великого Новгород

Источник: https://portal-vn.ru/podrobnosti/zakon-ili-rabotaet-ili-ego-net

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.