Журнал инструктажа по бдд водителей

Правила заполнения журнала инструктажа водителей по БДД

Журнал инструктажа по бдд водителей

Отчетная документация – важная составляющая работы каждой организации. Ее правильное и грамотное заполнение поможет избежать проблем при визите проверяющих органов.

Компании, имеющие в штате должность шофера, должны вести журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения.

Существует несколько типов регистрационных документов – в них фиксируют данные по каждой проведенной лекции.

В статье рассмотрим особенности заполнения журналов по БДД, выясним, кто ответственен за бумажную работу и чем компании грозит отсутствие отчетных бланков.

Особенности инструктажа

Перед тем как поговорить о видах журналов регистрации инструктажей по БДД, остановимся на тонкостях проведения самого мероприятия.

Лекции для шоферов – это обязательное требование, закрепленное в ряде законов Российской Федерации. Инструктажи помогают свести к минимуму аварийность на дорогах страны, обеспечить безопасность сотрудников.

За ведение мероприятия отвечает сертифицированный специалист, назначенный руководством фирмы. Занятия проводятся для всех работников, оформленных на должность водителя.

На лекциях шоферов знакомят со спецификой организации, требованиями начальства, базовыми правилами безопасности и нюансами поведения в экстренных ситуациях на маршруте.

Явиться на семинар обязан каждый, независимо от водительского стажа и типа управляемого автотранспортного средства.

Классификация журналов по видам инструктажа

Для каждой лекции нужен свой журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения. Это необходимо для прозрачной отчетности и предотвращения путаницы.

Журнал инструктажа водителей по БДД.

Количество специальных ведомостей пропорционально числу закрепленных семинаров. В Положении об инструктажах по ПДД фигурирует 5 типов учений.

Выходит, автохозяйству нужно позаботиться о приобретении пяти журналов.

Какие виды учений должны присутствовать в фирме? Давайте разбираться детально.

Вводный

Это самый первый инструктаж, который проводят для новых сотрудников. Первичная лекция зачитывается единожды – после оформления человека на должность шофера. Инструктор сообщает о внутреннем распорядке организации, количестве транспортных средств, порядке прохождения врачебного и технического контроля.

После получения ценных указаний данные вносят в журнал вводного инструктажа по БДД.

Предрейсовый

Перед отправкой водителей в дорогу инструктор должен зачитать правила поведения на маршруте.

Мероприятие носит обязательный характер для нескольких категорий шоферов. На лекцию приходят те, кто перевозит опасные грузы и пассажиров.

Информацию о предстоящем рейсе следует донести до тех водителей, которым назначили новый маршрут. В этом случае инструктор сообщает об особенностях дороги, наличии по пути автозаправочных станций, станций технического обслуживания, гостиничных комплексов и автостоянок для дальнобойщиков.

Результаты лекции также документируют.

Сезонный

Периодичность инструктажа – два раза в год. Перечень обязательных вопросов состоит из правил вождения в условиях гололеда, бездорожья, жары. Также шоферам напоминают о важности соблюдения ПДД в разгар школьных каникул и праздников.

Специальный

Эти лекции не носят систематического характера. Проводятся в исключительных случаях: при возникновении природных катаклизмов, угрозе терактов, изменении законодательства. Решение о проведении внеочередного занятия принимает инструктор.

Данные также фиксируют в журнале.

Инструктаж при перевозке детей

Необходим в транспортных компаниях, работающих с детскими образовательными учреждениями, интернатами. Шоферу, который берет ответственность за жизнь и здоровье детей, напоминают о нюансах их погрузки и выгрузки, о соблюдении скорости. Также рассказывают о креплении на автомобиль специальных знаков и запрещенных к перевозке с детьми грузов.

Кто проводит инструктажи и заполняет журнал

Занятия с водителями проводит сертифицированный специалист, назначенный руководителем организации. В роли лектора может выступать начальник автоколонны, инженер по безопасности и охране труда.

Перед тем как обучать сотрудников, лектор сам проходит положенные тренинги. По их завершении он получает сертификат в территориальном органе управления госавтодорожного надзора. Подтверждающий квалификацию инструктора документ подлежит обновлению раз в пять лет.

Журнал инструктажей водителей по безопасности движения заполняет лектор. За нарушения и неграмотную фиксацию данных специалист может получить выговор.

Другие документы по инструктажам

Стоит отметить, что журнал – не единственный документ, необходимый для оформления инструктажа. В организации должны присутствовать несколько бумаг, регламентирующих и фиксирующих проведение мероприятия. Рассмотрим их подробнее.

Типовое положение

Положение о проведении инструктажей по БДД.

Внутренний документ, регламентирующий проведение занятий с шоферами по безопасности.

В него внесены организационные вопросы:

  • регламент проведения лекций;
  • цели мероприятий;
  • типы занятий, периодичность их проведения;
  • взыскания за неисполнение;
  • требования к инструктору.

Сборник инструкций

Это методическое пособие, в которое включены 11 базовых лекций. Примеры сборников 2018 и 2019 годов находятся в свободном доступе.

Составляя план лекций, инструктор может ориентироваться на этот документ. Специалист вправе вносить корректировки и адаптировать сборник для своей компании, учитывая специфику ее работы.

Путевой лист

Это документ первичного бухучета. Выдается всем водителям на месяц, без «путевика» на маршрут выходить запрещено.

В листе фиксируются данные шофера и транспортного средства, проставляются результаты технического и врачебного осмотров.

Правила заполнения журналов

Журнал по БДД и образец заполнения можно просмотреть в Сети. Все журналы, независимо от типа инструктажа, имеют одинаковую форму.

Выглядит она так:

  • точное время проведения лекции (день, месяц, год);
  • тип автомобиля, государственный номер;
  • данные шофера;
  • базовые сведения о перечне рассмотренных вопросов;
  • данные инструктора;
  • подписи сторон.

Каждая страница должна быть пронумерована, журнал необходимо прошить и закрепить печатью, содержащей подпись инструктора (печать ставится на задней стороне).

Если произошла авария с участием сотрудника, данные заносят в отдельный журнал.

Ответственность за нарушения

За непроведение занятий руководство компании штрафуют. Сумма финансового взыскания доходит до ста тысяч рублей.

Важно помнить, что основным доказательством соблюдения требований по лекциям выступают именно регистрационные журналы. Без них доказать проверяющим наличие занятий по ТБ не выйдет.

Систематически пропускающих инструктажи водителей также ожидают санкции: предупреждение, выговор, штраф. В исключительных случаях – увольнение.

Без прохождения занятий выпускать водителя в рейс запрещено.

Общие требования

Рекомендации к проведению занятий закреплены в Положении. Лекции проводят в отдельном помещении, они носят системный характер. Временной регламент присутствовал в устаревших документах. Сегодня инструктор определяет продолжительность инструктажа самостоятельно.

Выводы

Занятия по ТБ для шоферов нужны для обеспечения безопасности на предприятии и на дороге. Учет осуществляется в спецжурналах.

За заполнение отчетной документации ответственен инструктор. Он фиксирует данные о каждой лекции, для всех типов инструктажей заводят отдельные регистрационные журналы.

Журналы имеют одну форму и должны быть закреплены официальной печатью. За невыполнение требований проверяющие госорганы могут наложить штраф.

Каждый рабочий в обязательном порядке должен пройти учения. Без этого водителя не допустят к выходу на маршрут.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://avtobddinfo.ru/bdd/pravila-zapolneniya-zhurnala-instruktazha-voditelej-po-bdd

Журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения: образец

Журнал инструктажа по бдд водителей

Руководство любой компании, осуществляющей автомобильные перевозки, должно с ответственностью подходить к вопросу безопасности рабочего процесса. Для этого планируются и систематически проводятся мероприятия по информированию водителей о правилах безопасности.

Заполнять журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения – прямая обязанность работодателя. Это является мерой по предотвращению неприятных ситуаций на дороге и травм при работе с автомобилем или автобусом.

Что представляет собой журнал инструктажей по БДД с водительским составом образец, и какие их виды существуют?

Классификация

Инструктирование по вопросам безопасности движения на дороге в обязательном порядке проводится с каждым сотрудником, работа которого заключается в управлении машиной. Целью инструктажей является донесение до сведения работникам правил управления транспортными средствами. Проведение подобных инструктажей находится в компетенции только аттестованного сотрудника.

Регулируется данная обязанность на законодательном уровне. Документ, регулирующий безопасность ДД – Приказ №7 от 15 янв. 2014г., изданный Минтрансом РФ.

Согласно Закону проведение инструктажа должно быть подтверждено заполнением графы журнала с подписью лиц, проводивших и проходивших данный инструктаж. Журнал регистрации выдаётся инструктору под подпись, обязательно должен иметь страницы нумерованные и прошитые. Храниться журнал по БДД дороге должен сроком от 3 лет.

Ответственность за отказ от проведения

Непроведение инструктажа либо ошибки, совершённые при заполнении журнала (журнал предрейсового или другого инструктажа водителей) – признаются административным правонарушением. Согласно статьи 12.

31.1 часть 5 Кодекса административных правонарушений организации – работодателю грозит штраф в размере 30000 рублей, и 10000 рублей – на должностное лицо, по вине которого произошло данное нарушение.

Лицо признаётся ответственным за проведение инструктажей и безопасность дорожного движения в фирме при выполнении следующих условий:

  1. На работника был составлен приказ директора/руководителя о возложении соответствующих обязанностей.
  2. Данный сотрудник является руководителем работников, управляющих транспортом компании.
  3. Ответственный прошёл аттестацию в аккредитованном заведении.
  4. Работник подтвердил свою компетентность, пройдя проверку в контрольных органах.

Данные требования обязательны для соблюдения, дополняют друг друга, но не взаимозаменяемы.

Источник: https://avtoved.com/pdd/zhurnal-instruktazha-voditeley

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.